Действие Soldiers of Anarchy разворачивается в постапокалиптической России, через десять лет после опустошительной вирусной пандемии. Выбравшись из бункера, герои обнаруживают на поверхности царство анархии, разделённое между конкурирующими бандами, и весело вклиниваются в разборки - чтобы сначала обеспечить собственное выживание, а потом найти виновников катастрофы и предотвратить её повторение.
Как принято в правильных тактических играх, руководить здесь нужно не монолитными "юнитами", а людьми, каждого из которых можно использовать для решения широкого круга задач. Достаточно лишь снабдить бойца соответствующей экипировкой. Техника без персонала тоже мертва: мало заполучить в своё распоряжение новенький танк, надо ещё кого-то туда посадить. А людей в отряде не слишком-то много. Начинать придётся всего с четырьмя солдатами; к последней миссии численность полевой команды вырастет до 16 военнослужащих, но брать с собой на задание разрешается максимум десятерых (и до десяти единиц техники, но последней возможностью лучше не злоупотреблять: всё равно будет простаивать без дела). Ведь каждой боевой машине нужен экипаж минимум из двух человек - водителя и оператора бортвооружения, и это в самом простом случае. Например, совмещать стрельбу из башенного орудия и пулемёта один танкист не сможет при всём желании.
Стоящие на низших ступеньках иерархии солдаты полностью взаимозаменяемы, так как численных параметров у них нет, как нет и видимого показателя опыта. Тем не менее за уничтожение живой силы и техники противника им присваиваются очередные воинские звания, и дважды за карьеру, по достижении званий сержанта и капитана, к новым погонам будет прилагаться выбор дополнительного умения. Последних в SoA всего шесть штук, но не в малом количестве беда. Хуже другое: три навыка из шести - взрывотехника, медицина и снайперское дело - являются узкопрофильными, в ударной группе достаточно иметь одного-единственного специалиста в каждой из областей, а лёгкое стрелковое оружие очень быстро сходит со сцены, и обучать бойцов владению им не имеет смысла. В результате идеальный вариант прокачки всегда один - тяжёлое оружие + атлетика (троим вышеперечисленным спецам первый пункт заменяется на соответствующий профильный навык). В кресло стрелка боевой техники лучше сажать военного, поднаторевшего в работе с тяжёлым вооружением, а вот с вождением любого транспорта отлично справляется даже только что завербовавшийся в армию крестьянин.
Товарно-денежные отношения вместе с большей частью человечества канули в Лету, поэтому добывать матчасть нужно двумя способами: захватывать с боем на миссиях и выменивать у торговца на базе. На первых порах дикий патронный голод вынуждает уносить с карты буквально всё, что гвоздями не приколочено; через несколько заданий трофеев становится уже достаточно, чтобы подходить к ним с большим разбором, но отвыкнуть от жажды нагрузить команду барахлом по максимуму получится не сразу. На самом деле угнанный БТР в более-менее приличном состоянии стоит дороже целого шкафа с пулемётами, нашёлся бы только свободный мехвод.
Оружия и военной техники в игре порядочно, притом в основном советского производства; такой русофильский подход в целом объясняется выбором места событий, но от *немецких* разработчиков выглядит приятным сюрпризом. Импортным товаром является преимущественно оружие пистолетного калибра, а когда дело доходит до серьёзных пушек, тут и начинается: единственный автомат - Калашникова, единственная снайперская винтовка - Драгунова, ручных пулемётов хоть и два, но РПК значительно лучше американского М60, реактивный гранатомёт - только РПГ-7, ПЗРК - "Стрела", лёгкая бронетехника тоже отечественная (БМП-1 и БТР-80), два танка из трёх и вся артиллерия - советские, и так далее, и тому подобное.
Для подробного описания снаряжения в SoA есть целая встроенная энциклопедия. Не обошлось, конечно, без мелких оружейных ляпов. Скажем, "беретта", "Узи" и MP5 действительно используют один и тот же 9-мм патрон, но магазины у них разные; у М60 и РПК боеприпасы хотя и одного калибра, но разной длины, а СВД зачем-то вместо родного калибра 7,62 приписали западный 5,56 (в одном месте вообще обозвав его "5,65"). В целом же вооружение представлено с большим знанием дела.
