Sakhr Software - компания-гигант из мира арабских информационных технологий. Основанная в 1982 году в Кувейте, она успела выпустить первые домашние компьютеры с поддержкой своего родного языка, прежде чем перебраться из-за вооружённых конфликтов в Каир. Но и после этого корпорация могла похвастаться филиалами едва ли не в каждой стране Ближнего Востока - и основательными достижениями в области электронных переводов, OCR и прочих форм работы с арабоязычными текстами. В своё время выпускала эта фирма и игровые продукты - а точнее, образовательно-развлекательные программы, выходившие как по отдельности, так и в сборниках из различного "семейного ПО", объединённого особым общим меню под названием "Sakhr Arabic Social Interface" (очень напоминающим знаменитый "Microsoft Bob").
"Compute and Play" - одна из немногих таких образовательных игр, имевших официальное англоязычное название; сама она, впрочем, реализована исключительно на арабском, но зато посвящена решению математических задач, - а потому, в отличие от большинства своих сестёр, вполне доступна самому широкому кругу пользователей. Выглядит всё здесь тоже весьма неплохо: основной экран изображает крутой берег моря, на вершине которого - слева - стоит некая симпатичная барышня (кстати говоря, блондинка), охраняемая внушительных размеров валуном. Снизу же, справа, прямо от кромки воды на утёс карабкается молодой человек в чём-то вроде чалмы, явно прибывший на виднеющейся вдалеке лодке, дабы спасти девушку от всяческих опасностей. Последние представлены - кроме уже упоминавшегося валуна - голодным крокодилом, аппетитно щёлкающим пастью в левом нижнем углу экрана.
Снизу же, прямо из воды, на утёс по отвесной скале начинают периодически лезть крабы с привязанными к ним... табличками с математическими задачками (например, "9-6=?"). Соответственно, нам необходимо давать на таковые ответы, набирая их вручную с клавиатуры при помощи цифр и "ввода" (отображаются эти результаты вверху по центру экрана). При правильном решении наш герой делает один шаг вверх по направлению к цели, а "обработанный" краб исчезает, - кроме того, двойной показатель набираемых нами очков, красующийся справа, возрастает на то или иное число (судя по всему, в зависимости от сложности задачи). Неверный ответ непосредственно никак не наказывается (кроме уменьшения количества баллов на одном из табло), введённые ошибочные цифры просто исчезают бесследно, - однако краб с этим упражнением остаётся на экране и карабкается всё выше и выше, пусть и не самым прямым путём (в то время как из воды продолжают появляться новые математически подкованные ракообразные). Как только кому-то из них удаётся залезть на самый верх - оттуда на нас скатывается валун, отправляя горе-спасителя прямо в пасть крокодилу. Ну а после удачного решения целого ряда задачек герой, добравшись до вершины, сможет сбросить тот самый камень на злобное водное пресмыкающееся - и счастливо воссоединиться со своей красавицей. В любом случае, независимо от исхода, представится также и возможность полюбоваться на достигнутый результат в таблице рекордов.
Особый интерес творению Sakhr Software придаёт разнообразие настроек, выставлять которые следует перед началом каждой новой партии. Прежде всего, не забудьте нажать вторую кнопку в главном меню слева: именно здесь можно переключиться с выставленных по умолчанию "арабских" цифр (выглядящих, несмотря на привычное вроде бы название, совсем непонятно для подавляющего большинства пользователей) на современные (т.е. "1, 2, 3..."). Третий пункт позволяет при желании отрегулировать скорость всего действа; имеются также возможность отключить язык и вызов инструкции (в виде стандартной справки Windows), ну и, конечно же, запуск собственно игры (самая верхняя кнопка слева). Справа же выставляется режим здешних задачек - "сложение", "вычитание", "деление", "умножение", случайный вариант изо всех предыдущих или же настоящие уравнения типа "4Х+5=9", - и категория сложности (единицы, десятки или сотни; последняя опция, впрочем, доступна лишь при выборе наиболее элементарных арифметических действий).
