Частенько среди компьютерных игр оказываются воплощения каких-либо телевизионных шоу и передач. Начиная от достаточно банальных викторин с вопросами и заканчивая чем-то более сложным по своей концепции.
Английский телеканал BBC транслировал передачу FightBox, которая чем-то похожа на другое шоу - "Битвы роботов". Однако если в "Битвах роботов" команды участников собирали настоящие машины для гладиаторских боев, то в FightBox речь идёт о виртуальном конструкторе: участники состязания генерируют на компьютерах воинов, а затем устраивают схватки на различных аренах.
Сама концепция этого шоу по своему описанию уже звучит как готовая идея для компьютерной игры. Так что компания была заинтересована в том, чтобы заказать интерактивную адаптацию своего проекта: игра может служить дополнительной рекламой телевизионной передачи и способствовать повышению её рейтингов.
Для распространения игр у телеканала существует собственное подразделение - BBC Multimedia, а разработку поручили студии Gamezlab. Игру выпускали в 2004 году на ПК, Sony PlayStation 2 и Nintendo GameBoy Advance. FightBox была переведена на русский язык и издана компанией "Новый Диск".
Итак, при запуске игрок увидит главное меню. Элементы вызова экрана настроек или режима размещены по кругу. Рассмотрим эти пункты по часовой стрелке.
"Quick Game" предлагает запуск быстрой игры, но сразу попасть на арену для сражения не получится. Сначала потребуется выбрать своего бойца из числа уже готовых. Последние распределяются по трём весовым категориям: лёгкие, средние и тяжеловесы. После этого перед запуском состязания можно настроить характер раунда: выбрать арену, задать таймер и сложность игры.
Режим "Турнир" позволит уже не только выбирать готового бойца, но и запустить конструктор и создать своего. Придумываем имя и начинаем строить. Основные элементы: голова, туловище, руки и ноги; отдельно выбираются стопы и кисти рук. Окраску каждой детали можно изменить в дополнительных настройках. Все элементы имеют различные значения "защиты", "целостности", "энергопотребления" (Defense, Maximum Integrity, Power Consumption). После создания воина разрешается отдельно настроить пропорции его элементов. В ходе турнира можно проходить раунды, зарабатывать деньги, тратить их на ремонт бойца и изменение его конструкции.
Существуют четыре типа турнира: для новичков, опытных игроков, продвинутых игроков и самый сложный. Изначально будет доступен только турнир для новичка.
Помимо основного состязания - схватки бойцов - предстоит проходить отборочные раунды, в которых реализовано подобие мини-игр. Например, разрушение падающих сверху ящиков или забег с препятствиями по огромной спирали. Есть здесь и режим "Conquest": предстоит наперегонки с оппонентом бежать по висящим в воздухе платформам, уклоняться от ловушек и пинков стражника и стараться заработать больше очков, пока не истекло время по таймеру. Пробежав по платформе, мы "перекрашиваем" её в свой цвет, но то же самое делает и оппонент. Так что приходится по методу перетягивания каната стремиться набрать превосходство по числу своих плиток. Если доведётся упасть вниз - не беда: достаточно встать на платформу своего цвета - и она поднимет бойца обратно.
Сами драки реализованы довольно незатейливо: клавиши мышки отвечают за удары руками и ногами, пробел - за прыжки. Можно приседать (правый Control), блокировать удары (в варианте управления по умолчанию - клавиша End). Прежде чем приступать к игре, стоит посмотреть настройки управления и сделать их удобными для себя.
Следующий пункт главного меню позволяет настроить игру за одним компьютером (hot-seat). Следом идёт режим поединка по Интернету или локальной сети. Также есть пункт опций с настройками графики, звука и управления. И, конечно же, последний пункт в этом меню - выход.
FightBox воспринимается как игра с хорошей идеей, но сделанная откровенно слабо и без старания. Боевая механика самого главного - файтинга - здесь не имеет интересных особенностей. Редактор для создания своего бойца неплох, но детали очень неказистые, и из них получаются странные чудовища Франкенштейна: все бойцы, по сути, - какие-то инопланетяне, мутанты, чудовища, вампиры, и биологический конструктор из разных лап и туловищ выглядит поэтому нелепо. Другое дело, если бы пришлось собирать механических, неодушевленных бойцов.
Тем не менее FightBox может служить памятником оригинального ТВ-шоу и вызвать интерес у игроков, которым нравятся проекты с идеей гладиаторских боев и созданием различных драчунов.