В промежутках между боевыми действиями группа квартирует на базе, состоящей из шести секторов. На плацу игрок может отобрать личный состав и технику для грядущей миссии, в тактическом классе озвучивается брифинг на неё и можно почитать досье на разные организации постапокалиптического мира, на складе занимаются экипировкой пехоты и бартером с местным торговцем. В гараже ремонтируют, меняют бортовое вооружение, снаряжают боекомплектом и устанавливают дополнительную броню на наземные машины, ангар предоставляет те же функции (кроме апгрейда брони) для авиации, а в лаборатории бойцов лечат, повышают гормональной обработкой максимальное здоровье и клепают медикаменты. Единственный ресурс для всех производственных операций - трудозатраты, т.е. ограничивает командира только количество оставшихся до следующего задания часов. Медицине это не слишком мешает, а вот рембаза вынуждена тщательно выбирать объекты для работ, ведь большинство трофейной техники поступает в сильно побитом виде (хотя порой удаётся угнать какой-нибудь агрегат в идеальном состоянии, но намного реже, чем хотелось бы).
Несмотря на формально небольшую продолжительность Soldiers of Anarchy, назвать её короткой никак нельзя. Прохождение девяти миссий потребует немалого количества времени и сил, потому что действовать придётся крайне осмотрительно, использовать партизанскую тактику и стремиться уничтожать врага так, чтобы вообще не давать ему шанса на ответный удар. На первых уровнях это достигается с помощью неожиданной атаки автоматчиков из засады, бросков гранаты через забор, превосходства в дальности эффективного огня и - самое главное! - заманивания вражеских бронемашин на мины; впоследствии с улучшением доступной матчасти появляются такие тактики, как танковый кинжальный огонь, вертолётная штурмовка, артобстрел по наводке с воздуха (БМ-21 "Град" в игре стреляет со снайперской точностью и может достать цель практически в любой точке карты) и скрытая установка радиомаяков для авиаудара.
Сюжетная линия здесь под стать геймплею. Начинаясь с банальных вещей вроде первичной разведки местности в районе бункера и ликвидации обнаглевшей от безнаказанности банды, она быстро перетекает в поиск секретной научной конторы, занимавшейся разработками в области вирусологии, и тоталитарной секты, которая, по всей видимости, и учинила пандемию. Или нет? История SoA развивается нелинейно, уже в четвёртой миссии придётся делать выбор, какую из двух враждующих банд поддержать; от этого зависит, на чьей стороне команда будет выполнять два следующих задания. Однако различия между сторонами в них скорее косметические, а вот в конце седьмого уровня вам предстоит куда более серьёзное решение, в зависимости от которого полностью меняются концовка и две последних операции. Подача очередных порций сюжета происходит не только в брифингах, но и прямо на миссиях: герои частенько с кем-нибудь беседуют, допрашивают, выполняют задания разной степени обязательности; да даже простое исследование карты может преподнести что-то неожиданное.
Наиболее спорные моменты игры сосредоточены преимущественно в технической сфере. Визуально "Солдаты Анархии" смотрятся вполне прилично, пока речь идёт о крупногабаритной технике и взрывах; пехота нарисована чересчур мелко, из-за чего по ней бывает непросто даже попасть курсором. С последним патчем была добавлена активная пауза, которой настоятельно рекомендуется пользоваться почаще, - щёлкать по крохотным врагам в реальном времени удовольствие ещё то. Не помешало бы получше проработать искусственный интеллект: маршруты он строит не то что бы совсем плохо, но явно неоптимально, стрелять неуправляемыми ракетами с упреждением не умеет и вообще любит впустую тратить боеприпасы, заставляя геймера уделять больше внимания микроменеджменту. А вот музыкальное сопровождение здесь прекрасное: OST от группы Drone в тяжёлую атмосферу постапока вписывается как родной (кстати, гитарист коллектива в первую очередь именно игровыми саундтреками и известен).
Отличная немецкая тактика в реальном времени, в своё время совершенно незаслуженно обделённая вниманием большинства игроков.
