Так уж вышло, что начало двухтысячных ознаменовалось выходом большого числа шутеров «про спецназ». Можно сказать, что произошел настоящий бум этого поджанра. И вроде бы ничего плохого в этом нет, но вся соль в том, что значительное число этих игр было трэшем. Либо очень близко подошло к получению этого «почетного» титула. К числу последних относится и рассматриваемая нами America's 10 Most Wanted.
Начнем с того, что это бюджетный (очень бюджетный) шутер от первого лица. Мультиплатформенный. Да еще и с рядом весьма своеобразных решений. Но так получилось, что данный продукт также относится к той категории игр, чей геймплей либо сразу отталкивает геймеров, либо цепляет и не «отпускает» до самого конца прохождения. Увы, но, судя по отзывам в сети, America's 10 Most Wanted чаще вызывает именно негативную реакцию. Не в последнюю очередь благодаря тем самым своеобразным решениям. Каким? Давайте разбираться.
Только для начала разберемся с сюжетом. Который повествует о нереально крутом парне Джеке Сивере (Jake Seaver), являющемся лучшим агентом нереально могущественной службы «CIFR» («Criminal Interdiction And Fugitive Recovery Task Force»), в русской версии игры именуемой «АПМП» («Агентство по Поиску Международных Преступников»). Данная структура, как легко догадаться по ее названию, занимается охотой на самых злобных и отпетых негодяев. Причем в ряды последних разработчики «напихали» всех подряд – от чернокожих уличных гангстеров до Саддама Хусейна и Усамы бен Ладена. Соответственно, цельная история у проекта отсутствует. Вместо нее имеется ряд операций, посвященных охоте на разномастных злодеев. Которых, кстати, придется отловить более десяти «штук».
В свою очередь все операции разбиты на уровни, количество которых варьируется от одного до трех. А их основной (но не единственной) целью является поимка упомянутых выше негодяев. Причем их число (в рамках операции) также может колебаться от одного до трех человек. При этом перед стартом каждого этапа игрок может почитать выдержку из досье текущей цели, а также послушать закадровый голос, рассказывающий о ее (цели) наиболее выдающихся подвигах.
Однако сразу следует оговориться, что охота на опасных преступников будет отнюдь не единственным занятием главного героя. Помимо этого, протагонисту придется заниматься многочисленными «сопутствующими» вопросами - собирать ядерные чемоданчики, освобождать заложников и искать секретные (валяющиеся где попало) документы. Кроме того, пару-тройку раз нашему подопечному удастся пообщаться с дружественными (и не очень) персонажами, которые окажут главному герою определенную помощь.
И всё это в рамках очень небольших, компактных локаций. Ведь два-три уровня игры по своим размерам вполне сопоставимы с одним-единственным этапом «стандартного» шутера. Казалось бы, при таких условиях America's 10 Most Wanted должна проходиться быстро и без особых проблем. Но, как это часто бывает, есть ряд нюансов.
Первым из них является наличие крайне неочевидно расположенных, но при этом обязательных для прохождения локаций. Тут авторы поступили действительно странно, ведь в подавляющем числе случаев критичные для прохождения предметы, объекты (типа ящика, с помощью которого можно преодолеть препятствие) или даже проходы (вроде хорошо спрятанного входа в тоннель) обозначены специальными стрелочками. Но иногда такая пометка отсутствует, а нужный коридор (проход) либо расположен так, что мимо него легко проскочить, либо совершенно неочевиден. Да, возникают такие ситуации крайне редко, но они всё же имеют место.
Вторым нюансом является отсутствие свободных сохранений. Игра автоматически делает сэйв в начале каждого уровня, вынуждая игрока перепроходить этап заново в случае гибели персонажа. Впрочем, можно начать и с места гибели, но для этого придется потратить одну… жизнь! Да, в America's 10 Most Wanted присутствует такой вот «аркадный» момент. Однако с учетом небольших размеров уровней, а также одной детали, которая будет озвучена чуть позднее, рекомендую именно переигрывать уровни, а не тратить жизни.
