Южнокорейский beat 'em up, формально исполненный в стилистике популярной местной франшизы Top Blade, но на деле вообще никак с нею не связанный и имеющий явно нелицензионное происхождение. Никакого сюжета нет; в роли анимешного мальчика с фиолетовыми волосами нам предстоит пройти двенадцать уровней, "населённых" монстрами, истребляя данных существ и получая за это очки; цель на каждом из них - просто добраться до финиша.
Перспектива обзора - вид "сбоку-сверху", то есть экран имеет определённую "глубину", "в" которую можно (и обязательно нужно) перемещаться. У главного героя есть бесконечный боезапас в виде волчков, которыми он кидается во врагов по параболической траектории, три "жизни" и в рамках каждой из них - запас здоровья, равный четырём сердечкам; при получении какого-либо повреждения одно из них сразу же исчезает. В случае гибели уровень начинается со стартовой точки без сохранения достижений в виде убитых врагов. К счастью, при переходе к новому этапу до максимума, в отличие от многих других аркад, всегда восстанавливаются оба вышеназванных показателя, поэтому к моменту его достижения у нас всегда будут те же три "жизни" с четырьмя "очками" здоровья в каждой - независимо от того, в каком состоянии был завершён предыдущий. К сожалению, в Top Player полностью отсутствуют какие бы то ни было (!) бонусы, так что подлечиться во время пребывания на эпизоде не выйдет. Прыгать персонаж тоже не умеет, - но здесь подобное действие и не требуется.
Противники относительно разнообразны, - хотя вообще по этой части данная игра явно уступает среднестатистической местной аркаде; все здешние монстры представляют собой различные роботизированные сущности. Некоторые из них нападают исключительно вблизи: к таковым относятся условные "чужие" (создания синего цвета, внешне напоминающие инопланетян из одноимённой серии фильмов), перемещающиеся "семенящей" походкой, и забавные глазастые бомбочки на ножках и с заводными ключиками (!) в "спинах"; первые и особенно вторые норовят либо столкнуться с протагонистом, либо хитрыми зигзагами обойти его, а затем развернуться и напасть с тыла, - в обоих случаях они погибнут, но и нам нанесут урон. Большая же часть недругов атакует на расстоянии: и если те же оранжевые "танкетки" на гусеничных платформах и с, извините, "рожами" делают это лишь спустя несколько мгновений после "встречи" и с небольшими интервалами, то те же антропоморфные роботы, различающиеся между собой расцветкой и используемым типом боеприпасов, начинают "палить" порой ещё до того, как мы их увидим (то есть из-за правой границы экрана). Представители последнего названного типа по своим размерам в основном примерно соответствуют нашему герою, но иногда среди них попадаются и "гиганты", превосходящие его по росту раза в два и существенно более выносливые, чем их меньшие "собратья". Но в целом в "рядовом" бестиарии игры ничего действительно примечательного нет, так что подробно описывать все типы не стоит, - достаточно отметить, что у "стрелков" есть зачатки интеллекта и что они, ведя огонь, периодически отступают или отходят в сторону.
На каждом уровне, за исключением первого, нас ожидают группы боссов (поодиночке эти создания не встречаются): иногда таковая "компания" одна, а иногда и две (в этом случае встреча состоится не только в конце этапа, но и в его условной середине). "Главари" отличаются особо крупными размерами, выносливостью и, главное, очень высокой скорострельностью (все они атакуют исключительно дистанционно), а равно и примечательным внешним видом. Например, среди них встречаются: огромные подковообразные "горизонтальные" магниты, висящие над поверхностью и стреляющие мелкими подобиями себя; столь же крупные шары (или яйца?), "восседающие" на моноциклах (одноколёсных велосипедах) и генерирующие бесконечный поток смертоносных покрышек, катящихся в нашу сторону; на удивление злобно выглядящие зубастые бурильные установки на гусеничных платформах, стреляющие опять-таки бурами; и так далее. Ни одно из этих созданий не является уникальным, то есть встретится нам неоднократно (иногда даже в рамках отдельного этапа). Действие каждого эпизода происходит в той или иной локации: напоминающее школьный коридор помещение с ламинированным напольным покрытием, проезжая часть городской улицы, несколько (действительно различающихся между собой) парков и так далее. В ряде случаев в верхней части экрана предусмотрена условная "обочина", при этом на те же газоны заходить невозможно, а вот, скажем, на тротуар - без проблем.
