Харьковская команда переводчиков “Дядюшка Рисёч” известна отечественным олдгеймерам по качественным пиратским локализациям многих классических игр. Но об их свершениях на ниве самостоятельной разработки игр знают не слишком многие. Начав в 2002 году развивать свою деятельность в этом направлении, в 2004-2005 годах они сотворили настоящий феномен и сенсацию, не превратившуюся в громкий инфоповод. Они выпустили сразу три игры абсолютно разных жанров, и при этом все получились успешными: и хардкорный танковый симулятор “Т-72: Балканы в огне”, и FMV-квест (!!!) “Вий: История, рассказанная заново”, и безбашенная аркада “Убойное дело”, о которой мы сейчас и поговорим.
Несмотря на не обязывающий к тому жанр, “Убойное дело” обладает довольно проработанным сюжетом. В далёком будущем геологоразведочный космолёт межзвёздной человеческой цивилизации пролетает рядом с планетой, откуда исходит сигнал SOS - на связь колонисты не выходят. Согласно регламенту корабль запросил поддержку у соответствующих структур и отправил челнок с одним членом экипажа на борту на разведку местности. Но стоило только тому приблизиться к базе, как активировались системы обороны и наш протагонист оказался сбит. Выбравшись из дымящихся обломков, он был атакован агрессивными инопланетянами в больших количествах. Как кстати, что у него с собой имелся автомат с бесконечным количеством боезапасов, но с ограниченным числом патронов в обойме. Текущая цель ясна - нужно найти способ выбраться с планеты и, если получится, разобраться, что же здесь происходит и чем спровоцировано появление монстров.
Игровой процесс не скрывает того, что является преемником Crimsonland, и похож на неё даже больше, чем на Alien Shooter. Мы будем проходить уровень за уровнем, истребляя полчища врагов, вырывая из их внутренностей бонусы и мотая на ус опыт, который пойдёт на прокачку навыков и характеристик. Теоретически можно выбрать персонажей пяти разных типов, немного различающихся стартовыми данными, - но впоследствии расхождения сгладятся. Несколько озадачивает тот факт, что новое оружие появляется только в определённых сюжетом местах и имеет ограниченный боезапас, так что к первоначальному автомату всё равно придётся возвращаться, а он по мере прогресса будет становиться всё менее эффективным. Но у нас есть ещё и гранаты, которые активно решают проблемы с большими скоплениями врагов и даже боссам наносят солидный урон.
Как водится в подобных играх, есть и отдельный режим выживания, в котором нужно продержаться как можно дольше, отстреливаясь от бесконечных толп инопланетян.
С визуальной составляющей всё отлично: обилие спецэффектов не застилает глаза, в отличие от трупов монстров, которые образуют на поверхности планеты слой кровавых трупов и кишочков. И всё это, конечно же, под агрессивный саундтрек.
Crimsonland может по праву гордиться таким наследником. А тем ветеранам войн с инопланетянами, что прошли все Alien Shooter’ы с вариациями, но ещё не заглядывали сюда, рекомендуется исправить ситуацию и заняться “Убойным делом”.
Несмотря на не обязывающий к тому жанр, “Убойное дело” обладает довольно проработанным сюжетом. В далёком будущем геологоразведочный космолёт межзвёздной человеческой цивилизации пролетает рядом с планетой, откуда исходит сигнал SOS - на связь колонисты не выходят. Согласно регламенту корабль запросил поддержку у соответствующих структур и отправил челнок с одним членом экипажа на борту на разведку местности. Но стоило только тому приблизиться к базе, как активировались системы обороны и наш протагонист оказался сбит. Выбравшись из дымящихся обломков, он был атакован агрессивными инопланетянами в больших количествах. Как кстати, что у него с собой имелся автомат с бесконечным количеством боезапасов, но с ограниченным числом патронов в обойме. Текущая цель ясна - нужно найти способ выбраться с планеты и, если получится, разобраться, что же здесь происходит и чем спровоцировано появление монстров.
Игровой процесс не скрывает того, что является преемником Crimsonland, и похож на неё даже больше, чем на Alien Shooter. Мы будем проходить уровень за уровнем, истребляя полчища врагов, вырывая из их внутренностей бонусы и мотая на ус опыт, который пойдёт на прокачку навыков и характеристик. Теоретически можно выбрать персонажей пяти разных типов, немного различающихся стартовыми данными, - но впоследствии расхождения сгладятся. Несколько озадачивает тот факт, что новое оружие появляется только в определённых сюжетом местах и имеет ограниченный боезапас, так что к первоначальному автомату всё равно придётся возвращаться, а он по мере прогресса будет становиться всё менее эффективным. Но у нас есть ещё и гранаты, которые активно решают проблемы с большими скоплениями врагов и даже боссам наносят солидный урон.
Как водится в подобных играх, есть и отдельный режим выживания, в котором нужно продержаться как можно дольше, отстреливаясь от бесконечных толп инопланетян.
С визуальной составляющей всё отлично: обилие спецэффектов не застилает глаза, в отличие от трупов монстров, которые образуют на поверхности планеты слой кровавых трупов и кишочков. И всё это, конечно же, под агрессивный саундтрек.
Crimsonland может по праву гордиться таким наследником. А тем ветеранам войн с инопланетянами, что прошли все Alien Shooter’ы с вариациями, но ещё не заглядывали сюда, рекомендуется исправить ситуацию и заняться “Убойным делом”.
- Атмосфера:
Ужасы - Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Русский
Из недостатков можно отметить разве что высокие системные требования к железу: абсолютную плавность выдаст не любой компьютер на сокете 462(А) и 478.