Вторая (а из вышедших на PC - первая) часть некогда знаменитой и впоследствии незаслуженно забытой серии бейсбольных симуляторов, на момент выхода признанная критиками едва ли не лучшей в своей "нише". Игра имеет лицензию от MLB (американской Главной лиги бейсбола), поэтому все названия и составы команд, а также имена спортсменов реальны и соответствуют положению дел в упомянутой организации по состоянию на сезон 1996/1997 годов. Механика процесса в немалой степени аркадна, но здешние правила бейсбола ничуть не отличаются от настоящих, поэтому знать таковые для достижения успеха необходимо.
На выбор имеется несколько режимов. "Отдельный матч" вряд ли нуждается в подробном описании: просто выбираем себе команду и соперника по душе и проводим встречу, результат которой ни на что не влияет. "Сезон" - аналог чемпионата: перед его стартом требуется самостоятельно выбрать шесть команд, которые будут принимать в нём участие (играть впоследствии разрешат за любую из них), а после этого определиться с некоторыми настройками: это количество игр, из которых он будет состоять (26, 52, 104 или 162), продолжительность самого матча (обозначаемая здесь числом иннингов - периодов, его составляющих), а также наличие или отсутствие накапливания спортсменами усталости. "Плей-офф" - по сути, сокращённый вариант предыдущего режима, где между собой соревнуются продвинутые команды: здесь перед стартом требуется выбрать один из трёх турниров - между лучшими клубами дивизиона, лиги или мира; в первом из них предполагается сыграть пять матчей, во втором и третьем - семь; количество иннингов и присутствие либо отсутствие появления у игроков усталости здесь разрешается задать самостоятельно. "Серия" - состоящее из нескольких матчей противостояние между командой, выбранной игроком из списка доступных, и соперником, который всегда предлагается компьютером.
"Home Run Derby" и "All-Star Game" - особые типы бейсбольных матчей: в первом целью является создать на поле как можно больше особых ситуаций, как раз и именуемых "хоум-ранами", а второй представляет собой поединок между лучшими игроками Американской и Национальной лиг (вместе образующих ту самую Главную); здесь оба данных события тоже представлены как отдельные режимы, что впоследствии стало нормой для бейсбольных симуляторов, но в год выхода игры было ещё не очень привычно. Наконец, однозначно "инновационным" является "Менеджер", позволяющий создавать свой тренерский профиль и вести команду к успеху в роли наставника, осуществляя довольно-таки условное руководство её действиями, но не управляя спортсменами непосредственно. Следует отметить, что после выбора в главном меню того или иного режима мы для его запуска можем нажать как "Enter", так и "пробел"; во втором случае осуществится немедленный переход к действию - без каких-либо настроек и выборов со стороны игрока, то есть всю "подготовительную работу" проделает компьютер, а нам позволят играть за любую из двух сошедшихся в поединке команд (в "турнирных" режимах впоследствии менять одну на другую из попавших в "сетку" тоже будет допустимо).
С точки зрения игрового процесса, как уже было сказано выше, Triple Play 97, с одной стороны, аркадная, но с другой - всё-таки очень неплохо проработанная, ввиду чего в целом смотрится вполне реалистично. У игроков соперника довольно высокий интеллект (особенно в защите, в которой не всегда легко отыскать "бреши"), очень хорошо реализована механика игры за питчера (подающего), а, например, бэттеры (отбивающие) могут - по нашей команде и в зависимости от типа подачи - принимать одно из трёх положений тела для повышения вероятности успешного исхода. Имеется возможность переключения между двумя перспективами обзора ("полевой" и с позиции бэттера). Управление - для бейсбольных симуляторов - на удивление удобное, при этом вариант для двух игроков за одним компьютером тоже предусмотрен. А вот характеристик у спортсменов не очень много, равно как и типов доступных ударов, - но назвать это недостатком не поворачивается язык, тем более что игра изначально не претендует на действительно высокую реалистичность.
Чуть ли не главным достоинством Triple Play 97 на момент её выхода считалась графика, - и как минимум отчасти не согласиться с этим сложно: модели бейсболистов условно трёхмерные, отбрасывают тени и фактически лишены угловатости; стадионы смоделированы на основе реальных образцов и довольно тщательно; имеется целый ряд очень милых анимационных эффектов; а главное - камера выдаёт на редкость адекватные ракурсы и при этом никогда не оказывается слишком близко у трибун, ввиду чего их изображение - в отличие от такового в абсолютном большинстве симуляторов "стадионных" видов спорта, выходивших вплоть до середины 2000-х годов, - не вызывает отторжения, ибо детали рядов попросту не рассмотреть. В общем и целом - один из лучших компьютерных бейсболов всех времён, к тому же фактический родоначальник некогда знаменитой, но, увы, в скором времени начавшей постепенно деградировать серии.
