K-TORA USA

K-TORA USA
Жанр: Racing
Разработчик: AGAINST
Издатель: AGAINST
Год выхода: 1996
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Жанр гонок на PC-98, к сожалению, представлен не так мощно, как этого хотелось бы. Одним из его редких японских представителей и является K-TORA USA. Чем же это творение ещё примечательно, кроме жанра? K-TORA USA являет собой один из редких примеров трёхмерных полигональных гонок, которая смогла добиться какой-никакой известности среди бесплатных игр своей поры.

Стоит немного рассказать об истории данного творения. Началось всё ещё в 1996 году, когда некий Харуюки Кобэ (известный в Сети под никами haru и AGAINST) программирует и распространяет на Токийской BBS (самой большой по тем временам в стране) первую версию своей гоночной игры для полюбившегося японцам и доказавшего свою состоятельность семейства компьютеров NEC PC-98. Аудитория приняла K-TORA USA благосклонно и навострила уши в ожидании обновлений. У обрушившейся кратковременной популярности имелись ровно две причины. Первая была в чём-то даже стандартной: K-TORA USA с разрешения автора распространяли в качестве приложения к одному из выпусков тогдашних игровых журналов. Второй причиной являлся факт того, что эта игра позволяла записывать свои рекорды и сохранять записи заездов. Правда, трасс было всего лишь две. В файле ReadMe Харуюки Кобэ под личиной AGAINST подробно написал, какие файлы за что отвечают и как можно поделиться своими рекордами и записями геймплея, чтобы в итоге определить среди участников лучшего водителя всех времён. Однако, несмотря на чаяния игроков, разработчик не стал что-либо кардинально улучшать, ограничившись мелкими изменениями и добавлением третьего трека. В 1999 году выходит последняя версия K-TORA USA под номером 3.20, после чего автор переключился на разработку программ и, возможно, забросил создание игр либо сменил ник – тут уже едва ли можно ответить точнее.

Но, пожалуй, хватит рассказывать о былом, пора пощупать эту игру и осмотреть со всех сторон. Как уже говорилось, K-TORA USA являет собой вроде-как-трёхмерные гонки. Однако они самого простого типа – круговые. В качестве авто используются пикапы (видимо, поэтому и США в названии?). Имеются лишь три разных трассы. Выбрать можно любую. Задача состоит в том, чтобы намотать по трассе три или пять кругов как можно быстрее. В качестве соперника, другого такого же пикапа, присутствует компьютер. Данный товарищ, однако, бесплотный (т.е. его не подрезать и не вытолкнуть) и едва ли ошибающийся. При желании его способности (читай - сложность) можно поменять. Но в любом случае данный товарищ будет бесплотным и… неконкурентоспособным. Под последним словом понимается факт того, что машина под управлением ПК хоть и наворачивает круги, но соперником нам не является, её потуги не засчитываются. Эдакий призрак, на которого нужно ориентироваться. На трассах, что любопытно, присутствует множество мест, где имеется возможность срезать часть круга. Только вот так поступать чревато проблемами по двум причинам: вне дороги скорость сильно падает плюс подобное поведение считается жульничеством, в результате чего круг не засчитывается и приходится его проходить с начала. А это означает то, что понадобится тратить лишнее время, то есть установить рекорд не получится. После окончания заезда нам показывают общее время, затраченное на него. Если результат окажется хорошим, то даже дадут записаться. Но в любом случае позволяется посмотреть Replay и оценить свои старания со стороны. А при желании даже его выслать автору. Только вот тут засада – он, как уже упоминалось, отошёл от дел…

Исполнение у K-TORA USA простецкое. Используются всего четыре цвета, из которых преобладают чёрный с белым, а музыка отсутствует. Из графических эффектов есть только пыль (или то искры?) из-под колёс во время торможения и заносов. Есть немного звуков, но они слышны лишь в самом начале заезда, давая сигнал к старту. Для управления нужно лишь четыре клавиши: стрелки влево-вправо для поворота, Z (задний ход), X (педаль газа для езды вперёд). Странный выбор, но не сказать, что в этом есть проблема… Поддержка джойстика или мыши отсутствует. Впрочем, без них спокойно можно обойтись. Управление, к счастью, отзывчивое.

K-TORA USA – любительское поделие, это проявляется почти во всём. Впрочем, даже несмотря на простоту графики и отсутствие музыки, в него можно-таки немного погонять. Конечно, большую часть олдгеймеров оно не удивит, а современных игроков – тем более. Но тем не менее как живой образец жанра гонок в любительском японском игрострое 1990-х K-TORA USA выглядит любопытно.
Автор обзора: RaymanM
  • Способ распространения:
    Freeware
  • Страна или регион происхождения:
    Япония
  • Язык:
    English
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.