Кстати, в игре также присутствует система набора очков. Причем баллы начисляются практически за любое действие: уничтожение врагов, выполнение целей миссии, подбор бонусов. А наиболее зрелищные ликвидации: убийство супостата хэдшотом или расстрел неприятеля в упор - приносят повышенное количество очков. Вот только прямо-таки напрашивающаяся «фишка» с выдачей игроку за набор n-го количества баллов дополнительной жизни в проекте не реализована! А набор очков носит исключительно «декоративный» характер - после прохождения сможете записать свое имя в таблицу рекордов.
Что же касается запаса жизней, то пополнять его всё же можно. Для этого необходимо находить спрятанные на уровнях специальные предметы. Причем «тариф» весьма справедливый: «один бонус = одна жизнь». При этом лично я в ходе прохождения несколько раз сталкивался с таким моментом – при переигрывании одного и того же уровня некоторые восполняющие броню бонусы (и только они) заменялись на жизни. В результате на одном этапе я собрал сразу три или даже четыре штуки.
А теперь нюанс номер три. Рукопашные, будь они неладны, бои. Именно ради них, собственно говоря, я и рекомендовал беречь жизни. Дело в том, что все преступники, за которыми мы ведем охоту, являются своего рода боссами игры. И для победы над ними потребуется подойти к супостатам на небольшую (очень небольшую) дистанцию и произвести арест. Но вся проблема заключается в том, что наши оппоненты вооружены! А также практически неуязвимы! Однако при получении урона данные товарищи как бы оглушаются, ненадолго прекращая вести огонь…
Соответственно, порядок действий как будто бы абсолютно ясен: беспрерывно обстреливая врага, подбираемся на нужную дистанцию и… сталкиваемся с выбором. Можно пожертвовать одну жизнь и задержать цель в автоматическом режиме. Либо сойтись с ней в рукопашной схватке. Вот только дерутся наши оппоненты словно загнанные в угол звери - активно пользуются блоком, восстанавливают здоровье, а также отвешивают мощнейшие комбо. Так что, если вы не являетесь фанатом файтингов, рекомендую пользоваться функцией автоматического ареста. Лично я так и поступал на протяжении всей игры. Хотя имеется как минимум одна комбинация ударов, позволяющая весьма эффективно побеждать вражеских бойцов.
Как видите, авторы проекта напихали в свое детище немало сомнительных моментов. Отсутствие нормальных сохранений, жизни, элементы файтинга... Казалось бы, что можно придумать еще? Ну, например, респаун врагов. Это, собственно говоря, нюанс номер четыре. Правда, сразу оговорюсь - встречается он лишь на отдельных этапах. И может присутствовать как на всём уровне в целом, так и в отдельных локациях. А главное, если упорно отстреливать всех появляющихся противников, они в итоге заканчиваются. Однако расход запасов здоровья/брони/боеприпасов будет высоким. Так что лучшим решением будет всё же прорыв сквозь вражеские ряды.
В тех же случаях, когда респаун врагов отсутствует, America's 10 Most Wanted превращается в неспешный шутер с аккуратным отстрелом достаточно грамотно расставленных врагов. Ведь на высокой сложности противники наносят высокий урон и убивают довольно быстро. Особенно в случае с оппонентами, использующими тяжелое вооружение. Да, стоит отметить, что в игре всего два уровня сложности - «легко» и «трудно».
Оппоненты, кстати, достаточно разнообразны. Среди них встречаются и бойцы наркомафии в камуфляже, и облаченные в бронежилеты и носящие балаклавы националисты, и характерного вида арабские террористы с замотанными лицами. Вот только речь идет по большей части лишь о смене «скинов». Поведение в бою у вражеских бойцов примерно одинаково бестолковое. Они либо удерживают позицию, в том числе с использованием объектов окружающего мира в качестве укрытий, либо просто бегут на протагониста. Какой-либо согласованной командной работы или же грамотных личных действий ждать от них бесполезно. Однако респаун, достаточно продуманная расстановка на уровнях, а также наличие у отдельных ботов мощного оружия позволяют местным бойцам оказать более-менее достойное сопротивление даже опытным игрокам.
