Эксклюзивная французская детская игра (по сути - сборник мини-забав, совмещённый с интерактивной историей), выпущенная по мотивам одноимённой местной книжки с картинками 1991 года выпуска, повествующей о грустной судьбе маленькой (на вид четырёх- или пятилетней) девочки Гудуль, родители которой решили завести второго ребёнка. История посвящена её переживаниям, ревности, новым заботам, связанным с пополнением в семействе, сложным взаимоотношениям с родителями и сверстниками в детском саду, - а "посыл" сюжета, естественно, исключительно "морализаторский" (что ничего страшного не случилось и на самом деле всё очень даже хорошо). После старта на экране появляется условное "главное меню" с портретами трёх членов семьи; нажатие на маму запустит режим "истории", щелчок на находящейся в центре Гудуль откроет доступ к одной из шести мини-игр, а в случае "обращения" к отцу отобразится последовательность составляющих сюжет "слайдов", каждый из которых разрешается просмотреть по отдельности и в каком угодно порядке. Нажатие на соску в правом нижнем углу отвечает за выход из программы.
На стартовом экране режима "истории" можно нажать на молочную бутылку слева внизу, что даст возможность начать её просмотр; впоследствии в той же области экрана всегда будет два таких объекта, отвечающих за "перелистывание" виртуальных "страниц" назад и вперёд. Иногда правее данных сосудов располагается погремушка (в первой локации также присутствующая), щелчок на которой приводит к старту одной из упоминавшихся выше шести мини-игр, в данном случае "интегрированной" в сюжет и так или иначе связанной с показанной нам ситуацией. Кроме того, на многих экранах имеется несколько "активных точек", по нажатию на них демонстрирующих какие-либо анимации или даже целые сценки. К сожалению, субтитрами речь персонажей не снабжена, так как проект явно рассчитан на совсем маленьких детей, ещё не умеющих читать.
Но нас, естественно, интересуют (если подобное слово здесь в принципе допустимо употреблять...) именно мини-игры, которые, как уже было сказано выше, к счастью, доступны "в отрыве" от "интерактивной книги"; "ведущим" в них является забавный заводной робот. Первая очень проста: это своеобразный "jigsaw puzzle", в котором каждый из фрагментов собираемого изображения может быть помещён лишь в идентичную ему по контурам "ячейку". Самих картинок несколько, однако в случае достижения успеха нам не предлагают новую, а возвращают в "подменю" выбора развлечений (если повторно обратиться именно к этому, то рисунок, скорее всего, там окажется уже другой). Вторая игра формально чуть оригинальнее, но на деле ещё проще: показывается несколько французских слов, так или иначе связанных с историей Гудуль (в том числе имена её персонажей), а мы должны щёлкнуть на все те в рамках "набора", что начинаются с какой-либо одной буквы. Далее идут присутствующие едва ли не в любом детском проекте "парные карты", где задача заключается в переворачивании соответствующих объектов с целью поиска идентичных друг другу (и, естественно, тоже "тематических") изображений.
Четвёртое развлечение - в отличие от всех прочих вроде как "бесконечное" - посвящено распознаванию звуков: мы оказываемся на мило выглядящей кухне и должны по раздающемуся "сигналу" определять, какой бытовой предмет (кипящий чайник, кастрюля на плите, миксер, кофемолка, микроволновая печь, открытый водопроводный кран, взбивалка в миске...) может его издавать; в случае неправильного выбора стоящий на полке магнитофон начинает "негодовать". Пятая мини-игра, пожалуй, самая простая: основную часть экрана занимает картинка, обычно изображающая ребёнка, одетого в тот или иной костюм, и состоящая из нескольких прямоугольных фрагментов, каждый из которых при щелчке на него заменяется другим - но не из имеющихся на "поле", а в принципе иным и относящимся к тому или иному "наряду", но всегда предполагающим нахождение именно в данном конкретном месте относительно "конфигурации" полотна. В правой части экрана показан рисунок, который мы в итоге должны составить, нажимая на каждый из элементов до тех пор, пока он не примет нужный нам вид, - скорее всего, даже у совсем маленьких детей с этим не может возникнуть вообще никаких затруднений.
Наконец, шестая и самая сложная забава - "кулинарная" (естественно, в кавычках): сначала игроку предлагается выбрать одно из пяти блюд (включая один напиток), которое он хочет "приготовить", а затем он опять-таки попадает на кухню. Задача - отыскать (не только на полках, но и в холодильнике и тумбе) все необходимые для создания конкретной снеди ингредиенты (к которым могут относиться продукты питания, приправы, посуда, столовые приборы), щёлкая на них левой кнопкой мыши и методом перетаскивания помещая на обеденный стол. Дело осложняется не только несколько странной логикой авторов, но и тем, что "выбирать" предметы разрешается не произвольно, а лишь в строгом порядке - сообщаемом нам мужским голосом, слова которого, естественно, тоже не сопровождаются текстом. Иногда такие "подсказки" довольно явные и понятны даже без знания языка, особенно когда называется цвет конкретного объекта, - плюс за ошибки никак не наказывают, а доступное для поиска пространство не так уж велико, так что любую из соответствующих задачек можно быстро решить методом банального перебора вариантов.
