Четвёртое текстовое приключение из серии Classic Quests – если считать по степени сложности. Тогда как по времени своего появления на свет «Catacombs» является первенцем всего этого семейства игр Брайана Коттона и Supersoft – согласно имеющимся сведениям, вышедшим в исполнении для Commodore PET ещё в начале 1981 года. По этой причине в течение многих лет именно данный выпуск был одним из наиболее разыскиваемых коллекционерами и энтузиастами – в качестве едва ли не самого раннего представителя жанра Interactive Fiction родом из Великобритании. Как ни странно, но ни в исходном виде, ни в переиздании 1986-87 гг. эта вещь не была доступна ни на одной из платформ, включая Commodore 64 и Amstrad CPC6128, – до тех пор пока осенью 2021 года (через сорок с лишним лет после выхода оригинала) на нашем сайте не была выложена версия для IBM PC.
С историей и другими особенностями серии Classic Quests можно познакомиться на страничке с описанием наиболее лёгкого выпуска, «Goblin Towers». Интерфейс, внешний вид и свойства парсера в данной игре ничуть не отличаются от прочих представителей того же семейства, – да и «сюжет» (если можно так назвать собственно постановку задачи) здесь такой же абстрактно-схематичный и позаимствованный из прародителя жанра, легендарной «Colossal Cave Adventure». Тем не менее «Catacombs» выделяется на фоне трёх ранее представленных на нашем сайте работ того же автора отнюдь не только редкостью, но и куда более масштабным и разнообразным антуражем, более запутанной картой и более хитрыми задачками: каталог компании не зря характеризовал данную вещь как большую и сложную, нисколько не предназначенную для новичков и способную похвастаться необычными загадками, призванными испытать пределы нашего воображения.
Если действие «Goblin Towers», «Forestland» и «Witch Hunt» разворачивалось в стандартном сказочно-фантазийном мире, с дремучими лесами, замками, гоблинами, феями и ведьмами, то события «Catacombs» происходят, казалось бы, в более привычной реальности и даже в наши дни: в самом начале игры мы оказываемся у входа в старинную готическую церковь, датированную 1432 годом. Сооружение это некогда славилось своими сокровищами, но давно уже пришло в упадок и оказалось заброшенным – если верить слухам, из-за недоброй славы одного из склепов на местном кладбище, – да и рассказы о будто бы расположенных под зданием подземельях и населяющих их чудовищах тоже вполне могут походить на правду. Как бы то ни было, нашей задачей оказывается – да, разыскать в округе все пропавшие ценные вещи и вернуть их на алтарь внутри церкви.
Зато что только мы не будем посещать в поисках этих сокровищ и кого только не встретим на своём пути! Помимо упомянутых склепов и вынесенных в заголовок непременных катакомб (в которых, разумеется, тоже будут свои сюрпризы) придётся исследовать заброшенный хрустальный королевский замок и посетить ад и рай (в последний нас впустит сам апостол Пётр – если, конечно, мы окажемся этого достойны), а, скажем, Харон за положенную плату перевезёт нас через реку Стикс прямо в Элизиум... Возможно, подобная эклектика покажется кому-то слишком уж пёстрой, – но зато все такие «ветки» можно проходить по отдельности: иначе говоря, определённая доля нелинейности в игре присутствует. Правда, в меру относительная – хрестоматийных ситуаций гибели и разнообразных тупиков здесь всё-таки хватает, от однократно используемых уникальных предметов до ограниченного запаса энергии у лампы, без которой в этих самых катакомбах, естественно, делать нечего.
Замысловатость загадок ожидаемо оказывается куда более высокой, чем у предыдущих по уровню сложности приключений Classic Quests; трудность сбора местных сокровищ усугубляется ещё и тем, что в настоящее время к «Catacombs» недоступны официальные подсказки из комплектного конверта, призванные при помощи более-менее туманных намёков облегчить прохождение наиболее тёмных мест. Однако если вы относитесь к числу знатоков и любителей Interactive Fiction, то обязательно попробуйте свои силы в этом одновременно новом (по времени своего обнаружения и появления в открытом доступе) и старом (по меркам истории жанра) текстовом приключении: возможно, именно вы станете тем героем, который первый сможет отыскать и вернуть на место все пропавшие сокровища!
