Южнокорейский аркадный футбол в формате "4х4", в котором "спортсмены" представляют собой в основном всевозможных сюрреалистичных существ, а основной упор делается на динамику происходящего и "юмор".
Поддерживается мультиплеер для двух игроков за одним компьютером, - однако в описании будет рассмотрен лишь режим одиночной игры, запустить который ввиду языкового барьера не вполне тривиально; в этой связи начать стоит с пояснений касательно данного момента. После старта и просмотра заставок нужно ввести любые цифры (либо просто нажать "Enter") в качестве ответа на вопрос защиты от копирования, - последняя в выложенной версии взломана. Далее в главном меню сначала выбираем первый пункт, где требуется установить либо продолжительность матча в минутах реального времени: три (вариант по умолчанию), шесть, девять, двенадцать, пятнадцать или двадцать, - либо разницу в количестве пропущенных мячей, необходимую для мгновенной победы: три (вариант по умолчанию), шесть или десять. В первом случае к моменту истечения отведённого на поединок времени выигрывает та команда, в чью пользу счёт. Во втором пункте главного меню можно выбрать одно из шести полей: асфальтированная парковка для автомобилей (в качестве "базовой" предложена именно она), обыкновенный футбольный стадион, залитое льдом (!) пространство, а также импровизированные площадки в горах, на морском побережье и в лесу. Нажав на третий пункт, необходимо в открывшемся подменю обязательно выбрать вторую строку, а в следующем, появляющемся после этого, - первую: только в этом случае вы будете играть против искусственного интеллекта.
Далее следует едва ли не самая приятная часть: выбор игроков для команды. Среди них есть трое людей, которые, кстати, тоже довольно любопытны: это агрессивный чиновник-"мандарин", мужчина с палкой бо и темноволосая девушка в ночной сорочке, чей образ явно вдохновлён японскими романами ужасов из серии "Звонок", - но, разумеется, они не идут ни в какое сравнение с остальной частью местного "бестиария". Там нас ожидают антропоморфные помидоры (словно бы срисованные с одноимённого синьора из бессмертной книги Дж. Родари), бипедальные лягушки, тюлени с галстуками-бабочками, сухопутные кальмары, роботы-яйца в боксёрских перчатках, мумии, орущие крабы, круглые роботы с антеннами и гуманоиды, чьи головы имеют форму половины картофелины, - то есть всего персонажей двенадцать. Как уже было сказано, в каждой команде четыре игрока - вратарь и трое полевых (естественно, без разделения на амплуа). Сначала свою "дружину" формируете вы, затем компьютер, - причём совершенно не обязательно, чтобы все существа в "коллективе" были разными (не запрещается взять хоть всех четверых одинаковых). Ворота по умолчанию будет защищать тот, кого вы предпочтёте самым первым; наши "спортсмены" выделены синими кругами, противники - красными.
Непосредственно управлять в конкретный момент времени можно лишь тем "футболистом" своей команды, который либо владеет мячом, либо находится к нему ближе остальных её членов. За перемещение временного "протагониста" отвечают клавиши со стрелками. Прочих же движений всего три типа: пас ближайшему сокоманднику либо нападение на оппонента, если у нас нет мяча ("<"); прыжок (">"), который во время владения упомянутым предметом осуществить невозможно; удар по воротам ("?"). Действиями трёх других игроков руководит компьютер; кроме того, по умолчанию он всегда делает это применительно к вратарю, пока тот не поймал мяч, - но если это случилось, а сам данный предмет при этом не был отбит и оказался рядом с существом, то ввод в игру должны будете осуществить уже вы (плюс в том случае, если мы нажимаем какие-либо клавиши в момент, когда голкипер находится ближе к упомянутому предмету, нежели все остальные участники встречи, то управление им опять-таки мгновенно становится нам подконтрольным). Если мы играем на парковке, то после забитого гола удар производит не вратарь пропустившей команды, а внезапно прилетающий на поле (и затем его покидающий) граф Дракула (!); на остальных площадках мяч просто автоматически возвращается в центр поля, а затем происходит повторное его "разыгрывание". Если вратарь по вашей воле покинул условную вверенную ему "зону", то его место автоматически занимает какой-либо из полевых игроков, становящийся таким образом новым голкипером; иногда такое происходит и после некоторых взятий ворот соперником, если в результате борьбы защищавшее их существо было далеко от них отброшено.
