The Suffering

The Suffering
Жанр: Action
Разработчик: Surreal Software
Издатель: Midway Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.44 из 10
  • 18
  • 18
  • 35
When performing a lethal injection, it is essential that the needles be placed with absolute precision

Dr. Killjoy

Выпустив в 1999 году весьма неплохую Drakan: Order of the Flame (1999, Windows), команда разработчиков Surreal Software, казалось бы, нашла свою «нишу» в игровой индустрии - фэнтезийные action/adventure от третьего лица. В результате следом за первой частью Drakan на свет появился сиквел (увы, приставочный эксклюзив), а затем - The Lord of The Rings: Fellowship of The Ring (2002, Windows). Однако далее последовала смена курса, по итогам которой на свет появилась жестокая и кровавая игра с «говорящим» названием The Suffering. С одной стороны, данный проект вроде бы использовал наработки предшественников: вид от третьего лица, безжалостное рубилово монстров в ближнем бою. Но вот с другой - наблюдались достаточно серьезные изменения: из фэнтезийных миров действо переместилось в Америку начала 2000-х, появилась возможность полноценно играть с видом «из глаз», а также расстреливать и взрывать противников с применением современного вооружения. Но самое главное - авторы попытались сделать из своего детища «гибрид» экшена и хоррора, способный как развлечь игрока бодрым действом, так и как следует напугать.

Правда, вышло у них не очень. Да, проект получился довольно атмосферным. Да, временами чувствуешь себя неуютно и ощущаешь некоторое напряжение. Тем не менее реально нагнать страха и заставить геймера испугаться по-настоящему данный проект вряд ли сумеет. Тем более что действует The Suffering весьма «традиционными» методами: предметы неожиданно падают, двери распахиваются, монстры выпрыгивают из темных углов и убивают на наших глазах зазевавшихся персонажей. Плюс обилие кровищи, мертвых тел (временами серьезно искромсанных), а также старые добрые голоса в голове и видения. Так что если игра и заставляет вздрогнуть, то лишь благодаря так называемым «скримерам». Увы, добиться чего-то большего авторам не удалось. Сравните, например, местную лечебницу со знаменитой «Shalebridge Cradle» из Thief: Deadly Shadows (2004, Windows), - разница, как говорится, налицо.

Кстати, а что там такого мерещится нашему протагонисту? Да и вообще - кто он такой? Тут надо отдать разработчикам должное: подопечный у нас довольно интересный. Зовут его Торк (Torque), и на момент начала событий игры он дожидается своей участи в блоке смертников печально известной тюрьмы Эбботт (Abbott), расположенной на острове Карнат (Carnate). А попал он туда за убийство жены Кармен (Carmen), а также двух сыновей. При этом из-за пережитого шока главный герой не только лишился речи, но и утратил абсолютно все воспоминания об обстоятельствах гибели семьи. Так что на протяжении всей игры геймер будет пытаться не только сохранить протагонисту жизнь, но и найти ответ на вопрос, что же всё-таки случилось с родными Торка…

Хотя стоп, - правильнее сказать, что прошлое героя будет не открываться, а… определяться! Дело в том, что у The Suffering три возможных финала, и то, кем окажется ее «альтер эго», - кровавым психопатом или жертвой происков недругов, - будет зависеть исключительно от игрока. Ведь в проекте регулярно возникают ситуации, в которых потребуется сделать определенный моральный выбор. Идет, например, Торк по коридору - и натыкается на вооруженного охранника. Последний, размахивая пистолетом, начинает костерить протагониста, обвиняя его в убийстве семьи и обзывая нехорошими словами. Соответственно, возникает весьма очевидная дилемма - пустить нахалу кровь и двигаться дальше в одиночку или пожалеть и сражаться вместе с ним против общего врага. Тут уж каждый определяется сам. Тем более что принятые решения сказываются не только на финале истории, но и на внешнем виде героя. Торк-маньяк - зрелище не для слабонервных. Кстати, в большинстве ситуаций, в которых придется делать выбор между добром и злом, персонаж будет слышать два голоса: покойной жены, настаивающей на добрых поступках, и некой демонической (?) сущности, призывающей всех порешить. Choose your destiny… как говорится.

