Перед вами клон незабвенной Puyo Puyo, сделанный по мотивам франшизы Bomberman. Собственно, одно это предложение сразу говорит о том, что мы тут увидим. Однако всё-таки стоит рассмотреть данное творение поподробнее, нежели ограничиваться единичной фразой.
Оригинальная версия Bomberman: Panic Bomber от Hudson Soft вышла на TurboGrafx CD в конце 1994 года, и несколько месяцев спустя её портировали на множество платформ (из которых преобладали различные японские ПК того времени), включая игровые автоматы. Версия для PC-98, скажем так, не взяла от «родителя» лучшие качества. Но основа осталась той же самой.
Сюжет в серии Bomberman в большинстве случаев никогда не стоял на первом месте. В Bomberman: Panic Bomber это видно особенно явно. Завязка проста: наш белый подрывник-затейник в очередной раз положил глаз на золотую статую. И, чтобы получить её, ему необходимо победить множество довольно странного вида монстриков. Это весь сюжет.
Как уже упоминалось, геймплейно Bomberman: Panic Bomber являет собой разновидность Puyo Puyo, но с некоторыми специфическими дополнениями. Даны два «стакана», в которые падают «шарики» в виде рожиц бомберменов, сложенные уголком. Левый – наш, а правый – противника. Необходимо собирать из «шариков» комбинации длиной в три и более. Каждая из них устанавливает на дно вражеского «стакана» определённое число бомб, зависящее от количества исчезнувших «шариков». Бомбы не просто занимают место – они также являются и важным стратегическим элементом. Время от времени сверху экрана падает ещё одна такая же, но зажжённая. Только с её помощью можно подорвать все обычные бомбы на поле, что повлечёт за собой резкое осыпание конструкции и подкидывание множества «подарочков» оппоненту. По центру экрана отображаются индикаторы, показывающие, насколько полна шкала большой бомбы. Когда она заполнится, появляется сам «взрывпакет». Сия бомба позволяет подрывать прямо-таки огромные площади и при правильном применении может обеспечить победу. Присутствует и показатель со значком огня: он задаёт, как далеко взрывается обычная взрывчатка на поле.
И если в геймплейном и звуковом планах портировщикам в лице Riverhill Software удалось перенести весь задор, то вот в остальных – не очень. По какой-то причине отсутствует обучение (перенесено в руководство), – но это совершенно не страшно. Разобраться с управлением можно и методом «тыка». Если в версиях для TurboGrafx CD и аркадных автоматов были заставки и анимации (да, рожицы героев реагировали в зависимости от заполненности своего «стакана»), то тут мы видим только статичное изображение противника на заднем фоне. Но такова ситуация со всеми ПК-версиями.
Впрочем, в чём поступили абсолютно правильно, так это в том, что оставили режим на двух игроков. Да, теперь в Bomberman: Panic Bomber можно «зарубиться» и с товарищем, чтобы узнать, кто самый бомбезный.
В меню настроек, кроме стандартного выбора сложности, имеется возможность задать количество цветов для «шариков», максимальный уровень показателя огня, возможность падения большой бомбы (либо отсутствие таковой), а также режим прорисовки графики (fina – лучший, coarse – слабый).
Собственно, перед нами один из множества клонов Puyo Puyo. Нет, это не оскорбление, а констатация факта. При портировании оригинальной игры на персональные компьютеры потерялось многое, но важнейшее – веселье и задор – осталось. А разве это не самое главное? Правда, если хотите оценить по достоинству – то вам лучше глянуть оригинальную версию. Хотя и вариант для PC-98 вас, скорее всего, тоже сможет увлечь.
Оригинальная версия Bomberman: Panic Bomber от Hudson Soft вышла на TurboGrafx CD в конце 1994 года, и несколько месяцев спустя её портировали на множество платформ (из которых преобладали различные японские ПК того времени), включая игровые автоматы. Версия для PC-98, скажем так, не взяла от «родителя» лучшие качества. Но основа осталась той же самой.
Сюжет в серии Bomberman в большинстве случаев никогда не стоял на первом месте. В Bomberman: Panic Bomber это видно особенно явно. Завязка проста: наш белый подрывник-затейник в очередной раз положил глаз на золотую статую. И, чтобы получить её, ему необходимо победить множество довольно странного вида монстриков. Это весь сюжет.
Как уже упоминалось, геймплейно Bomberman: Panic Bomber являет собой разновидность Puyo Puyo, но с некоторыми специфическими дополнениями. Даны два «стакана», в которые падают «шарики» в виде рожиц бомберменов, сложенные уголком. Левый – наш, а правый – противника. Необходимо собирать из «шариков» комбинации длиной в три и более. Каждая из них устанавливает на дно вражеского «стакана» определённое число бомб, зависящее от количества исчезнувших «шариков». Бомбы не просто занимают место – они также являются и важным стратегическим элементом. Время от времени сверху экрана падает ещё одна такая же, но зажжённая. Только с её помощью можно подорвать все обычные бомбы на поле, что повлечёт за собой резкое осыпание конструкции и подкидывание множества «подарочков» оппоненту. По центру экрана отображаются индикаторы, показывающие, насколько полна шкала большой бомбы. Когда она заполнится, появляется сам «взрывпакет». Сия бомба позволяет подрывать прямо-таки огромные площади и при правильном применении может обеспечить победу. Присутствует и показатель со значком огня: он задаёт, как далеко взрывается обычная взрывчатка на поле.
И если в геймплейном и звуковом планах портировщикам в лице Riverhill Software удалось перенести весь задор, то вот в остальных – не очень. По какой-то причине отсутствует обучение (перенесено в руководство), – но это совершенно не страшно. Разобраться с управлением можно и методом «тыка». Если в версиях для TurboGrafx CD и аркадных автоматов были заставки и анимации (да, рожицы героев реагировали в зависимости от заполненности своего «стакана»), то тут мы видим только статичное изображение противника на заднем фоне. Но такова ситуация со всеми ПК-версиями.
Впрочем, в чём поступили абсолютно правильно, так это в том, что оставили режим на двух игроков. Да, теперь в Bomberman: Panic Bomber можно «зарубиться» и с товарищем, чтобы узнать, кто самый бомбезный.
В меню настроек, кроме стандартного выбора сложности, имеется возможность задать количество цветов для «шариков», максимальный уровень показателя огня, возможность падения большой бомбы (либо отсутствие таковой), а также режим прорисовки графики (fina – лучший, coarse – слабый).
Собственно, перед нами один из множества клонов Puyo Puyo. Нет, это не оскорбление, а констатация факта. При портировании оригинальной игры на персональные компьютеры потерялось многое, но важнейшее – веселье и задор – осталось. А разве это не самое главное? Правда, если хотите оценить по достоинству – то вам лучше глянуть оригинальную версию. Хотя и вариант для PC-98 вас, скорее всего, тоже сможет увлечь.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие Puyo Puyo - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
日本語