Ещё одна вариация спектрумовской классики - самолётной аркады Bomber - на ПК. Создана двумя авторами из Красногорска.
Основная механика игры стандартна. Вот только если в абсолютном большинстве "бомберов" этап каждый раз генерируется случайно, то в Bomber от Александра Бушенкова и Ивана Ларченко всё совсем не так: для игрока приготовлены 50 миссий, каждая со своей уникальной застройкой, фиксированным фоном, названием и начальной высотой самолёта.
Уровни очень разные. В некоторых нужно уничтожать обычные дома, а где-то - отдельные башни или один, но очень высокий небоскрёб. Есть уровни с посадочной полосой (просто один ряд блоков), с египетскими пирамидами, противотанковыми баррикадами, военной базой, городком в стиле "Тетриса" и многие-многие другие. Одна из миссий носит название "Ослеплённый" и проходит на салатовом фоне с салатовыми же зданиями, которые очень трудно различить. На некоторых уровнях самолёт изначально расположен не на самом верху экрана, что существенно усложняет задачу. В общем, проходить Bomber в самом деле очень интересно, несмотря на содержательную простоту его геймплея.
Жизней всего четыре. При аварии (столкновении со зданием) одна из них тратится, после чего самолёт возрождается на той же высоте, где начал уровень, при этом застройка сохраняет разрушения. Каждые пять этапов даётся дополнительная жизнь, а после каждого десятого сообщается пароль, ввод которого позволит в следующий раз начать игру с уровней 11-го, 21-го, 31-го или 41-го. Правда, счёт при этом обнулится даже в том случае, если вы не погибли, а просто закрыли игру, - она довольно долгая, и вряд ли кто-то будет проходить её за один сеанс.
Сложность Bomber варьируется от уровня к уровню, но перманентно не возрастает. Конечно, на пятом десятке сложных этапов больше, но между ними встречаются элементарные, - а среди первых имеются и такие, где придётся потрудиться.
Графика довольно проста. Видов блоков, из которых состоит застройка, очень много, что позволяет существенно разнообразить картинку и создавать тематические уровни. Например, однажды нужно уничтожить военную колонну; блоки с нарисованным кругом успешно справляются с имитацией колёс. Фоны всегда однотонные, но их цветов как таковых много.
Наконец, одно из главных преимуществ Bomber перед другими аналогами - наличие полноценного редактора уровней, причём созданные миссии можно затем соединить в кампанию, задав для каждого этапа собственный пароль.
Вердикт - 10 из 10. Подражание обошло оригинал, так и не появившийся на ПК. Всем поклонникам Bomber настоятельно рекомендуется.
Основная механика игры стандартна. Вот только если в абсолютном большинстве "бомберов" этап каждый раз генерируется случайно, то в Bomber от Александра Бушенкова и Ивана Ларченко всё совсем не так: для игрока приготовлены 50 миссий, каждая со своей уникальной застройкой, фиксированным фоном, названием и начальной высотой самолёта.
Уровни очень разные. В некоторых нужно уничтожать обычные дома, а где-то - отдельные башни или один, но очень высокий небоскрёб. Есть уровни с посадочной полосой (просто один ряд блоков), с египетскими пирамидами, противотанковыми баррикадами, военной базой, городком в стиле "Тетриса" и многие-многие другие. Одна из миссий носит название "Ослеплённый" и проходит на салатовом фоне с салатовыми же зданиями, которые очень трудно различить. На некоторых уровнях самолёт изначально расположен не на самом верху экрана, что существенно усложняет задачу. В общем, проходить Bomber в самом деле очень интересно, несмотря на содержательную простоту его геймплея.
Жизней всего четыре. При аварии (столкновении со зданием) одна из них тратится, после чего самолёт возрождается на той же высоте, где начал уровень, при этом застройка сохраняет разрушения. Каждые пять этапов даётся дополнительная жизнь, а после каждого десятого сообщается пароль, ввод которого позволит в следующий раз начать игру с уровней 11-го, 21-го, 31-го или 41-го. Правда, счёт при этом обнулится даже в том случае, если вы не погибли, а просто закрыли игру, - она довольно долгая, и вряд ли кто-то будет проходить её за один сеанс.
Сложность Bomber варьируется от уровня к уровню, но перманентно не возрастает. Конечно, на пятом десятке сложных этапов больше, но между ними встречаются элементарные, - а среди первых имеются и такие, где придётся потрудиться.
Графика довольно проста. Видов блоков, из которых состоит застройка, очень много, что позволяет существенно разнообразить картинку и создавать тематические уровни. Например, однажды нужно уничтожить военную колонну; блоки с нарисованным кругом успешно справляются с имитацией колёс. Фоны всегда однотонные, но их цветов как таковых много.
Наконец, одно из главных преимуществ Bomber перед другими аналогами - наличие полноценного редактора уровней, причём созданные миссии можно затем соединить в кампанию, задав для каждого этапа собственный пароль.
Вердикт - 10 из 10. Подражание обошло оригинал, так и не появившийся на ПК. Всем поклонникам Bomber настоятельно рекомендуется.
- Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
11-20 - FLY
21-30 - DESTROY
31-40 - FIGHT
41-50 - HIGH