Эксклюзивная французская игра из условной (и вряд ли имеющей название) серии местных образовательных проектов, издававшихся в начале 2000-х годов под патронажем ЮНЕСКО, так или иначе связанных с экологией и формально ориентированных на детско-юношескую аудиторию. Сюжет относительно условен: на Земле происходят многочисленные природные катаклизмы, и неназванный протагонист должен исполнить поручение "Великого мудреца людей Ветра" (выглядящего как стереотипный фэнтезийный волшебник, - ниже мы так и будем его называть): отыскать шестерых "обычных" мудрецов, каждый из которых обитает в определённом климатическом регионе мира, и получить от них магические ключи, которые, будучи соединены, позволят обрести артефакт под названием "Око циклона", способный предсказать будущее планеты. Путешествовать по миру мы будем, по всей видимости, на некоем летательном аппарате.
Районы, которые предстоит посетить, относятся к полярному, умеренному, экваториальному, высокогорному, тропическому и засушливому (аридному) типам климата (тут следует отметить, что распространённая в СНГ и ряде других стран классификация Алисова во Франции, по-видимому, не признаётся и не используется). После запуска игры и ввода имени мы оказываемся в некой башне и выслушиваем напутствие волшебника; затем на экране появляется своеобразная вертикальная шкала с отмеченными на ней шестью кругами разных цветов, обозначающими типы климата, а по совместительству - и "главы" предстоящего приключения. Формально проходить их можно в любом порядке, так как на момент старта даётся возможность выбрать любую из них, щёлкнув на тот или иной кружок, - но, сделав это, придётся обязательно найти ключ в рамках соответствующей "части", - то есть перейти к какой-либо другой до её завершения, что встречается в ряде других французских детских игр, формально невозможно. Однако реализована данная опция странно: если выйти до завершения главы, а потом вернуться и выбрать ранее созданный профиль, то незаконченная часть на стартовом экране (в башне волшебника) не будет вновь доступна, однако в любую из других разрешат отправиться. А поскольку в самой игре переключение между уже достигнутыми (но не обязательно пройденными) "эпизодами" разрешено (см. ниже), то таким способом можно быстро "открыть" все доступные главы (другое дело, что в прохождении это никак не поможет).
Перспектива обзора - от первого лица; управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим стандартную форму. Если он превращается в указывающую куда-либо двойную стрелочку, то по щелчку на данной точке возможен переход - либо к другому экрану, либо к какой-либо "сублокации" на текущем (например, таким образом можно войти в здание, а равно и впоследствии покинуть его). Принятие указателем формы губ означает, что с человеком, рядом с которым возник соответствующий значок, предполагается вступить в диалог; разговоров тут будет много, но они являются неинтерактивными и субтитрами, увы, не снабжены. Преобразование стрелки в каплю воды происходит рядом с "активной точкой", в которой имеет место какое-либо взаимодействие с окружающей средой; изредка это будет нечто "ненужное" (скажем, овца по щелчку на неё заблеет), - но обычно после появления соответствующего значка можно, перейдя в своеобразный "подрежим", получить какую-либо важную для прохождения информацию (чаще всего научного характера), ознакомившись с текстом по какой-нибудь теме, нередко иллюстрированным. Периодически на локациях обнаруживаются различные предметы, подбираемые простым щелчком указателя, рядом с ними принимающего вид кисти руки.
В нижней части экрана отображаются инвентарная панель с возможностью прокрутки, где хранится всё вышеупомянутое "добро" и откуда по необходимости извлекается для использования (простым методом "перетаскивания" курсором к нужной точке), а левее - круг, разделённый на четыре сектора с тем или иным значком в каждом из них, при помощи которого осуществляется "глобальное" управление процессом. Левая верхняя его часть всегда "закреплена" за опцией выхода из программы; левая и правая нижние отвечают за возврат соответственно в кабину упоминавшегося выше транспортного средства и в лабораторию волшебника (о них будет сказано ниже). Что касается правого верхнего сектора, то он чаще всего пустует, "заполняясь", похоже, лишь в двух ситуациях: на начальном экране запуска (при беседе с колдуном) с его помощью можно сменить профиль игрока, а в отмеченном выше "подрежиме" изучения материалов - выйти из него, вернувшись тем самым к "основному" игровому процессу. Правый нижний сектор во время занятий "наукой" всегда пуст, а вот в левом иногда (но отнюдь не всегда) появляется опция для распечатывания отображаемых на экране данных.
