Думаю, что сколько бы десятилетий ни насчитывала история компьютерных игр - некоторые из них не забудутся никогда. Одной из таких игр становится легендарная Boulder Dash (далее - BD), выпущенная в бородатом 1984-ом, портированная на все мыслимые платформы и породившая целую плеяду концептуальных серий игр. Последние принято называть “клонами” BD. Однако по крайней мере один из них настолько гениален, что совершенно точно заслуживает равнозначного с “родителем” места на Old-Games.RU, нашем музее шедевров игростроения. На табличке под экспонатом напечатано: “Supaplex”; пожалуйста, не стесняйтесь копировать и трогать руками (тем более что авторы присвоили своему детищу freeware-статус).
Уверен, что разработчики (два студента-швейцарца, Майкл Стопп и Филип Джесперсен) первоначально лишь хотели сделать своего рода хохму для "своих", перенеся BD из мрачного подземелья в неведомый мир программного обеспечения. Главным героем стал очень похожий на Pac-Man'а обаятельный компьютерный вирус Мерфи, стремящийся уничтожить необходимое количество т.н. “инфотронов”, очевидно, представляющих собой некоторую информацию, и отправиться на выход с уровня. Остались камни, олицетворяющие здесь, похоже, различные файрволы. Роль грунта стали играть безликие тайлы печатных плат. Врагами стали движущиеся ножницы-антивирусы и некие “электроны”, одновременно являющиеся потенциальными носителями информации. Всё так же падающий шар (файрвол) с вашей помощью может уничтожить взрывом вашего врага вместо вас, а может, например, и путь преградить.
Очень радостно, что ребята не остановились на копировании. Перво-наперво был убран таймер. Однако не думайте, что играть стало легче! Просто Supaplex терзает игрока не необходимостью спешить, а осторожно размышлять. Решение многих головоломок – по-настоящему стратегическая задача. Нет, порой и руки придется испытать на проворность – уровни часто сверхдинамичны, но в целом Supaplex гораздо сильнее ориентирован на логику, чем его предшественник. С течением уровней вы увидите множество элементов, не имеющих аналогов в BD. В платах то тут, то там могут происходить с определенной периодичностью опасные для жизненного цикла вируса замыкания. Некоторые области обладают аналогом гравитации, тянущей Мерфи вниз: забраться вверх в таких областях можно только по печатным платам. Многие области разделены портами: односторонними, двусторонними, перекрестными; обычными и реверсирующими гравитацию. Появились различного цвета дискетки, способные к детонации: одни, подобно камням, падают, взрываясь при соприкосновении с чем-либо, другие можно потребить и выставить в нужном месте, третьи передвигаются в сторону любого свободного тайла, подобно ящикам в Sokoban'е, и взрываются с помощью специального терминала.
Созданных инструментов авторам оказалось достаточно для сотворения 111-ти (ста одиннадцати!) сложнейших уровней. Порой находчивость построителей уровней просто поражает – с наскока совершенно точно не пройти. В этом, возможно, кроется единственный недостаток Supaplex… Он очень сложен, и далеко не каждый способен успешно играть в него, уделяя этому лишь немного свободного времени. Однако, скорее всего, именно из-за своей сложности и изобретательности Супаплекс завоевал целую армию поклонников.
Исполнение безупречно! Прекрасная (разумеется, надоедающая при прослушивании на протяжении десятков часов) музыка, очень опрятная и приятная для глаза графика, плавная анимация.
Явный претендент на звание лучшей игры в жанре головоломок. Повторюсь: гениальная, практически идеальная игра, совершенно справедливо считающаяся культовой!
Уверен, что разработчики (два студента-швейцарца, Майкл Стопп и Филип Джесперсен) первоначально лишь хотели сделать своего рода хохму для "своих", перенеся BD из мрачного подземелья в неведомый мир программного обеспечения. Главным героем стал очень похожий на Pac-Man'а обаятельный компьютерный вирус Мерфи, стремящийся уничтожить необходимое количество т.н. “инфотронов”, очевидно, представляющих собой некоторую информацию, и отправиться на выход с уровня. Остались камни, олицетворяющие здесь, похоже, различные файрволы. Роль грунта стали играть безликие тайлы печатных плат. Врагами стали движущиеся ножницы-антивирусы и некие “электроны”, одновременно являющиеся потенциальными носителями информации. Всё так же падающий шар (файрвол) с вашей помощью может уничтожить взрывом вашего врага вместо вас, а может, например, и путь преградить.
Очень радостно, что ребята не остановились на копировании. Перво-наперво был убран таймер. Однако не думайте, что играть стало легче! Просто Supaplex терзает игрока не необходимостью спешить, а осторожно размышлять. Решение многих головоломок – по-настоящему стратегическая задача. Нет, порой и руки придется испытать на проворность – уровни часто сверхдинамичны, но в целом Supaplex гораздо сильнее ориентирован на логику, чем его предшественник. С течением уровней вы увидите множество элементов, не имеющих аналогов в BD. В платах то тут, то там могут происходить с определенной периодичностью опасные для жизненного цикла вируса замыкания. Некоторые области обладают аналогом гравитации, тянущей Мерфи вниз: забраться вверх в таких областях можно только по печатным платам. Многие области разделены портами: односторонними, двусторонними, перекрестными; обычными и реверсирующими гравитацию. Появились различного цвета дискетки, способные к детонации: одни, подобно камням, падают, взрываясь при соприкосновении с чем-либо, другие можно потребить и выставить в нужном месте, третьи передвигаются в сторону любого свободного тайла, подобно ящикам в Sokoban'е, и взрываются с помощью специального терминала.
Созданных инструментов авторам оказалось достаточно для сотворения 111-ти (ста одиннадцати!) сложнейших уровней. Порой находчивость построителей уровней просто поражает – с наскока совершенно точно не пройти. В этом, возможно, кроется единственный недостаток Supaplex… Он очень сложен, и далеко не каждый способен успешно играть в него, уделяя этому лишь немного свободного времени. Однако, скорее всего, именно из-за своей сложности и изобретательности Супаплекс завоевал целую армию поклонников.
Исполнение безупречно! Прекрасная (разумеется, надоедающая при прослушивании на протяжении десятков часов) музыка, очень опрятная и приятная для глаза графика, плавная анимация.
Явный претендент на звание лучшей игры в жанре головоломок. Повторюсь: гениальная, практически идеальная игра, совершенно справедливо считающаяся культовой!
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Подобие Boulder Dash - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
Швейцария - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
По этой же ссылке доступен и редактор уровней — SUPAPLEX (CD-версия).
Игра, конечно, аркадная классика - как Digger, Pac-Man, Bomberman, Lode Runner, Arkanoid и т.д. И уважающий себя геймер должен с ней ознакомиться. На мой взгляд, из всего жанра Digger-подобных игр (Dig Duck, Digger, Boulder Dash и т.д.) она самая увлекательная и разнообразная по геймплею. Согласен про сложность, но тогда это было нормой. На старых компьютерах нельзя было делать видеоролики, памяти не хватало для больших уровней, поэтому игры и делали сложными, чтобы игроки месяцами и годами пытались пройти их.
ЗЫ: Играл всегда только на клавиатуре. А, наверное, стоило попробоватьнастроить геймпал, может с него было бы удобнее