На выбор имеется несколько режимов. "Отдельный матч" вряд ли нуждается в подробном описании: просто выбираем себе команду и соперника по душе и проводим встречу, результат которой ни на что не влияет. "Сезон" - аналог чемпионата: перед его стартом требуется самостоятельно выбрать шесть команд, которые будут принимать в нём участие (играть впоследствии разрешат за любую из них), а после этого определиться с некоторыми настройками: это количество игр, из которых он будет состоять (26, 52, 104 или 162), продолжительность самого матча (обозначаемая здесь числом иннингов - периодов, его составляющих), а также наличие или отсутствие накапливания спортсменами усталости. "Плей-офф" - по сути, сокращённый вариант предыдущего режима, где между собой соревнуются продвинутые команды: здесь перед стартом требуется выбрать один из трёх турниров - между лучшими клубами дивизиона, лиги или мира; в первом из них предполагается сыграть пять матчей, во втором и третьем - семь; количество иннингов и присутствие либо отсутствие появления у игроков усталости здесь разрешается задать самостоятельно. "Серия" - состоящее из нескольких матчей противостояние между командой, выбранной игроком из списка доступных, и соперником, который всегда предлагается компьютером.
"Home Run Derby" и "All-Star Game" - особые типы бейсбольных матчей: в первом целью является создать на поле как можно больше особых ситуаций, как раз и именуемых "хоум-ранами", а второй представляет собой поединок между лучшими игроками Американской и Национальной лиг (вместе образующих ту самую Главную); здесь оба данных события тоже представлены как отдельные режимы, что впоследствии стало нормой для бейсбольных симуляторов, но в год выхода игры было ещё не очень привычно. Наконец, однозначно "инновационным" является "Менеджер", позволяющий создавать свой тренерский профиль и вести команду к успеху в роли наставника, осуществляя довольно-таки условное руководство её действиями, но не управляя спортсменами непосредственно. Следует отметить, что после выбора в главном меню того или иного режима мы для его запуска можем нажать как "Enter", так и "пробел"; во втором случае осуществится немедленный переход к действию - без каких-либо настроек и выборов со стороны игрока, то есть всю "подготовительную работу" проделает компьютер, а нам позволят играть за любую из двух сошедшихся в поединке команд (в "турнирных" режимах впоследствии менять одну на другую из попавших в "сетку" тоже будет допустимо).
С точки зрения игрового процесса, как уже было сказано выше, Triple Play 97, с одной стороны, аркадная, но с другой - всё-таки очень неплохо проработанная, ввиду чего в целом смотрится вполне реалистично. У игроков соперника довольно высокий интеллект (особенно в защите, в которой не всегда легко отыскать "бреши"), очень хорошо реализована механика игры за питчера (подающего), а, например, бэттеры (отбивающие) могут - по нашей команде и в зависимости от типа подачи - принимать одно из трёх положений тела для повышения вероятности успешного исхода. Имеется возможность переключения между двумя перспективами обзора ("полевой" и с позиции бэттера). Управление - для бейсбольных симуляторов - на удивление удобное, при этом вариант для двух игроков за одним компьютером тоже предусмотрен. А вот характеристик у спортсменов не очень много, равно как и типов доступных ударов, - но назвать это недостатком не поворачивается язык, тем более что игра изначально не претендует на действительно высокую реалистичность.
Чуть ли не главным достоинством Triple Play 97 на момент её выхода считалась графика, - и как минимум отчасти не согласиться с этим сложно: модели бейсболистов условно трёхмерные, отбрасывают тени и фактически лишены угловатости; стадионы смоделированы на основе реальных образцов и довольно тщательно; имеется целый ряд очень милых анимационных эффектов; а главное - камера выдаёт на редкость адекватные ракурсы и при этом никогда не оказывается слишком близко у трибун, ввиду чего их изображение - в отличие от такового в абсолютном большинстве симуляторов "стадионных" видов спорта, выходивших вплоть до середины 2000-х годов, - не вызывает отторжения, ибо детали рядов попросту не рассмотреть. В общем и целом - один из лучших компьютерных бейсболов всех времён, к тому же фактический родоначальник некогда знаменитой, но, увы, в скором времени начавшей постепенно деградировать серии.
- Вид спорта:
Бейсбол - Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Канада - Язык:
English