“Всегда надо точно знать, чего хочешь”.
Пауло Коэльо, «Алхимик»
Пауло Коэльо, «Алхимик»
Джебус... Город, затерянный в бескрайней пустыне, жители которого никогда не ведали горя и печалей. По крайней мере, так гласят легенды, которыми полнилась эпоха, последовавшая за событиями Pilgrim: Faith as a Weapon, хронологическим продолжением которой и является The Legend of the Prophet and the Assassin, родившаяся на своей родине во Франции под именем La légende du prophète et de l’assassin, а в российской локализации от «1С» изданная как «Пророк и убийца». А героем, очами которого игроку надлежит обнаружить заветную жемчужину в море песка, стал Танкред де Нерак, он же Ас-Саиф, также известный как Ятаган. В бытность сей милорд промышлял делами тёмными и вовсе не доблестными, однако теперь сердце ронина от тамплиеров открыто для дел светлых и значительных. Например, этот самый Джебус, некогда основанный героем «Пилигрима» Симоне де Лакруа, найти. Например, в Ливане.
Тем временем на дворе шёл 1249 от Р. Х. Минуло почти полвека, как великий король Ричард I Львиное Сердце покинул прекрасный век именитых рыцарей, очаровательных торгашей, неприступных замков и долгих военных походов, в числе которых наиболее известными по сей день считаются те самые, походы крестовые, которых официальная история насчитывает аж четыре сотни лет. Наш герой, за много лет беспорядочной боевой славы заручившись поддержкой и страхом людей по обе стороны баррикад социальных и религиозных, словно Лоуренс Аравийский какой-нибудь, в течение трёх лет Джебус всё-таки находит. «Припарковав» верного породистого скакуна Форбоса, мы вместе с Танкредом открываем загадочную в своей неказистости деревянную дверь…
Из недостижимой мечты о самодостаточной обители легендарный город прямо на глазах превратился в пустующие декорации, видимо, былого величия… И здесь приключения только-только начинаются. Цветущее с рождения Myst и Riven дискретное перемещение, но уже по более чем реальной ливанской пасторали не без регулярного погружения с головой в инвентаризацию всякого барахла, по-хозяйски собираемого предприимчивым крестоносцем, могло бы наскучить, если бы не цепкие лапы сценария, бросающего нашего протагониста из огня исключительно головоломных и многочисленных пазлов через испытания для души, ума и тела да на адскую амбразуру, откуда уже прёт кусать добрых магометан вампирская нечисть, для порки которой крестоносная рука давно набита в пылу былых сражений. Правда, в основном с людьми…
Стиль решения многих задачек, возникающих на пути у нашего героя, напоминает реальную историю «Одной красной скрепки»: практически на каждый необходимый Ас-Саифу искомый предмет любой ключевой NPC с радостью предложит свою собственную мини-игру в поди-принеси-обменяй. Кроме того, вещи, которые удалось запихнуть в свою походную сумку, имеют свойство комбинироваться между собой. Но зачастую трудоёмок не сам факт беготни по одним и тем же дивным локациям, а поиск действительно небольших предметов сообразно поджанру hidden object game в пределах одного, но весьма крупного экрана. Для того чтобы чуть облегчить участь игрока в неравном бою замыленного глаза с высокодетализированными поверхностями, разработчиками была интегрирована возможность увеличивать масштаб изображения вплоть до неумолимой пикселизации любых происходящих на экране событий.
Нельзя не упомянуть о внезапном, как смерть человеческая по Воланду, финале игры. Свалившись снегом на голову (в Ливане-то), эпитафия о кончине «Пророка и убийцы» навевает мысли изрядно противоречивые: баллада о Танкреде де Нераке оставляет вопросов тем больше, чем больше даёт непрошеных ответов. Связано ли это с писательским стилем Пауло Коэльо, самым что ни на есть прямым образом причастного к The Legend of the Prophet and the Assassin, или, быть может, авторским почерком разработчиков из Arxel Tribe & Wanadoo, успевших, помимо прочих своих творений, одарить мир самобытными сказаниями о Faust: The Seven Games of the Soul, Atlantis: The Lost Tales и Atlantis II, Ring: The Legend of the Nibelungen, Pompei: The Legend of Vesuvius и Necronomicon: The Dawning of Darkness, — вопрос, на который, возможно, предстоит дать ответ скорому продолжению саги под каким-нибудь бесхитростным тайтлом навроде «Пророк и Убийца 2: Тайна Аламута». Как говорится, to be continued!
- Время и место:
Средневековье
Ближний Восток - Игровой движок:
CinVision - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Тысяча и одна ночь
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English