Главным достоинством игры является её замечательная графика, исполненная в традициях именно французской книжной иллюстрации середины XX века, немного стилизованной под детские рисунки: да, многим такая рисовка наверняка покажется (если говорить мягко) "простенькой", плюс слегка расстраивает фактическое отсутствие задних фонов (разумеется, какие-то объекты окружающей обстановки на них всегда есть, однако большая часть пространства белая), - но "знатоки" местные визуальные решения наверняка оценят по достоинству. Вынести же итоговый вердикт несколько сложно: сюжет производит скорее неприятное впечатление из-за своей "назидательности", а мини-игр мало, к тому же по большей части они относительно просты и неоригинальны, - однако для бюджетной "локальной" игры всё сделано как минимум выше среднего. Ну и, разумеется, это очередная редкость, ставшая доступной широкой аудитории лишь в начале августа 2020 года.
На стартовом экране режима "истории" можно нажать на молочную бутылку слева внизу, что даст возможность начать её просмотр; впоследствии в той же области экрана всегда будет два таких объекта, отвечающих за "перелистывание" виртуальных "страниц" назад и вперёд. Иногда правее данных сосудов располагается погремушка (в первой локации также присутствующая), щелчок на которой приводит к старту одной из упоминавшихся выше шести мини-игр, в данном случае "интегрированной" в сюжет и так или иначе связанной с показанной нам ситуацией. Кроме того, на многих экранах имеется несколько "активных точек", по нажатию на них демонстрирующих какие-либо анимации или даже целые сценки. К сожалению, субтитрами речь персонажей не снабжена, так как проект явно рассчитан на совсем маленьких детей, ещё не умеющих читать.
Но нас, естественно, интересуют (если подобное слово здесь в принципе допустимо употреблять...) именно мини-игры, которые, как уже было сказано выше, к счастью, доступны "в отрыве" от "интерактивной книги"; "ведущим" в них является забавный заводной робот. Первая очень проста: это своеобразный "jigsaw puzzle", в котором каждый из фрагментов собираемого изображения может быть помещён лишь в идентичную ему по контурам "ячейку". Самих картинок несколько, однако в случае достижения успеха нам не предлагают новую, а возвращают в "подменю" выбора развлечений (если повторно обратиться именно к этому, то рисунок, скорее всего, там окажется уже другой). Вторая игра формально чуть оригинальнее, но на деле ещё проще: показывается несколько французских слов, так или иначе связанных с историей Гудуль (в том числе имена её персонажей), а мы должны щёлкнуть на все те в рамках "набора", что начинаются с какой-либо одной буквы. Далее идут присутствующие едва ли не в любом детском проекте "парные карты", где задача заключается в переворачивании соответствующих объектов с целью поиска идентичных друг другу (и, естественно, тоже "тематических") изображений.
Четвёртое развлечение - в отличие от всех прочих вроде как "бесконечное" - посвящено распознаванию звуков: мы оказываемся на мило выглядящей кухне и должны по раздающемуся "сигналу" определять, какой бытовой предмет (кипящий чайник, кастрюля на плите, миксер, кофемолка, микроволновая печь, открытый водопроводный кран, взбивалка в миске...) может его издавать; в случае неправильного выбора стоящий на полке магнитофон начинает "негодовать". Пятая мини-игра, пожалуй, самая простая: основную часть экрана занимает картинка, обычно изображающая ребёнка, одетого в тот или иной костюм, и состоящая из нескольких прямоугольных фрагментов, каждый из которых при щелчке на него заменяется другим - но не из имеющихся на "поле", а в принципе иным и относящимся к тому или иному "наряду", но всегда предполагающим нахождение именно в данном конкретном месте относительно "конфигурации" полотна. В правой части экрана показан рисунок, который мы в итоге должны составить, нажимая на каждый из элементов до тех пор, пока он не примет нужный нам вид, - скорее всего, даже у совсем маленьких детей с этим не может возникнуть вообще никаких затруднений.
Наконец, шестая и самая сложная забава - "кулинарная" (естественно, в кавычках): сначала игроку предлагается выбрать одно из пяти блюд (включая один напиток), которое он хочет "приготовить", а затем он опять-таки попадает на кухню. Задача - отыскать (не только на полках, но и в холодильнике и тумбе) все необходимые для создания конкретной снеди ингредиенты (к которым могут относиться продукты питания, приправы, посуда, столовые приборы), щёлкая на них левой кнопкой мыши и методом перетаскивания помещая на обеденный стол. Дело осложняется не только несколько странной логикой авторов, но и тем, что "выбирать" предметы разрешается не произвольно, а лишь в строгом порядке - сообщаемом нам мужским голосом, слова которого, естественно, тоже не сопровождаются текстом. Иногда такие "подсказки" довольно явные и понятны даже без знания языка, особенно когда называется цвет конкретного объекта, - плюс за ошибки никак не наказывают, а доступное для поиска пространство не так уж велико, так что любую из соответствующих задачек можно быстро решить методом банального перебора вариантов.
Главным достоинством игры является её замечательная графика, исполненная в традициях именно французской книжной иллюстрации середины XX века, немного стилизованной под детские рисунки: да, многим такая рисовка наверняка покажется (если говорить мягко) "простенькой", плюс слегка расстраивает фактическое отсутствие задних фонов (разумеется, какие-то объекты окружающей обстановки на них всегда есть, однако большая часть пространства белая), - но "знатоки" местные визуальные решения наверняка оценят по достоинству. Вынести же итоговый вердикт несколько сложно: сюжет производит скорее неприятное впечатление из-за своей "назидательности", а мини-игр мало, к тому же по большей части они относительно просты и неоригинальны, - однако для бюджетной "локальной" игры всё сделано как минимум выше среднего. Ну и, разумеется, это очередная редкость, ставшая доступной широкой аудитории лишь в начале августа 2020 года.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Книги-игры - Язык:
Français