Supaplex

Supaplex
Жанр: Puzzle
Разработчик: Think!Ware Development
Издатель: Digital Integration
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.57 из 10
  • 85
  • 20
  • 47
Думаю, что сколько бы десятилетий ни насчитывала история компьютерных игр - некоторые из них не забудутся никогда. Одной из таких игр становится легендарная Boulder Dash (далее - BD), выпущенная в бородатом 1984-ом, портированная на все мыслимые платформы и породившая целую плеяду концептуальных серий игр. Последние принято называть “клонами” BD. Однако по крайней мере один из них настолько гениален, что совершенно точно заслуживает равнозначного с “родителем” места на Old-Games.RU, нашем музее шедевров игростроения. На табличке под экспонатом напечатано: “Supaplex”; пожалуйста, не стесняйтесь копировать и трогать руками (тем более что авторы присвоили своему детищу freeware-статус).

Уверен, что разработчики (два студента-швейцарца, Майкл Стопп и Филип Джесперсен) первоначально лишь хотели сделать своего рода хохму для "своих", перенеся BD из мрачного подземелья в неведомый мир программного обеспечения. Главным героем стал очень похожий на Pac-Man'а обаятельный компьютерный вирус Мерфи, стремящийся уничтожить необходимое количество т.н. “инфотронов”, очевидно, представляющих собой некоторую информацию, и отправиться на выход с уровня. Остались камни, олицетворяющие здесь, похоже, различные файрволы. Роль грунта стали играть безликие тайлы печатных плат. Врагами стали движущиеся ножницы-антивирусы и некие “электроны”, одновременно являющиеся потенциальными носителями информации. Всё так же падающий шар (файрвол) с вашей помощью может уничтожить взрывом вашего врага вместо вас, а может, например, и путь преградить.

Очень радостно, что ребята не остановились на копировании. Перво-наперво был убран таймер. Однако не думайте, что играть стало легче! Просто Supaplex терзает игрока не необходимостью спешить, а осторожно размышлять. Решение многих головоломок – по-настоящему стратегическая задача. Нет, порой и руки придется испытать на проворность – уровни часто сверхдинамичны, но в целом Supaplex гораздо сильнее ориентирован на логику, чем его предшественник. С течением уровней вы увидите множество элементов, не имеющих аналогов в BD. В платах то тут, то там могут происходить с определенной периодичностью опасные для жизненного цикла вируса замыкания. Некоторые области обладают аналогом гравитации, тянущей Мерфи вниз: забраться вверх в таких областях можно только по печатным платам. Многие области разделены портами: односторонними, двусторонними, перекрестными; обычными и реверсирующими гравитацию. Появились различного цвета дискетки, способные к детонации: одни, подобно камням, падают, взрываясь при соприкосновении с чем-либо, другие можно потребить и выставить в нужном месте, третьи передвигаются в сторону любого свободного тайла, подобно ящикам в Sokoban'е, и взрываются с помощью специального терминала.

Созданных инструментов авторам оказалось достаточно для сотворения 111-ти (ста одиннадцати!) сложнейших уровней. Порой находчивость построителей уровней просто поражает – с наскока совершенно точно не пройти. В этом, возможно, кроется единственный недостаток Supaplex… Он очень сложен, и далеко не каждый способен успешно играть в него, уделяя этому лишь немного свободного времени. Однако, скорее всего, именно из-за своей сложности и изобретательности Супаплекс завоевал целую армию поклонников.

Исполнение безупречно! Прекрасная (разумеется, надоедающая при прослушивании на протяжении десятков часов) музыка, очень опрятная и приятная для глаза графика, плавная анимация.

Явный претендент на звание лучшей игры в жанре головоломок. Повторюсь: гениальная, практически идеальная игра, совершенно справедливо считающаяся культовой!
Автор обзора: Nightingale
Super BoulderDash
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Супаплекс это просто эпоха в моей жизни, сколько же проведено часов за ней, и так до сих пор не прошел, последний уровень мною достигнутый - 46. Дальше уже скиллов не хватило. А вот друг прошел целиком, именно DOS-версию. Причем, последние 10 уровней, с его слов, были совсем лютые. Вообще, создатели игры откровенно издеваются над игроками :-D, попробуйте сами. Уже 20й уровень - очень веселый. Очень.

Кстати, на гитхабе существует open-supaplex, по сути, пересборка игры под другие платформы. Скачал, попробовал, отлично работает, плюс содержит все созданные юзерами левел-паки.
Faramant
Впрочем, редактором снабжён Megaplex, современный римейк игры. Смею порекомендовать, он тоже очень неплох.
Есть такой — [New Supaplex] Одна из вариаций Supaplex'а
Faramant
Потенциал игры далеко не исчерпан, жаль только в оригинале нет редактора уровней.
По этой же ссылке доступен и редактор уровней — SUPAPLEX (CD-версия).
Спасибо за упоминание Megaplex, не знал, что есть современный ремейк.

Игра, конечно, аркадная классика - как Digger, Pac-Man, Bomberman, Lode Runner, Arkanoid и т.д. И уважающий себя геймер должен с ней ознакомиться. На мой взгляд, из всего жанра Digger-подобных игр (Dig Duck, Digger, Boulder Dash и т.д.) она самая увлекательная и разнообразная по геймплею. Согласен про сложность, но тогда это было нормой. На старых компьютерах нельзя было делать видеоролики, памяти не хватало для больших уровней, поэтому игры и делали сложными, чтобы игроки месяцами и годами пытались пройти их.
Ещё одна из любимейших игр детства, но играл в неё тогда сранительно немного - своего-то компа не было! А она требует времени. Винплекс "не зашёл", а вот в оригинаал на ДосБоксе поиграл несколько лет назад, затянула она меня тогда "нипадеццки", но осилил немногим более, чем до половины. Уж больно она хардкорная. Также мне показалось, что эмулируется она несколько ускоренно, на компе всё было чуть иначе. Но циклами удалось добиться похожего, по-ощущениям, управления. Кто захочет приобщиться - Ворнинг, в компании с "Колобком" время летит незаметно и на "первой космической" :)

ЗЫ: Играл всегда только на клавиатуре. А, наверное, стоило попробоватьнастроить геймпал, может с него было бы удобнее
ура, 30 лет игрухе, поздравление всем причастным