Civil Disturbance - это запредельно малоизвестный шутер на тему гражданской войны в США, но не той, о которой можно подумать, а войны новой, развернувшейся по замыслу разработчиков в XXI веке. Но особых подробностей нет. Данный шутер, вышедший уже в не совсем (а для кого-то - совсем не) олдгеймерские времена - в 2007 году, - заточен прежде всего под мультиплеер, сетевые сражения и тому подобное, однако у него имеется рудиментарная одиночная кампания из четырёх уровней. Именно она и будет в центре нашего внимания, тем более что надеяться, что кто-то до сих пор играет в это по сети, не приходится.
Civil Disturbance, а точнее, та самая рудиментарная одиночная кампания, - это, конечно, игра плохая и даже очень, однако знакомиться с ней и проходить её всё же интересно. Дело в том, что плохая она по-своему и не похожа на тот типичный трэш, который можно встретить довольно часто. Прежде всего, - и именно из-за этого кампания названа рудиментарной, - создаётся впечатление, что авторы состряпали одиночный режим на коленках, не убрав оттуда совершенно не уместные в синглплеере вещи. Так, здесь полностью отсутствуют сохранения, однако сложности это ничуть не добавляет, потому что протагонист, погибнув, возрождается неподалёку с полным боезапасом и сохранением всего прогресса (но нужно выждать десять секунд, в течение которых позволяется вертеть камеру и ловить интересные ракурсы для обозрения трупа). У игрока нет никакого стимула действовать аккуратно, хотя на практике это особо и не получается. Другая странность - как минимум вторую миссию можно провалить, но при этом нас всё равно допустят на третью; разница лишь в том, что она не будет доступна в списке пройденных, и, чтобы на неё попасть, придётся пройти предыдущую (в данном случае - первую).
Карта первого уровня представляет собой руинированный современный город. Нас забрасывают на окраину, за спиной тупик, а впереди - дорожка. В руках автомат Калашникова, в арсенале - пистолет, гранаты и коктейли Молотова. Чуть пройдя, попадаем в первую перестрелку, весьма специфическую, - враги так далеко, что размером с муравьёв, при этом они нас сразу же замечают и начинают стрелять, сокращая здоровье. Что ещё более странно, мы тоже можем стрелять и даже при этом вполне успешно попадаем, - судя по всему, дальность стрельбы из любого оружия здесь не ограничена, причём рассеивание пуль издалека совсем незначительно. Цель миссии - посетить восемь объектов (просто точек на карте), которые последовательно обозначаются цветовыми столпами. Изначально открыта не вся карта, но по мере посещения объектов новые её участки становятся доступны, причём - опять же - весьма экстравагантным способом. Например, может неожиданно исчезнуть завал из камней, открывая проход дальше, или раствориться в воздухе блокирующий путь поломанный автобус. Могут возникнуть небольшие трудности с ориентацией, особенно если вы хорошо запоминаете окружение, - и это ничуть не парадоксально, потому что оно тут легко меняется, и ориентироваться на память, что вот здесь вот было закрыто, не приходится. Теперь открыто.
Искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего, что видно с первой же перестрелки. Это просто боты. Они могут стрелять, иногда прятаться за стены, и всё. Из каждого поверженного стража порядка (да, в синглплеере мы играем на стороне восставших) выпадают патроны. Аптечки просто разбросаны по уровню, но принципиальной необходимости в них нет, - ведь умирать, как уже говорилось, можно сколько душе угодно. Ещё в первой миссии нам дадут немного порулить танком, - но это подробнее рассмотрено дальше.
Второй уровень представляет собой почти то же самое, только объектов всего три, появились нелепые границы карты - силовые поля, при заходе за которые начинает стремительно убывать здоровье. Ещё к нам присоединились союзники, умом не особо отличающиеся от врагов; противники же обзавелись собственными именами, хотя ещё в первой миссии все назывались просто "Infantry". Третий уровень пройдёт на открытой местности, а затем на территории нефтехранилища, а вот четвёртый неожиданно позволит сыграть в более-менее бодрый коридорный шутер - зачищаем тюрьму, освобождаем союзников. Ничего необычного, - но после того, что было в первых трёх, это прямо радует.
Главный герой возрождается с автоматом Калашникова как основным оружием, однако на каждом уровне имеются ящики, в которых можно найти снайперскую винтовку, ручной пулемёт и ещё несколько единиц вооружения. Ящики появляются заново после каждого возрождения.
