В своё время едва ли не культовая adventure-РПГ от Westwood, ориентированная, как даже указано на её обложке, исключительно на взрослых игроков. Основана на новелле Джорджа Алека Эффингера «When Gravity Fails» (которая, скорее всего, не переводилась на русский язык).
Действие происходит в, видимо, не таком уж далёком будущем, на Земле, но в несколько неожиданном месте – в Марокко, в городе под названием Budayeen, который представляет собой совершенно уникальный сплав атмосферы Арабского Востока, Танжера первой половины XX века (данный город с 1912 по 1956 годы был международной зоной и заслужил себе недобрую славу), Нового Орлеана и киберпанковых городов будущего. Другого такого мира в плане уникальности в компьютерных играх, пожалуй, не было никогда.
Ваш герой – некий Марид, в прошлом курьер и отчасти детектив, а ныне безработный, ищущий эту самую работу, бродя по улицам кварталов города, которые в полной мере могут быть названы «городским дном». Работу эту он найдёт – нужно будет расследовать убийство, - причём игра на самом деле окажется и сравнительно линейной (во всяком случае, множества концовок и сюжетных линий ждать не стоит), и даже с определённым временным ограничением (в интерфейсе есть подобие часов, которые будут напоминать вам о том, что у вас, помимо прочих дел, есть и основная задача).
Какие здесь есть «прочие дела»? В том-то и дело, что много, очень много, и именно в них и проявляется «взрослость» игры. Вы бродите по ужасному киберпанковому городу будущего, где этот самый киберпанк является лишь основным, но не единственным элементом, формирующим его жуткую атмосферу, и где нашлось место всем самым низменным человеческим порокам. Да, здесь есть зловещие корпорации и вживляемые людям наночипы, есть мутанты, но ещё есть и колдуны, и банды обычных головорезов, панков и наркоманов, бары-наркопритоны и публичные дома, в том числе и для лиц с «нетрадиционной ориентацией». И если вы хотите выпить, принять дозу наркотика или, скажем так, побыть в обществе проституток, то никаких проблем с этим не возникнет, отыгрывать роль "хорошего парня" ни в коем случае не обязательно. Причём, повторим, несмотря на реальную линейность, игровой мир кажется просто громадным и доступен для исследования целиком.
Вид в игре от первого лица, но основную часть игрового экрана будут занимать текстовые сообщения и обширный игровой интерфейс. В игре есть как загадки, порой довольно сложные, так и диалоги, - стоит сразу приготовиться к тому, что читать придётся довольно много, равно как и к тому, что среди ваших собеседников порой будут оказываться самые невероятные личности (равно как и темы для разговоров могут быть самые шокирующие).
Также у героя имеется определённый набор характеристик, причём способ их увеличения в игре весьма необычен: вы можете покупать (на заработанные так или иначе деньги) или получить другим способом наночипы, отвечающие за улучшение того или иного показателя (именно за улучшение - без конкретного увеличения на сколько-то единиц), и вживить их себе. Наконец, в игре иногда придётся драться с всевозможными врагами, поэтому есть и мини-режим файтинга – также с видом от первого лица и без «аркадной визуализации», где вам нужно будет отдавать своему герою команды о нанесении тех или иных ударов.
Игра выполнена в EGA-графике и для своего времени может быть названа достаточно красивой, хотя по-настоящему здорово здесь смотрятся только портреты NPC, с которыми вы разговариваете или дерётесь, - интерьеры помещений и прочего представлены в виде маленьких и довольно размытых картинок. Подвести же итог касательно игры в целом довольно сложно: с одной стороны, в каком-то смысле это действительно шедевр, потому как предлагает игроку по-настоящему уникальный игровой мир, демонстрируемый «без купюр», и достаточно интересный сюжет, с другой – в некоторых моментах авторы всё-таки, на мой взгляд, перегнули палку в своём «свободном» подходе. Так или иначе, окончательные выводы пусть все делают сами; главное – ни в коем случае не давайте эту игру детям.
Действие происходит в, видимо, не таком уж далёком будущем, на Земле, но в несколько неожиданном месте – в Марокко, в городе под названием Budayeen, который представляет собой совершенно уникальный сплав атмосферы Арабского Востока, Танжера первой половины XX века (данный город с 1912 по 1956 годы был международной зоной и заслужил себе недобрую славу), Нового Орлеана и киберпанковых городов будущего. Другого такого мира в плане уникальности в компьютерных играх, пожалуй, не было никогда.