Когда мяч покидает условные пределы поля, забрать его может любой игрок и прямо там же ввести в игру, - то есть аута как такового нет; в случае возникновения схватки между "футболистами" на кромке их (по крайней мере на парковке) разнимает появляющийся полицейский, однако в ситуацию на самой площадке он никогда не вмешивается. Арбитров нет, равно как и практически все правила реального футбола (кроме необходимости забивать голы) не соблюдаются; вместе с тем по "бровке" периодически пробегает некто (на парковке - мужчина в деловом костюме с пакетом, в горах - некий азиат с "маньчжурской косой" и так далее), разбрасывающий различные бонусы. Эти предметы временно увеличивают характеристики подобравших их игроков; взятие осуществляется нажатием клавиши ">", по умолчанию отвечающей за прыжок, и возможно независимо от того, есть ли у "спортсмена" в данный момент мяч или нет. Среди предметов (что радует, сами по себе они не исчезают) встречаются различная снедь и прочие вещи, но "разжиться" ими довольно проблематично, поэтому достоверно определить удалось назначение лишь трёх типов: синие кульки с красными узелками временно увеличивают скорость перемещения, а полностью красные мешки и чёрные объекты, напоминающие бомбы, - силу; собственно, при их захвате на экране появляются соответствующие англоязычные надписи ("Speed Up", "Power Up"). В белых коробках, перевязанных красными подарочными лентами, скрываются случайные бонусы.
Важнейшей особенностью игры являются лишь частично контролируемые играющим драки между членами обеих команд: они постоянно толкаются и активно "месят" друг друга, - при этом победитель такой "схватки" по её итогам чаще всего поднимает оппонента в воздух и швыряет на приличное расстояние, вследствие чего тот на какое-то время остаётся сидящим на земле и плачущим (однако если такой "футболист" оказывается ближайшим к мячу, то может быть задействован сразу же после "приземления"). Атаковать соперников допустимо и самостоятельно, если у подконтрольного игрока сейчас нет мяча: для этого используется клавиша "<", при помощи которой по умолчанию отдаются пасы. Надо заметить, что общий уровень сложности не слишком высок: разумеется, нашего игрока с мячом (или собирающегося отнять данный предмет у оппонента) запросто могут толкнуть или избить, но в целом искусственный интеллект противников, а особенно их вратарей, отнюдь не демонстрирует чудес сообразительности, ввиду чего для поражения чужих ворот совсем не требуется быть мастером аркадного жанра.
Графика Super Action Ball мультяшная и исполнена в специфическом восточноазиатском, но отнюдь не в анимешном стиле: визуально данная вещь ближе к традиционным тайваньским рисованным карикатурам. Все драки и даже слёзы побитых игроков выглядят несерьёзно, никакой детализации насилия нет, а львиную долю атмосферы создают расположившиеся вдоль боковых границ любой площадки зрители. Среди них порой бывают такие типажи, перед которыми "бледнеют" любые "футболисты": чего стоят одни только медведь в пижаме (!) и улыбающаяся одушевлённая морковь с длинной седой бородой (!!!). В числе болельщиков почти всегда, то есть независимо от площадки, можно заметить напуганного щенка, - но вместе с тем есть и индивидуумы, характерные лишь для конкретной "местности" (скажем, шахтёр, выглядывающий из вагонетки, в которой прячется, встречается лишь в горах). И самое удивительное - что все эти фигурки анимированы: они периодически двигаются, машут руками и даже выражают те или иные эмоции посредством мимики. Последнее, кстати, характерно и для "футболистов": забившая гол команда радостно празднует успех прыжками и улыбками, а члены пропустившей на несколько мгновений садятся на землю в горькой тоске. Вердикт - не шедевральная, но очень увлекательная околоспортивная аркада, способная здорово развлечь в свободные минуты.
