В 1996 году вышел Saboteur от Rene Soft для DOS и несказанно обрадовал поклонников оригинального Saboteur (1986, ZX Spectrum). Но годы идут, всё изменяется. Старая игра, рассчитанная на компьютеры своего времени, на системах новее либо не запускалась, либо шла с проблемами. В большинстве подобных случаев можно было бы считать, что очередное творение забыто своим создателем. Но произошло нечто неожиданное и даже невероятное. В 2005 году Alexandru Simion, что выполнял роль программиста при разработке Saboteur (1996, DOS), вернулся с интересной новостью: переработанному изданию на C++ для современных систем быть!
Перед нами, несомненно, обновлённая, улучшенная и исправленная версия. Больше всего преобразилась графическая часть: теперь возможно изменить какие-никакие настройки видео, а при желании - покопаться руками в соответствующем .ini-файле. Последнее, правда, не всегда приводит к желаемым результатам… Кроме появившейся поддержки оконного режима, добавилась возможность включить сглаживание и увеличение разрешения в два раза. Со звуковым сопровождением ситуация стала лучше: теперь присутствует заглавная композиция во вменяемом качестве. К сожалению, только она. Тишина казематов вражеской базы и далее будет нас преследовать. Стоит отметить, что теперь на мониторах показываются места, где мы открываем двери! Не нужно бегать по карте и искать освободившиеся проходы, что делает процесс приятнее. Глюки, присущие старой версии, практически целиком исправлены (никаких замедлений и бешеного таймера!) - за исключением того, что связан с хитбоксами врагов. Но теперь он проявляется, к счастью, намного реже. Сохранение (F5) и загрузка (F6) также несомненно порадуют поклонников оригинала, хотя, возможно, являются некоторым излишеством для оных...
В остальном каких-либо изменений в плане игрового процесса, графики, звука и музыки нет. Saboteur 95 можно назвать действительно неплохой аркадой-бродилкой, вдохновлённой оригинальным Saboteur (тем самым, что от Durell Software). Да, тут чуть меньше карта, спрайты взяты чужие вместе с частью звуков, нет выбора сложности, - но имеется какая-то своя душевность, присущая всем подобным играм, что, несомненно, радует.
Данное творение обрело уже чуть меньший успех на своей родине, - но вот поклонникам оригинального "Саботажника" оно зашло на ура. Официально, конечно, игра не издавалась на носителях и не распространялась нигде, кроме сайта автора, - но специально для своих (т.е. людей, так или иначе принимавших участие в разработке и тестировании) в конце 2005 года вышло CD-издание, содержащее версию для DOS, прохождение и иные дополнительные материалы.
Перед нами, несомненно, обновлённая, улучшенная и исправленная версия. Больше всего преобразилась графическая часть: теперь возможно изменить какие-никакие настройки видео, а при желании - покопаться руками в соответствующем .ini-файле. Последнее, правда, не всегда приводит к желаемым результатам… Кроме появившейся поддержки оконного режима, добавилась возможность включить сглаживание и увеличение разрешения в два раза. Со звуковым сопровождением ситуация стала лучше: теперь присутствует заглавная композиция во вменяемом качестве. К сожалению, только она. Тишина казематов вражеской базы и далее будет нас преследовать. Стоит отметить, что теперь на мониторах показываются места, где мы открываем двери! Не нужно бегать по карте и искать освободившиеся проходы, что делает процесс приятнее. Глюки, присущие старой версии, практически целиком исправлены (никаких замедлений и бешеного таймера!) - за исключением того, что связан с хитбоксами врагов. Но теперь он проявляется, к счастью, намного реже. Сохранение (F5) и загрузка (F6) также несомненно порадуют поклонников оригинала, хотя, возможно, являются некоторым излишеством для оных...
В остальном каких-либо изменений в плане игрового процесса, графики, звука и музыки нет. Saboteur 95 можно назвать действительно неплохой аркадой-бродилкой, вдохновлённой оригинальным Saboteur (тем самым, что от Durell Software). Да, тут чуть меньше карта, спрайты взяты чужие вместе с частью звуков, нет выбора сложности, - но имеется какая-то своя душевность, присущая всем подобным играм, что, несомненно, радует.
Данное творение обрело уже чуть меньший успех на своей родине, - но вот поклонникам оригинального "Саботажника" оно зашло на ура. Официально, конечно, игра не издавалась на носителях и не распространялась нигде, кроме сайта автора, - но специально для своих (т.е. людей, так или иначе принимавших участие в разработке и тестировании) в конце 2005 года вышло CD-издание, содержащее версию для DOS, прохождение и иные дополнительные материалы.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Румыния - Тематика:
Научная фантастика
Ниндзя - Технические детали:
Переработанное издание - Язык:
English