Ваш герой – некий Марид, в прошлом курьер и отчасти детектив, а ныне безработный, ищущий эту самую работу, бродя по улицам кварталов города, которые в полной мере могут быть названы «городским дном». Работу эту он найдёт – нужно будет расследовать убийство, - причём игра на самом деле окажется и сравнительно линейной (во всяком случае, множества концовок и сюжетных линий ждать не стоит), и даже с определённым временным ограничением (в интерфейсе есть подобие часов, которые будут напоминать вам о том, что у вас, помимо прочих дел, есть и основная задача).
Какие здесь есть «прочие дела»? В том-то и дело, что много, очень много, и именно в них и проявляется «взрослость» игры. Вы бродите по ужасному киберпанковому городу будущего, где этот самый киберпанк является лишь основным, но не единственным элементом, формирующим его жуткую атмосферу, и где нашлось место всем самым низменным человеческим порокам. Да, здесь есть зловещие корпорации и вживляемые людям наночипы, есть мутанты, но ещё есть и колдуны, и банды обычных головорезов, панков и наркоманов, бары-наркопритоны и публичные дома, в том числе и для лиц с «нетрадиционной ориентацией». И если вы хотите выпить, принять дозу наркотика или, скажем так, побыть в обществе проституток, то никаких проблем с этим не возникнет, отыгрывать роль "хорошего парня" ни в коем случае не обязательно. Причём, повторим, несмотря на реальную линейность, игровой мир кажется просто громадным и доступен для исследования целиком.
Вид в игре от первого лица, но основную часть игрового экрана будут занимать текстовые сообщения и обширный игровой интерфейс. В игре есть как загадки, порой довольно сложные, так и диалоги, - стоит сразу приготовиться к тому, что читать придётся довольно много, равно как и к тому, что среди ваших собеседников порой будут оказываться самые невероятные личности (равно как и темы для разговоров могут быть самые шокирующие).
Также у героя имеется определённый набор характеристик, причём способ их увеличения в игре весьма необычен: вы можете покупать (на заработанные так или иначе деньги) или получить другим способом наночипы, отвечающие за улучшение того или иного показателя (именно за улучшение - без конкретного увеличения на сколько-то единиц), и вживить их себе. Наконец, в игре иногда придётся драться с всевозможными врагами, поэтому есть и мини-режим файтинга – также с видом от первого лица и без «аркадной визуализации», где вам нужно будет отдавать своему герою команды о нанесении тех или иных ударов.
Игра выполнена в EGA-графике и для своего времени может быть названа достаточно красивой, хотя по-настоящему здорово здесь смотрятся только портреты NPC, с которыми вы разговариваете или дерётесь, - интерьеры помещений и прочего представлены в виде маленьких и довольно размытых картинок. Подвести же итог касательно игры в целом довольно сложно: с одной стороны, в каком-то смысле это действительно шедевр, потому как предлагает игроку по-настоящему уникальный игровой мир, демонстрируемый «без купюр», и достаточно интересный сюжет, с другой – в некоторых моментах авторы всё-таки, на мой взгляд, перегнули палку в своём «свободном» подходе. Так или иначе, окончательные выводы пусть все делают сами; главное – ни в коем случае не давайте эту игру детям.
- Аудитория:
Эротика - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк
Детектив - Технические детали:
Roland MT-32
Tandy - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
С одной стороны - практически уникальный сеттинг: нуар-кибер-футуризм в мусульманском антураже.
С другой - автор в этом самом антураже, похоже, не очень-то разбирается. Правоверные мусульмане только и делают, что потребляют вовнутрь алкогольные напитки, меняют пол, играют в азартные игры и совершают всякие прочие непотребства, - серьёзно? В итоге Ближний Восток образца XXIII века куда больше напоминает родной автору Новый Орлеан 1980-х. В том числе и по части технофутуризма: никаких тебе, скажем, смартфонов, а, например, разные киберпанковские причиндалы могут похвастаться объёмом памяти в 512 КБ. Короче говоря - НЕ ВЕРЮ™.
