Super Action Ball

슈퍼액션볼
Super Action Ball
Жанр: Arcade
Разработчик: Softry
Издатель: RGB
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 2
  • 0
  • 4
Южнокорейский аркадный футбол в формате "4х4", в котором "спортсмены" представляют собой в основном всевозможных сюрреалистичных существ, а основной упор делается на динамику происходящего и "юмор".

Поддерживается мультиплеер для двух игроков за одним компьютером, - однако в описании будет рассмотрен лишь режим одиночной игры, запустить который ввиду языкового барьера не вполне тривиально; в этой связи начать стоит с пояснений касательно данного момента. После старта и просмотра заставок нужно ввести любые цифры (либо просто нажать "Enter") в качестве ответа на вопрос защиты от копирования, - последняя в выложенной версии взломана. Далее в главном меню сначала выбираем первый пункт, где требуется установить либо продолжительность матча в минутах реального времени: три (вариант по умолчанию), шесть, девять, двенадцать, пятнадцать или двадцать, - либо разницу в количестве пропущенных мячей, необходимую для мгновенной победы: три (вариант по умолчанию), шесть или десять. В первом случае к моменту истечения отведённого на поединок времени выигрывает та команда, в чью пользу счёт. Во втором пункте главного меню можно выбрать одно из шести полей: асфальтированная парковка для автомобилей (в качестве "базовой" предложена именно она), обыкновенный футбольный стадион, залитое льдом (!) пространство, а также импровизированные площадки в горах, на морском побережье и в лесу. Нажав на третий пункт, необходимо в открывшемся подменю обязательно выбрать вторую строку, а в следующем, появляющемся после этого, - первую: только в этом случае вы будете играть против искусственного интеллекта.

Далее следует едва ли не самая приятная часть: выбор игроков для команды. Среди них есть трое людей, которые, кстати, тоже довольно любопытны: это агрессивный чиновник-"мандарин", мужчина с палкой бо и темноволосая девушка в ночной сорочке, чей образ явно вдохновлён японскими романами ужасов из серии "Звонок", - но, разумеется, они не идут ни в какое сравнение с остальной частью местного "бестиария". Там нас ожидают антропоморфные помидоры (словно бы срисованные с одноимённого синьора из бессмертной книги Дж. Родари), бипедальные лягушки, тюлени с галстуками-бабочками, сухопутные кальмары, роботы-яйца в боксёрских перчатках, мумии, орущие крабы, круглые роботы с антеннами и гуманоиды, чьи головы имеют форму половины картофелины, - то есть всего персонажей двенадцать. Как уже было сказано, в каждой команде четыре игрока - вратарь и трое полевых (естественно, без разделения на амплуа). Сначала свою "дружину" формируете вы, затем компьютер, - причём совершенно не обязательно, чтобы все существа в "коллективе" были разными (не запрещается взять хоть всех четверых одинаковых). Ворота по умолчанию будет защищать тот, кого вы предпочтёте самым первым; наши "спортсмены" выделены синими кругами, противники - красными.

Непосредственно управлять в конкретный момент времени можно лишь тем "футболистом" своей команды, который либо владеет мячом, либо находится к нему ближе остальных её членов. За перемещение временного "протагониста" отвечают клавиши со стрелками. Прочих же движений всего три типа: пас ближайшему сокоманднику либо нападение на оппонента, если у нас нет мяча ("<"); прыжок (">"), который во время владения упомянутым предметом осуществить невозможно; удар по воротам ("?"). Действиями трёх других игроков руководит компьютер; кроме того, по умолчанию он всегда делает это применительно к вратарю, пока тот не поймал мяч, - но если это случилось, а сам данный предмет при этом не был отбит и оказался рядом с существом, то ввод в игру должны будете осуществить уже вы (плюс в том случае, если мы нажимаем какие-либо клавиши в момент, когда голкипер находится ближе к упомянутому предмету, нежели все остальные участники встречи, то управление им опять-таки мгновенно становится нам подконтрольным). Если мы играем на парковке, то после забитого гола удар производит не вратарь пропустившей команды, а внезапно прилетающий на поле (и затем его покидающий) граф Дракула (!); на остальных площадках мяч просто автоматически возвращается в центр поля, а затем происходит повторное его "разыгрывание". Если вратарь по вашей воле покинул условную вверенную ему "зону", то его место автоматически занимает какой-либо из полевых игроков, становящийся таким образом новым голкипером; иногда такое происходит и после некоторых взятий ворот соперником, если в результате борьбы защищавшее их существо было далеко от них отброшено.