Но вернемся к истории проекта. Будучи доставленным в блок смертников тюрьмы Эбботт, главный герой очень быстро становится свидетелем (и участником) конца света локальных масштабов, - отовсюду начинают вылезать всякие жуткие монстры, безжалостно расправляющиеся как с охранниками, так и с заключенными. Одна из тварей, пробегая мимо, походя разрубает дверь в «апартаменты» Торка, выпуская протагониста наружу и позволяя присоединиться к творящемуся вокруг чаду кутежа и угара. Собственно, на этом сюжет как таковой заканчивается. Далее главный герой просто старается выжить и выбраться на свободу, попутно по крупицам восстанавливая цепочку событий, приведших к гибели его семьи, а также регулярно наблюдая нелицеприятные кровавые сцены из прошлого проклятого острова и знакомясь с его бывшими обитателями.

При этом интересно то, что у возникшей ситуации нет одного конкретного ярко выраженного источника - скажем, некоего зэка-колдуна, пытающегося сбежать, или злобного некроманта, старающегося раздобыть какой-нибудь артефакт, захороненный в недрах тюрьмы. А если быть более точным, то в игре его сущность напрямую не раскрывается. Тем не менее «красной нитью» через всё повествование проходит мысль о том, что самое страшное существо на острове - это Торк, а его главными противниками являются собственные демоны. В общем, как говаривал старина Роршах, «не меня с вами заперли, это вас заперли со мной». Впрочем, без «именных» персонажей, выделяющихся из массы безликих статистов, в рядах сил зла не обошлось. В первую очередь речь идет о троице весьма колоритных товарищей, в свое время покинувших бренный мир, а теперь вернувшихся «к жизни» в виде призраков. А также о «слетевшем с катушек» начальнике тюрьмы Харгрейве (Hargrave), до встречи с протагонистом находившемся в добром здравии. Правда, исключительно в физическом. Все перечисленные мною господа - за исключением руководителя пенитенциарного учреждения - не только выступают в роли промежуточных боссов, но и активно взаимодействуют с главным героем на протяжении всей игры, «толкая» умные речи и даже немножко помогая. Так что рассмотрим их чуть поподробнее.

Первым я упомяну местного «доктора Менгеле» - безумного психиатра, хирурга и изобретателя доктора Киллджоя (Dr. Q.L. Killjoy). Появляющийся из старых проекторов в виде черно-белого бесплотного духа сумасшедший «мозгоправ» будет пытаться сначала поставить Торку диагноз, а потом и вылечить его от душевных травм, правда весьма радикальными методами. Причем ближе к концу игры доктор выдаст протагонисту справку со своим заключением, содержание которой - как я подозреваю - зависит от того, на какую сторону «силы» встал наш герой. Далее идет состоящий из паров ядовитого газа призрак бывшего тюремного палача по имени Гермес (Hermes T. Haight). Данный товарищ при жизни чрезвычайно любил свою работу. Настолько, что испытал новый вариант газа на себе. Стоит ли говорить, что схожую участь он подготовил и Торку? Наконец, третьим является дух казненного на электрическом стуле бедолаги Хораса Гейджа (Horas P. Gauge). По местным меркам сей хлопец довольно «безобиден», а его история вызывает некоторое сочувствие. Даже с главным героем он сражается скорее вынужденно, в силу обстоятельств.

