На полках российских магазинов можно было встретить морковный - а впоследствии не только морковный - сок в стеклянных бутылочках, на этикетках которых изображался медвежонок Теди - да-да, именно с одной "д", ведь речь идёт не о плюшевом мишке, а о вполне современном медвежонке-подростке. Лично я его хорошо запомнил, - употребление морковного сока было тем ещё наказанием...
А вы знали, что если снять этикетку с бутылки сока "Теди", то можно найти под ней наклейку? А вы знали, что существует посвящённая этому медвежонку изумительная эксклюзивная румынская аркада от третьего лица, выходившая к тому же только на румынском языке? И эта самая аркада ждёт вас. Прямо здесь.
Tedi si Vehiculul Timpului - это классическая трёхмерная детская аркада с видом от третьего лица, - в этом направлении в первой половине 2000-х случился самый настоящий бум, подаривший десятки замечательных вещей: Indiana Jack, Tytus, Romek i A'Tomek, Uwolnić Zozole... Да-да, и Uwolnić Zozole - ещё одна хорошая рекламная аркада, но не румынская, а польская. Все представители этого поджанра обладают одной удивительной особенностью: будучи ориентированными на детей, они феноменально притягательны и для взрослых игроков. И представленное на этой страничке румынское чудо - не исключение.
Если сравнивать Tedi si Vehiculul Timpului со многими подобными играми, то окажется, что она даже больше детская, чем почти все остальные собратья по жанру, - да, и такое возможно. Дело в том, что тут не просто боевая система без насилия, - здесь вообще нет боевой системы; даже кнопка, отвечающая за удар, попросту отсутствует. Тем не менее враждебные существа есть, и иногда их придётся очень грамотно избегать.
В главной роли - угадай кто? Нет-нет, не дятел Вуди, конечно, а медвежонок Теди, сошедший с этикеток сока на румынские - а теперь и не только - мониторы. Игра довольно длинная (одиннадцать уровней), и, судя по всему, не являлась бесплатным приложением или просто рекламным подарком. Скорее всего, она либо была призом в акции "Собери n крышек" или какой-нибудь ей подобной, либо являлась обычной коммерческой игрой. Такие прецеденты тоже были. Например, в России выходили игры про Рыжего Апа и Скелетонов, - все эти персонажи были широко известны детям 2000-х благодаря их наличию на упаковках различных продуктов питания.
Одиннадцать уровней игры можно условно поделить на четыре неравных группы, первая из которых - этапы на тему легенд о короле Артуре. Возможно, в местных локациях кто-то даже уловит нотки мультфильмов про Шрека, - но тут всё, к счастью, не так пафосно, да и нагромождения всех-всех сюжетов в одну кучу, что было "коньком" приключений огра, в Tedi si Vehiculul Timpului нет. Здесь всё спокойно, плавно, размеренно. И при этом - нисколько не скучно! Сюжет даже при незнании языка Эминеску и Элиаде полностью ясен.
Цель первого уровня - достать из камня Экскалибур. Искать валун с легендарным мечом не придётся, ведь мы стартуем прямо рядом с ним, однако силы не хватает - нужно вмешательство магии. Карту уровня можно условно поделить на три зоны. Первая - небольшой скалистый лабиринт, заблудиться в котором невозможно при всём желании; вторая - ферма с полями, мельницей и амбарами. Здесь медвежонка будут не прочь укусить гуси, - но они не тронут героя, если не подходить к ним слишком близко: так, кстати ведут себя все враги. Есть и исключительно необычный, по сути даже секретный, противник - огородное пугало. Подойдите к нему, и оно даст понять, что шататься по доверенной ему территории не следует. Здесь же на ферме среди деревьев можно встретить Мерлина, который и поможет нам достать меч, но сеанс наделения богатырской (простите, рыцарской) силой стоит 50 монет. Они разбросаны повсюду, и найти их не составит труда. В поисках денег мы посетим и третью "зону" - деревню с милыми домиками и сторожевыми башенками. Рядом - ров с мостом, а за ним замок. Эту территорию охраняют стражники в доспехах, на вид грозные, но на деле не страшнее гусей. Собрав все монетки (их ровно пятьдесят, так что придётся обшарить каждый закуток), идём к волшебнику, проходим сеанс "мерлинотерапии", возвращаемся за мечом, а затем - прямо в замок, к новым приключениям.