Одиночная кампания в Civil Disturbance больше походит если не на альфа-, то на бета-версию. Помимо неприемлемых для синглплеера механик и проблем с геймплеем, тут есть масса багов, подчас абсолютно диких, а также технических недоработок. Кое-что безобидно - например, иногда при подборе ящиков с оружием возникают покраснение экрана и звуковая реакция героя на попадание по нему. Здоровье при этом, к счастью, не отнимается. Но вылеты без видимой причины, нечастые, но всё же возможные застревания героя почти на пустом месте, - это уже может вызывать закономерное раздражение. Совершенно неадекватно ведёт себя техника. Нам дадут "поездить" на танке, военном джипе и некоем грузовике, - и такой "смехопанорамы" вы не найдёте даже в самых умопомрачительных трэш-играх. Танк и джип не в состоянии преодолеть даже самое малое препятствие, в том числе... небольшие текстуры кустарников, которые просто растут на земле. Техника не может задавить врагов - она просто врезается в них, как в стену, и ничего больше. У танка не поворачивается башня, не поднимается и не опускается дуло, а джип всё время заносит вправо, то есть он может ездить по кругу, но не более того. Когда садишься за технику, игра окончательно начинает напоминать какой-то любительский шутерочек. Присутствует вид от третьего лица, но его нельзя назвать удобным по причине отсутствия в нём прицела.
Карты для одиночной кампании взяты из мультиплеера, под который и заточены. Однако в многопользовательской игре их куда больше, чем четыре.
Надо ли говорить, что в плане графики игра серьёзно отстала от своего времени? Это уровень года 2003, к тому же с минимумом спецэффектов и багами. Например, машины, которые можно расстрелять из автомата, не взрываются с соответствующей анимацией, а исчезают так, будто лопается воздушный шарик, не оставляя после себя никаких следов. Причём всё это не мешает игре тормозить на некотором отнюдь не слишком старом железе настолько, что приходится отключать всё, включая модель оружия в руках героя.
В общем, Civil Disturbance, если рассматривать её только как одиночную игру, - это смех да и только. Возможно, с мультиплеером дела обстоят лучше, - но есть все основания в этом сомневаться. Ведь если бы там было что-то стоящее, хоть кто-то бы записал сетевой геймплей на YouTube! А на июль 2021 года там лишь одно видео по игре, демонстрирующее прохождение первого уровня и снятое большим любителем шутеров "категории Б". Оценка игре будет низкой, но не минимальной, - всё-таки это достаточно любопытный экземпляр, с которым может быть интересно ознакомиться.
Civil Disturbance, а точнее, та самая рудиментарная одиночная кампания, - это, конечно, игра плохая и даже очень, однако знакомиться с ней и проходить её всё же интересно. Дело в том, что плохая она по-своему и не похожа на тот типичный трэш, который можно встретить довольно часто. Прежде всего, - и именно из-за этого кампания названа рудиментарной, - создаётся впечатление, что авторы состряпали одиночный режим на коленках, не убрав оттуда совершенно не уместные в синглплеере вещи. Так, здесь полностью отсутствуют сохранения, однако сложности это ничуть не добавляет, потому что протагонист, погибнув, возрождается неподалёку с полным боезапасом и сохранением всего прогресса (но нужно выждать десять секунд, в течение которых позволяется вертеть камеру и ловить интересные ракурсы для обозрения трупа). У игрока нет никакого стимула действовать аккуратно, хотя на практике это особо и не получается. Другая странность - как минимум вторую миссию можно провалить, но при этом нас всё равно допустят на третью; разница лишь в том, что она не будет доступна в списке пройденных, и, чтобы на неё попасть, придётся пройти предыдущую (в данном случае - первую).
Карта первого уровня представляет собой руинированный современный город. Нас забрасывают на окраину, за спиной тупик, а впереди - дорожка. В руках автомат Калашникова, в арсенале - пистолет, гранаты и коктейли Молотова. Чуть пройдя, попадаем в первую перестрелку, весьма специфическую, - враги так далеко, что размером с муравьёв, при этом они нас сразу же замечают и начинают стрелять, сокращая здоровье. Что ещё более странно, мы тоже можем стрелять и даже при этом вполне успешно попадаем, - судя по всему, дальность стрельбы из любого оружия здесь не ограничена, причём рассеивание пуль издалека совсем незначительно. Цель миссии - посетить восемь объектов (просто точек на карте), которые последовательно обозначаются цветовыми столпами. Изначально открыта не вся карта, но по мере посещения объектов новые её участки становятся доступны, причём - опять же - весьма экстравагантным способом. Например, может неожиданно исчезнуть завал из камней, открывая проход дальше, или раствориться в воздухе блокирующий путь поломанный автобус. Могут возникнуть небольшие трудности с ориентацией, особенно если вы хорошо запоминаете окружение, - и это ничуть не парадоксально, потому что оно тут легко меняется, и ориентироваться на память, что вот здесь вот было закрыто, не приходится. Теперь открыто.
Искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего, что видно с первой же перестрелки. Это просто боты. Они могут стрелять, иногда прятаться за стены, и всё. Из каждого поверженного стража порядка (да, в синглплеере мы играем на стороне восставших) выпадают патроны. Аптечки просто разбросаны по уровню, но принципиальной необходимости в них нет, - ведь умирать, как уже говорилось, можно сколько душе угодно. Ещё в первой миссии нам дадут немного порулить танком, - но это подробнее рассмотрено дальше.
Второй уровень представляет собой почти то же самое, только объектов всего три, появились нелепые границы карты - силовые поля, при заходе за которые начинает стремительно убывать здоровье. Ещё к нам присоединились союзники, умом не особо отличающиеся от врагов; противники же обзавелись собственными именами, хотя ещё в первой миссии все назывались просто "Infantry". Третий уровень пройдёт на открытой местности, а затем на территории нефтехранилища, а вот четвёртый неожиданно позволит сыграть в более-менее бодрый коридорный шутер - зачищаем тюрьму, освобождаем союзников. Ничего необычного, - но после того, что было в первых трёх, это прямо радует.
Главный герой возрождается с автоматом Калашникова как основным оружием, однако на каждом уровне имеются ящики, в которых можно найти снайперскую винтовку, ручной пулемёт и ещё несколько единиц вооружения. Ящики появляются заново после каждого возрождения.
Одиночная кампания в Civil Disturbance больше походит если не на альфа-, то на бета-версию. Помимо неприемлемых для синглплеера механик и проблем с геймплеем, тут есть масса багов, подчас абсолютно диких, а также технических недоработок. Кое-что безобидно - например, иногда при подборе ящиков с оружием возникают покраснение экрана и звуковая реакция героя на попадание по нему. Здоровье при этом, к счастью, не отнимается. Но вылеты без видимой причины, нечастые, но всё же возможные застревания героя почти на пустом месте, - это уже может вызывать закономерное раздражение. Совершенно неадекватно ведёт себя техника. Нам дадут "поездить" на танке, военном джипе и некоем грузовике, - и такой "смехопанорамы" вы не найдёте даже в самых умопомрачительных трэш-играх. Танк и джип не в состоянии преодолеть даже самое малое препятствие, в том числе... небольшие текстуры кустарников, которые просто растут на земле. Техника не может задавить врагов - она просто врезается в них, как в стену, и ничего больше. У танка не поворачивается башня, не поднимается и не опускается дуло, а джип всё время заносит вправо, то есть он может ездить по кругу, но не более того. Когда садишься за технику, игра окончательно начинает напоминать какой-то любительский шутерочек. Присутствует вид от третьего лица, но его нельзя назвать удобным по причине отсутствия в нём прицела.
Карты для одиночной кампании взяты из мультиплеера, под который и заточены. Однако в многопользовательской игре их куда больше, чем четыре.
Надо ли говорить, что в плане графики игра серьёзно отстала от своего времени? Это уровень года 2003, к тому же с минимумом спецэффектов и багами. Например, машины, которые можно расстрелять из автомата, не взрываются с соответствующей анимацией, а исчезают так, будто лопается воздушный шарик, не оставляя после себя никаких следов. Причём всё это не мешает игре тормозить на некотором отнюдь не слишком старом железе настолько, что приходится отключать всё, включая модель оружия в руках героя.
В общем, Civil Disturbance, если рассматривать её только как одиночную игру, - это смех да и только. Возможно, с мультиплеером дела обстоят лучше, - но есть все основания в этом сомневаться. Ведь если бы там было что-то стоящее, хоть кто-то бы записал сетевой геймплей на YouTube! А на июль 2021 года там лишь одно видео по игре, демонстрирующее прохождение первого уровня и снятое большим любителем шутеров "категории Б". Оценка игре будет низкой, но не минимальной, - всё-таки это достаточно любопытный экземпляр, с которым может быть интересно ознакомиться.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English