20000 Leagues under the Sea

20000 Leagues under the Sea
Жанр: Quest
Разработчик: Coktel Vision
Издатель: Coktel Vision
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 2
  • 1
  • 12
Квест от первого лица, вдохновлённый одним из самых знаменитых романов Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», который раньше даже входил в школьную программу. Сюжет его нет смысла пересказывать, достаточно лишь сказать, что игра именно «вдохновлена» романом, но ни в коей мере не следует его букве. Завязка истории во многом похожа – профессор Аронакс (за которого и предстоит играть) в 1867 году отплывает в экспедицию по поимке морского чудовища, нападающего на корабли, но оказывается в плену у капитана Немо на его удивительной лодке «Наутилус»…

Именно на "Наутилусе" и будет происходить большая часть игры (с видом от первого лица). Лодка, надо сказать, маленькая, состоящая всего из трёх локаций: гостиная, диспетчерская и библиотека. Интерфейс основан на стандартной схеме «point and click», такого понятия, как инвентарь, нет в принципе, но есть возможность так или иначе воздействовать на объекты и разговаривать с NPC (в основном, разумеется, с капитаном Немо).

Но данная игра – это крайне необычный квест, имеющий множество неожиданных особенностей. Во-первых, несмотря на то, что действие в основном будет происходить на субмарине, иногда её с разрешения Немо придётся и покидать – например, для исследования острова. На самой лодке и «около» неё тоже придётся делать очень много, от отслеживания курса по карте до сражения с акулой (этот эпизод – action внутри квеста), а никаких подсказок здесь нет, и часто вообще непонятно, что нужно делать дальше.

Во-вторых – игра пытается быть «реалистичной», поэтому время до достижения вашей цели весьма и весьма ограничено, так что делать всё надо очень быстро. Но вот здесь приходит время сказать о третьей особенности, самой удивительной, - вам ни в коем случае нельзя сердить (!) Немо, постоянно следя за его настроем по отношению к вам. Если вы чем-то вызовете его раздражение (например, будете слишком много внимания уделять приборам в рубке и трогать их), то он просто посадит вас под замок на долгое время, при этом игровой отсчёт времени НЕ закончится, то есть это будет означать фактически проигрыш. Наконец, есть и ещё один момент – игра достаточно коротка, поэтому здесь в принципе не предусмотрена возможность сохранения: придётся проходить всё за раз…

20,000 League Under the Sea во многом похожа на текстовые квесты с графикой, но всё-таки существенно переросла их уровень и является игрой куда более интерактивной. Графически смотрится для своего времени вполне приемлемо и местами даже красиво, пусть и состоит вся фактически из последовательности картинок с рядом интерактивных объектов. Хотя вообще, конечно, на большинстве изображений персонажи и окружающая обстановка изображены очень размыто. Порекомендовать данную игру кому-либо сложно – она считается одним из самых сложных и при этом самых худших квестов всех времён, поэтому, наверное, представляет собой сейчас в первую очередь исторический интерес, однако же играть в неё всё-таки интересно, «дух» оригинального романа чувствуется. Так что попробовать вполне можно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Любопытно, что квест The Mystery of the Nautilus 2002 года называли «клоном» Myst, однако, теперь мы видим, что эти обвинения не заслужены, ибо преемственность налицо.