Второй уровень пройдет по ту сторону крепостных стен. Неровные средневековые домики, плотно стоящие другу к другу, - вот что будет нас окружать. Цель этапа - открыть дверь, но везение закончилось - рычаг сломался. К счастью, на площади есть кузница, и за двадцать пять монет кузнец сможет переплавить предварительно найденную нами в одном их закоулков железяку в рычаг. Дополнительно придётся отыскать две шестерёнки, одна из которых спрятана на самом видном месте, но достать её непросто, - стоит только подойти, как поднимается решётка и загораживает путь к детали. Придётся изловчиться и успеть перепрыгнуть препятствие. По городу ходят почти безобидные стражи, аналогичные таковым на первом уровне, однако есть и более опасные противники - грозные патрульные на лошадях, соприкосновение с которыми отнимает одну из трёх жизней и телепортирует нас на начало уровня (но с сохранением текущего прогресса). Если же все жизни иссякнут, то действие начнётся заново в рамках того же отрезка с потерей всего собранного.
Третий этап - некое введение в жанр Stealth для детей и, ко всему прочему, отличное геймплейное решение для детских аркад. Мы попадаем во двор замка, кишащий опасными рыцарями и менее опасными стражниками, которые не желают отходить от нужной нам двери. Из-за них придётся прыгать по верхним ярусам, звонить в отвлекающий колокол на заднем дворе, а после мчать к двери, пока они не вернулись.
Интереснейший четвёртый уровень перенесёт нас в залы и комнаты замка, полные самых разных загадок и просто любопытных моментов. Кто бы мог подумать, что в королевских постелях отдыхает плюшевый мишка? Кульминацией этого уровня и, пожалуй, самым красивым моментом игры является библиотека-лабиринт с привидениями. Задачей этапа является нахождение кубка в одном из сундуков, расставленных повсюду, и предоставление его королю. За это он откроет портал, куда мы и войдём.
Так можно было бы описывать каждый уровень до конца, - но делать я этого не буду. Почему? Потому что иначе будет неинтересно. Следующие четыре уровня пройдут во дворцах средневековой Японии, где нас ждут запутанные лабиринты, забавно снующие туда-сюда гейши и сямисэны по углам. После героя забросит в храм майя, где будет сложный уровень с зажжением факелов. Последние два этапа проходят в некоем футуристическом комплексе, наводнённом роботами. Начиная с уровня в храме майя сложность игры заметно усиливается.
Одним из немногих минусов данной вещи является камера. Дело в том, что мышь в управлении не задействована, а значит, полноценно регулировать камеру не удастся. В принципе, игра сама с этим справляется, но бывают единичные моменты, когда угол обзора подбирается крайне неудачный. Пожалуй, ещё один недочёт - некоторые объекты и предметы нематериальны, ввиду чего герой спокойно проходит сквозь них.
Графика находится на уровне трёхмерных аркад тех лет. Может, в чём-то она более бюджетная, но это не столь важно. Кое-где есть чем полюбоваться, а там, где нечем, всё просто хорошо, пусть и без излишеств. Звуковое сопровождение достойно похвалы. В фэнтезийных уровнях играет умиротворяющая музыка, с которой отлично сочетаются и лязганье доспехов, и стук копыт, и плеск маленького ручейка. Японские уровни сопровождает мелодия из соответствующей страны. В звуках, что мы услышим в храме майя, слышится что-то змеиное, а в финале играет электронная музыка, традиционная для подобных локаций. Увы, диалоги, пусть и немногочисленные, не озвучены.
Tedi si Vehiculul Timpului - это, во-первых, качественная детская аркада, типичная для своего времени, а во-вторых, ценнейший коллекционный экземпляр, каких можно по пальцам перечесть. Да, в Румынии, конечно же, делали игры, - но эксклюзивов, создававшихся исключительно для внутреннего рынка, единицы. Так что ни в коем случае не пропустите эту замечательную находку. И не забывайте пить морковный сок!