Английский телеканал BBC транслировал передачу FightBox, которая чем-то похожа на другое шоу - "Битвы роботов". Однако если в "Битвах роботов" команды участников собирали настоящие машины для гладиаторских боев, то в FightBox речь идёт о виртуальном конструкторе: участники состязания генерируют на компьютерах воинов, а затем устраивают схватки на различных аренах.
Сама концепция этого шоу по своему описанию уже звучит как готовая идея для компьютерной игры. Так что компания была заинтересована в том, чтобы заказать интерактивную адаптацию своего проекта: игра может служить дополнительной рекламой телевизионной передачи и способствовать повышению её рейтингов.
Для распространения игр у телеканала существует собственное подразделение - BBC Multimedia, а разработку поручили студии Gamezlab. Игру выпускали в 2004 году на ПК, Sony PlayStation 2 и Nintendo GameBoy Advance. FightBox была переведена на русский язык и издана компанией "Новый Диск".
Итак, при запуске игрок увидит главное меню. Элементы вызова экрана настроек или режима размещены по кругу. Рассмотрим эти пункты по часовой стрелке.
"Quick Game" предлагает запуск быстрой игры, но сразу попасть на арену для сражения не получится. Сначала потребуется выбрать своего бойца из числа уже готовых. Последние распределяются по трём весовым категориям: лёгкие, средние и тяжеловесы. После этого перед запуском состязания можно настроить характер раунда: выбрать арену, задать таймер и сложность игры.
Режим "Турнир" позволит уже не только выбирать готового бойца, но и запустить конструктор и создать своего. Придумываем имя и начинаем строить. Основные элементы: голова, туловище, руки и ноги; отдельно выбираются стопы и кисти рук. Окраску каждой детали можно изменить в дополнительных настройках. Все элементы имеют различные значения "защиты", "целостности", "энергопотребления" (Defense, Maximum Integrity, Power Consumption). После создания воина разрешается отдельно настроить пропорции его элементов. В ходе турнира можно проходить раунды, зарабатывать деньги, тратить их на ремонт бойца и изменение его конструкции.
Существуют четыре типа турнира: для новичков, опытных игроков, продвинутых игроков и самый сложный. Изначально будет доступен только турнир для новичка.
Помимо основного состязания - схватки бойцов - предстоит проходить отборочные раунды, в которых реализовано подобие мини-игр. Например, разрушение падающих сверху ящиков или забег с препятствиями по огромной спирали. Есть здесь и режим "Conquest": предстоит наперегонки с оппонентом бежать по висящим в воздухе платформам, уклоняться от ловушек и пинков стражника и стараться заработать больше очков, пока не истекло время по таймеру. Пробежав по платформе, мы "перекрашиваем" её в свой цвет, но то же самое делает и оппонент. Так что приходится по методу перетягивания каната стремиться набрать превосходство по числу своих плиток. Если доведётся упасть вниз - не беда: достаточно встать на платформу своего цвета - и она поднимет бойца обратно.
Сами драки реализованы довольно незатейливо: клавиши мышки отвечают за удары руками и ногами, пробел - за прыжки. Можно приседать (правый Control), блокировать удары (в варианте управления по умолчанию - клавиша End). Прежде чем приступать к игре, стоит посмотреть настройки управления и сделать их удобными для себя.
Следующий пункт главного меню позволяет настроить игру за одним компьютером (hot-seat). Следом идёт режим поединка по Интернету или локальной сети. Также есть пункт опций с настройками графики, звука и управления. И, конечно же, последний пункт в этом меню - выход.
FightBox воспринимается как игра с хорошей идеей, но сделанная откровенно слабо и без старания. Боевая механика самого главного - файтинга - здесь не имеет интересных особенностей. Редактор для создания своего бойца неплох, но детали очень неказистые, и из них получаются странные чудовища Франкенштейна: все бойцы, по сути, - какие-то инопланетяне, мутанты, чудовища, вампиры, и биологический конструктор из разных лап и туловищ выглядит поэтому нелепо. Другое дело, если бы пришлось собирать механических, неодушевленных бойцов.
Тем не менее FightBox может служить памятником оригинального ТВ-шоу и вызвать интерес у игроков, которым нравятся проекты с идеей гладиаторских боев и созданием различных драчунов.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Многопользовательская игра:
LAN - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Игры-конструкторы - Язык:
Русский
English