Впрочем, в любом случае перед нами - в первую очередь не киберпанк и не "фантастика" (научная или не очень), а нуар-детектив. Ночная атмосфера криминального гетто передана неплохо! Игровой процесс в целом довольно линейный (как и в любой детективной адвенчуре), но зато отличается приятными элементами боевика (сражения, к счастью, несложные, практически пошаговые и в большинстве своём случайно-опциональные) и RPG (необходимость есть и спать, а также следить за прочими жизненными показателями в лице не только сытости и бодрости, но и силы, ловкости и др.). Но, в общем-то, всё достаточно однообразно: мы бегаем из одного местного заведения в другое, общаясь с персонажами (в том числе посредством парсера!) и следуя от улики к улике, пытаясь раскрыть серию загадочных и жестоких убийств. Инвентарь, к сожалению, ограничен одиннадцатью посадочными местами (десять предметов + денежный запас), так что часто приходится выбрасывать вроде бы уже не нужные вещи. Интерфейс, кстати сказать, больше напоминает "Mines of Titan" от тех же авторов, несмотря на совсем иной жанр.
Из опциональных занятий радуют те самые азартные мини-игры - их тут две, "Рулетка" и "Баккара". Предназначены они не столько для развлечения, сколько для пополнения денежных средств в случае совершения игроком неоправданных покупок в многочисленных здешних магазинах. Я не уверен, имеются ли в игре собственно сюжетные тупики, - однако всё происходит в самом что ни на есть реальном времени! И как минимум в одном месте в самом конце действовать предстоит крайне оперативно, наперегонки со злобным таймером.
Кстати говоря, здесь нужно практически постоянно иметь перед собой карту и телефонный справочник с именами и адресами из руководства пользователя! К нашим услугам - два десятка улиц и где-то десятков шесть заведений. Да, мы их почти все будем посещать, причём неоднократно. Печально, что на внутриигровой карте при этом никаких обозначений нет - голая сетка улиц.
По-моему, это всё-таки роман, а не новелла. А имя автора обычно транскрибируется как "Эффинджер", - "g" перед "e", по-моему, вообще редко передаётся как "г".
Как уже замечали в комментариях, роман этот переводился на русский язык, - я пробовал читать, но... Нет, слишком уж оно на любителя (не)научной фантастики. Всё начинается с убийства некоего русского, представляющего царя Украины-и-Белоруссии, ага Если что, Советский Союз, США и страны Европы распались на мелкие княжества где-то в середине XXII века. В общем, в геополитике тов. Эффинджер ничуть не больший специалист, чем в области мусульманской культуры.
Впрочем, для игры вовсе не обязательно знать первоисточник. Перед нами - не игроизация романа, а своего рода продолжение: действие "Circuit's Edge" разворачивается в промежутке между первым романом и вторым ("Огонь на Солнце"). Половина руководства пользователя посвящена краткому введению в мир первоисточника - с биографиями трёх с лишним десятков персонажей и др. И в заставке к самой игре тоже немало информации на эту тему приводится.
Конечно, поклонники данного цикла произведений Эффинджера (если у нас такие имеются) явно могут получить от знакомства с "Circuit's Edge" куда больше удовольствия.
На дворе 1629 год Хиджры - примерно 2202 г. от Р.Х.
Не совсем так! Автор нарочно не называет ни страны, ни города. Первая находится где-то между Марокко и Персией: не то в Африке, не то на Ближнем Востоке. Известно только, что мы не в Алжире, ибо наш протагонист приехал именно оттуда. А Будайин - это не город, а район города, где мы обитаем: такое себе огороженное высоким забором гетто, которое местные имамы организовали специально для допущения там разных греховных занятий. Несколько сомнительно, как по мне.
Почему же в прошлом? Марид Одран, главный герой всего цикла романов и рассказов, - полубербер-полуфранцуз, как раз и сейчас работает частным детективом.
Не заметил таких. Вот зловещих воротил преступного мира или коррумпированных полицейских - сколько угодно! "Нуар" - это всегда ближе к США 1930-х, чем к "киберпанку" далёкого будущего.
Да, это основной местный элемент "киберпанка". Чипы эти не столько "вживляются", сколько просто вставляются и легко заменяются, как флешки. Они бывают двух видов: первые меняют личность целиком (можно стать Юлием Цезарем или, скажем, мастером спорта по карате), а вторые добавляют разные знания и умения (понимание английского языка, часы в интерфейсе и т.д.).
Что-то не уверен...
Тут всё далеко не так уж и плохо: автор рассказывает, что вместе с Infocom'овцами решил намного снизить градус насилия и прочих непотребств в игре сравнительно с романом-первоисточником. Так что, например, потребление наркотиков теперь не просто не рекомендуется, но и наказывается!
На первый взгляд, да. Как, например, планеты и города в "Mines of Titan". Но на деле и там, и здесь всё оказывается куда скромнее и однообразнее.
Именно так. Всё-таки корни в лице Interactive Fiction дают о себе знать, - при этом места для текста мало, пролистывать его приходится постоянно.