Квест от первого лица, вдохновлённый одним из самых знаменитых романов Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», который раньше даже входил в школьную программу. Сюжет его нет смысла пересказывать, достаточно лишь сказать, что игра именно «вдохновлена» романом, но ни в коей мере не следует его букве. Завязка истории во многом похожа – профессор Аронакс (за которого и предстоит играть) в 1867 году отплывает в экспедицию по поимке морского чудовища, нападающего на корабли, но оказывается в плену у капитана Немо на его удивительной лодке «Наутилус»…
Именно на "Наутилусе" и будет происходить большая часть игры (с видом от первого лица). Лодка, надо сказать, маленькая, состоящая всего из трёх локаций: гостиная, диспетчерская и библиотека. Интерфейс основан на стандартной схеме «point and click», такого понятия, как инвентарь, нет в принципе, но есть возможность так или иначе воздействовать на объекты и разговаривать с NPC (в основном, разумеется, с капитаном Немо).
Но данная игра – это крайне необычный квест, имеющий множество неожиданных особенностей. Во-первых, несмотря на то, что действие в основном будет происходить на субмарине, иногда её с разрешения Немо придётся и покидать – например, для исследования острова. На самой лодке и «около» неё тоже придётся делать очень много, от отслеживания курса по карте до сражения с акулой (этот эпизод – action внутри квеста), а никаких подсказок здесь нет, и часто вообще непонятно, что нужно делать дальше.
Во-вторых – игра пытается быть «реалистичной», поэтому время до достижения вашей цели весьма и весьма ограничено, так что делать всё надо очень быстро. Но вот здесь приходит время сказать о третьей особенности, самой удивительной, - вам ни в коем случае нельзя сердить (!) Немо, постоянно следя за его настроем по отношению к вам. Если вы чем-то вызовете его раздражение (например, будете слишком много внимания уделять приборам в рубке и трогать их), то он просто посадит вас под замок на долгое время, при этом игровой отсчёт времени НЕ закончится, то есть это будет означать фактически проигрыш. Наконец, есть и ещё один момент – игра достаточно коротка, поэтому здесь в принципе не предусмотрена возможность сохранения: придётся проходить всё за раз…
20,000 League Under the Sea во многом похожа на текстовые квесты с графикой, но всё-таки существенно переросла их уровень и является игрой куда более интерактивной. Графически смотрится для своего времени вполне приемлемо и местами даже красиво, пусть и состоит вся фактически из последовательности картинок с рядом интерактивных объектов. Хотя вообще, конечно, на большинстве изображений персонажи и окружающая обстановка изображены очень размыто. Порекомендовать данную игру кому-либо сложно – она считается одним из самых сложных и при этом самых худших квестов всех времён, поэтому, наверное, представляет собой сейчас в первую очередь исторический интерес, однако же играть в неё всё-таки интересно, «дух» оригинального романа чувствуется. Так что попробовать вполне можно.
Именно на "Наутилусе" и будет происходить большая часть игры (с видом от первого лица). Лодка, надо сказать, маленькая, состоящая всего из трёх локаций: гостиная, диспетчерская и библиотека. Интерфейс основан на стандартной схеме «point and click», такого понятия, как инвентарь, нет в принципе, но есть возможность так или иначе воздействовать на объекты и разговаривать с NPC (в основном, разумеется, с капитаном Немо).
Но данная игра – это крайне необычный квест, имеющий множество неожиданных особенностей. Во-первых, несмотря на то, что действие в основном будет происходить на субмарине, иногда её с разрешения Немо придётся и покидать – например, для исследования острова. На самой лодке и «около» неё тоже придётся делать очень много, от отслеживания курса по карте до сражения с акулой (этот эпизод – action внутри квеста), а никаких подсказок здесь нет, и часто вообще непонятно, что нужно делать дальше.
Во-вторых – игра пытается быть «реалистичной», поэтому время до достижения вашей цели весьма и весьма ограничено, так что делать всё надо очень быстро. Но вот здесь приходит время сказать о третьей особенности, самой удивительной, - вам ни в коем случае нельзя сердить (!) Немо, постоянно следя за его настроем по отношению к вам. Если вы чем-то вызовете его раздражение (например, будете слишком много внимания уделять приборам в рубке и трогать их), то он просто посадит вас под замок на долгое время, при этом игровой отсчёт времени НЕ закончится, то есть это будет означать фактически проигрыш. Наконец, есть и ещё один момент – игра достаточно коротка, поэтому здесь в принципе не предусмотрена возможность сохранения: придётся проходить всё за раз…
20,000 League Under the Sea во многом похожа на текстовые квесты с графикой, но всё-таки существенно переросла их уровень и является игрой куда более интерактивной. Графически смотрится для своего времени вполне приемлемо и местами даже красиво, пусть и состоит вся фактически из последовательности картинок с рядом интерактивных объектов. Хотя вообще, конечно, на большинстве изображений персонажи и окружающая обстановка изображены очень размыто. Порекомендовать данную игру кому-либо сложно – она считается одним из самых сложных и при этом самых худших квестов всех времён, поэтому, наверное, представляет собой сейчас в первую очередь исторический интерес, однако же играть в неё всё-таки интересно, «дух» оригинального романа чувствуется. Так что попробовать вполне можно.
- Время и место:
Долгий XIX век - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Стимпанк
Подводный мир - Технические детали:
Tandy
Amstrad PC 1512 - Язык:
English