При этом сражаться придется именно с «пехотой» врага. А также со встречающимися время от времени стационарными турелями. Иных противников типа боевых собак, бронетехники, вертолетов авторы не предусмотрели. Да, в ходе прохождения одного из уровней игры придется подорвать пару танков, но они будут лишь статичными «мишенями», не представляющими для протагониста ни малейшей опасности.
Так что если чем America's 10 Most Wanted и цепляет игрока, то именно чередованием динамичных эпизодов, связанных с прорывом сквозь толпы врагов и позиционными боями, подразумевающими неспешный отстрел ограниченного числа противников. Причем временами структура уровней игры позволяет проворачивать нехитрые тактические маневры вроде расстрела турели через дыру в заборе или уничтожения противников с какой-нибудь возвышенности. Впрочем, ни о каких действительно серьезных моментах вроде наличия альтернативных маршрутов, позволяющих зайти противнику в тыл, речи не идет.
Кроме того, следует отметить тот факт, что разработчики практически обошлись без всяких «нестандартных» заданий типа стелса. В результате игроку встретятся всего два выбивающихся из общего ряда эпизода. Один из них посвящен преследованию убегающего от главного героя террориста. А для прохождения второго потребуется собрать за довольно ограниченный промежуток времени три носителя информации, содержащих части кода, позволяющего деактивировать бомбу. И, собственно, отключить взрывное устройство.
Ну и в завершение разговора о геймплее скажу пару слов о главном герое. Точнее, о его навыках и арсенале. В целом умения нашего подопечного вполне стандартны для «обычного» героя шутеров от первого лица. К относительно «нестандартным» моментам можно отнести разве что возможность выглядывать из-за угла и вести при этом огонь. А также достаточно широкий набор движений, доступных во время рукопашных схваток (включая суперкомбо, доступное при заполнении специальной шкалы).
Плюс нельзя не отметить сценки на «движке», демонстрирующие задержание преступных элементов. У протагониста имеется несколько вариантов действий, но при любом раскладе он обязательно врежет закованному в наручники злодею (или шмякнет его об стену), что выглядит не очень-то и красиво. Хотя, учитывая то, с какими отморозками приходится иметь дело нашему «альтер эго», ругать его за излишнюю жестокость совсем не хочется.
Зато очень хочется пожурить разработчиков, зачем-то лишивших игрока возможности нормально открывать двери. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев это нехитрое действие происходит в ролике на «движке». И всё бы ничего, но за дверью часто скрываются вооруженные противники. А то и боссы. Вот и представьте - игрок нажимает кнопку «действия», после чего наблюдает со стороны (с видом от третьего лица), как Сивер брутально открывает дверь пинком ноги... После чего камера вновь переключается в режим «из глаз». Такая вот резкая смена перспективы может, пускай и ненадолго, дезориентировать геймера, позволив противникам всадить в героя пару-тройку пуль.
А вот что не вызывает нареканий, так это ситуация с «характеристиками» персонажа. Тут всё сделано абсолютно «олдскульно». В частности, у протагониста имеются всего два показателя: здоровье и броня. Их «стандартным» значением являются «классические» для шутеров сто процентов, однако с помощью специальных бонусов можно набрать и двести. При этом регенерации здоровья (брони) авторами не предусмотрено. Зато имеется инвентарь, в котором можно носить аптечки (у меня набиралось максимум 17 штук). И «примочки» для оружия.