Поддерживается мультиплеер для двух игроков за одним компьютером, - однако в описании будет рассмотрен лишь режим одиночной игры, запустить который ввиду языкового барьера не вполне тривиально; в этой связи начать стоит с пояснений касательно данного момента. После старта и просмотра заставок нужно ввести любые цифры (либо просто нажать "Enter") в качестве ответа на вопрос защиты от копирования, - последняя в выложенной версии взломана. Далее в главном меню сначала выбираем первый пункт, где требуется установить либо продолжительность матча в минутах реального времени: три (вариант по умолчанию), шесть, девять, двенадцать, пятнадцать или двадцать, - либо разницу в количестве пропущенных мячей, необходимую для мгновенной победы: три (вариант по умолчанию), шесть или десять. В первом случае к моменту истечения отведённого на поединок времени выигрывает та команда, в чью пользу счёт. Во втором пункте главного меню можно выбрать одно из шести полей: асфальтированная парковка для автомобилей (в качестве "базовой" предложена именно она), обыкновенный футбольный стадион, залитое льдом (!) пространство, а также импровизированные площадки в горах, на морском побережье и в лесу. Нажав на третий пункт, необходимо в открывшемся подменю обязательно выбрать вторую строку, а в следующем, появляющемся после этого, - первую: только в этом случае вы будете играть против искусственного интеллекта.
Далее следует едва ли не самая приятная часть: выбор игроков для команды. Среди них есть трое людей, которые, кстати, тоже довольно любопытны: это агрессивный чиновник-"мандарин", мужчина с палкой бо и темноволосая девушка в ночной сорочке, чей образ явно вдохновлён японскими романами ужасов из серии "Звонок", - но, разумеется, они не идут ни в какое сравнение с остальной частью местного "бестиария". Там нас ожидают антропоморфные помидоры (словно бы срисованные с одноимённого синьора из бессмертной книги Дж. Родари), бипедальные лягушки, тюлени с галстуками-бабочками, сухопутные кальмары, роботы-яйца в боксёрских перчатках, мумии, орущие крабы, круглые роботы с антеннами и гуманоиды, чьи головы имеют форму половины картофелины, - то есть всего персонажей двенадцать. Как уже было сказано, в каждой команде четыре игрока - вратарь и трое полевых (естественно, без разделения на амплуа). Сначала свою "дружину" формируете вы, затем компьютер, - причём совершенно не обязательно, чтобы все существа в "коллективе" были разными (не запрещается взять хоть всех четверых одинаковых). Ворота по умолчанию будет защищать тот, кого вы предпочтёте самым первым; наши "спортсмены" выделены синими кругами, противники - красными.
Непосредственно управлять в конкретный момент времени можно лишь тем "футболистом" своей команды, который либо владеет мячом, либо находится к нему ближе остальных её членов. За перемещение временного "протагониста" отвечают клавиши со стрелками. Прочих же движений всего три типа: пас ближайшему сокоманднику либо нападение на оппонента, если у нас нет мяча ("<"); прыжок (">"), который во время владения упомянутым предметом осуществить невозможно; удар по воротам ("?"). Действиями трёх других игроков руководит компьютер; кроме того, по умолчанию он всегда делает это применительно к вратарю, пока тот не поймал мяч, - но если это случилось, а сам данный предмет при этом не был отбит и оказался рядом с существом, то ввод в игру должны будете осуществить уже вы (плюс в том случае, если мы нажимаем какие-либо клавиши в момент, когда голкипер находится ближе к упомянутому предмету, нежели все остальные участники встречи, то управление им опять-таки мгновенно становится нам подконтрольным). Если мы играем на парковке, то после забитого гола удар производит не вратарь пропустившей команды, а внезапно прилетающий на поле (и затем его покидающий) граф Дракула (!); на остальных площадках мяч просто автоматически возвращается в центр поля, а затем происходит повторное его "разыгрывание". Если вратарь по вашей воле покинул условную вверенную ему "зону", то его место автоматически занимает какой-либо из полевых игроков, становящийся таким образом новым голкипером; иногда такое происходит и после некоторых взятий ворот соперником, если в результате борьбы защищавшее их существо было далеко от них отброшено.