А вы знали, что если снять этикетку с бутылки сока "Теди", то можно найти под ней наклейку? А вы знали, что существует посвящённая этому медвежонку изумительная эксклюзивная румынская аркада от третьего лица, выходившая к тому же только на румынском языке? И эта самая аркада ждёт вас. Прямо здесь.
Tedi si Vehiculul Timpului - это классическая трёхмерная детская аркада с видом от третьего лица, - в этом направлении в первой половине 2000-х случился самый настоящий бум, подаривший десятки замечательных вещей: Indiana Jack, Tytus, Romek i A'Tomek, Uwolnić Zozole... Да-да, и Uwolnić Zozole - ещё одна хорошая рекламная аркада, но не румынская, а польская. Все представители этого поджанра обладают одной удивительной особенностью: будучи ориентированными на детей, они феноменально притягательны и для взрослых игроков. И представленное на этой страничке румынское чудо - не исключение.
Если сравнивать Tedi si Vehiculul Timpului со многими подобными играми, то окажется, что она даже больше детская, чем почти все остальные собратья по жанру, - да, и такое возможно. Дело в том, что тут не просто боевая система без насилия, - здесь вообще нет боевой системы; даже кнопка, отвечающая за удар, попросту отсутствует. Тем не менее враждебные существа есть, и иногда их придётся очень грамотно избегать.
В главной роли - угадай кто? Нет-нет, не дятел Вуди, конечно, а медвежонок Теди, сошедший с этикеток сока на румынские - а теперь и не только - мониторы. Игра довольно длинная (одиннадцать уровней), и, судя по всему, не являлась бесплатным приложением или просто рекламным подарком. Скорее всего, она либо была призом в акции "Собери n крышек" или какой-нибудь ей подобной, либо являлась обычной коммерческой игрой. Такие прецеденты тоже были. Например, в России выходили игры про Рыжего Апа и Скелетонов, - все эти персонажи были широко известны детям 2000-х благодаря их наличию на упаковках различных продуктов питания.
Одиннадцать уровней игры можно условно поделить на четыре неравных группы, первая из которых - этапы на тему легенд о короле Артуре. Возможно, в местных локациях кто-то даже уловит нотки мультфильмов про Шрека, - но тут всё, к счастью, не так пафосно, да и нагромождения всех-всех сюжетов в одну кучу, что было "коньком" приключений огра, в Tedi si Vehiculul Timpului нет. Здесь всё спокойно, плавно, размеренно. И при этом - нисколько не скучно! Сюжет даже при незнании языка Эминеску и Элиаде полностью ясен.
Цель первого уровня - достать из камня Экскалибур. Искать валун с легендарным мечом не придётся, ведь мы стартуем прямо рядом с ним, однако силы не хватает - нужно вмешательство магии. Карту уровня можно условно поделить на три зоны. Первая - небольшой скалистый лабиринт, заблудиться в котором невозможно при всём желании; вторая - ферма с полями, мельницей и амбарами. Здесь медвежонка будут не прочь укусить гуси, - но они не тронут героя, если не подходить к ним слишком близко: так, кстати ведут себя все враги. Есть и исключительно необычный, по сути даже секретный, противник - огородное пугало. Подойдите к нему, и оно даст понять, что шататься по доверенной ему территории не следует. Здесь же на ферме среди деревьев можно встретить Мерлина, который и поможет нам достать меч, но сеанс наделения богатырской (простите, рыцарской) силой стоит 50 монет. Они разбросаны повсюду, и найти их не составит труда. В поисках денег мы посетим и третью "зону" - деревню с милыми домиками и сторожевыми башенками. Рядом - ров с мостом, а за ним замок. Эту территорию охраняют стражники в доспехах, на вид грозные, но на деле не страшнее гусей. Собрав все монетки (их ровно пятьдесят, так что придётся обшарить каждый закуток), идём к волшебнику, проходим сеанс "мерлинотерапии", возвращаемся за мечом, а затем - прямо в замок, к новым приключениям.
