Saboteur

Saboteur!
Saboteur
Жанр: Arcade
Разработчик: Durell Software
Издатель: Durell Software
Год выхода: 1986
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 14
  • 12
  • 6
Серия Saboteur в свое время считалась культовой среди многочисленных поклонников ZX Spectrum. Многие ее активно обсуждали, а кто-то даже рисовал на бумаге карты запутанных игровых коридоров. Здесь речь пойдет о первой части: Saboteur.

Играем мы за наемника-ниндзя, отлично владеющего боевыми искусствами. Нам необходимо проникнуть на охраняемую базу, замаскированную под склад. В нашу задачу входит: добраться до пристани по воде; выкрасть диск, содержащий информацию о лидерах повстанцев; и сбежать на поджидающем нас вертолете. Всё надо успеть за отведенное достаточно короткое время, поэтому, возможно, придется совершить несколько попыток, прежде чем вы освоитесь в лабиринтах базы. По пути представится возможность покататься на местной подземке и разобраться со многими солдатами, вооруженными автоматами, и сторожевыми собаками, опасными тем, что убить их можно только подручными средствами, которые нужно метать себе под ноги.

В начале игры предлагается выбрать один из девяти уровней сложности, влияющих в основном на количество запертых дверей, которые придется открывать по пути к цели. Графика и звуковое сопровождение для ZX Spectrum на достаточно высоком уровне, а быстрый геймплей не даст заскучать.

Игра, конечно, не такая масштабная, как ее продолжение, Saboteur II: Avenging Angel, но зато превосходит ее в динамике и количестве игровых механик. Поиграть в нее, я считаю, однозначно стоит, если вы любите старые аркады или раньше играли во вторую часть, которая выходила в том числе и на PC.
Автор обзора: QuakerRUS
Amstrad CPC (Saboteur)
Saboteur, Saboteur II: Avenging Angel
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В те времена, когда деревья были большими, я только закончил начальную школу, а до появления дома приставки "Денди" оставалось еще долгих полтора года, папаша Синклер вошел в наши двери, не разуваясь у входа. Конец 92-ого стал поворотным, очертив линию старта геймерской карьеры, а вышеописанный Саботер был первой пройденной в жизни игрой, поэтому я питаю к нему особые теплые чувства и уже не изменю их никогда.

Здесь же впервые для меня был представлен интерактивный (сугубо условно, конечно) транспорт, столь обожествляемый детьми во все времена: вагоны метро под землей переносили нас из одной части комплекса в другую, а вертолет позволял эвакуироваться с крыши здания. Чтобы понять, насколько это было круто, нужно перенестись целиком в ту эпоху и прочувствовать до дрожи в руках. Не говоря уже о схватках с охранниками, трупы которых остаются лежать на земле и не исчезают в виде мигающего облака или какой-либо иной анимации. Игра показывала, что все тонкости и возможности реального мира могут соблюдаться и там, в виртуальном пространстве. С тех пор я уже не мог понижать однажды заданные высокие стандарты и спокойно мириться с натянутыми игровыми условностями в других шедеврах со Спектрума, постоянно находя, к чему придраться. Школьничку дали попробовать домашнего пирога и он более не выдерживал столовских завтраков.

При всех мной произнесенных дифирамбах стоит, однако, объективно признать, что игра довольно малосодержательна. Однажды пройдя ее, изучишь на 90%. Уровни сложности не меняют задач, а лишь расположение бомбы и помимо увеличения количества запертых помещений сокращают отведенный на выполнение задания таймер. В те годы это не сильно отталкивало, но сейчас нужен существенный прилив ностальгии, чтобы пробежать ее по горячим следам два раза подряд. Вторая часть в этом плане, конечно, пообъемнее и поразнообразнее, хотя принцип тот же.

В любом случае, неустаревающая классика и мой родной дом.