В кабине нашего средства перемещения можно ознакомиться с физической картой мира, на которой показан маршрут всего предстоящего путешествия; в правой нижней её части отображены знакомые цветные кружки, расположенные теперь в горизонтальном порядке, которые обозначают типы климата, - щелчок по тому из них, что "отвечает" за "зону", где мы уже побывали (но не обязательно нашли тамошний ключ, - см. выше), позволит вернуться к ней. Под картой находятся опции для перехода в башню волшебника и в его лабораторию (попасть в которую реально, как уже отмечалось, и непосредственно из "основного" игрового процесса). В последней названной локации можно ознакомиться с рядом общих сведений по климатологии и метеорологии, открыв одну из трёх кратких "энциклопедий" ("Метеорология", "Типы климата" и "Земля и атмосфера"), а также - с помощью специальной опции - прослушать все диалоги с персонажами из уже посещённых мест, причём в том числе с теми, с кем мы ещё не успели встретиться по сюжету (если обратились к данной возможности до завершения какой-либо главы).
В целом данная вещь является довольно-таки серьёзной и сложной - причём именно в принципе, а вовсе не только для тех, кто не владеет в достаточной мере французским языком. Для того чтобы добраться до каждого из мудрецов, придётся сталкиваться с теми или иными "загадками", чаще всего "природного" характера, для решения требующими определённых знаний - иногда совершенно очевидных, но в ряде случаев не совсем тривиальных и извлекаемых из бесед с аборигенами либо из упомянутых ранее "активных точек". Например, в зоне аридного климата потребуется запастись водой и соорудить себе временное убежище, дабы переждать полуденный зной и песчаную бурю. Отдельно хотелось бы отметить объективное разнообразие посещаемых локаций и их населения: предстоят встречи с туарегами, буддийскими монахами, тибетскими пастухами, эскимосами, индейцами и другими "экзотическими" народами (хотя "обычные" французы, естественно, тоже будут). При этом большая часть возможных для совершения действий для чего-то именно необходима: опциональные и даже "развлекательные" элементы встречаются, но в очень небольшом количестве (особенно в сравнении с другими условно подобными французскими проектами).
Графика L'Oeil du Cyclone заслуживает высокой оценки: некоторые фоны выглядят слегка аляповато, но по большей части даже к ним нельзя предъявить никаких претензий, а уж модельки персонажей (особенно волшебника) и вовсе замечательны, пусть изредка и несут на себе небольшую печать "сел-шейдинга" (или чего-то подобного). В целом игра получилась по-своему весьма увлекательной, но вместе с тем "нишевой" и объективно довольно трудной для той целевой аудитории, на которую была рассчитана.
Районы, которые предстоит посетить, относятся к полярному, умеренному, экваториальному, высокогорному, тропическому и засушливому (аридному) типам климата (тут следует отметить, что распространённая в СНГ и ряде других стран классификация Алисова во Франции, по-видимому, не признаётся и не используется). После запуска игры и ввода имени мы оказываемся в некой башне и выслушиваем напутствие волшебника; затем на экране появляется своеобразная вертикальная шкала с отмеченными на ней шестью кругами разных цветов, обозначающими типы климата, а по совместительству - и "главы" предстоящего приключения. Формально проходить их можно в любом порядке, так как на момент старта даётся возможность выбрать любую из них, щёлкнув на тот или иной кружок, - но, сделав это, придётся обязательно найти ключ в рамках соответствующей "части", - то есть перейти к какой-либо другой до её завершения, что встречается в ряде других французских детских игр, формально невозможно. Однако реализована данная опция странно: если выйти до завершения главы, а потом вернуться и выбрать ранее созданный профиль, то незаконченная часть на стартовом экране (в башне волшебника) не будет вновь доступна, однако в любую из других разрешат отправиться. А поскольку в самой игре переключение между уже достигнутыми (но не обязательно пройденными) "эпизодами" разрешено (см. ниже), то таким способом можно быстро "открыть" все доступные главы (другое дело, что в прохождении это никак не поможет).