Чего не скажешь о рядовых оппонентах, которые нацелены на убийство всякого, кто попадет в их поле зрения. Условно их можно разделить на три типа: противники-люди, среди которых присутствуют вооруженные зэки и охранники, а также различные монстры. При этом первые, на мой взгляд, являются наименее интересными оппонентами - встречаются редко, действуют однотипно и примитивно. То ли дело всякие чудовища. Да, их разновидностей в The Suffering немного - всего семь типов, - но вот внешний вид у них, равно как и некоторые способы атаки, весьма запоминающиеся. И это неспроста, - ведь каждый из монстров воплощает собой определенный вид смертной казни. Так, наиболее часто встречающиеся противники, именуемые «Убийцами» (Slayers), символизируют обезглавливание. Выглядят они как носящие маски бледные гуманоиды, головы которых крепятся к телу металлическими штифтами, а руки и ноги частично ампутированы, оканчиваясь острыми клинками. Кстати, это единственная разновидность врагов, имеющая несколько различающихся между собой - как визуально, так и по умениям, - вариантов. В бою «Убийцы» (тут и далее я использую перевод от отечественных локализаторов) демонстрируют широкий набор различных атак, - помимо одиночных выпадов и серий ударов руками, они с разбегу прыгают на игрока, вращаясь в воздухе, словно гигантское сверло; крутят сальто назад, нанося урон лезвиями на ногах; цепляются к потолку и атакуют оттуда. А их наиболее крупная и опасная разновидность даже может отбивать на лету пули. Также эти монстры временами припадают к полу (чаще всего - после получения урона) и, подобно гигантскому пауку, бегают в таком состоянии вокруг игрока, не брезгуя при этом забираться на стены и потолок. Более того, иногда твари даже идут в психическую атаку, медленно надвигаясь на Торка, одновременно ведя рукой-лезвием по стене или полу и высекая таким образом снопы искр. Но и это еще не всё. Во второй половине игры «Убийцы» - если не применять к их «трупам» особых мер - начинают воскресать после своей гибели. Или взять «Торчков» (Mainliners) - бледных, напоминающих небезызвестного Голлума карликов, спина которых истыкана шприцами (два из них также торчат из глаз) с препаратом, используемым для смертной казни. Эти монстры умеют исчезать и появляться вновь, используя в качестве портала различные жидкие субстанции (вода, кровь), а также бросают в протагониста те самые шприцы, при попадании которых изображение на короткое время меняет цвет и начинает расплываться. Кроме того, уродцы умеют совершать резкие броски, запрыгивая своей жертве прямо на плечи. В этом случае приходится быстро нажимать кнопку «использовать», дабы скинуть врага до того, как он сделает укол и нанесет урон. Что символизируют эти чудища - думаю, догадаться несложно. И вот в таком интересном, можно даже сказать, несколько оригинальном ключе выполнены все прочие твари, встречающиеся в проекте. Разве что местный вариант барнакла из Half-Life (1998, Windows) - в реалиях игры именуемый «Висельник» (Nooseman) - несколько разочаровывает. Выглядит он как освежеванный торс человека с оторванными ниже пояса конечностями и с петлей на шее. Свободно передвигаться эта тварь - символизирующая, как вы уже наверняка догадались, смерть через повешение - не может, выпрыгивая из подтеков крови на потолке и хватая оказавшуюся под ней жертву.

Ну и в завершение разговора о противниках вновь ненадолго вернусь к боссам. Самым простым и неинтересным из них - на мой взгляд - является начальник тюрьмы Харгрейв, убить которого можно, просто всадив в него n-е количество пуль. В то же время поединки с доктором Киллджоем, палачом Гермесом и Хорасом Гейджем потребуют не только (и не столько) хорошей реакции и меткой стрельбы, но и наблюдательности вкупе с умением быстро соображать, - ведь битва с каждым из них является своего рода головоломкой, не разгадав которую победу не одержать. Присутствует в игре и финальный босс, - но я о нём рассказывать не буду, дабы сохранить хоть какую-нибудь интригу.

Зато отмечу следующий момент: помимо фотографии семьи, которая, кстати говоря, меняет свой вид в зависимости от того, творит герой кровавый беспредел или ведет себя «примерно», Торк носит с собой журнал жены одного из охранников, а также записную книжку заключенного по имени Клем (Clem). И если снимок является по большей части этаким индикатором, показывающим то, насколько герой «испорчен», то остальные две позиции содержат в себе довольно интересную (а временами и полезную) информацию. Так, в журнале дается информация о самом острове, расположенных на нём объектах (тюрьма, психушка, маяк, каменоломни), а также о различных событиях (восстание в шахтах, крушение корабля работорговцев). В блокноте же описываются встречающиеся протагонисту виды противников, а также боссы.