Второй уровень пройдет по ту сторону крепостных стен. Неровные средневековые домики, плотно стоящие другу к другу, - вот что будет нас окружать. Цель этапа - открыть дверь, но везение закончилось - рычаг сломался. К счастью, на площади есть кузница, и за двадцать пять монет кузнец сможет переплавить предварительно найденную нами в одном их закоулков железяку в рычаг. Дополнительно придётся отыскать две шестерёнки, одна из которых спрятана на самом видном месте, но достать её непросто, - стоит только подойти, как поднимается решётка и загораживает путь к детали. Придётся изловчиться и успеть перепрыгнуть препятствие. По городу ходят почти безобидные стражи, аналогичные таковым на первом уровне, однако есть и более опасные противники - грозные патрульные на лошадях, соприкосновение с которыми отнимает одну из трёх жизней и телепортирует нас на начало уровня (но с сохранением текущего прогресса). Если же все жизни иссякнут, то действие начнётся заново в рамках того же отрезка с потерей всего собранного.
Третий этап - некое введение в жанр Stealth для детей и, ко всему прочему, отличное геймплейное решение для детских аркад. Мы попадаем во двор замка, кишащий опасными рыцарями и менее опасными стражниками, которые не желают отходить от нужной нам двери. Из-за них придётся прыгать по верхним ярусам, звонить в отвлекающий колокол на заднем дворе, а после мчать к двери, пока они не вернулись.
Интереснейший четвёртый уровень перенесёт нас в залы и комнаты замка, полные самых разных загадок и просто любопытных моментов. Кто бы мог подумать, что в королевских постелях отдыхает плюшевый мишка? Кульминацией этого уровня и, пожалуй, самым красивым моментом игры является библиотека-лабиринт с привидениями. Задачей этапа является нахождение кубка в одном из сундуков, расставленных повсюду, и предоставление его королю. За это он откроет портал, куда мы и войдём.
Так можно было бы описывать каждый уровень до конца, - но делать я этого не буду. Почему? Потому что иначе будет неинтересно. Следующие четыре уровня пройдут во дворцах средневековой Японии, где нас ждут запутанные лабиринты, забавно снующие туда-сюда гейши и сямисэны по углам. После героя забросит в храм майя, где будет сложный уровень с зажжением факелов. Последние два этапа проходят в некоем футуристическом комплексе, наводнённом роботами. Начиная с уровня в храме майя сложность игры заметно усиливается.
Одним из немногих минусов данной вещи является камера. Дело в том, что мышь в управлении не задействована, а значит, полноценно регулировать камеру не удастся. В принципе, игра сама с этим справляется, но бывают единичные моменты, когда угол обзора подбирается крайне неудачный. Пожалуй, ещё один недочёт - некоторые объекты и предметы нематериальны, ввиду чего герой спокойно проходит сквозь них.
Графика находится на уровне трёхмерных аркад тех лет. Может, в чём-то она более бюджетная, но это не столь важно. Кое-где есть чем полюбоваться, а там, где нечем, всё просто хорошо, пусть и без излишеств. Звуковое сопровождение достойно похвалы. В фэнтезийных уровнях играет умиротворяющая музыка, с которой отлично сочетаются и лязганье доспехов, и стук копыт, и плеск маленького ручейка. Японские уровни сопровождает мелодия из соответствующей страны. В звуках, что мы услышим в храме майя, слышится что-то змеиное, а в финале играет электронная музыка, традиционная для подобных локаций. Увы, диалоги, пусть и немногочисленные, не озвучены.
Tedi si Vehiculul Timpului - это, во-первых, качественная детская аркада, типичная для своего времени, а во-вторых, ценнейший коллекционный экземпляр, каких можно по пальцам перечесть. Да, в Румынии, конечно же, делали игры, - но эксклюзивов, создававшихся исключительно для внутреннего рынка, единицы. Так что ни в коем случае не пропустите эту замечательную находку. И не забывайте пить морковный сок!
- Время и место:
Средневековье
Дальний Восток
Латинская Америка - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Румыния - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика - Элемент жанра:
Stealth
Платформер - Язык:
Română