Перспектива обзора - от первого лица; управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим стандартную форму. Если он превращается в указывающую куда-либо двойную стрелочку, то по щелчку на данной точке возможен переход - либо к другому экрану, либо к какой-либо "сублокации" на текущем (например, таким образом можно войти в здание, а равно и впоследствии покинуть его). Принятие указателем формы губ означает, что с человеком, рядом с которым возник соответствующий значок, предполагается вступить в диалог; разговоров тут будет много, но они являются неинтерактивными и субтитрами, увы, не снабжены. Преобразование стрелки в каплю воды происходит рядом с "активной точкой", в которой имеет место какое-либо взаимодействие с окружающей средой; изредка это будет нечто "ненужное" (скажем, овца по щелчку на неё заблеет), - но обычно после появления соответствующего значка можно, перейдя в своеобразный "подрежим", получить какую-либо важную для прохождения информацию (чаще всего научного характера), ознакомившись с текстом по какой-нибудь теме, нередко иллюстрированным. Периодически на локациях обнаруживаются различные предметы, подбираемые простым щелчком указателя, рядом с ними принимающего вид кисти руки.
В нижней части экрана отображаются инвентарная панель с возможностью прокрутки, где хранится всё вышеупомянутое "добро" и откуда по необходимости извлекается для использования (простым методом "перетаскивания" курсором к нужной точке), а левее - круг, разделённый на четыре сектора с тем или иным значком в каждом из них, при помощи которого осуществляется "глобальное" управление процессом. Левая верхняя его часть всегда "закреплена" за опцией выхода из программы; левая и правая нижние отвечают за возврат соответственно в кабину упоминавшегося выше транспортного средства и в лабораторию волшебника (о них будет сказано ниже). Что касается правого верхнего сектора, то он чаще всего пустует, "заполняясь", похоже, лишь в двух ситуациях: на начальном экране запуска (при беседе с колдуном) с его помощью можно сменить профиль игрока, а в отмеченном выше "подрежиме" изучения материалов - выйти из него, вернувшись тем самым к "основному" игровому процессу. Правый нижний сектор во время занятий "наукой" всегда пуст, а вот в левом иногда (но отнюдь не всегда) появляется опция для распечатывания отображаемых на экране данных.
В кабине нашего средства перемещения можно ознакомиться с физической картой мира, на которой показан маршрут всего предстоящего путешествия; в правой нижней её части отображены знакомые цветные кружки, расположенные теперь в горизонтальном порядке, которые обозначают типы климата, - щелчок по тому из них, что "отвечает" за "зону", где мы уже побывали (но не обязательно нашли тамошний ключ, - см. выше), позволит вернуться к ней. Под картой находятся опции для перехода в башню волшебника и в его лабораторию (попасть в которую реально, как уже отмечалось, и непосредственно из "основного" игрового процесса). В последней названной локации можно ознакомиться с рядом общих сведений по климатологии и метеорологии, открыв одну из трёх кратких "энциклопедий" ("Метеорология", "Типы климата" и "Земля и атмосфера"), а также - с помощью специальной опции - прослушать все диалоги с персонажами из уже посещённых мест, причём в том числе с теми, с кем мы ещё не успели встретиться по сюжету (если обратились к данной возможности до завершения какой-либо главы).
В целом данная вещь является довольно-таки серьёзной и сложной - причём именно в принципе, а вовсе не только для тех, кто не владеет в достаточной мере французским языком. Для того чтобы добраться до каждого из мудрецов, придётся сталкиваться с теми или иными "загадками", чаще всего "природного" характера, для решения требующими определённых знаний - иногда совершенно очевидных, но в ряде случаев не совсем тривиальных и извлекаемых из бесед с аборигенами либо из упомянутых ранее "активных точек". Например, в зоне аридного климата потребуется запастись водой и соорудить себе временное убежище, дабы переждать полуденный зной и песчаную бурю. Отдельно хотелось бы отметить объективное разнообразие посещаемых локаций и их населения: предстоят встречи с туарегами, буддийскими монахами, тибетскими пастухами, эскимосами, индейцами и другими "экзотическими" народами (хотя "обычные" французы, естественно, тоже будут). При этом большая часть возможных для совершения действий для чего-то именно необходима: опциональные и даже "развлекательные" элементы встречаются, но в очень небольшом количестве (особенно в сравнении с другими условно подобными французскими проектами).
Графика L'Oeil du Cyclone заслуживает высокой оценки: некоторые фоны выглядят слегка аляповато, но по большей части даже к ним нельзя предъявить никаких претензий, а уж модельки персонажей (особенно волшебника) и вовсе замечательны, пусть изредка и несут на себе небольшую печать "сел-шейдинга" (или чего-то подобного). В целом игра получилась по-своему весьма увлекательной, но вместе с тем "нишевой" и объективно довольно трудной для той целевой аудитории, на которую была рассчитана.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
География - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Français