Saboteur II: Avenging Angel

Saboteur 2
Saboteur II: Avenging Angel
Жанр: Arcade
Разработчик: Durell Software
Издатель: Durell Software
Год выхода: 1987
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.25 из 10
  • 10
  • 6
  • 3
Вторая часть культовой серии Saboteur является непосредственным продолжением событий первой и рассказывает о похождениях сестры наемника-ниндзя, раненого, но успешно выкравшего с военной базы диск, содержащий информацию о лидерах повстанцев.

В этот раз нам предстоит проникнуть в огромный хорошо охраняемый комплекс и выполнить задачи в зависимости от уровня сложности. Потребуется собирать разбросанные перфокарты с кодами доступа, загружать их в терминал для перенаправления пути следования ракеты, выбираться из базы пешком или на мотоцикле, отключать при необходимости защитное поле. Также количество перфокарт и отведенное игроку время зависят от уровня сложности. Чтобы его увеличить, понадобятся коды, получаемые после прохождения этапа.

В игре представится возможность покататься на лифтах, побегать над обрывами по канату, поплавать по канализации. Из врагов нам встретятся охранники-андроиды, владеющие рукопашным боем и метающие ножи. У многих есть огнеметы, - с ними нужно быть особенно осторожными. Помогают же охранникам боевые пумы, а в многочисленных подземельях на игрока нападают летучие мыши-вампиры.

Что касается визуальной составляющей и звукового сопровождения, то они на высоком уровне. Однако геймплей ощущается немного вялым: в некоторых комнатах игра начинает подтормаживать, но к этому со временем привыкаешь.

Если вас не пугают огромные запутанные комплексы, состоящие из более чем 700 экранов, и вы неравнодушны к подобным играм, то эта аркада однозначно стоит вашего внимания.
Автор обзора: QuakerRUS
DOS (Saboteur II: Avenging Angel)
Saboteur
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ещё по теме:
https://spectrumcomputing.co.uk/entry/26531/ZX-Spectrum/Saboteur_3D
https://spectrumcomputing.co.uk/entry/36977/ZX-Spectrum/Saboteur_Deep_Cover

Durell Software был заброшен Saboteur III - Saboteur 3 at Spectrum Computing - Sinclair ZX Spectrum games, software and hardware
Saboteur II для меня стала одной из самых запоминающихся игр на ZX Spectrum. Популярные в то время ниндзя, здоровенные киборги, пумы и мрачный антураж создавали атмосферу (насколько это возможно на 8-битной платформе) и мотивировали бесконечно долго блуждать по лабиринтам. Помню, максимум, что мне удавалось сделать в этой игре - уехать на мотоцикле. Более понятной и простой игрой для меня стал первый Saboteur, не такой масштабный, но тоже интересный.
Вторая часть великой игры породила множество мифов и легенд: начиная от загадочной комнаты бессмертия, которую находил далеко не всякий (теперь-то уж мы знаем, что к чему), и заканчивая басней о полете на ракете, бородатость которой восходит к незапамятным временам.

Надо признать, что Саботер 2 мне в детстве так и не покорился, лишь один раз я добрался до мотоцикла в подземном коридоре, но по глупости не смог на нем уехать. Уж очень запутанной казалась карта по сравнения с первой частью, и я пытался ее срисовывать с заставки, пока шла загрузка, интуитивно понимая, что по общей структуре разрабы сделали здание именно таким. Лишь в 2014-м (!) я изучил всю игру и прошел ее 9 уровней, которые тоже, как и в первой части, меняют сегменты общей задачи по сбору частей перфоленты, способ эвакуации и сокращают таймер. Хотя здесь это сделано, на мой взгляд, несколько разнообразнее.

Сложность, по сути, представляет только 8-ая миссия из-за короткого лимита в 550 сек. Однако честный метод дает возможность обежать лишь 13 ящиков из 14, взяв в одном из них 2 куска перфоленты. Сам обегал только с 8-ми секундным запасом, но лицезрел мировой рекорд на 22 сек. и сомнительное видео на 26 сек. Как ни странно, метод с комнатой бессмертия (иначе там никак) и обеганием всех 14 ящиков (долгое время считал это невозможным) в чем-то даже сложнее, и однажды удалось это сделать лишь за одну секунду до истечения лимита (прямо как в голливудских боевиках), впрочем, можно было и нарастить отрыв, ибо один раз слегка ошибся на лестнице, пролетев пару лишних этажей.

Ночные полеты на дельтаплане, тихие шаги по коридорам между архивных стеллажей, рябь вышедших из строя мониторов на стенах, одинокая луна в окне очередного офиса, лифты, проваливающиеся неизвестно куда, бесконечные запутанные подземелья, не имеющие выхода и несущие лишь гибель - все вместе создает неповторимую атмосферу скрытого проникновения на охраняемый объект, гнетущую паранойю и гонку со временем. После этого начинаешь понимать, откуда растут ноги у Сэма Фишера.