Игра Mario Bros., выпущенная на игровых автоматах в 1983 году корпорацией Nintendo, оказала огромное влияние как на сам поджанр платформеров, так и на всё околоэлектронное сообщество. Её популярность была столь велика, что незамедлительно последовала плеяда портов на множество платформ, включая домашние компьютеры. Одним из них и был PC-98, которому пришлось «донашивать» версию для его «старшего брата» PC-88.
Стоит, однако, отметить, что данная ипостась Mario Bros. Special ощутимо отличается как от оригинала, так и от остальных портов. Рассмотрим все внесённые изменения поподробнее. В Mario Bros. Special для PC-98 (будем говорить только о ней, тем паче что вариант на PC-88 едва ли чем отличается) игроку необходимо снова и снова проходить одни и те же четыре уровня. После завершения каждого цикла процесс усложняется. Заключается это как в появлении абсолютно новых врагов, так и в увеличении числа противников. Но, пожалуй, обо всём по порядку.
Первый уровень-экран является тренировочным. На нём герою необходимо забраться наверх по платформам, на которых движутся из стороны в сторону провалы, а затем нажать в прыжке на пять рычагов, чтобы открыть выходы. Казалось бы, что проблемы никакой нет. Однако беда тут подкралась с совершенно неожиданной стороны. Рычаги недолго находятся в активированном состоянии. Через небольшое время они возвращаются в не нажатое состояние. А движущиеся дырки в полу вынуждают внимательно следить за обстановкой.
На втором уровне перед Марио и его зелёным «собратом» (да, в Mario Bros. Special присутствует и режим на двоих!) стоит задача иного толка. А именно – окончательно победить всех противников, вылезающих из труб. Эти товарищи прут по пружинистым платформам, в итоге сваливаются вниз, там лезут в одну из труб, выпадают сверху – и всё повторяется снова. Если, конечно, не вмешиваться. Им на голову можно сигануть с отталкиванием от ближайшего «потолка», – но это избавит от противников лишь временно. Окончательно изгнать «зверюг» можно, если прыгнуть на пружинистой платформе в тот момент, когда кто-то из них идёт по ней. Такое издевательство ошеломляет врага, после чего достаточно лишь коснуться оппонента – и он улетит прочь за границы экрана. После победы над всеми противниками же необходимо подобрать появившуюся драгоценность на новой платформе.
На третьем уровне цель снова меняется. Марио должен подняться наверх где-то до середины экрана, используя лифт и конвейеры, чтобы несколько раз собрать бонус в виде значка доллара, который то появляется, то исчезает. Он также приносит немного очков. Противники тут тоже присутствуют, от них даже можно избавиться, но для победы сие не требуется. После сбора нескольких долларов необходимо опять-таки поднять очередную драгоценность.
Четвёртый уровень является едва ли не самым простым. На нём необходимо просто собрать разбросанные тут да сям значки доллара. После этого – вы угадали – снова подобрать появившуюся драгоценность. Именно здесь присутствует особая механика с таймером, отсутствующая на иных уровнях. Если успеть собрать доллары за отведённое время, то нам презентуют бонусные очки. В противном случае вы их лишитесь. Но в этом, как показывает практика, ничего страшного нет.
Прошли эти четыре уровня? Замечательно, пятый структурой будет повторять первый, шестой – второй и так далее. Разница будет лишь в количестве появляющихся врагов и их разнообразии. Если поначалу мешать будут только черепахи и светлячки (последних нельзя остановить, необходимо уклоняться; впрочем, эти ребята хотя бы быстро исчезают), то потом к ним добавятся крабы и светящиеся (огненные шары?) красного и зелёного цветов.
Управление, что ожидаемо, осуществляется только при помощи клавиатуры. Огорчает невозможность управлять героем в воздухе (прыжки в стороны, кстати, совершаются только с разбега), а также то, что иногда он проваливается или пролетает через платформы (особенно движущиеся). Полновесная музыка во время этапов отсутствует, но зато есть множество звуков различной тональности. Некоторые из них образуют коротенькие мелодии (например, в случае потери всех жизней или окончания уровня). Графика симпатична. А вот сложность тут довольно-таки высокая. У игрока изначально три жизни. После прохождения цикла даётся ещё одна. Набираемые очки какого-либо особенного смысла не имеют, ведь таблица рекордов отсутствует. Впрочем, возможность устроить соревновательный «замес» на двоих (проходить через друг друга нельзя) радует.