В результате можно признать, что "Compute and Play" способна заинтересовать не только школьников, желающих закрепить свои знания из области математики, но и взрослых, - особенно если к числу увлечений таковых относятся арабская филология или просто коллекционирование различной игровой экзотики.
"Compute and Play" - одна из немногих таких образовательных игр, имевших официальное англоязычное название; сама она, впрочем, реализована исключительно на арабском, но зато посвящена решению математических задач, - а потому, в отличие от большинства своих сестёр, вполне доступна самому широкому кругу пользователей. Выглядит всё здесь тоже весьма неплохо: основной экран изображает крутой берег моря, на вершине которого - слева - стоит некая симпатичная барышня (кстати говоря, блондинка), охраняемая внушительных размеров валуном. Снизу же, справа, прямо от кромки воды на утёс карабкается молодой человек в чём-то вроде чалмы, явно прибывший на виднеющейся вдалеке лодке, дабы спасти девушку от всяческих опасностей. Последние представлены - кроме уже упоминавшегося валуна - голодным крокодилом, аппетитно щёлкающим пастью в левом нижнем углу экрана.
Снизу же, прямо из воды, на утёс по отвесной скале начинают периодически лезть крабы с привязанными к ним... табличками с математическими задачками (например, "9-6=?"). Соответственно, нам необходимо давать на таковые ответы, набирая их вручную с клавиатуры при помощи цифр и "ввода" (отображаются эти результаты вверху по центру экрана). При правильном решении наш герой делает один шаг вверх по направлению к цели, а "обработанный" краб исчезает, - кроме того, двойной показатель набираемых нами очков, красующийся справа, возрастает на то или иное число (судя по всему, в зависимости от сложности задачи). Неверный ответ непосредственно никак не наказывается (кроме уменьшения количества баллов на одном из табло), введённые ошибочные цифры просто исчезают бесследно, - однако краб с этим упражнением остаётся на экране и карабкается всё выше и выше, пусть и не самым прямым путём (в то время как из воды продолжают появляться новые математически подкованные ракообразные). Как только кому-то из них удаётся залезть на самый верх - оттуда на нас скатывается валун, отправляя горе-спасителя прямо в пасть крокодилу. Ну а после удачного решения целого ряда задачек герой, добравшись до вершины, сможет сбросить тот самый камень на злобное водное пресмыкающееся - и счастливо воссоединиться со своей красавицей. В любом случае, независимо от исхода, представится также и возможность полюбоваться на достигнутый результат в таблице рекордов.
Особый интерес творению Sakhr Software придаёт разнообразие настроек, выставлять которые следует перед началом каждой новой партии. Прежде всего, не забудьте нажать вторую кнопку в главном меню слева: именно здесь можно переключиться с выставленных по умолчанию "арабских" цифр (выглядящих, несмотря на привычное вроде бы название, совсем непонятно для подавляющего большинства пользователей) на современные (т.е. "1, 2, 3..."). Третий пункт позволяет при желании отрегулировать скорость всего действа; имеются также возможность отключить язык и вызов инструкции (в виде стандартной справки Windows), ну и, конечно же, запуск собственно игры (самая верхняя кнопка слева). Справа же выставляется режим здешних задачек - "сложение", "вычитание", "деление", "умножение", случайный вариант изо всех предыдущих или же настоящие уравнения типа "4Х+5=9", - и категория сложности (единицы, десятки или сотни; последняя опция, впрочем, доступна лишь при выборе наиболее элементарных арифметических действий).
В результате можно признать, что "Compute and Play" способна заинтересовать не только школьников, желающих закрепить свои знания из области математики, но и взрослых, - особенно если к числу увлечений таковых относятся арабская филология или просто коллекционирование различной игровой экзотики.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Египет - Язык:
العربية