Да, в игре присутствует такая «фишка», как апгрейд «стволов». Правда, из десяти доступных геймеру единиц оружия улучшать можно всего пять: пистолет, автоматический дробовик, штурмовую винтовку, «игольчатое» ружье и «Калаш». Хотя, возможно, я просто не нашел детали к остальным «пушкам». В любом случае набор доступных апгрейдов очень скуден и ограничивается возможностью прикрутить глушитель (по моим ощущениям - абсолютно бесполезен) и установить прицел (крайне нужная штука). Остальные пять «пушек»: двустволка, снайперка, РПГ, огнемет, гранатомет - «прокачке» не подлежат. Однако некоторые из них имеют свои особенности. Например, гранатомет может использовать несколько разных типов боеприпасов, включая управляемые снаряды. И еще важный момент - подобранные детали просто попадают в инвентарь и должны быть установлены игроком «вручную».
В общем, геймплей у проекта достаточно своеобразный. Как и техническая часть. Например, авторы неплохо прорисовали модели ботов и их движения. Однако анимация противников временами сбоит. А мимика лица у персонажей отсутствует в принципе, что особенно бросается в глаза в роликах на «движке». Некоторые уровни вроде трущоб Майами или улочек Парижа насыщены деталями и разнообразными объектами. Но вот горные тропы и расположенные в пещерах базы террористов выглядят весьма однообразно и несколько уныло.
Спецэффекты, скажем так, выполнены на «троечку». Да и всяких графических «изысков» - вроде симпатичной, но абсолютно нереалистичной воды, квадратных колес техники, схематично выполненных многоэтажек и «размазанных» по поверхностям текстур, символизирующих траву или горную породу, - хватает. Плюс очень странно реализована стрельба из автомата и штурмовой винтовки - у них очень сильная отдача, но трясет при этом скорее не оружие, а самого персонажа.
Но самое главное заключается в том, что графика игры, по крайней мере лично у меня, вызывает стойкие ассоциации с приставками. Изображение немного размытое, но при этом цветастое, даже несколько «мультяшное».
Не всё так просто и со звуком. Так, America's 10 Most Wanted может похвастаться неожиданно удачным саундтреком. Разумеется, отдельные композиции могут и не понравиться, но скорее из-за нелюбви к соответствующему жанру музыки в целом. Например, в Майами в качестве сопровождения звучит «гангста-рэп», который далеко не всем придется по вкусу. Однако в целом композиции подобраны очень удачно, а многие из них реально «качают».
А вот ситуация с голосами персонажей радует значительно меньше. Да, откровенных провалов вроде бы и нет, но и о какой-то запоминающейся актерской игре речи не идет. Правда, это касается именно английской версии. В русской же локализации в отдельных случаях, наоборот, наблюдается излишне творческий подход к озвучке. Например, один из уличных гангстеров разговаривает гнусавым, чуть тянущим слова голосом, словно персонаж из боевиков 1990-х годов.
Впрочем, большинство персонажей произносит буквально две-три реплики, в связи с чем качество их голосов не особо критично. Те же, кого слышать придется регулярно, - связист из штаба, главный герой, - озвучены достаточно хорошо на обоих языках. Выкрики рядовых врагов в английской версии также ничем особо не выделяются. Но и не раздражают. А вот в русской оппоненты иногда выдают странные фразы наподобие «папаша». К тому же весьма специфически озвученные.
В общем, игра у разработчиков получилась очень своеобразная. Их «заигрывания» с хардкором и элементами файтинга явно не пошли проекту на пользу. А отдельные интересные находки вроде возможности апгрейда оружия, увы, не получили должного развития. Впрочем, главная проблема заключается в том, что даже если бы можно было «вырезать» из проекта все негативные моменты, то «на выходе» всё равно получился бы стандартный шутер с геймплеем, который можно наблюдать во множестве бюджетных экшенов от первого лица со схожей тематикой.
Тем не менее назвать America's 10 Most Wanted трэшем и полным провалом я не могу. Как ни странно, игра вполне способна увлечь настолько, чтобы захотелось пройти ее полностью. Да и удовольствие от процесса получить можно. Проблема лишь в том, что схожие, а то и намного более яркие эмоции может принести немалое число других, более качественно исполненных проектов. И, пропустив America's 10 Most Wanted, вы точно ничего не потеряете. Кроме возможности сойтись в рукопашной схватке с Саддамом Хусейном и Усамой бен Ладеном, конечно.