Когда мяч покидает условные пределы поля, забрать его может любой игрок и прямо там же ввести в игру, - то есть аута как такового нет; в случае возникновения схватки между "футболистами" на кромке их (по крайней мере на парковке) разнимает появляющийся полицейский, однако в ситуацию на самой площадке он никогда не вмешивается. Арбитров нет, равно как и практически все правила реального футбола (кроме необходимости забивать голы) не соблюдаются; вместе с тем по "бровке" периодически пробегает некто (на парковке - мужчина в деловом костюме с пакетом, в горах - некий азиат с "маньчжурской косой" и так далее), разбрасывающий различные бонусы. Эти предметы временно увеличивают характеристики подобравших их игроков; взятие осуществляется нажатием клавиши ">", по умолчанию отвечающей за прыжок, и возможно независимо от того, есть ли у "спортсмена" в данный момент мяч или нет. Среди предметов (что радует, сами по себе они не исчезают) встречаются различная снедь и прочие вещи, но "разжиться" ими довольно проблематично, поэтому достоверно определить удалось назначение лишь трёх типов: синие кульки с красными узелками временно увеличивают скорость перемещения, а полностью красные мешки и чёрные объекты, напоминающие бомбы, - силу; собственно, при их захвате на экране появляются соответствующие англоязычные надписи ("Speed Up", "Power Up"). В белых коробках, перевязанных красными подарочными лентами, скрываются случайные бонусы.
Важнейшей особенностью игры являются лишь частично контролируемые играющим драки между членами обеих команд: они постоянно толкаются и активно "месят" друг друга, - при этом победитель такой "схватки" по её итогам чаще всего поднимает оппонента в воздух и швыряет на приличное расстояние, вследствие чего тот на какое-то время остаётся сидящим на земле и плачущим (однако если такой "футболист" оказывается ближайшим к мячу, то может быть задействован сразу же после "приземления"). Атаковать соперников допустимо и самостоятельно, если у подконтрольного игрока сейчас нет мяча: для этого используется клавиша "<", при помощи которой по умолчанию отдаются пасы. Надо заметить, что общий уровень сложности не слишком высок: разумеется, нашего игрока с мячом (или собирающегося отнять данный предмет у оппонента) запросто могут толкнуть или избить, но в целом искусственный интеллект противников, а особенно их вратарей, отнюдь не демонстрирует чудес сообразительности, ввиду чего для поражения чужих ворот совсем не требуется быть мастером аркадного жанра.
Графика Super Action Ball мультяшная и исполнена в специфическом восточноазиатском, но отнюдь не в анимешном стиле: визуально данная вещь ближе к традиционным тайваньским рисованным карикатурам. Все драки и даже слёзы побитых игроков выглядят несерьёзно, никакой детализации насилия нет, а львиную долю атмосферы создают расположившиеся вдоль боковых границ любой площадки зрители. Среди них порой бывают такие типажи, перед которыми "бледнеют" любые "футболисты": чего стоят одни только медведь в пижаме (!) и улыбающаяся одушевлённая морковь с длинной седой бородой (!!!). В числе болельщиков почти всегда, то есть независимо от площадки, можно заметить напуганного щенка, - но вместе с тем есть и индивидуумы, характерные лишь для конкретной "местности" (скажем, шахтёр, выглядывающий из вагонетки, в которой прячется, встречается лишь в горах). И самое удивительное - что все эти фигурки анимированы: они периодически двигаются, машут руками и даже выражают те или иные эмоции посредством мимики. Последнее, кстати, характерно и для "футболистов": забившая гол команда радостно празднует успех прыжками и улыбками, а члены пропустившей на несколько мгновений садятся на землю в горькой тоске. Вердикт - не шедевральная, но очень увлекательная околоспортивная аркада, способная здорово развлечь в свободные минуты.
- Атмосфера:
Юмор - Вид спорта:
Футбол - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
한국어