Как принято в правильных тактических играх, руководить здесь нужно не монолитными "юнитами", а людьми, каждого из которых можно использовать для решения широкого круга задач. Достаточно лишь снабдить бойца соответствующей экипировкой. Техника без персонала тоже мертва: мало заполучить в своё распоряжение новенький танк, надо ещё кого-то туда посадить. А людей в отряде не слишком-то много. Начинать придётся всего с четырьмя солдатами; к последней миссии численность полевой команды вырастет до 16 военнослужащих, но брать с собой на задание разрешается максимум десятерых (и до десяти единиц техники, но последней возможностью лучше не злоупотреблять: всё равно будет простаивать без дела). Ведь каждой боевой машине нужен экипаж минимум из двух человек - водителя и оператора бортвооружения, и это в самом простом случае. Например, совмещать стрельбу из башенного орудия и пулемёта один танкист не сможет при всём желании.
Стоящие на низших ступеньках иерархии солдаты полностью взаимозаменяемы, так как численных параметров у них нет, как нет и видимого показателя опыта. Тем не менее за уничтожение живой силы и техники противника им присваиваются очередные воинские звания, и дважды за карьеру, по достижении званий сержанта и капитана, к новым погонам будет прилагаться выбор дополнительного умения. Последних в SoA всего шесть штук, но не в малом количестве беда. Хуже другое: три навыка из шести - взрывотехника, медицина и снайперское дело - являются узкопрофильными, в ударной группе достаточно иметь одного-единственного специалиста в каждой из областей, а лёгкое стрелковое оружие очень быстро сходит со сцены, и обучать бойцов владению им не имеет смысла. В результате идеальный вариант прокачки всегда один - тяжёлое оружие + атлетика (троим вышеперечисленным спецам первый пункт заменяется на соответствующий профильный навык). В кресло стрелка боевой техники лучше сажать военного, поднаторевшего в работе с тяжёлым вооружением, а вот с вождением любого транспорта отлично справляется даже только что завербовавшийся в армию крестьянин.
Товарно-денежные отношения вместе с большей частью человечества канули в Лету, поэтому добывать матчасть нужно двумя способами: захватывать с боем на миссиях и выменивать у торговца на базе. На первых порах дикий патронный голод вынуждает уносить с карты буквально всё, что гвоздями не приколочено; через несколько заданий трофеев становится уже достаточно, чтобы подходить к ним с большим разбором, но отвыкнуть от жажды нагрузить команду барахлом по максимуму получится не сразу. На самом деле угнанный БТР в более-менее приличном состоянии стоит дороже целого шкафа с пулемётами, нашёлся бы только свободный мехвод.
Оружия и военной техники в игре порядочно, притом в основном советского производства; такой русофильский подход в целом объясняется выбором места событий, но от *немецких* разработчиков выглядит приятным сюрпризом. Импортным товаром является преимущественно оружие пистолетного калибра, а когда дело доходит до серьёзных пушек, тут и начинается: единственный автомат - Калашникова, единственная снайперская винтовка - Драгунова, ручных пулемётов хоть и два, но РПК значительно лучше американского М60, реактивный гранатомёт - только РПГ-7, ПЗРК - "Стрела", лёгкая бронетехника тоже отечественная (БМП-1 и БТР-80), два танка из трёх и вся артиллерия - советские, и так далее, и тому подобное.
Для подробного описания снаряжения в SoA есть целая встроенная энциклопедия. Не обошлось, конечно, без мелких оружейных ляпов. Скажем, "беретта", "Узи" и MP5 действительно используют один и тот же 9-мм патрон, но магазины у них разные; у М60 и РПК боеприпасы хотя и одного калибра, но разной длины, а СВД зачем-то вместо родного калибра 7,62 приписали западный 5,56 (в одном месте вообще обозвав его "5,65"). В целом же вооружение представлено с большим знанием дела.
В промежутках между боевыми действиями группа квартирует на базе, состоящей из шести секторов. На плацу игрок может отобрать личный состав и технику для грядущей миссии, в тактическом классе озвучивается брифинг на неё и можно почитать досье на разные организации постапокалиптического мира, на складе занимаются экипировкой пехоты и бартером с местным торговцем. В гараже ремонтируют, меняют бортовое вооружение, снаряжают боекомплектом и устанавливают дополнительную броню на наземные машины, ангар предоставляет те же функции (кроме апгрейда брони) для авиации, а в лаборатории бойцов лечат, повышают гормональной обработкой максимальное здоровье и клепают медикаменты. Единственный ресурс для всех производственных операций - трудозатраты, т.е. ограничивает командира только количество оставшихся до следующего задания часов. Медицине это не слишком мешает, а вот рембаза вынуждена тщательно выбирать объекты для работ, ведь большинство трофейной техники поступает в сильно побитом виде (хотя порой удаётся угнать какой-нибудь агрегат в идеальном состоянии, но намного реже, чем хотелось бы).