Первоначально Top Player может показаться довольно сложной игрой, - но на деле она, напротив, на удивление простая, если понять тактику боёв. Заключается последняя в следующем: необходимо медленно перемещаться, вперёд, то и дело "поднимая" и "опуская" (относительно себя) персонажа в пространстве при помощи клавиш с боковыми стрелками, что для него будет движением соответственно влево и вправо, и непрерывно стрелять. При таком подходе многие монстры будут убиты ещё до того, как вы их увидите. Кроме того, герой, что очень важно, при помощи своих "зарядов" может не только уничтожать противников, но и сбивать испускаемые ими боеприпасы, - и в "предупреждении" данной угрозы описанный выше подход тоже помогает. Контактов с врагами и с тем, чем они в нас стреляют, лучше не допускать, ибо это не только отнимает здоровье, но и приводит к отбрасыванию персонажа на приличное расстояние с одновременным его падением (встаёт на ноги он сам, - но всё это занимает некоторое время и смотрится неприятно). Замечено, что иногда поразивший нас противник почему-то исчезает (!).
С боссами - в первую очередь из-за упоминавшейся выше скорострельности - всё немного сложнее, ибо "в лоб" их победить невозможно: даже если удастся "на подлёте" уничтожать всё то, что они в вас швыряют, то до них самих "добраться" своими "зарядами" не выйдет. Тактика боёв с ними следующая: как только в правой части экрана появляется характерный поток крупных предметов (магниты, колёса, буры...), следует или резко сбить первые "единицы", или и вовсе уклониться, резко отступив "влево" относительно положения героя, то есть в самую (именно в самую) верхнюю доступную часть экрана. Спустя долю секунды из-за правой границы пространства появятся чудовища, которые, что удивительно, начнут "мельтешить" рядом с вами, стреляя, но никогда не доставая своими атаками и не пытаясь выйти на одну "линию" с персонажем. В этом положении необходимо начать вести ответный огонь: с некоторой вероятностью хотя бы кого-то из группы вы сможете "достать" и в итоге уничтожить без малейшего вреда для себя. Остальные после этого не займут место погибшего и останутся на тех же позициях, - поэтому требуется чуточку (именно очень осторожно, буквально шагами!) спуститься, возможно - даже чуточку отойти назад, продолжая стрелять и выискивая таким способом положение, при котором вы сможете задевать конкретного врага, а он вас - нет. При подобном подходе все "главари" уничтожаются фактически без риска для здоровья и тем более жизни.
Уровни в Top Player небольшие (хотя микроскопическими их назвать нельзя), но при этом в пределах почти каждого встречаются существенные (относительно его масштабов) "пустые" зоны: то есть, например, мы убиваем монстров, затем ликвидируем группу боссов, далее какое-то время вообще никого не встречаем, потом снова расправляемся с несколькими "рядовыми" противниками и ещё одной "компанией" "главарей", а после этого до конца этапа, пусть до него остаётся и немного, снова ни с кем не сталкиваемся. "Безопасное" перемещение перед финишем встречается почти повсеместно, однако терять бдительность и расслабляться ни в коем случае не следует: минимум в одном эпизоде практически в самом финале, уже после убийства боссов, нас ждёт встреча с одиноким обыкновенным роботом.
Графика, увы, не особенно радует: во-первых, рисовка грубоватая, во-вторых - далеко не у каждого уровня есть "уникальный" фон: некоторые из них повторяются. Эффекты при гибели врагов или при применении ими боеприпасов не слишком красочные, а дизайн наших оппонентов, увы, не настолько оригинален, чтобы их хотелось запоминать и рассматривать. Но главный недостаток Top Player - это её чудовищное однообразие, быстро навевающее уныние и скуку, - причём описанная выше тактика, лишающая прохождение динамики и делающая его медленным и "тягучим", только усиливает негативное впечатление от игры; рекомендовать такое вряд ли следует даже самым преданным любителям каких угодно beat 'em up'ов. А потому единственным её достоинством является, пожалуй, пресловутая редкость: вплоть до конца 2020 года она не была доступна в Интернете, а версия, работающая на не корейских ОС, и вовсе появилась в сети лишь в январе 2021-го.