Собственно, а как же наш подопечный противостоит всей этой нечисти? Прежде всего - благодаря небольшому, но весьма эффективному арсеналу, в который входят: заточка, топор, револьверы (можно стрелять как из одного, так и из двух сразу), дробовик, автомат Томпсона, огнемет (нужно найти чертеж и собрать детали), а также секретный «ствол». Кроме того, параллельно с перечисленным выше оружием Торк может использовать осколочные и ослепляющие гранаты, «коктейли Молотова» и динамитные шашки. Также не стоит забывать про небольшой фонарик, закрепленный на груди героя, благо многие оппоненты не переносят яркий свет. При этом сражаться с врагами можно с видом как «из глаз», так и от третьего лица. Лично мне более удобным показался первый вариант, хотя при этом и лишаешься возможности использовать перекаты в сторону, а также сталкиваешься с тем, что попадания по противнику в рукопашном бою просчитываются немного «криво». Однако самым интересным «оружием» является трансформация в «Тварь» (The Creature) – здоровенного монстра, одна из «рук» которого заканчивается гигантскими когтями, а вторая - огромным лезвием. Причем превращаться в это существо главный герой научится довольно быстро - уже на втором уровне. Для трансформации потребуется целиком заполнить (с помощью убийства врагов) специальную шкалу, а затем нажать соответствующую кнопку управления. Обратившись в «Тварь», протагонист сможет использовать три вида весьма эффективных атак (одна из которых вроде бы прокачивается и увеличивает мощь), - однако игрок должен будет постоянно следить за упомянутым выше индикатором: после превращения тот начнет постепенно уменьшаться - и, если не вернуться в человеческую форму до его полного «обнуления», у героя возникнут серьезные проблемы со здоровьем. Кстати, сам процесс трансформации выглядит довольно эффектно. При этом сражаться в таком виде можно лишь с перспективой от третьего лица. И еще один интересный момент: в своих записях касательно Торка доктор Киллджой указывает, что превращение происходит лишь в воображении нашего «альтер эго», который на самом деле внешне не изменяется, а лишь впадает в своего рода психоз, сопровождающийся выбросом значительного количества адреналина. Вот только упомянутый ранее Клем знает о «Твари» и утверждает, что видел собственными глазами…

А теперь самый главный вопрос: как же всё вышеперечисленное реализовано в The Suffering? Сумели ли разработчики удачно «увязать» перечисленные выше геймплейные «фишки» в одно целое? В общем вышло неплохо, но не идеально. Прежде всего, уже к середине кампании начинает остро ощущаться малое количество разновидностей противников. Тем более что разработчики редко комбинируют разные типы тварей, предпочитая насылать на игрока «волны» одинаковых врагов. А учитывая тот факт, что «мозгов» у супостатов немного, сражаются они не слишком эффективно. Кроме того, авторы не слишком пытаются разнообразить битвы, - в проекте практически нет ни опасных элементов, например затрудняющих маневрирование, ни каких-нибудь неожиданных событий, меняющих ход боя (наподобие внезапно обрушившегося потолка). Всё, на что может рассчитывать игрок, - это изредка встречающиеся стационарные пулеметы, а также мощные прожекторы, с помощью которых необходимо истреблять большие отряды потусторонних тварей, а также решать простенькие головоломки.

Также следует отметить, что условно все сражения в The Suffering делятся на два типа: обычные схватки, которые можно просто проигнорировать, убежав от противников, и поединки на своего рода аренах, выбраться из которых реально, лишь перебив всех врагов либо решив загадку. Еще попадаются места, в которых монстров то ли просто очень много, то ли они вообще бесконечны. Правда, встречаются они крайне редко. В результате целые «куски» игры можно просто «заспидранить», удрав от бестолковых оппонентов. В других же случаях, наоборот, приходится монотонно «строгать» набегающих уродов, ожидая того момента, когда разработчики всё же позволят продвинуться дальше. Впрочем, немного исправляют ситуацию совместные бои с виртуальными союзниками. Ведь, пощадив того или иного персонажа, геймер зачастую сталкивается с необходимостью сопроводить его до определенной точки уровня или просто защитить бедолагу от нападающих тварей. Подобные моменты не то чтобы являются прямо-таки глотком свежего воздуха, но определенное разнообразие в процесс прохождения всё же вносят.

Тем не менее даже в таких вот ситуациях сильно пересматривать стратегию или использовать какие-то особые трюки вряд ли понадобится. Да и нет у Торка какого-то «козыря в рукаве». За исключением трансформации в «Тварь», разумеется. Так, атаки рукопашным оружием однообразны и не предполагают проведения комбо, равно как и специальных ударов/добиваний. В свою очередь арсенал дальнобойного оружия невелик, а похвастаться разнообразием применяемых боеприпасов/ режимов ведения огня «пушки» не могут. Плюс, по моим ощущениям, создатели игры переборщили с количеством боеприпасов (в том числе батареек для фонарика) и восстанавливающих здоровье медикаментов. Даже играя на максимальной сложности, я не испытывал ни малейшего дефицита ни в чём. Хотя, возможно, сказался тот факт, что многие враги уничтожались мною в ближнем бою с помощью «холодного» оружия.

