Семейство вертолетных симуляторов никогда не было многочисленным, поэтому каждый вышедший представитель этого жанра заслуживает определенного внимания. В том числе и такой своеобразный представитель, как AHX-1. Почему своеобразный? Очевидно, разработчики попытались найти свой собственный путь к равновесию между аркадными леталками и хардкорными авиасимами. Забегая вперед, можно сказать, что получилось как-то не очень.
В этой игре нам предлагается вымышленный вертолет AHX-1 Viper, несколько смахивающий на все тот же многострадальный RAH-66 Comanche, но однозначно не ассоциирующийся ни с одной существующей или проектной моделью. Вооружение машины не таит никаких неожиданностей: кроме дефолтной пушки и непременных в любой вертолетной игре НУРС, вертолет может нести вполне привычные AIM-9M Sidewinder, BGM-71 TOW и AGM-114 Hellfire плюс некие безымянные телеуправляемые ракеты TVM. Всего у вертолета 8 точек подвески, каждую из которых можно оснащать индивидуально.
В отличие от чисто аркадных леталок, где вооружение работает по типу "увидел цель где-то на экране, выстрелил и забыл", здесь ракеты пытаются вести себя более-менее реалистично: в зависимости от типа требуют наведения и сопровождения. Это приятно. Исключением являются вышеупомянутые TVM - для работы с ними пилот надевает на глаза какие-то очки с дисплеем и управляет ракетой непосредственно. Для одноместного вертолета - мягко говоря, странное решение. Но тоже весело.
А вот управление самой машиной радует намного меньше. Весьма неотзывчивое, с большой инерцией, но при этом в целом модель полета осталась аркадной, не имеющей отношения к аэродинамике от слова совсем. Если таким образом разработчики пытались добавить сложности и реалистичности - лично я бы сказал, что у них не получилось. Даже в чисто аркадном Comanche от NovaLogic летать намного приятнее - полет все-таки похож на полет. А здесь - никакой обратной связи; по моим субъективным ощущениям, именно так должна вести себя машина, управляемая автопилотом (причем переделанным из настольного калькулятора), в которой живой пилот только вводит корректировки. Отдельного упоминания заслуживает довольно корявый расчет высоты и столкновений с землей. Или просто сильно лагающий. В настройках игры есть переключение между "аркадной" и "реалистичной" моделью управления, но что-то я не заметил особой разницы между ними.
Летать нам предстоит в трех странах: Ливия, Колумбия и Россия (где мы будем поддерживать законного президента по фамилии Лебедь в борьбе с мятежниками). Для каждого региона предусмотрено по 11 миссий с разнообразными заданиями, охватывающими почти весь спектр типичных задач боевого применения вертолетов. Кроме них нам предлагается 8 учебных заданий и 4 "быстрых" одиночных миссии в стиле "убей их всех". Брифинги лаконичны и понятны, дается краткая вводная и описание задачи, ничего лишнего. Дополнительную оперативную информацию получаем непосредственно в полете в виде голосовых радиосообщений.
Визуально игра также оставляет двойственное впечатление. Заставки и анимированные меню сделаны просто на "отлично", а вот для описания картинки во время полета самым цензурным оказывается эпитет "странный". Крайне мутный ландшафт составляется из очень крупных пикселей, к тому же мерцающих в процессе прорисовки. По-моему, чисто схематичный стиль намного более старого LHX выглядит и то приятнее. Озвучка и музыка присутствуют для галочки: звуки выстрелов и запуска ракет стандартно-безлики, а музыка перестает замечаться уже на второй минуте игры. Меню настройки гораздо скромнее, чем в хардкорных симуляторах, и в то же время в достаточной степени позволяет настроить сложность "под себя".
Как упоминалось в самом начале, для этой игры в полной мере подходит определение "своеобразная". Тем не менее она безусловно заслуживает своего места на полке, особенно с учетом того, что конкурентов за это самое место оказывается не так уж и много.
В этой игре нам предлагается вымышленный вертолет AHX-1 Viper, несколько смахивающий на все тот же многострадальный RAH-66 Comanche, но однозначно не ассоциирующийся ни с одной существующей или проектной моделью. Вооружение машины не таит никаких неожиданностей: кроме дефолтной пушки и непременных в любой вертолетной игре НУРС, вертолет может нести вполне привычные AIM-9M Sidewinder, BGM-71 TOW и AGM-114 Hellfire плюс некие безымянные телеуправляемые ракеты TVM. Всего у вертолета 8 точек подвески, каждую из которых можно оснащать индивидуально.
В отличие от чисто аркадных леталок, где вооружение работает по типу "увидел цель где-то на экране, выстрелил и забыл", здесь ракеты пытаются вести себя более-менее реалистично: в зависимости от типа требуют наведения и сопровождения. Это приятно. Исключением являются вышеупомянутые TVM - для работы с ними пилот надевает на глаза какие-то очки с дисплеем и управляет ракетой непосредственно. Для одноместного вертолета - мягко говоря, странное решение. Но тоже весело.
А вот управление самой машиной радует намного меньше. Весьма неотзывчивое, с большой инерцией, но при этом в целом модель полета осталась аркадной, не имеющей отношения к аэродинамике от слова совсем. Если таким образом разработчики пытались добавить сложности и реалистичности - лично я бы сказал, что у них не получилось. Даже в чисто аркадном Comanche от NovaLogic летать намного приятнее - полет все-таки похож на полет. А здесь - никакой обратной связи; по моим субъективным ощущениям, именно так должна вести себя машина, управляемая автопилотом (причем переделанным из настольного калькулятора), в которой живой пилот только вводит корректировки. Отдельного упоминания заслуживает довольно корявый расчет высоты и столкновений с землей. Или просто сильно лагающий. В настройках игры есть переключение между "аркадной" и "реалистичной" моделью управления, но что-то я не заметил особой разницы между ними.
Летать нам предстоит в трех странах: Ливия, Колумбия и Россия (где мы будем поддерживать законного президента по фамилии Лебедь в борьбе с мятежниками). Для каждого региона предусмотрено по 11 миссий с разнообразными заданиями, охватывающими почти весь спектр типичных задач боевого применения вертолетов. Кроме них нам предлагается 8 учебных заданий и 4 "быстрых" одиночных миссии в стиле "убей их всех". Брифинги лаконичны и понятны, дается краткая вводная и описание задачи, ничего лишнего. Дополнительную оперативную информацию получаем непосредственно в полете в виде голосовых радиосообщений.
Визуально игра также оставляет двойственное впечатление. Заставки и анимированные меню сделаны просто на "отлично", а вот для описания картинки во время полета самым цензурным оказывается эпитет "странный". Крайне мутный ландшафт составляется из очень крупных пикселей, к тому же мерцающих в процессе прорисовки. По-моему, чисто схематичный стиль намного более старого LHX выглядит и то приятнее. Озвучка и музыка присутствуют для галочки: звуки выстрелов и запуска ракет стандартно-безлики, а музыка перестает замечаться уже на второй минуте игры. Меню настройки гораздо скромнее, чем в хардкорных симуляторах, и в то же время в достаточной степени позволяет настроить сложность "под себя".
Как упоминалось в самом начале, для этой игры в полной мере подходит определение "своеобразная". Тем не менее она безусловно заслуживает своего места на полке, особенно с учетом того, что конкурентов за это самое место оказывается не так уж и много.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Израиль - Тематика:
Альтернативная история - Техника:
Вертолёты - Язык:
English
Ээээ... явно навеяно семейством "Кобр", первых специализированных ударных вертолётов: