Польский трёхмерный рекламный платформер, созданный на средства тамошней (по состоянию на 2019 год существующей) компании "Zozole", производящей карамельки, леденцы, жевательные конфеты со вкусом разных фруктов и ягод и прочие сладости, для продвижения её продукции. Найти о нём какую-либо информацию хотя и возможно, но несколько проблематично: так, установлено, что игра точно издавалась на CD, но вот каким именно образом распространялась - неизвестно; есть большая вероятность, что в розничную продажу данная вещь не поступала, а прилагалась к наборам товаров вышеупомянутой фирмы или же дарилась участникам каких-то проводимых ею мероприятий. Но тираж её в любом случае был небольшим, а потому уже вскоре после выхода в свет она стала огромной редкостью, не будучи доступной в Интернете (по крайней мере - для бесплатного скачивания) вплоть до июля 2019 года; ныне эта неприятная ситуация исправлена.
Играть предстоит за "маскота" компании "Zozole" - одноимённое ей гуманоидное существо с жёлтой эллипсообразной головой, не имеющей ушей и покрытой "смерчеподобными" фиолетовыми выростами, призванными, видимо, символизировать волосы. Сюжет до ужаса условен: наш герой оказался на некоем архипелаге, одни острова которого расположены в зоне полярного климата, тогда как другие - в жарких тропиках. Его задача - выбраться из этого места, отыскав других "зозоль", ждущих его на одном из кусочков суши с дирижаблем. Игра состоит всего лишь из четырёх не очень больших уровней, при этом только два из них - первый и последний - являются платформерными (в перспективе с видом "от третьего лица со спины"); второй и третий этапы же представляют собой гонки на снегоходе и катере соответственно. После завершения каждого эпизода выдаётся пароль, позволяющий при последующем запуске игры начинать её уже со следующего.
Процесс не слишком сложен (хотя и совсем простым, тем более для детей, его назвать тоже нельзя) и довольно примитивен: всегда требуется просто добраться до конца уровня, предварительно обнаружив на нём все "сюжетные" предметы (на первом и втором таковых по два - плюс один на четвёртом; на третьем нет ни одного). Поскольку игра ориентирована на детей, то точки сохранения, выглядящие как потоки пузырьков, исходящие из поверхности, иногда (но не всегда - даже в случае с сушей) помеченной знаком в виде следов, встречаются очень часто (порой - почти друг за другом, если на каком-то отрезке высокая скученность "сложных" для преодоления мест). Зозоле имеет несколько "жизней" и некоторый (не самый маленький) запас здоровья в рамках каждой из них, но совершенно не способен к самозащите. Это, впрочем, прохождению нисколько не мешает, ибо противники хоть и присутствуют на каждом этапе, но малочисленны и, главное, абсолютно неагрессивны.
На льдинах и скалах, коими изобилует первый эпизод, встречаются пингвины и не уступающие им в росте прямоходящие чайки, - однако они не просто медленно движутся по строго обозначенным траекториям туда-сюда (за исключением одного пернатого товарища, который вообще стоит на месте), но и не проявляют к персонажу ни малейшего внимания, даже если тот находится от них совсем близко; а поскольку размеры почти всех "платформ" здесь относительно приличные, то столкнуться с этими существами в большинстве случаев можно, наверное, только намеренно. Контакт с ними "полусмертелен": герой при этом возвращается на ближайший "чекпоинт", но "жизнь" как таковую не теряет - у него лишь немного сокращается здоровье (но понятно, что несколько таких ситуаций убить вполне могут).
На втором этапе "противостоять" нам будут стоящие по бокам трассы (по которой герой, напомним, мчится на снегоходе) медведи в комбинезонах, кидающиеся снежками, и снеговики, лупящие по дорожному полотну мётлами, - а также огромные серые снежные комья, скатывающиеся с окрестных холмов. Здесь особенных проблем тоже не наблюдается, ибо существа "атакуют" всегда с определёнными (легко высчитываемыми) интервалами и попасть по протагонисту совершенно не стремятся, - ну а шары довольно легко объехать, тем более что управление транспортным средством - не имеющее, естественно, ничего общего с законами физики и потому элементарное - находится под полным нашим контролем, то есть мы вольны мгновенно останавливаться и поворачивать немного в сторону (дорога не слишком широкая, но и не совсем узкая, так что место для манёвров есть). Кроме того, на данном уровне единичные контакты с враждебными объектами приводят не к гибели, а лишь к ранению героя без отправки его на точку сохранения.
