Pac IIID

Pac IIID
Жанр: Arcade
Разработчик: Dirk Franke, Martin Paatz
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Даже во второй половине «нулевых» не переставали экспериментировать с форматом «стариннаго компьютернаго развлеченiя ПэкманЪ». В Pac IIID немецкие разработчики попытались выдать нам «пэкмана с видом почти от первого лица», но что-то им помешало завершить свой довольно простой проект…

Мы играем в Пэкмана, перемещающегося в одноэтажном 3D-лабиринте. Прыгать вверх тут нельзя, как в некоторых аналогичных играх с трёхмерной концепцией, - можно только поворачивать вбок (клавиши A, D) и назад (клавиша S). Необходимо поедать вращающиеся бублики коричневого цвета (аналог жёлтых горошин). Вся изюминка подобного вида (почти от первого лица) состоит в том, что преследующие Пэкмана привидения всегда появляются абсолютно неожиданно из-за угла. Долго так играть было бы просто невозможно. Поэтому разработчики добавили функцию плавного масштабирования вида вблизи/издалека (клавиши X, Y). И только если сильно изменить дальность отображения камеры с «почти от первого лица» на «очень удалённого вида от третьего лица», то можно полноценно играть, поскольку становится видна по крайней мере добрая половина лабиринта. Привидения тут снабжены зачатками интеллекта и сами выбирают маршрут преследования. Передвигаются они быстро, практически с такой же скоростью, что и Пэкман. И если хотя бы раз они плотно сядут вам «на хвост», то это обычно заканчивается печально, - тут без вариантов…

Действительно, с видом издалека играть вполне можно. Правда, синие бублики (аналог розовых горошин), канонично расставленные по углам карты, попросту не работают (а было бы тогда намного веселее…). Да, тут стоит напомнить тем, кто не застал святую классику от Namco в начале 1980-х: в оригинальной игре жёлтые горошины обычно надо массово поедать, а розовые на короткое время превращают нашего Пэкмана из преследуемой жертвы в жестокого неуязвимого маньяка, от которого в ужасе начинают убегать привидения.

Графика приятная и вполне современная на момент разработки; правда, темновато немного. Текстуры стен лабиринта – однообразная кирпичная кладка. Вращающиеся 3D-модельки бубликов – вполне гладкие. Играет динамичная агрессивная музыкальная тема - очевидно, чтобы не бояться привидений.

Вот такой вот простой и неоконченный проект, в котором пытались поэкспериментировать с видом "почти-от-первого" лица для Пэкмана. И, вероятнее всего, разработчикам сразу же стало понятно, что с таким типом камеры для отображения играть будет, мягко говоря, сложновато…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Концепция сразу напомнила тот секретный уровень из Вольфенштайна. Да-а, ничто не ново)