Начнем с того, что это бюджетный (очень бюджетный) шутер от первого лица. Мультиплатформенный. Да еще и с рядом весьма своеобразных решений. Но так получилось, что данный продукт также относится к той категории игр, чей геймплей либо сразу отталкивает геймеров, либо цепляет и не «отпускает» до самого конца прохождения. Увы, но, судя по отзывам в сети, America's 10 Most Wanted чаще вызывает именно негативную реакцию. Не в последнюю очередь благодаря тем самым своеобразным решениям. Каким? Давайте разбираться.
Только для начала разберемся с сюжетом. Который повествует о нереально крутом парне Джеке Сивере (Jake Seaver), являющемся лучшим агентом нереально могущественной службы «CIFR» («Criminal Interdiction And Fugitive Recovery Task Force»), в русской версии игры именуемой «АПМП» («Агентство по Поиску Международных Преступников»). Данная структура, как легко догадаться по ее названию, занимается охотой на самых злобных и отпетых негодяев. Причем в ряды последних разработчики «напихали» всех подряд – от чернокожих уличных гангстеров до Саддама Хусейна и Усамы бен Ладена. Соответственно, цельная история у проекта отсутствует. Вместо нее имеется ряд операций, посвященных охоте на разномастных злодеев. Которых, кстати, придется отловить более десяти «штук».
В свою очередь все операции разбиты на уровни, количество которых варьируется от одного до трех. А их основной (но не единственной) целью является поимка упомянутых выше негодяев. Причем их число (в рамках операции) также может колебаться от одного до трех человек. При этом перед стартом каждого этапа игрок может почитать выдержку из досье текущей цели, а также послушать закадровый голос, рассказывающий о ее (цели) наиболее выдающихся подвигах.
Однако сразу следует оговориться, что охота на опасных преступников будет отнюдь не единственным занятием главного героя. Помимо этого, протагонисту придется заниматься многочисленными «сопутствующими» вопросами - собирать ядерные чемоданчики, освобождать заложников и искать секретные (валяющиеся где попало) документы. Кроме того, пару-тройку раз нашему подопечному удастся пообщаться с дружественными (и не очень) персонажами, которые окажут главному герою определенную помощь.
И всё это в рамках очень небольших, компактных локаций. Ведь два-три уровня игры по своим размерам вполне сопоставимы с одним-единственным этапом «стандартного» шутера. Казалось бы, при таких условиях America's 10 Most Wanted должна проходиться быстро и без особых проблем. Но, как это часто бывает, есть ряд нюансов.
Первым из них является наличие крайне неочевидно расположенных, но при этом обязательных для прохождения локаций. Тут авторы поступили действительно странно, ведь в подавляющем числе случаев критичные для прохождения предметы, объекты (типа ящика, с помощью которого можно преодолеть препятствие) или даже проходы (вроде хорошо спрятанного входа в тоннель) обозначены специальными стрелочками. Но иногда такая пометка отсутствует, а нужный коридор (проход) либо расположен так, что мимо него легко проскочить, либо совершенно неочевиден. Да, возникают такие ситуации крайне редко, но они всё же имеют место.
Вторым нюансом является отсутствие свободных сохранений. Игра автоматически делает сэйв в начале каждого уровня, вынуждая игрока перепроходить этап заново в случае гибели персонажа. Впрочем, можно начать и с места гибели, но для этого придется потратить одну… жизнь! Да, в America's 10 Most Wanted присутствует такой вот «аркадный» момент. Однако с учетом небольших размеров уровней, а также одной детали, которая будет озвучена чуть позднее, рекомендую именно переигрывать уровни, а не тратить жизни.