Перспектива обзора - вид "сбоку-сверху", то есть экран имеет определённую "глубину", "в" которую можно (и обязательно нужно) перемещаться. У главного героя есть бесконечный боезапас в виде волчков, которыми он кидается во врагов по параболической траектории, три "жизни" и в рамках каждой из них - запас здоровья, равный четырём сердечкам; при получении какого-либо повреждения одно из них сразу же исчезает. В случае гибели уровень начинается со стартовой точки без сохранения достижений в виде убитых врагов. К счастью, при переходе к новому этапу до максимума, в отличие от многих других аркад, всегда восстанавливаются оба вышеназванных показателя, поэтому к моменту его достижения у нас всегда будут те же три "жизни" с четырьмя "очками" здоровья в каждой - независимо от того, в каком состоянии был завершён предыдущий. К сожалению, в Top Player полностью отсутствуют какие бы то ни было (!) бонусы, так что подлечиться во время пребывания на эпизоде не выйдет. Прыгать персонаж тоже не умеет, - но здесь подобное действие и не требуется.
Противники относительно разнообразны, - хотя вообще по этой части данная игра явно уступает среднестатистической местной аркаде; все здешние монстры представляют собой различные роботизированные сущности. Некоторые из них нападают исключительно вблизи: к таковым относятся условные "чужие" (создания синего цвета, внешне напоминающие инопланетян из одноимённой серии фильмов), перемещающиеся "семенящей" походкой, и забавные глазастые бомбочки на ножках и с заводными ключиками (!) в "спинах"; первые и особенно вторые норовят либо столкнуться с протагонистом, либо хитрыми зигзагами обойти его, а затем развернуться и напасть с тыла, - в обоих случаях они погибнут, но и нам нанесут урон. Большая же часть недругов атакует на расстоянии: и если те же оранжевые "танкетки" на гусеничных платформах и с, извините, "рожами" делают это лишь спустя несколько мгновений после "встречи" и с небольшими интервалами, то те же антропоморфные роботы, различающиеся между собой расцветкой и используемым типом боеприпасов, начинают "палить" порой ещё до того, как мы их увидим (то есть из-за правой границы экрана). Представители последнего названного типа по своим размерам в основном примерно соответствуют нашему герою, но иногда среди них попадаются и "гиганты", превосходящие его по росту раза в два и существенно более выносливые, чем их меньшие "собратья". Но в целом в "рядовом" бестиарии игры ничего действительно примечательного нет, так что подробно описывать все типы не стоит, - достаточно отметить, что у "стрелков" есть зачатки интеллекта и что они, ведя огонь, периодически отступают или отходят в сторону.
На каждом уровне, за исключением первого, нас ожидают группы боссов (поодиночке эти создания не встречаются): иногда таковая "компания" одна, а иногда и две (в этом случае встреча состоится не только в конце этапа, но и в его условной середине). "Главари" отличаются особо крупными размерами, выносливостью и, главное, очень высокой скорострельностью (все они атакуют исключительно дистанционно), а равно и примечательным внешним видом. Например, среди них встречаются: огромные подковообразные "горизонтальные" магниты, висящие над поверхностью и стреляющие мелкими подобиями себя; столь же крупные шары (или яйца?), "восседающие" на моноциклах (одноколёсных велосипедах) и генерирующие бесконечный поток смертоносных покрышек, катящихся в нашу сторону; на удивление злобно выглядящие зубастые бурильные установки на гусеничных платформах, стреляющие опять-таки бурами; и так далее. Ни одно из этих созданий не является уникальным, то есть встретится нам неоднократно (иногда даже в рамках отдельного этапа). Действие каждого эпизода происходит в той или иной локации: напоминающее школьный коридор помещение с ламинированным напольным покрытием, проезжая часть городской улицы, несколько (действительно различающихся между собой) парков и так далее. В ряде случаев в верхней части экрана предусмотрена условная "обочина", при этом на те же газоны заходить невозможно, а вот, скажем, на тротуар - без проблем.