Несмотря на формально небольшую продолжительность Soldiers of Anarchy, назвать её короткой никак нельзя. Прохождение девяти миссий потребует немалого количества времени и сил, потому что действовать придётся крайне осмотрительно, использовать партизанскую тактику и стремиться уничтожать врага так, чтобы вообще не давать ему шанса на ответный удар. На первых уровнях это достигается с помощью неожиданной атаки автоматчиков из засады, бросков гранаты через забор, превосходства в дальности эффективного огня и - самое главное! - заманивания вражеских бронемашин на мины; впоследствии с улучшением доступной матчасти появляются такие тактики, как танковый кинжальный огонь, вертолётная штурмовка, артобстрел по наводке с воздуха (БМ-21 "Град" в игре стреляет со снайперской точностью и может достать цель практически в любой точке карты) и скрытая установка радиомаяков для авиаудара.
Сюжетная линия здесь под стать геймплею. Начинаясь с банальных вещей вроде первичной разведки местности в районе бункера и ликвидации обнаглевшей от безнаказанности банды, она быстро перетекает в поиск секретной научной конторы, занимавшейся разработками в области вирусологии, и тоталитарной секты, которая, по всей видимости, и учинила пандемию. Или нет? История SoA развивается нелинейно, уже в четвёртой миссии придётся делать выбор, какую из двух враждующих банд поддержать; от этого зависит, на чьей стороне команда будет выполнять два следующих задания. Однако различия между сторонами в них скорее косметические, а вот в конце седьмого уровня вам предстоит куда более серьёзное решение, в зависимости от которого полностью меняются концовка и две последних операции. Подача очередных порций сюжета происходит не только в брифингах, но и прямо на миссиях: герои частенько с кем-нибудь беседуют, допрашивают, выполняют задания разной степени обязательности; да даже простое исследование карты может преподнести что-то неожиданное.
Наиболее спорные моменты игры сосредоточены преимущественно в технической сфере. Визуально "Солдаты Анархии" смотрятся вполне прилично, пока речь идёт о крупногабаритной технике и взрывах; пехота нарисована чересчур мелко, из-за чего по ней бывает непросто даже попасть курсором. С последним патчем была добавлена активная пауза, которой настоятельно рекомендуется пользоваться почаще, - щёлкать по крохотным врагам в реальном времени удовольствие ещё то. Не помешало бы получше проработать искусственный интеллект: маршруты он строит не то что бы совсем плохо, но явно неоптимально, стрелять неуправляемыми ракетами с упреждением не умеет и вообще любит впустую тратить боеприпасы, заставляя геймера уделять больше внимания микроменеджменту. А вот музыкальное сопровождение здесь прекрасное: OST от группы Drone в тяжёлую атмосферу постапока вписывается как родной (кстати, гитарист коллектива в первую очередь именно игровыми саундтреками и известен).
Отличная немецкая тактика в реальном времени, в своё время совершенно незаслуженно обделённая вниманием большинства игроков.
- Многопользовательская игра:
LAN - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
Русский
English
Есть некоторые недостатки, но ощущение от игры потрясающее. Трофейная бронетехника и снайперское вооружение вообще отдельный вид радости. Впрочем, я заметил, что в этой игре потерять пехоту куда страшнее потери техники.
Недооценили эту игру от слова совсем. Для своего времени достаточно свежее видение, впрочем не ручаюсь (на момент выхода мне было около 3 лет). Заставляет хорошо шевелить мозгами... Ну, или сохраняться практически перед каждым манёвром. Такое тактическое мышление не просыпалось даже во время игры в Codename: Outbreak.
Сюжет действительно интересный, несмотря на некоторую мутность последнего. Саундтрек ,скажем так, 50/50. После брутальной темки в главном меню услышать отшлифованный эмбиент несколько необычно, но, должен признать, в игру хорошо вписывается и то и другое.
В это стоит поиграть однозначно
1 - вступаешь в сотрудничество с сектой, уничтожаешь разработчиков вируса - но сам в конце игры или попадаешь в плен к сектантам, или погибаешь.
2 - уничтожаешь секту, но тайна вируса так и осталась нераскрытой