Казуальная игра от PopCap Games Zuma приобрела широкую популярность. К 2004 году не осталось почти ни одного офисного компьютера, на котором не была бы установлена игра про лягушку, выпускающую из своего рта разноцветные шарики. В этом же году она была номинирована на звание "Лучшей игры года", а на сегодняшний день входит в список лучших игр для офисов. Практически в любом сборнике приложений для работы в офисе в разделе "игры и развлечения" есть установщик с нею.
И, как мы знаем, популярность той или иной игры всегда может породить на свет продукцию от студий-конкурентов. Можно выделить два вида такой продукции: настолько хорошо, что даже лучше аналога, либо же настолько плохо, что лучше о ней стоит забыть. Именно про игру, относящуюся ко второму виду, и стоит поговорить.
Два года спустя после выхода Zuma австралийская компания Wildfire Studios разработала и выпустила в свет при поддержке крупной студии казуальных игр GameHouse своё творение под названием Tumblebugs. И вышла оно, мягко говоря, не очень. Почему? А вот почему.
В первую очередь стоит сказать о графике. Ужасное 3D, способное вызвать у людей чувство тошноты и приступ эпилепсии. Может, я что-то преувеличиваю. Может, для того времени графика была ещё в норме, тем более для казуалок. Но, когда я впервые увидел игру, моим глазам стало больно. Я уже молчу про то, что из-за этой графики она начинает жутко тормозить на слабых компьютерах.
Про геймплей тут и так всё понятно, если вы играли в Zuma, - только в роли лягушки выступает жук, а вместо черепа - нора. Мы выпускаем из жука шарик того или иного цвета в цепочку из шаров такого же цвета, - и нужно, чтобы последние не укатились в яму, иначе наступит конец игры. Время от времени появляются бонусы, одни из которых замедляют движение шариков, другие уничтожают их на радиусе 5 см, третьи позволяют жуку точно попасть в цель, а четвёртые откатывают шарики назад. Стоит ли говорить о том, что текстуры очень похожи на те, что были в Zuma? Ощущение, будто бы создатели просто взяли оттуда исходники и добавили их в свою игру.
А знаете, до чего ещё они додумались? До сюжета. Он таков: однажды на деревню, где жили разноцветные жуки, напали чёрные жуки. Они захватили первых в рабство и начали затаскивать в свои норы. Нам, собственно, этих разноцветных жуков и нужно освободить. Да, представьте себе, шары, которые катятся в игре, - это жуки. Хорошая задумка. Но тупая.
Эту игру критики и игроки почему-то оценили положительно: на IGN она имеет оценку 6 из 10, на прочих ресурсах - 8 из 10 или 3 из 5; я бы поставил 1 из 10 или 1 из 5. Жуткая игра с ужасной графикой и несуразным сюжетом.
И, как мы знаем, популярность той или иной игры всегда может породить на свет продукцию от студий-конкурентов. Можно выделить два вида такой продукции: настолько хорошо, что даже лучше аналога, либо же настолько плохо, что лучше о ней стоит забыть. Именно про игру, относящуюся ко второму виду, и стоит поговорить.
Два года спустя после выхода Zuma австралийская компания Wildfire Studios разработала и выпустила в свет при поддержке крупной студии казуальных игр GameHouse своё творение под названием Tumblebugs. И вышла оно, мягко говоря, не очень. Почему? А вот почему.
В первую очередь стоит сказать о графике. Ужасное 3D, способное вызвать у людей чувство тошноты и приступ эпилепсии. Может, я что-то преувеличиваю. Может, для того времени графика была ещё в норме, тем более для казуалок. Но, когда я впервые увидел игру, моим глазам стало больно. Я уже молчу про то, что из-за этой графики она начинает жутко тормозить на слабых компьютерах.
Про геймплей тут и так всё понятно, если вы играли в Zuma, - только в роли лягушки выступает жук, а вместо черепа - нора. Мы выпускаем из жука шарик того или иного цвета в цепочку из шаров такого же цвета, - и нужно, чтобы последние не укатились в яму, иначе наступит конец игры. Время от времени появляются бонусы, одни из которых замедляют движение шариков, другие уничтожают их на радиусе 5 см, третьи позволяют жуку точно попасть в цель, а четвёртые откатывают шарики назад. Стоит ли говорить о том, что текстуры очень похожи на те, что были в Zuma? Ощущение, будто бы создатели просто взяли оттуда исходники и добавили их в свою игру.
А знаете, до чего ещё они додумались? До сюжета. Он таков: однажды на деревню, где жили разноцветные жуки, напали чёрные жуки. Они захватили первых в рабство и начали затаскивать в свои норы. Нам, собственно, этих разноцветных жуков и нужно освободить. Да, представьте себе, шары, которые катятся в игре, - это жуки. Хорошая задумка. Но тупая.
Эту игру критики и игроки почему-то оценили положительно: на IGN она имеет оценку 6 из 10, на прочих ресурсах - 8 из 10 или 3 из 5; я бы поставил 1 из 10 или 1 из 5. Жуткая игра с ужасной графикой и несуразным сюжетом.
Игровой процесс сохранён как и требуется по канону.
3D очень даже приятное, в том числе текстуры. Главное разрешение экрана побольше выбрать если есть возможность.
Сюжет мог быть гораздо хуже, что могли то и придумали, игра рассчитана на простой народец.
Хоть и не любитель таких игр, но вполне себе годная игра. Единственное для более опытных игроков нет опций, типо более быстрый темп игры, меньше бонусов, но это уже для отдельных товарищей.