Когда мяч покидает условные пределы поля, забрать его может любой игрок и прямо там же ввести в игру, - то есть аута как такового нет; в случае возникновения схватки между "футболистами" на кромке их (по крайней мере на парковке) разнимает появляющийся полицейский, однако в ситуацию на самой площадке он никогда не вмешивается. Арбитров нет, равно как и практически все правила реального футбола (кроме необходимости забивать голы) не соблюдаются; вместе с тем по "бровке" периодически пробегает некто (на парковке - мужчина в деловом костюме с пакетом, в горах - некий азиат с "маньчжурской косой" и так далее), разбрасывающий различные бонусы. Эти предметы временно увеличивают характеристики подобравших их игроков; взятие осуществляется нажатием клавиши ">", по умолчанию отвечающей за прыжок, и возможно независимо от того, есть ли у "спортсмена" в данный момент мяч или нет. Среди предметов (что радует, сами по себе они не исчезают) встречаются различная снедь и прочие вещи, но "разжиться" ими довольно проблематично, поэтому достоверно определить удалось назначение лишь трёх типов: синие кульки с красными узелками временно увеличивают скорость перемещения, а полностью красные мешки и чёрные объекты, напоминающие бомбы, - силу; собственно, при их захвате на экране появляются соответствующие англоязычные надписи ("Speed Up", "Power Up"). В белых коробках, перевязанных красными подарочными лентами, скрываются случайные бонусы.

Важнейшей особенностью игры являются лишь частично контролируемые играющим драки между членами обеих команд: они постоянно толкаются и активно "месят" друг друга, - при этом победитель такой "схватки" по её итогам чаще всего поднимает оппонента в воздух и швыряет на приличное расстояние, вследствие чего тот на какое-то время остаётся сидящим на земле и плачущим (однако если такой "футболист" оказывается ближайшим к мячу, то может быть задействован сразу же после "приземления"). Атаковать соперников допустимо и самостоятельно, если у подконтрольного игрока сейчас нет мяча: для этого используется клавиша "<", при помощи которой по умолчанию отдаются пасы. Надо заметить, что общий уровень сложности не слишком высок: разумеется, нашего игрока с мячом (или собирающегося отнять данный предмет у оппонента) запросто могут толкнуть или избить, но в целом искусственный интеллект противников, а особенно их вратарей, отнюдь не демонстрирует чудес сообразительности, ввиду чего для поражения чужих ворот совсем не требуется быть мастером аркадного жанра.

Графика Super Action Ball мультяшная и исполнена в специфическом восточноазиатском, но отнюдь не в анимешном стиле: визуально данная вещь ближе к традиционным тайваньским рисованным карикатурам. Все драки и даже слёзы побитых игроков выглядят несерьёзно, никакой детализации насилия нет, а львиную долю атмосферы создают расположившиеся вдоль боковых границ любой площадки зрители. Среди них порой бывают такие типажи, перед которыми "бледнеют" любые "футболисты": чего стоят одни только медведь в пижаме (!) и улыбающаяся одушевлённая морковь с длинной седой бородой (!!!). В числе болельщиков почти всегда, то есть независимо от площадки, можно заметить напуганного щенка, - но вместе с тем есть и индивидуумы, характерные лишь для конкретной "местности" (скажем, шахтёр, выглядывающий из вагонетки, в которой прячется, встречается лишь в горах). И самое удивительное - что все эти фигурки анимированы: они периодически двигаются, машут руками и даже выражают те или иные эмоции посредством мимики. Последнее, кстати, характерно и для "футболистов": забившая гол команда радостно празднует успех прыжками и улыбками, а члены пропустившей на несколько мгновений садятся на землю в горькой тоске. Вердикт - не шедевральная, но очень увлекательная околоспортивная аркада, способная здорово развлечь в свободные минуты.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Графика смешная, но слишком пёстрая, что мешает следить за происходящим на поле.
Ого, вот это порадовали любителя жанра, первый раз вижу такое. Уверен, что разработчики вдохновлялись вышедшими ранее Acme All Stars в 1994 и Soccer League (Technos) в 1993 году. Очень радует приятная графика и безумные персонажи. Игровой процесс простоват, но обладает всем необходимым, чтобы игрок не заскучал, при этом разработчики не просто взяли за основу проверенные решения, но и привнесли новые, вроде тех, что за вратаря может встать любой игрок.