Кстати, в игре также присутствует система набора очков. Причем баллы начисляются практически за любое действие: уничтожение врагов, выполнение целей миссии, подбор бонусов. А наиболее зрелищные ликвидации: убийство супостата хэдшотом или расстрел неприятеля в упор - приносят повышенное количество очков. Вот только прямо-таки напрашивающаяся «фишка» с выдачей игроку за набор n-го количества баллов дополнительной жизни в проекте не реализована! А набор очков носит исключительно «декоративный» характер - после прохождения сможете записать свое имя в таблицу рекордов.
Что же касается запаса жизней, то пополнять его всё же можно. Для этого необходимо находить спрятанные на уровнях специальные предметы. Причем «тариф» весьма справедливый: «один бонус = одна жизнь». При этом лично я в ходе прохождения несколько раз сталкивался с таким моментом – при переигрывании одного и того же уровня некоторые восполняющие броню бонусы (и только они) заменялись на жизни. В результате на одном этапе я собрал сразу три или даже четыре штуки.
А теперь нюанс номер три. Рукопашные, будь они неладны, бои. Именно ради них, собственно говоря, я и рекомендовал беречь жизни. Дело в том, что все преступники, за которыми мы ведем охоту, являются своего рода боссами игры. И для победы над ними потребуется подойти к супостатам на небольшую (очень небольшую) дистанцию и произвести арест. Но вся проблема заключается в том, что наши оппоненты вооружены! А также практически неуязвимы! Однако при получении урона данные товарищи как бы оглушаются, ненадолго прекращая вести огонь…
Соответственно, порядок действий как будто бы абсолютно ясен: беспрерывно обстреливая врага, подбираемся на нужную дистанцию и… сталкиваемся с выбором. Можно пожертвовать одну жизнь и задержать цель в автоматическом режиме. Либо сойтись с ней в рукопашной схватке. Вот только дерутся наши оппоненты словно загнанные в угол звери - активно пользуются блоком, восстанавливают здоровье, а также отвешивают мощнейшие комбо. Так что, если вы не являетесь фанатом файтингов, рекомендую пользоваться функцией автоматического ареста. Лично я так и поступал на протяжении всей игры. Хотя имеется как минимум одна комбинация ударов, позволяющая весьма эффективно побеждать вражеских бойцов.
Как видите, авторы проекта напихали в свое детище немало сомнительных моментов. Отсутствие нормальных сохранений, жизни, элементы файтинга... Казалось бы, что можно придумать еще? Ну, например, респаун врагов. Это, собственно говоря, нюанс номер четыре. Правда, сразу оговорюсь - встречается он лишь на отдельных этапах. И может присутствовать как на всём уровне в целом, так и в отдельных локациях. А главное, если упорно отстреливать всех появляющихся противников, они в итоге заканчиваются. Однако расход запасов здоровья/брони/боеприпасов будет высоким. Так что лучшим решением будет всё же прорыв сквозь вражеские ряды.
В тех же случаях, когда респаун врагов отсутствует, America's 10 Most Wanted превращается в неспешный шутер с аккуратным отстрелом достаточно грамотно расставленных врагов. Ведь на высокой сложности противники наносят высокий урон и убивают довольно быстро. Особенно в случае с оппонентами, использующими тяжелое вооружение. Да, стоит отметить, что в игре всего два уровня сложности - «легко» и «трудно».
Оппоненты, кстати, достаточно разнообразны. Среди них встречаются и бойцы наркомафии в камуфляже, и облаченные в бронежилеты и носящие балаклавы националисты, и характерного вида арабские террористы с замотанными лицами. Вот только речь идет по большей части лишь о смене «скинов». Поведение в бою у вражеских бойцов примерно одинаково бестолковое. Они либо удерживают позицию, в том числе с использованием объектов окружающего мира в качестве укрытий, либо просто бегут на протагониста. Какой-либо согласованной командной работы или же грамотных личных действий ждать от них бесполезно. Однако респаун, достаточно продуманная расстановка на уровнях, а также наличие у отдельных ботов мощного оружия позволяют местным бойцам оказать более-менее достойное сопротивление даже опытным игрокам.
