Перед вами игра одного из самых любимых японцами жанра – шмапа! На этот раз он вертикальный и даже имеет внятный сюжет, рассказывающийся в заставках между уровнями.
Впрочем, местное повествование не блещет оригинальностью. В космосе идёт война. И вдруг звездолёт-разведчик одной из сторон обнаруживает вражескую космическую крепость. Едва оный успевает передать её координаты, как его тут же уничтожают. Высокие армейские чины, однако, решают не мешкать и немедленно высылают к этой крепости целое космолётное звено из трёх боевых машин! Их задачей является уничтожение вражеского чуда техники. Перед этим, правда, туда нужно добраться. А путь не близок. Да и что за война идёт, её причины или как называются стороны, – совершенно неясно. Игрока просто ставят перед фактом.
Как уже упоминалось, Kuru – это вертикальный шмап с узкой игровой зоной по центру и чёрными полосками с обеих сторон. Его основное отличие от многих представителей жанра заключается в том, что под управление игрока даются аж целых три самолёта, летящих рядом и повторяющих действия друг друга, будь то огонь или движение в ту или иную сторону. Когда теряем всё звено целиком, то проигрываем окончательно и бесповоротно. Жизнь тут одна, никаких вам продолжений. Так что в случае проигрыша нас банально выкидывает на вступительную заставку. Однако если звездолёт из звена подбили, то его можно восстановить нажатием на клавишу X. Количество таких «запасок» отображается справа у слова Left. Это ни в коем случае не жизни. Их можно считать своего рода лечилками. Всего в игре пять уровней. В первых трёх задача проста: пролететь определённое расстояние (каждый раз всё дальше и дальше). В четвёртом – прибить очень толстого босса. В пятом – разнести машинерию внутри вражеской мобильной базы за ограниченное время, чтобы её подорвать к чертям собачьим. Особенно любопытным является тот факт, что мы можем двигаться ещё и назад (т.е. отдаляться от пункта назначения), – внешне это похоже на замедление, но геймплейно показано как отматывание расстояния до цели.
Графически это самый обыкновенный шмап без изысков, в котором, однако, присутствуют заставки. Разнообразия в них немного. В процессе возникает ощущение, словно играем на простом аркадном автомате, – но там столь высокая сложность была бы обоснованной. Музыки нет, а из звуков только пальба и редкие-редкие взрывы. Противники внешне друг от друга тоже отличаются мало – сплошная серость. Бонусов немного. Вроде бы они и есть, но малозаметны. Из любопытных стоит отметить число «запасок» и краткую (несколько секунд) неуязвимость. Управление осуществляется только клавиатурой (стрелки (перемещение) + Z (огонь) + X (ремонт)).
Kuru – это обычный любительский шмап, которых за всё время существования PC-98 вышли сотни. Он, правда, местами напоминает какой-нибудь bullet hell – столь велико количество снарядов, летящих временами в нашу сторону. Конечно, как любительское творение Kuru выглядит очень недурно, но вряд ли оно будет интересно, если вспомнить коммерческих конкурентов.
Впрочем, местное повествование не блещет оригинальностью. В космосе идёт война. И вдруг звездолёт-разведчик одной из сторон обнаруживает вражескую космическую крепость. Едва оный успевает передать её координаты, как его тут же уничтожают. Высокие армейские чины, однако, решают не мешкать и немедленно высылают к этой крепости целое космолётное звено из трёх боевых машин! Их задачей является уничтожение вражеского чуда техники. Перед этим, правда, туда нужно добраться. А путь не близок. Да и что за война идёт, её причины или как называются стороны, – совершенно неясно. Игрока просто ставят перед фактом.
Как уже упоминалось, Kuru – это вертикальный шмап с узкой игровой зоной по центру и чёрными полосками с обеих сторон. Его основное отличие от многих представителей жанра заключается в том, что под управление игрока даются аж целых три самолёта, летящих рядом и повторяющих действия друг друга, будь то огонь или движение в ту или иную сторону. Когда теряем всё звено целиком, то проигрываем окончательно и бесповоротно. Жизнь тут одна, никаких вам продолжений. Так что в случае проигрыша нас банально выкидывает на вступительную заставку. Однако если звездолёт из звена подбили, то его можно восстановить нажатием на клавишу X. Количество таких «запасок» отображается справа у слова Left. Это ни в коем случае не жизни. Их можно считать своего рода лечилками. Всего в игре пять уровней. В первых трёх задача проста: пролететь определённое расстояние (каждый раз всё дальше и дальше). В четвёртом – прибить очень толстого босса. В пятом – разнести машинерию внутри вражеской мобильной базы за ограниченное время, чтобы её подорвать к чертям собачьим. Особенно любопытным является тот факт, что мы можем двигаться ещё и назад (т.е. отдаляться от пункта назначения), – внешне это похоже на замедление, но геймплейно показано как отматывание расстояния до цели.
Графически это самый обыкновенный шмап без изысков, в котором, однако, присутствуют заставки. Разнообразия в них немного. В процессе возникает ощущение, словно играем на простом аркадном автомате, – но там столь высокая сложность была бы обоснованной. Музыки нет, а из звуков только пальба и редкие-редкие взрывы. Противники внешне друг от друга тоже отличаются мало – сплошная серость. Бонусов немного. Вроде бы они и есть, но малозаметны. Из любопытных стоит отметить число «запасок» и краткую (несколько секунд) неуязвимость. Управление осуществляется только клавиатурой (стрелки (перемещение) + Z (огонь) + X (ремонт)).
Kuru – это обычный любительский шмап, которых за всё время существования PC-98 вышли сотни. Он, правда, местами напоминает какой-нибудь bullet hell – столь велико количество снарядов, летящих временами в нашу сторону. Конечно, как любительское творение Kuru выглядит очень недурно, но вряд ли оно будет интересно, если вспомнить коммерческих конкурентов.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English