Первоначально Top Player может показаться довольно сложной игрой, - но на деле она, напротив, на удивление простая, если понять тактику боёв. Заключается последняя в следующем: необходимо медленно перемещаться, вперёд, то и дело "поднимая" и "опуская" (относительно себя) персонажа в пространстве при помощи клавиш с боковыми стрелками, что для него будет движением соответственно влево и вправо, и непрерывно стрелять. При таком подходе многие монстры будут убиты ещё до того, как вы их увидите. Кроме того, герой, что очень важно, при помощи своих "зарядов" может не только уничтожать противников, но и сбивать испускаемые ими боеприпасы, - и в "предупреждении" данной угрозы описанный выше подход тоже помогает. Контактов с врагами и с тем, чем они в нас стреляют, лучше не допускать, ибо это не только отнимает здоровье, но и приводит к отбрасыванию персонажа на приличное расстояние с одновременным его падением (встаёт на ноги он сам, - но всё это занимает некоторое время и смотрится неприятно). Замечено, что иногда поразивший нас противник почему-то исчезает (!).
С боссами - в первую очередь из-за упоминавшейся выше скорострельности - всё немного сложнее, ибо "в лоб" их победить невозможно: даже если удастся "на подлёте" уничтожать всё то, что они в вас швыряют, то до них самих "добраться" своими "зарядами" не выйдет. Тактика боёв с ними следующая: как только в правой части экрана появляется характерный поток крупных предметов (магниты, колёса, буры...), следует или резко сбить первые "единицы", или и вовсе уклониться, резко отступив "влево" относительно положения героя, то есть в самую (именно в самую) верхнюю доступную часть экрана. Спустя долю секунды из-за правой границы пространства появятся чудовища, которые, что удивительно, начнут "мельтешить" рядом с вами, стреляя, но никогда не доставая своими атаками и не пытаясь выйти на одну "линию" с персонажем. В этом положении необходимо начать вести ответный огонь: с некоторой вероятностью хотя бы кого-то из группы вы сможете "достать" и в итоге уничтожить без малейшего вреда для себя. Остальные после этого не займут место погибшего и останутся на тех же позициях, - поэтому требуется чуточку (именно очень осторожно, буквально шагами!) спуститься, возможно - даже чуточку отойти назад, продолжая стрелять и выискивая таким способом положение, при котором вы сможете задевать конкретного врага, а он вас - нет. При подобном подходе все "главари" уничтожаются фактически без риска для здоровья и тем более жизни.
Уровни в Top Player небольшие (хотя микроскопическими их назвать нельзя), но при этом в пределах почти каждого встречаются существенные (относительно его масштабов) "пустые" зоны: то есть, например, мы убиваем монстров, затем ликвидируем группу боссов, далее какое-то время вообще никого не встречаем, потом снова расправляемся с несколькими "рядовыми" противниками и ещё одной "компанией" "главарей", а после этого до конца этапа, пусть до него остаётся и немного, снова ни с кем не сталкиваемся. "Безопасное" перемещение перед финишем встречается почти повсеместно, однако терять бдительность и расслабляться ни в коем случае не следует: минимум в одном эпизоде практически в самом финале, уже после убийства боссов, нас ждёт встреча с одиноким обыкновенным роботом.
Графика, увы, не особенно радует: во-первых, рисовка грубоватая, во-вторых - далеко не у каждого уровня есть "уникальный" фон: некоторые из них повторяются. Эффекты при гибели врагов или при применении ими боеприпасов не слишком красочные, а дизайн наших оппонентов, увы, не настолько оригинален, чтобы их хотелось запоминать и рассматривать. Но главный недостаток Top Player - это её чудовищное однообразие, быстро навевающее уныние и скуку, - причём описанная выше тактика, лишающая прохождение динамики и делающая его медленным и "тягучим", только усиливает негативное впечатление от игры; рекомендовать такое вряд ли следует даже самым преданным любителям каких угодно beat 'em up'ов. А потому единственным её достоинством является, пожалуй, пресловутая редкость: вплоть до конца 2020 года она не была доступна в Интернете, а версия, работающая на не корейских ОС, и вовсе появилась в сети лишь в январе 2021-го.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
한국어