С историей и другими особенностями серии Classic Quests можно познакомиться на страничке с описанием наиболее лёгкого выпуска, «Goblin Towers». Интерфейс, внешний вид и свойства парсера в данной игре ничуть не отличаются от прочих представителей того же семейства, – да и «сюжет» (если можно так назвать собственно постановку задачи) здесь такой же абстрактно-схематичный и позаимствованный из прародителя жанра, легендарной «Colossal Cave Adventure». Тем не менее «Catacombs» выделяется на фоне трёх ранее представленных на нашем сайте работ того же автора отнюдь не только редкостью, но и куда более масштабным и разнообразным антуражем, более запутанной картой и более хитрыми задачками: каталог компании не зря характеризовал данную вещь как большую и сложную, нисколько не предназначенную для новичков и способную похвастаться необычными загадками, призванными испытать пределы нашего воображения.
Если действие «Goblin Towers», «Forestland» и «Witch Hunt» разворачивалось в стандартном сказочно-фантазийном мире, с дремучими лесами, замками, гоблинами, феями и ведьмами, то события «Catacombs» происходят, казалось бы, в более привычной реальности и даже в наши дни: в самом начале игры мы оказываемся у входа в старинную готическую церковь, датированную 1432 годом. Сооружение это некогда славилось своими сокровищами, но давно уже пришло в упадок и оказалось заброшенным – если верить слухам, из-за недоброй славы одного из склепов на местном кладбище, – да и рассказы о будто бы расположенных под зданием подземельях и населяющих их чудовищах тоже вполне могут походить на правду. Как бы то ни было, нашей задачей оказывается – да, разыскать в округе все пропавшие ценные вещи и вернуть их на алтарь внутри церкви.
Зато что только мы не будем посещать в поисках этих сокровищ и кого только не встретим на своём пути! Помимо упомянутых склепов и вынесенных в заголовок непременных катакомб (в которых, разумеется, тоже будут свои сюрпризы) придётся исследовать заброшенный хрустальный королевский замок и посетить ад и рай (в последний нас впустит сам апостол Пётр – если, конечно, мы окажемся этого достойны), а, скажем, Харон за положенную плату перевезёт нас через реку Стикс прямо в Элизиум... Возможно, подобная эклектика покажется кому-то слишком уж пёстрой, – но зато все такие «ветки» можно проходить по отдельности: иначе говоря, определённая доля нелинейности в игре присутствует. Правда, в меру относительная – хрестоматийных ситуаций гибели и разнообразных тупиков здесь всё-таки хватает, от однократно используемых уникальных предметов до ограниченного запаса энергии у лампы, без которой в этих самых катакомбах, естественно, делать нечего.
Замысловатость загадок ожидаемо оказывается куда более высокой, чем у предыдущих по уровню сложности приключений Classic Quests; трудность сбора местных сокровищ усугубляется ещё и тем, что в настоящее время к «Catacombs» недоступны официальные подсказки из комплектного конверта, призванные при помощи более-менее туманных намёков облегчить прохождение наиболее тёмных мест. Однако если вы относитесь к числу знатоков и любителей Interactive Fiction, то обязательно попробуйте свои силы в этом одновременно новом (по времени своего обнаружения и появления в открытом доступе) и старом (по меркам истории жанра) текстовом приключении: возможно, именно вы станете тем героем, который первый сможет отыскать и вернуть на место все пропавшие сокровища!
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези
Мифология - Язык:
English
А именно - у меня (спойлер!) не получается поджечь паутину (точнее, как-то заменить использованную спичку на новую), пройти сквозь гейзер, а также понять, что делать с пушистиком в одном месте и с графом Дракулой в другом...