Mario Bros. Special – это довольно любопытная реализация оригинальной Mario Bros. для японских ПК той поры. Тут нет ни бонусов, ни долгих уровней, ни задорной музыки. Это обычная аркада тех времён. Является ли она плохой? Ни в коем случае. Но и не шедевром. Это то самое, что принято называть «крепким середнячком» со своими плюсами и минусами.
Стоит, однако, отметить, что данная ипостась Mario Bros. Special ощутимо отличается как от оригинала, так и от остальных портов. Рассмотрим все внесённые изменения поподробнее. В Mario Bros. Special для PC-98 (будем говорить только о ней, тем паче что вариант на PC-88 едва ли чем отличается) игроку необходимо снова и снова проходить одни и те же четыре уровня. После завершения каждого цикла процесс усложняется. Заключается это как в появлении абсолютно новых врагов, так и в увеличении числа противников. Но, пожалуй, обо всём по порядку.
Первый уровень-экран является тренировочным. На нём герою необходимо забраться наверх по платформам, на которых движутся из стороны в сторону провалы, а затем нажать в прыжке на пять рычагов, чтобы открыть выходы. Казалось бы, что проблемы никакой нет. Однако беда тут подкралась с совершенно неожиданной стороны. Рычаги недолго находятся в активированном состоянии. Через небольшое время они возвращаются в не нажатое состояние. А движущиеся дырки в полу вынуждают внимательно следить за обстановкой.
На втором уровне перед Марио и его зелёным «собратом» (да, в Mario Bros. Special присутствует и режим на двоих!) стоит задача иного толка. А именно – окончательно победить всех противников, вылезающих из труб. Эти товарищи прут по пружинистым платформам, в итоге сваливаются вниз, там лезут в одну из труб, выпадают сверху – и всё повторяется снова. Если, конечно, не вмешиваться. Им на голову можно сигануть с отталкиванием от ближайшего «потолка», – но это избавит от противников лишь временно. Окончательно изгнать «зверюг» можно, если прыгнуть на пружинистой платформе в тот момент, когда кто-то из них идёт по ней. Такое издевательство ошеломляет врага, после чего достаточно лишь коснуться оппонента – и он улетит прочь за границы экрана. После победы над всеми противниками же необходимо подобрать появившуюся драгоценность на новой платформе.
На третьем уровне цель снова меняется. Марио должен подняться наверх где-то до середины экрана, используя лифт и конвейеры, чтобы несколько раз собрать бонус в виде значка доллара, который то появляется, то исчезает. Он также приносит немного очков. Противники тут тоже присутствуют, от них даже можно избавиться, но для победы сие не требуется. После сбора нескольких долларов необходимо опять-таки поднять очередную драгоценность.
Четвёртый уровень является едва ли не самым простым. На нём необходимо просто собрать разбросанные тут да сям значки доллара. После этого – вы угадали – снова подобрать появившуюся драгоценность. Именно здесь присутствует особая механика с таймером, отсутствующая на иных уровнях. Если успеть собрать доллары за отведённое время, то нам презентуют бонусные очки. В противном случае вы их лишитесь. Но в этом, как показывает практика, ничего страшного нет.
Прошли эти четыре уровня? Замечательно, пятый структурой будет повторять первый, шестой – второй и так далее. Разница будет лишь в количестве появляющихся врагов и их разнообразии. Если поначалу мешать будут только черепахи и светлячки (последних нельзя остановить, необходимо уклоняться; впрочем, эти ребята хотя бы быстро исчезают), то потом к ним добавятся крабы и светящиеся (огненные шары?) красного и зелёного цветов.
Управление, что ожидаемо, осуществляется только при помощи клавиатуры. Огорчает невозможность управлять героем в воздухе (прыжки в стороны, кстати, совершаются только с разбега), а также то, что иногда он проваливается или пролетает через платформы (особенно движущиеся). Полновесная музыка во время этапов отсутствует, но зато есть множество звуков различной тональности. Некоторые из них образуют коротенькие мелодии (например, в случае потери всех жизней или окончания уровня). Графика симпатична. А вот сложность тут довольно-таки высокая. У игрока изначально три жизни. После прохождения цикла даётся ещё одна. Набираемые очки какого-либо особенного смысла не имеют, ведь таблица рекордов отсутствует. Впрочем, возможность устроить соревновательный «замес» на двоих (проходить через друг друга нельзя) радует.
Mario Bros. Special – это довольно любопытная реализация оригинальной Mario Bros. для японских ПК той поры. Тут нет ни бонусов, ни долгих уровней, ни задорной музыки. Это обычная аркада тех времён. Является ли она плохой? Ни в коем случае. Но и не шедевром. Это то самое, что принято называть «крепким середнячком» со своими плюсами и минусами.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English