Расхожая поговорка гласит о том, что нет ничего хуже незавершённых дел. Верно ли это утверждение относительно компьютерных игр? Да, вполне вероятно. Вот только не всегда такая целеустремлённость приносит благие плоды, о чём явно свидетельствует факт существования Inde Rally.
Игра представляет собой гоночную аркаду, которая очень хочет казаться симулятором в одном аспекте - возможности регулирования аж семи показателей различных частей автомобиля. Данные манипуляции действительно оказывают некоторое влияние на поведение машины на трассе, однако залог успеха состоит не в верной настройке, а в мастерстве руления при любых из них.
Формально видов заездов много: пробный, на время, аркадный или турнирный. Последний потенциально должен быть самым интересным и продолжительным, однако на его прохождение уходит менее десяти минут: трасс всего три - и они повторяются с разными декорациями и “дорожным покрытием” (гравий, грунт и снег), причём очень коротки. Соперников по пути мы не встретим, увидим лишь их результаты по окончании этапа и сможем сравнить с собственными, однако непопадание в список лидеров не лишает права продолжить соревнования - в финальной таблице (её лицезрение - главная награда за прохождение) игрок может оказаться на любом месте, досрочно никто никого не выгонит.
О пробном режиме и заездах на время мы говорить не будем - они максимально классические и не нуждаются в отдельном представлении, однако аркадный рассмотрим отдельно. В нём соперники будут присутствовать уже физически, а потому можно обратить внимание, что их автомобили отличаются от нашего лишь расцветкой, - это всё та же трудноидентифицируемая машина, по мнению некоторых похожая на "Феррари-Тестаросса".
Контакт с противниками не оказывает серьёзного влияния на поведение автомобиля, так же как и обшаркивание стенок, - физика движка относительно правдоподобно отражает разве что прыжки на кочках. Это наталкивает на некоторые подозрения. Кроме того, и качество картинки отсылает нас во времена довольно отдалённые, тогда как игра вышла (вероятнее всего) в 1997 году, когда гоночный жанр был на передовой технических достижений, что наглядно демонстрирует хотя бы Carmageddon. Что-то тут не так…
Вот здесь-то мы и возвращаемся к незаконченным делам. Изначально Inde Rally должна была выйти в 1993 или 1994 году, о чём явно свидетельствует датировка файлов. Можно предположить, что сперва разработчики довольно серьёзно отнеслись к делу, и доказательством этому выступает неплохо (относительно прочих элементов) проработанная система настройки характеристик автомобиля. Однако затем, вероятно, в силу нехватки денег, времени, или энтузиазма проект был заброшен и воскрешён лишь спустя годы на той же самой технической основе, которая к тому моменту уже безнадёжно устарела. Более того, разработчики не удосужились даже наполнить игру содержимым, так как всего три трассы и лишь одна модель автомобиля - это очень уж мало даже по меркам 1993 года.
Что же в итоге? Пожалуй, Inde Rally можно назвать уникальным случаем, когда игра принесла пользу лишь непосредственно разработчикам - они закрыли гештальт. Повезло и коллекционерам - у них есть возможность получить в руки редкий экземпляр с любопытной историей. А вот игрокам сие творение лучше обходить стороной - здесь всего очень мало, скучно и плохо.
Игра представляет собой гоночную аркаду, которая очень хочет казаться симулятором в одном аспекте - возможности регулирования аж семи показателей различных частей автомобиля. Данные манипуляции действительно оказывают некоторое влияние на поведение машины на трассе, однако залог успеха состоит не в верной настройке, а в мастерстве руления при любых из них.
Формально видов заездов много: пробный, на время, аркадный или турнирный. Последний потенциально должен быть самым интересным и продолжительным, однако на его прохождение уходит менее десяти минут: трасс всего три - и они повторяются с разными декорациями и “дорожным покрытием” (гравий, грунт и снег), причём очень коротки. Соперников по пути мы не встретим, увидим лишь их результаты по окончании этапа и сможем сравнить с собственными, однако непопадание в список лидеров не лишает права продолжить соревнования - в финальной таблице (её лицезрение - главная награда за прохождение) игрок может оказаться на любом месте, досрочно никто никого не выгонит.
О пробном режиме и заездах на время мы говорить не будем - они максимально классические и не нуждаются в отдельном представлении, однако аркадный рассмотрим отдельно. В нём соперники будут присутствовать уже физически, а потому можно обратить внимание, что их автомобили отличаются от нашего лишь расцветкой, - это всё та же трудноидентифицируемая машина, по мнению некоторых похожая на "Феррари-Тестаросса".
Контакт с противниками не оказывает серьёзного влияния на поведение автомобиля, так же как и обшаркивание стенок, - физика движка относительно правдоподобно отражает разве что прыжки на кочках. Это наталкивает на некоторые подозрения. Кроме того, и качество картинки отсылает нас во времена довольно отдалённые, тогда как игра вышла (вероятнее всего) в 1997 году, когда гоночный жанр был на передовой технических достижений, что наглядно демонстрирует хотя бы Carmageddon. Что-то тут не так…
Вот здесь-то мы и возвращаемся к незаконченным делам. Изначально Inde Rally должна была выйти в 1993 или 1994 году, о чём явно свидетельствует датировка файлов. Можно предположить, что сперва разработчики довольно серьёзно отнеслись к делу, и доказательством этому выступает неплохо (относительно прочих элементов) проработанная система настройки характеристик автомобиля. Однако затем, вероятно, в силу нехватки денег, времени, или энтузиазма проект был заброшен и воскрешён лишь спустя годы на той же самой технической основе, которая к тому моменту уже безнадёжно устарела. Более того, разработчики не удосужились даже наполнить игру содержимым, так как всего три трассы и лишь одна модель автомобиля - это очень уж мало даже по меркам 1993 года.
Что же в итоге? Пожалуй, Inde Rally можно назвать уникальным случаем, когда игра принесла пользу лишь непосредственно разработчикам - они закрыли гештальт. Повезло и коллекционерам - у них есть возможность получить в руки редкий экземпляр с любопытной историей. А вот игрокам сие творение лучше обходить стороной - здесь всего очень мало, скучно и плохо.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Язык:
English