При этом сражаться придется именно с «пехотой» врага. А также со встречающимися время от времени стационарными турелями. Иных противников типа боевых собак, бронетехники, вертолетов авторы не предусмотрели. Да, в ходе прохождения одного из уровней игры придется подорвать пару танков, но они будут лишь статичными «мишенями», не представляющими для протагониста ни малейшей опасности.
Так что если чем America's 10 Most Wanted и цепляет игрока, то именно чередованием динамичных эпизодов, связанных с прорывом сквозь толпы врагов и позиционными боями, подразумевающими неспешный отстрел ограниченного числа противников. Причем временами структура уровней игры позволяет проворачивать нехитрые тактические маневры вроде расстрела турели через дыру в заборе или уничтожения противников с какой-нибудь возвышенности. Впрочем, ни о каких действительно серьезных моментах вроде наличия альтернативных маршрутов, позволяющих зайти противнику в тыл, речи не идет.
Кроме того, следует отметить тот факт, что разработчики практически обошлись без всяких «нестандартных» заданий типа стелса. В результате игроку встретятся всего два выбивающихся из общего ряда эпизода. Один из них посвящен преследованию убегающего от главного героя террориста. А для прохождения второго потребуется собрать за довольно ограниченный промежуток времени три носителя информации, содержащих части кода, позволяющего деактивировать бомбу. И, собственно, отключить взрывное устройство.
Ну и в завершение разговора о геймплее скажу пару слов о главном герое. Точнее, о его навыках и арсенале. В целом умения нашего подопечного вполне стандартны для «обычного» героя шутеров от первого лица. К относительно «нестандартным» моментам можно отнести разве что возможность выглядывать из-за угла и вести при этом огонь. А также достаточно широкий набор движений, доступных во время рукопашных схваток (включая суперкомбо, доступное при заполнении специальной шкалы).
Плюс нельзя не отметить сценки на «движке», демонстрирующие задержание преступных элементов. У протагониста имеется несколько вариантов действий, но при любом раскладе он обязательно врежет закованному в наручники злодею (или шмякнет его об стену), что выглядит не очень-то и красиво. Хотя, учитывая то, с какими отморозками приходится иметь дело нашему «альтер эго», ругать его за излишнюю жестокость совсем не хочется.
Зато очень хочется пожурить разработчиков, зачем-то лишивших игрока возможности нормально открывать двери. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев это нехитрое действие происходит в ролике на «движке». И всё бы ничего, но за дверью часто скрываются вооруженные противники. А то и боссы. Вот и представьте - игрок нажимает кнопку «действия», после чего наблюдает со стороны (с видом от третьего лица), как Сивер брутально открывает дверь пинком ноги... После чего камера вновь переключается в режим «из глаз». Такая вот резкая смена перспективы может, пускай и ненадолго, дезориентировать геймера, позволив противникам всадить в героя пару-тройку пуль.
А вот что не вызывает нареканий, так это ситуация с «характеристиками» персонажа. Тут всё сделано абсолютно «олдскульно». В частности, у протагониста имеются всего два показателя: здоровье и броня. Их «стандартным» значением являются «классические» для шутеров сто процентов, однако с помощью специальных бонусов можно набрать и двести. При этом регенерации здоровья (брони) авторами не предусмотрено. Зато имеется инвентарь, в котором можно носить аптечки (у меня набиралось максимум 17 штук). И «примочки» для оружия.
Да, в игре присутствует такая «фишка», как апгрейд «стволов». Правда, из десяти доступных геймеру единиц оружия улучшать можно всего пять: пистолет, автоматический дробовик, штурмовую винтовку, «игольчатое» ружье и «Калаш». Хотя, возможно, я просто не нашел детали к остальным «пушкам». В любом случае набор доступных апгрейдов очень скуден и ограничивается возможностью прикрутить глушитель (по моим ощущениям - абсолютно бесполезен) и установить прицел (крайне нужная штука). Остальные пять «пушек»: двустволка, снайперка, РПГ, огнемет, гранатомет - «прокачке» не подлежат. Однако некоторые из них имеют свои особенности. Например, гранатомет может использовать несколько разных типов боеприпасов, включая управляемые снаряды. И еще важный момент - подобранные детали просто попадают в инвентарь и должны быть установлены игроком «вручную».