И еще один момент, касающийся здоровья персонажа. Дело в том, что хотя в игре и присутствует регенерация жизненной энергии Торка, пределы ее весьма ограничены (в лучшем случае - четверть от общего запаса). Полностью же исцелить протагониста можно с помощью препарата «Зомбиум» (Xombium), баночки которого обильно разбросаны по уровням игры. При этом данные «аптечки» не срабатывают автоматически, а складируются в «инвентаре». Носить же с собой можно целых девять упаковок препарата одновременно.

Однако вернемся к разговору о «боевой» части геймплея. Несмотря на описанные мною выше недостатки, играется The Suffering достаточно бодро и увлекательно. В частности, благодаря наличию возможности завершения большинства схваток различными способами. Ведь монстров можно «шинковать» в ближнем бою, расстреливать с дистанции, сжигать, взрывать, а то и просто рвать на части в облике «Твари». Плюс немалое количество боев можно проигнорировать, удрав от нападающих монстров, либо завершить «по-хитрому», забравшись, например, в не доступное для оппонентов место и перестреляв их оттуда. Да и упоминавшиеся ранее прожекторы и пулеметы вносят толику разнообразия, позволяя расправляться с целыми толпами чудовищ.

Кроме того, не стоит забывать и про различные головоломки, которые хотя и не сильно, но всё же разнообразят действо. Сложными их назвать нельзя, - однако для решения многих из них придется проявить внимательность и умение мыслить логично. Тем более что вариантов решения не слишком много: нажать кнопку (рычаг)/использовать прибор; передвинуть/разрушить объект; найти место, позволяющее вскарабкаться повыше. При этом иногда придется соображать прямо в разгар боя. Да, и чуть не забыл про собирательство: хотя уровни в игре линейно-коридорные (есть пара-тройка исключений), на них регулярно попадаются укромные закутки с различными полезностями либо не обязательные ответвления, позволяющие пополнить амуницию, а то и свершить столь же не обязательное доброе дело. Более того, даже на основных маршрутах следует быть внимательным, так как можно легко пробежать мимо листков упомянутых ранее журнала с блокнотом, содержащих интересные сведения об острове и его обитателях.

Как следствие, хотя The Suffering вряд ли станет той игрой, к которой вы будете возвращаться снова и снова, побеждая в схватках разными способами и экспериментируя с прохождением тех или иных мест, само прохождение вряд ли покажется вам скучным и/или затянутым, а бои порадуют известной долей вариативности и зрелищности.

В последнем случае немалую роль играет графическая составляющая проекта. Ведь разработчики не только отлично нарисовали, но и анимировали всех населяющих мир игры персонажей. Благодаря этому наблюдать за приключениями Торка можно как от первого, так и от третьего лица. Да, это «камешек в огород» упоминавшейся ранее по тексту Thief: Deadly Shadows, в которой «вид со спины» включали лишь мазохисты и люди со стальными нервами. В свою очередь в The Suffering я иногда специально играл от третьего лица, чтобы посмотреть на некоторые движения главного героя. Например, как он ударом кулака открывает шкафчики либо пинком вышибает двери. Не отстают от Торка и монстры, зловещий внешний вид которых наряду со зрелищными атаками добавляет в поединки «огонька». Равно как и возможность кромсать тела противников. Правда, если одних оппонентов можно начать «разбирать на запчасти» прямо во время боя, отрывая им руки-ноги и отстреливая головы, других получится порвать на куски лишь в момент гибели. Неплохо дополняют картину и различные спецэффекты. Да, их не особо много, - но выглядят они очень даже зрелищно. В частности, авторам удались симпатичное, хотя и несколько нереалистичное, пламя, а также трансформация Торка в монстра. Весьма впечатляют тени и освещение.