Третий эпизод, пожалуй, наиболее сложный: персонажу предстоит на катере преодолеть тропическую реку. Обезьяны, прыгающие по её берегам, вроде бы не способны причинить нам никакого вреда (хотя подплывать к ним на всякий случай не стоит), - но вот в воде обитают крокодилы, бегемоты и крупные рыбы, плавающие наполовину над её поверхностью, плюс дважды встретятся брёвна: одно плавает, а другое, огромное, внезапно падает в воду с берега; столкновения со всеми ними не фатальны и только травмируют Зозоле (опять-таки без возврата к "чекпоинту"), - другое дело, что на отдельных участках маршрута их концентрация относительно велика, поэтому маневрирование будет не таким уж лёгким делом. А почти в самом начале пути игрока ожидает знатная "подстава": движущийся туда-сюда под водой (и потому не очень заметный) косяк мелких рыб, контакт с которыми почему-то приводит к мгновенной смерти (с потерей "жизни"), - к этому моменту необходимо проявить повышенное внимание.
Наконец, единственные противники четвёртого эпизода служат невольным напоминанием того, что польский психодел не уступит испанскому или корейскому: мы увидим огромных вылезших на сушу осьминогов с почти человеческими лицами, на которых застыли гримасы безысходности и отчаяния; "приматы моря", как называл этих головоногих Игорь Акимушкин, расположились на некоторых небольших островках, заняв туловищами большую их часть, и яростно избивают окрестности щупальцами. Эти товарищи с одного попадания своей конечностью способны отправить героя к последней "точке сохранения" (при этом, естественно, ранив), поэтому обходить их нужно с предельной осторожностью.
Опасность для Зозоле, помимо врагов, представляет - на первом и последнем уровнях - вода, играющая здесь роль "смертельных пропастей": попадание в неё приводит к мгновенной гибели (уже именно с потерей "жизни"). На тропических островах, кроме того, иногда попадаются "лужи" с грязноватой жидкостью, которые тоже нужно обходить. Среди платформ (их роль выполняют здесь льдины и мелкие островки) встречаются движущиеся и - в случае с первым упомянутым типом - разрушающиеся через пару мгновений после нашего на них наступания (но затем восстанавливающиеся, естественно), что теоретически может создать небольшие трудности при прохождении; с другой стороны, скрупулёзно высчитывать стартовую точку для прыжков не требуется никогда, а сам процесс, если не считать буквально пары "тяжёлых" моментов, особенно не напрягает, но и расслабиться не даёт (в особенности потому, что прыгает герой всё-таки не очень здорово). По ходу прохождения будут встречаться разнообразные бонусы, так или иначе связанные с продукцией компании-производителя: те или иные плоды, конфеты и прочее подобное. Собирать их не обязательно (тем более что очки за это формально не начисляются), но карамельки восстанавливают пошатнувшееся здоровье, а девять любых (вроде) собранных плодов (апельсины, яблоки, вишенки и прочее) и вовсе дают дополнительную "жизнь" (которая, правда, будет доступна лишь в пределах того уровня, на котором мы её получили).
Графику однозначно оценить сложно: как уже говорилось выше, здесь нас ждёт полное 3D - причём сильно угловатое и не слишком качественное; палитра же при всём при этом чрезмерно яркая, буквально "кричащая" и отличающаяся неестественным сочетанием цветов и оттенков. Анимация выполнена довольно неплохо: например, если в течение нескольких секунд не давать протагонисту команд, то он поворачивается и призывно махает рукой. Звуковая составляющая и вовсе заслуживает исключительно тёплых слов: полноценно разговаривает главный герой, правда, только во вступительном и финальном роликах, а также перед стартом каждого из этапов, - во время непосредственно действия речь его ограничена лишь выкриками при прыжках или поворотах во время управления транспортным средством и парой стандартных фраз (вроде "No, chodźmy!" во время махания рукой игроку), - но озвучен он (вроде бы даже неким известным актёром детского театра!) очень душевно.
Вердикт - откровенно рекламная и сильно "бюджетная" (чего нисколько не стесняется, а порой даже словно бы намеренно это демонстрирует) вещица, однако выпущенная ещё в то время, когда даже подобные продукты старались делать максимально добротно, сколь то позволяли прочие обстоятельства, - поэтому поклонникам относительно несложных платформеров её можно смело порекомендовать; коллекционерам раритетов ввиду вопиющей редкости данного экземпляра тоже, вероятно, стоит обратить на него своё внимание.