В общем, геймплей у проекта достаточно своеобразный. Как и техническая часть. Например, авторы неплохо прорисовали модели ботов и их движения. Однако анимация противников временами сбоит. А мимика лица у персонажей отсутствует в принципе, что особенно бросается в глаза в роликах на «движке». Некоторые уровни вроде трущоб Майами или улочек Парижа насыщены деталями и разнообразными объектами. Но вот горные тропы и расположенные в пещерах базы террористов выглядят весьма однообразно и несколько уныло.
Спецэффекты, скажем так, выполнены на «троечку». Да и всяких графических «изысков» - вроде симпатичной, но абсолютно нереалистичной воды, квадратных колес техники, схематично выполненных многоэтажек и «размазанных» по поверхностям текстур, символизирующих траву или горную породу, - хватает. Плюс очень странно реализована стрельба из автомата и штурмовой винтовки - у них очень сильная отдача, но трясет при этом скорее не оружие, а самого персонажа.
Но самое главное заключается в том, что графика игры, по крайней мере лично у меня, вызывает стойкие ассоциации с приставками. Изображение немного размытое, но при этом цветастое, даже несколько «мультяшное».
Не всё так просто и со звуком. Так, America's 10 Most Wanted может похвастаться неожиданно удачным саундтреком. Разумеется, отдельные композиции могут и не понравиться, но скорее из-за нелюбви к соответствующему жанру музыки в целом. Например, в Майами в качестве сопровождения звучит «гангста-рэп», который далеко не всем придется по вкусу. Однако в целом композиции подобраны очень удачно, а многие из них реально «качают».
А вот ситуация с голосами персонажей радует значительно меньше. Да, откровенных провалов вроде бы и нет, но и о какой-то запоминающейся актерской игре речи не идет. Правда, это касается именно английской версии. В русской же локализации в отдельных случаях, наоборот, наблюдается излишне творческий подход к озвучке. Например, один из уличных гангстеров разговаривает гнусавым, чуть тянущим слова голосом, словно персонаж из боевиков 1990-х годов.
Впрочем, большинство персонажей произносит буквально две-три реплики, в связи с чем качество их голосов не особо критично. Те же, кого слышать придется регулярно, - связист из штаба, главный герой, - озвучены достаточно хорошо на обоих языках. Выкрики рядовых врагов в английской версии также ничем особо не выделяются. Но и не раздражают. А вот в русской оппоненты иногда выдают странные фразы наподобие «папаша». К тому же весьма специфически озвученные.
В общем, игра у разработчиков получилась очень своеобразная. Их «заигрывания» с хардкором и элементами файтинга явно не пошли проекту на пользу. А отдельные интересные находки вроде возможности апгрейда оружия, увы, не получили должного развития. Впрочем, главная проблема заключается в том, что даже если бы можно было «вырезать» из проекта все негативные моменты, то «на выходе» всё равно получился бы стандартный шутер с геймплеем, который можно наблюдать во множестве бюджетных экшенов от первого лица со схожей тематикой.
Тем не менее назвать America's 10 Most Wanted трэшем и полным провалом я не могу. Как ни странно, игра вполне способна увлечь настолько, чтобы захотелось пройти ее полностью. Да и удовольствие от процесса получить можно. Проблема лишь в том, что схожие, а то и намного более яркие эмоции может принести немалое число других, более качественно исполненных проектов. И, пропустив America's 10 Most Wanted, вы точно ничего не потеряете. Кроме возможности сойтись в рукопашной схватке с Саддамом Хусейном и Усамой бен Ладеном, конечно.
- Время и место:
Современность
Ближний Восток - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
Русский
English