Увы, уделив внимание персонажам и спецэффектам, разработчики явно схалтурили с окружением. Начнем с того, что немало времени главный герой проведет, бегая по однообразным замкнутым пространствам - пещерам, комнатам и коридорам тюрьмы, старого форта и психиатрической лечебницы. При этом на одно интересное и оригинальное помещение (например, небольшой цех по производству гробов) будут приходиться несколько однотипных комнат с явной копипастой интерьеров. Да, иногда Торк сможет выбираться на свежий воздух, перемещаясь по внутреннему двору тюрьмы и ее близлежащим окрестностям. Но и тут, увы, без косяков не обошлось, - примитивно нарисованное небо, жуткий серый туман, скрывающий объекты уже на относительно небольшой дистанции, а также некрасивая нереалистичная вода явно «обрадуют» всех эстетов и ценителей прекрасного. Равно как и прямоугольные колеса автомобилей и аналогичного вида стволы деревьев.

Несколько лучше обстоит дело со звуковым оформлением. Музыкальных композиций в игре немного, да и звучат они в определенные «знаковые» моменты типа битвы с большим количеством монстров. Лично я, полностью пройдя The Suffering, могу сказать про них лишь то, что они есть, абсолютно не запоминаются, но и не раздражают. Зато радует озвучка большинства основных действующих лиц. Да, Торк у нас молчит, - но вот голоса погибших членов семьи героя, равно как и троицы призраков-боссов, подобраны очень неплохо. В частности, очень запоминающимися вышли доктор Киллджой, а также демонический голос, склоняющий протагониста ко всяким непотребствам. Различные второстепенные герои вышли не столь запоминающимися, но не раздражают и впечатления от игры не портят. Противники-монстры по понятным причинам разговоров не ведут, однако вполне исправно рычат, шипят и ревут. За одним исключением. Речь идет о появляющемся на последних уровнях типе врагов - «Инфернах» (Inferna). Дело в том, что эти существа имеют две формы: маленькой черноволосой девочки и жуткого огненного демона. Причем перед игроком «Инферны» чаще всего появляются именно в первой, «мирной» ипостаси. Так вот, слушать их заскриптованные диалоги, песенки/считалочки, а также адресованные Торку реплики весьма интересно. Также отмечу тот факт, что все записи в журнале, содержащем сведения о «достопримечательностях» острова, равно как и заметки в блокноте с описаниями монстров, озвучены авторами.

Каким же будет вывод из всего вышесказанного? К сожалению, ни топового шутера/слэншера, ни «короля» ужасов из The Suffering не вышло. Однако авторам вполне удался довольно атмосферный мрачный экшен с неплохой боевкой и запоминающимися противниками. Да, продукт не лишен недостатков, в том числе и технического плана (чертова мультиплатформенность!), - но ни один из них не является критичным и не может служить основанием для того, чтобы отговаривать геймеров от знакомства с данным проектом. Так что смело рекомендую The Suffering всем любителям игр подобного типа. И помните, что самые страшные демоны обитают в душе человека…
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
  • После прохождения и начала новой игры становится доступным бонусный уровень, показывающий прибытие Торка в тюрьму. На нем в виде ворона присутствует один из разработчиков, который объясняет, почему этот уровень не был использован в игре, а также даёт Торку возможность несколько секунд пощеголять в шляпе.
  • В 2006 году канал MTV подумывал снять фильм по мотивам этой игры, но слухи не оправдались. И тем не менее, в октябре 2009 года на сайте IMDb появилась информация о начале производства фильма по мотивам игры, Торка сыграет Чиветел Эджиофор. Примерной датой выхода назывался 2011 год.
  • В одной из миссий можно заметить лежащий в лабиринте скелет, а рядом с ним валяется пожарный топор. Видимо это отсылка к концовке фильма Стэнли Кубрика "Сияние".
  • В сериале "Побег" в 7 эпизоде 1-го сезона присутствует заключённый по имени Торк. Он пытается убить одного из главных героев — Линкольна Барроуза. Актёр похож на модель главного персонажа игры.
  • В одном из телефонов, если поднять трубку (даже если он не звонит) можно услышать "ты умрёшь через 7 дней", тот же текст звучал в фильме "Звонок".
  • Немецкая версия игры получила ряд значительных отличий, а именно:
    - Из игры убрали людей-мутантов.
    - Ролики, в которых присутствует кровь, были изменены или затемнены.
    - Вся свастика была убрана.
  • В сентябре 2008 года игра была выложена в интернет для свободного доступа.