Программное приложение, предназначенное для юных пользователей ПК, - несмотря на название, скорее обучающе-мультимедийного характера, нежели приключенчески-игрового. "A Christmas Adventure" была разработана в Германии с не самой обычной целью: помочь европейским детям скоротать дни до долгожданного Рождества, заодно узнавая историю этого праздника и связанных с ним событий самого начала нашей эры, - идея более чем похвальная с учётом того, что традиция отмечать 25 декабря давно уже превратилась на Западе (и, увы, не только там) в чисто коммерческое предприятие, о подлинных христианских корнях которого в современном обществе не принято даже и вспоминать. Вот только реализация этого проекта вышла не такой однозначно положительной, какой могла бы.
Для запуска "A Christmas Adventure" следует выбрать один из трёх ярлыков - немецкий, английский или французский; более того, в ходе самой игры в любой момент разрешается сменить язык нажатием клавиш "d", "e" или "f", - к сожалению, удобства на этом заканчиваются, ибо ни один из вариантов озвучки не сопровождается субтитрами. С одной стороны, это вполне понятно, ибо в середине 1990-х, а тем более в играх для детской аудитории, было принято обходиться без лишних текстов; с другой - в полной мере освоить здешнее "приключение" сможет лишь тот, кто способен отлично воспринимать на слух хотя бы одно из упомянутых романо-германских наречий. Визуальное решение проекта не менее спорно: графика бледновата и нарисованные персонажи смотрятся не особенно выразительно на фоне монотонных декораций "под 3D". Дело в том, что Para media избрала для своего детища перспективу от первого лица "а-ля Myst" - с поворотом камеры на 90 градусов и дискретным перемещением; всю игру (если её можно так назвать) мы проведём в блужданиях по городу из однотипных глинобитных сооружений, призванному изображать собой библейский Вифлеем. Зато музыкальное оформление тут вполне приятное и состоит из различных песенок на тему обозначенного в заголовке праздника (одна из них присутствует и в качестве дорожки CD Audio, но в игре таким образом не воспроизводится, слушать её нужно отдельно).
По идее, к "Рождественскому приключению" следует приступать ровно 1 декабря - и на протяжении последующих двадцати четырёх дней открывать по одному домику за раз, по очереди знакомясь с фрагментами рассказываемой нам истории. Нужные здания соответствующим образом пронумерованы, однако далеко не по порядку: следует отыскать сначала дом номер 1, затем 2 и так далее. Хотя, разумеется, ничто не мешает посещать все местные достопримечательности в любой последовательности (и в любое время). При этом для входа желательно уже обладать кое-какими, пусть и самыми элементарными, знаниями по теме - ну или просто внимательно усваивать материал предыдущих уроков: двери открываются лишь после ответа на вывешенный рядом с ними вопрос викторины. Например, если для доступа к первой главе книги нужно будет лишь подсчитать, сколько именно раз придётся ложиться спать между 1 и 25 декабря - три, восемь или двадцать три, - то в дальнейшем вопросы несколько усложняются. Скажем, пользователю предстоит угадать, что именно принесли волхвы в дар младенцу Иисусу, - и тут на выбор также даётся три варианта: "золото, благовония и мирра", "книги комиксов" и "наилучшие поздравления". Всё управление, кстати сказать, осуществляется при помощи мыши - щелчком на строчку с правильным ответом; курсор имеет вид белой рождественской звезды, при указании на направление возможного перемещения обрастающей кометным хвостом, а при наведении на активную точку немного изменяющейся в размерах и форме. В случае верного выбора (а это рано или поздно произойдёт, ибо ошибки никак не наказываются) мы получаем доступ к соответствующей главе книги, которая как раз и содержит в себе фрагмент повествования - с озвучкой и анимацией (но, напомним, без какого бы то ни было намёка на текст).
В путешествии по глинобитному Вифлеему может помочь мини-карта в правом верхнем углу, - при желании её можно убрать щелчком мыши, но вот увеличить или отобразить подписи к достопримечательностям не получится. Для выхода из игры следует пройти к городским воротам или же просто нажать Ctrl-Q; кроме того, в сочетании со стрелками "вверх" и "вниз" Ctrl умеет регулировать громкость звука, а вместе с "Р" зачем-то выводит текущий экран на печать. Странствие от дома к дому призваны скрасить немногочисленные местные жители, которые неподвижно стоят на улицах или выглядывают из окон домов, условно обозначаясь на мини-карте цветными квадратиками. Персонажи эти один другого необычнее: хрестоматийный волшебник в кафтане и колпаке со звёздами, араб верхом на верблюде, маленькая феечка с крылышками, пожилой мужчина в пальто и меховой шапке, античный музыкант с арфой... Одни такие встречные расскажут нам какую-нибудь сказку (с довольно-таки симпатичными иллюстрациями в духе картинок из старых детских книг), другие поведают о рецептах печенья в виде новогодней ёлки или о различных самоделках из бумаги на ту же тему, тогда как третьи поделятся знаниями о традициях празднования Рождества по всему миру (включая, например, Сибирь) или даже об основах ислама или индуизма. Особой достопримечательностью выступает расположенный в самом центре города фургончик с кукольным театром - настоящая "песочница", где можно вволю наиграться со сменой декораций и действующих лиц, осуществляя постановку, запись и воспроизведение своих собственных рождественских сценок.