Играть предстоит за "маскота" компании "Zozole" - одноимённое ей гуманоидное существо с жёлтой эллипсообразной головой, не имеющей ушей и покрытой "смерчеподобными" фиолетовыми выростами, призванными, видимо, символизировать волосы. Сюжет до ужаса условен: наш герой оказался на некоем архипелаге, одни острова которого расположены в зоне полярного климата, тогда как другие - в жарких тропиках. Его задача - выбраться из этого места, отыскав других "зозоль", ждущих его на одном из кусочков суши с дирижаблем. Игра состоит всего лишь из четырёх не очень больших уровней, при этом только два из них - первый и последний - являются платформерными (в перспективе с видом "от третьего лица со спины"); второй и третий этапы же представляют собой гонки на снегоходе и катере соответственно. После завершения каждого эпизода выдаётся пароль, позволяющий при последующем запуске игры начинать её уже со следующего.
Процесс не слишком сложен (хотя и совсем простым, тем более для детей, его назвать тоже нельзя) и довольно примитивен: всегда требуется просто добраться до конца уровня, предварительно обнаружив на нём все "сюжетные" предметы (на первом и втором таковых по два - плюс один на четвёртом; на третьем нет ни одного). Поскольку игра ориентирована на детей, то точки сохранения, выглядящие как потоки пузырьков, исходящие из поверхности, иногда (но не всегда - даже в случае с сушей) помеченной знаком в виде следов, встречаются очень часто (порой - почти друг за другом, если на каком-то отрезке высокая скученность "сложных" для преодоления мест). Зозоле имеет несколько "жизней" и некоторый (не самый маленький) запас здоровья в рамках каждой из них, но совершенно не способен к самозащите. Это, впрочем, прохождению нисколько не мешает, ибо противники хоть и присутствуют на каждом этапе, но малочисленны и, главное, абсолютно неагрессивны.
На льдинах и скалах, коими изобилует первый эпизод, встречаются пингвины и не уступающие им в росте прямоходящие чайки, - однако они не просто медленно движутся по строго обозначенным траекториям туда-сюда (за исключением одного пернатого товарища, который вообще стоит на месте), но и не проявляют к персонажу ни малейшего внимания, даже если тот находится от них совсем близко; а поскольку размеры почти всех "платформ" здесь относительно приличные, то столкнуться с этими существами в большинстве случаев можно, наверное, только намеренно. Контакт с ними "полусмертелен": герой при этом возвращается на ближайший "чекпоинт", но "жизнь" как таковую не теряет - у него лишь немного сокращается здоровье (но понятно, что несколько таких ситуаций убить вполне могут).
На втором этапе "противостоять" нам будут стоящие по бокам трассы (по которой герой, напомним, мчится на снегоходе) медведи в комбинезонах, кидающиеся снежками, и снеговики, лупящие по дорожному полотну мётлами, - а также огромные серые снежные комья, скатывающиеся с окрестных холмов. Здесь особенных проблем тоже не наблюдается, ибо существа "атакуют" всегда с определёнными (легко высчитываемыми) интервалами и попасть по протагонисту совершенно не стремятся, - ну а шары довольно легко объехать, тем более что управление транспортным средством - не имеющее, естественно, ничего общего с законами физики и потому элементарное - находится под полным нашим контролем, то есть мы вольны мгновенно останавливаться и поворачивать немного в сторону (дорога не слишком широкая, но и не совсем узкая, так что место для манёвров есть). Кроме того, на данном уровне единичные контакты с враждебными объектами приводят не к гибели, а лишь к ранению героя без отправки его на точку сохранения.
Третий эпизод, пожалуй, наиболее сложный: персонажу предстоит на катере преодолеть тропическую реку. Обезьяны, прыгающие по её берегам, вроде бы не способны причинить нам никакого вреда (хотя подплывать к ним на всякий случай не стоит), - но вот в воде обитают крокодилы, бегемоты и крупные рыбы, плавающие наполовину над её поверхностью, плюс дважды встретятся брёвна: одно плавает, а другое, огромное, внезапно падает в воду с берега; столкновения со всеми ними не фатальны и только травмируют Зозоле (опять-таки без возврата к "чекпоинту"), - другое дело, что на отдельных участках маршрута их концентрация относительно велика, поэтому маневрирование будет не таким уж лёгким делом. А почти в самом начале пути игрока ожидает знатная "подстава": движущийся туда-сюда под водой (и потому не очень заметный) косяк мелких рыб, контакт с которыми почему-то приводит к мгновенной смерти (с потерей "жизни"), - к этому моменту необходимо проявить повышенное внимание.