Несмотря на все достоинства "A Christmas Adventure", включая впечатляющую познавательную ценность данного проекта, порекомендовать его для близкого ознакомления стоит разве что детям, для которых родным языком выступает английский, французский или немецкий. Всех остальных творение Para media может заинтересовать разве что как коллекционная редкость, посвящённая одному из самых светлых христианских праздников.
Для запуска "A Christmas Adventure" следует выбрать один из трёх ярлыков - немецкий, английский или французский; более того, в ходе самой игры в любой момент разрешается сменить язык нажатием клавиш "d", "e" или "f", - к сожалению, удобства на этом заканчиваются, ибо ни один из вариантов озвучки не сопровождается субтитрами. С одной стороны, это вполне понятно, ибо в середине 1990-х, а тем более в играх для детской аудитории, было принято обходиться без лишних текстов; с другой - в полной мере освоить здешнее "приключение" сможет лишь тот, кто способен отлично воспринимать на слух хотя бы одно из упомянутых романо-германских наречий. Визуальное решение проекта не менее спорно: графика бледновата и нарисованные персонажи смотрятся не особенно выразительно на фоне монотонных декораций "под 3D". Дело в том, что Para media избрала для своего детища перспективу от первого лица "а-ля Myst" - с поворотом камеры на 90 градусов и дискретным перемещением; всю игру (если её можно так назвать) мы проведём в блужданиях по городу из однотипных глинобитных сооружений, призванному изображать собой библейский Вифлеем. Зато музыкальное оформление тут вполне приятное и состоит из различных песенок на тему обозначенного в заголовке праздника (одна из них присутствует и в качестве дорожки CD Audio, но в игре таким образом не воспроизводится, слушать её нужно отдельно).
По идее, к "Рождественскому приключению" следует приступать ровно 1 декабря - и на протяжении последующих двадцати четырёх дней открывать по одному домику за раз, по очереди знакомясь с фрагментами рассказываемой нам истории. Нужные здания соответствующим образом пронумерованы, однако далеко не по порядку: следует отыскать сначала дом номер 1, затем 2 и так далее. Хотя, разумеется, ничто не мешает посещать все местные достопримечательности в любой последовательности (и в любое время). При этом для входа желательно уже обладать кое-какими, пусть и самыми элементарными, знаниями по теме - ну или просто внимательно усваивать материал предыдущих уроков: двери открываются лишь после ответа на вывешенный рядом с ними вопрос викторины. Например, если для доступа к первой главе книги нужно будет лишь подсчитать, сколько именно раз придётся ложиться спать между 1 и 25 декабря - три, восемь или двадцать три, - то в дальнейшем вопросы несколько усложняются. Скажем, пользователю предстоит угадать, что именно принесли волхвы в дар младенцу Иисусу, - и тут на выбор также даётся три варианта: "золото, благовония и мирра", "книги комиксов" и "наилучшие поздравления". Всё управление, кстати сказать, осуществляется при помощи мыши - щелчком на строчку с правильным ответом; курсор имеет вид белой рождественской звезды, при указании на направление возможного перемещения обрастающей кометным хвостом, а при наведении на активную точку немного изменяющейся в размерах и форме. В случае верного выбора (а это рано или поздно произойдёт, ибо ошибки никак не наказываются) мы получаем доступ к соответствующей главе книги, которая как раз и содержит в себе фрагмент повествования - с озвучкой и анимацией (но, напомним, без какого бы то ни было намёка на текст).
В путешествии по глинобитному Вифлеему может помочь мини-карта в правом верхнем углу, - при желании её можно убрать щелчком мыши, но вот увеличить или отобразить подписи к достопримечательностям не получится. Для выхода из игры следует пройти к городским воротам или же просто нажать Ctrl-Q; кроме того, в сочетании со стрелками "вверх" и "вниз" Ctrl умеет регулировать громкость звука, а вместе с "Р" зачем-то выводит текущий экран на печать. Странствие от дома к дому призваны скрасить немногочисленные местные жители, которые неподвижно стоят на улицах или выглядывают из окон домов, условно обозначаясь на мини-карте цветными квадратиками. Персонажи эти один другого необычнее: хрестоматийный волшебник в кафтане и колпаке со звёздами, араб верхом на верблюде, маленькая феечка с крылышками, пожилой мужчина в пальто и меховой шапке, античный музыкант с арфой... Одни такие встречные расскажут нам какую-нибудь сказку (с довольно-таки симпатичными иллюстрациями в духе картинок из старых детских книг), другие поведают о рецептах печенья в виде новогодней ёлки или о различных самоделках из бумаги на ту же тему, тогда как третьи поделятся знаниями о традициях празднования Рождества по всему миру (включая, например, Сибирь) или даже об основах ислама или индуизма. Особой достопримечательностью выступает расположенный в самом центре города фургончик с кукольным театром - настоящая "песочница", где можно вволю наиграться со сменой декораций и действующих лиц, осуществляя постановку, запись и воспроизведение своих собственных рождественских сценок.
Несмотря на все достоинства "A Christmas Adventure", включая впечатляющую познавательную ценность данного проекта, порекомендовать его для близкого ознакомления стоит разве что детям, для которых родным языком выступает английский, французский или немецкий. Всех остальных творение Para media может заинтересовать разве что как коллекционная редкость, посвящённая одному из самых светлых христианских праздников.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Рождество и Новый год - Технические детали:
CD-audio
Полная озвучка
PC-Mac - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Deutsch
Français
English