Наконец, единственные противники четвёртого эпизода служат невольным напоминанием того, что польский психодел не уступит испанскому или корейскому: мы увидим огромных вылезших на сушу осьминогов с почти человеческими лицами, на которых застыли гримасы безысходности и отчаяния; "приматы моря", как называл этих головоногих Игорь Акимушкин, расположились на некоторых небольших островках, заняв туловищами большую их часть, и яростно избивают окрестности щупальцами. Эти товарищи с одного попадания своей конечностью способны отправить героя к последней "точке сохранения" (при этом, естественно, ранив), поэтому обходить их нужно с предельной осторожностью.
Опасность для Зозоле, помимо врагов, представляет - на первом и последнем уровнях - вода, играющая здесь роль "смертельных пропастей": попадание в неё приводит к мгновенной гибели (уже именно с потерей "жизни"). На тропических островах, кроме того, иногда попадаются "лужи" с грязноватой жидкостью, которые тоже нужно обходить. Среди платформ (их роль выполняют здесь льдины и мелкие островки) встречаются движущиеся и - в случае с первым упомянутым типом - разрушающиеся через пару мгновений после нашего на них наступания (но затем восстанавливающиеся, естественно), что теоретически может создать небольшие трудности при прохождении; с другой стороны, скрупулёзно высчитывать стартовую точку для прыжков не требуется никогда, а сам процесс, если не считать буквально пары "тяжёлых" моментов, особенно не напрягает, но и расслабиться не даёт (в особенности потому, что прыгает герой всё-таки не очень здорово). По ходу прохождения будут встречаться разнообразные бонусы, так или иначе связанные с продукцией компании-производителя: те или иные плоды, конфеты и прочее подобное. Собирать их не обязательно (тем более что очки за это формально не начисляются), но карамельки восстанавливают пошатнувшееся здоровье, а девять любых (вроде) собранных плодов (апельсины, яблоки, вишенки и прочее) и вовсе дают дополнительную "жизнь" (которая, правда, будет доступна лишь в пределах того уровня, на котором мы её получили).
Графику однозначно оценить сложно: как уже говорилось выше, здесь нас ждёт полное 3D - причём сильно угловатое и не слишком качественное; палитра же при всём при этом чрезмерно яркая, буквально "кричащая" и отличающаяся неестественным сочетанием цветов и оттенков. Анимация выполнена довольно неплохо: например, если в течение нескольких секунд не давать протагонисту команд, то он поворачивается и призывно махает рукой. Звуковая составляющая и вовсе заслуживает исключительно тёплых слов: полноценно разговаривает главный герой, правда, только во вступительном и финальном роликах, а также перед стартом каждого из этапов, - во время непосредственно действия речь его ограничена лишь выкриками при прыжках или поворотах во время управления транспортным средством и парой стандартных фраз (вроде "No, chodźmy!" во время махания рукой игроку), - но озвучен он (вроде бы даже неким известным актёром детского театра!) очень душевно.
Вердикт - откровенно рекламная и сильно "бюджетная" (чего нисколько не стесняется, а порой даже словно бы намеренно это демонстрирует) вещица, однако выпущенная ещё в то время, когда даже подобные продукты старались делать максимально добротно, сколь то позволяли прочие обстоятельства, - поэтому поклонникам относительно несложных платформеров её можно смело порекомендовать; коллекционерам раритетов ввиду вопиющей редкости данного экземпляра тоже, вероятно, стоит обратить на него своё внимание.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Польша - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Polski
У меня тоже часто вылетала на водных уровнях, но коды позволили пройти ее, не начиная каждый раз с самого начала. Это достоинство выгодно отличает игрушку от множества других подобных поделок, за что разработчикам благодарность.
Интересно, что, несмотря на год выхода (2003), в игре используется система паролей для доступа к уровням. Раз так, то вот они:
Уровень 2 - 4609
Уровень 3 - 5297
Уровень 4 - 9162
P.S.: увы, у меня не обошлось без технических проблем. Через несколько секунд после начала второй части третьего уровня игра постоянно закрывалась и выдавала ошибку. Примерно на восьмой попытке это само собой не произошло (хотя именно в этот раз я попробовал заехать к этому месту на самой минимальной скорости - может, именно это помгло) и игру удалось завершить.
Семь баллов.