Как известно, пути, ведущие в игроиндустрию, неисповедимы. Вот и офицер военно-морского флота США по имени Рональд Крабб, выходя в 1987 году в отставку, вряд ли мог вообразить, что в течение как минимум нескольких последующих лет его хобби и одновременно способом добычи небольшой прибавки к пенсии станет разработка электронных развлечений. Однако в том же году, увлёкшись на досуге программированием на Commodore 64, он создал программу под названием «Fun with Spelling» – поначалу исключительно для собственного пользования, а также в качестве сувенира на память друзьям и подспорья в обучении для юных членов своей семьи. Однако уже следующая его работа, географическая викторина «Name That State», превратилась в итоге в коммерческий продукт, – ну а через шесть лет после самого первого опыта дело снова дошло и до «Fun with Spelling», вышедшей на PC сразу под номером «2.0». Игра распространялась по модели Shareware без каких бы то ни было реальных ограничений, помимо формального запрета на использование программы по истечении пробного периода; за полную версию автор просил 12,95 долл., – впрочем, благодаря деятельности членов коллектива нашего сайта вы можете познакомиться и с коммерческим изданием этого проекта, распространявшимся в зарегистрированном виде на дискетах в серии «Rainbow Avenue Educational Software».
Несмотря на название, заниматься нам предстоит вовсе не орфографией, а скорее лексикой – изучением и усвоением различного рода терминов. Основу «Fun with Spelling» составляют наборы словарей: вместе с ранними версиями игры поставлялось два таких комплекта на 20 слов каждый, «Компьютер» и «Солнечная система», а в итерации 2.2 к ним прибавились ещё и «Животные». При этом программа всячески поощряет не только свободное редактирование таких перечней понятий, но и создание собственных: для этого в главном меню, появляющемся сразу после вывода опционального краткого руководства пользователя, предусмотрен раздел «Data Maintenance» с пунктами «Build», «Load» и «Edit» для соответственно составления новых списков и загрузки или модификации уже имеющихся. Группа опций «Special Functions» предназначена для изменения настроек вроде смены активной папки, регулировки звука (который всё равно сводится к неказистым эффектам в исполнении PC Speaker) или выхода в систему. Ну а собственно игровой процесс скрывается в разделе, одноимённом всей программе и состоящем всего из двух пунктов, «Spell» и «Study». При этом на любом из экранов в нижней строке приводятся задействованные в данной ситуации клавиши управления с пояснением их назначения: всё вполне удобно и понятно.
Каждый «словарь» состоит из двух частей – терминов и их более-менее подробных определений. Их-то мы и будем сочетать, усваивая значения слов в режиме «Study» и демонстрируя свои знания в собственно «Spell». Графика в игре – исключительно EGA и довольно-таки скромная: если не считать разноцветных блоков с текстом, то всё визуальное решение сводится к прямоугольному изображению здания школы на экране заставки и к выполненным под копирку фигуркам мальчиков и девочек, радостно поднимающих руки в честь нашей победы (впрочем, все эти украшения, как и звуковые эффекты, можно при желании отключить прямо во время игрового режима). Ну а основное внимание следует обратить на одно из тех самых определений заданных терминов, демонстрирующееся в окне по центру экрана. Во время обучения достаточно нажать «D», чтобы сразу увидеть правильный ответ, тогда как клавиши «N» и «P» позволяют в любой момент перейти к следующему или предыдущему из двадцати понятий. А вот в режиме собственно «прописи» потребуется нажать «S» – и ввести слово вручную, руководствуясь своим богатым жизненным опытом и безошибочной интуицией. Например, мы читаем: «Маленький кусочек пластмассы, покрытый магнитным слоем и используемый для хранения информации», – и должны угадать близкое сердцу каждого любителя старых игр слово, обозначающее описанный предмет. Стоит также добавить, что «Fun with Spelling», к сожалению, учитывает регистр вводимых символов (так что не забывайте пользоваться клавишей «Shift»), а повторные попытки не разрешаются: следом за подтверждением нами своего решения на экране появится правильный ответ, а программа автоматически отметит факт ошибки или верной догадки пользователя на счётчике в правом верхнем углу (в аналогичном месте слева ведётся отсчёт уже просмотренных и оставшихся до конца «словаря» задачек), – после этого остаётся лишь перейти к следующему слову при помощи клавиши «N» либо же вернуться в главное меню.
Трудно сказать, способно ли данное творение Рональда Крабба привлечь сегодня хотя бы кого-то из числа своей изначальной целевой аудитории: поставлявшийся в комплекте набор готовых заданий откровенно невелик, а встроенный конструктор собственных списков заинтересует разве что преподавателей каких-нибудь экзотических дисциплин, если эти последние отличаются множеством хитроумных терминов. Зато специалистам из области старого компьютерного оборудования один из здешних наборов понятий вполне может прийтись по душе.
Несмотря на название, заниматься нам предстоит вовсе не орфографией, а скорее лексикой – изучением и усвоением различного рода терминов. Основу «Fun with Spelling» составляют наборы словарей: вместе с ранними версиями игры поставлялось два таких комплекта на 20 слов каждый, «Компьютер» и «Солнечная система», а в итерации 2.2 к ним прибавились ещё и «Животные». При этом программа всячески поощряет не только свободное редактирование таких перечней понятий, но и создание собственных: для этого в главном меню, появляющемся сразу после вывода опционального краткого руководства пользователя, предусмотрен раздел «Data Maintenance» с пунктами «Build», «Load» и «Edit» для соответственно составления новых списков и загрузки или модификации уже имеющихся. Группа опций «Special Functions» предназначена для изменения настроек вроде смены активной папки, регулировки звука (который всё равно сводится к неказистым эффектам в исполнении PC Speaker) или выхода в систему. Ну а собственно игровой процесс скрывается в разделе, одноимённом всей программе и состоящем всего из двух пунктов, «Spell» и «Study». При этом на любом из экранов в нижней строке приводятся задействованные в данной ситуации клавиши управления с пояснением их назначения: всё вполне удобно и понятно.
Каждый «словарь» состоит из двух частей – терминов и их более-менее подробных определений. Их-то мы и будем сочетать, усваивая значения слов в режиме «Study» и демонстрируя свои знания в собственно «Spell». Графика в игре – исключительно EGA и довольно-таки скромная: если не считать разноцветных блоков с текстом, то всё визуальное решение сводится к прямоугольному изображению здания школы на экране заставки и к выполненным под копирку фигуркам мальчиков и девочек, радостно поднимающих руки в честь нашей победы (впрочем, все эти украшения, как и звуковые эффекты, можно при желании отключить прямо во время игрового режима). Ну а основное внимание следует обратить на одно из тех самых определений заданных терминов, демонстрирующееся в окне по центру экрана. Во время обучения достаточно нажать «D», чтобы сразу увидеть правильный ответ, тогда как клавиши «N» и «P» позволяют в любой момент перейти к следующему или предыдущему из двадцати понятий. А вот в режиме собственно «прописи» потребуется нажать «S» – и ввести слово вручную, руководствуясь своим богатым жизненным опытом и безошибочной интуицией. Например, мы читаем: «Маленький кусочек пластмассы, покрытый магнитным слоем и используемый для хранения информации», – и должны угадать близкое сердцу каждого любителя старых игр слово, обозначающее описанный предмет. Стоит также добавить, что «Fun with Spelling», к сожалению, учитывает регистр вводимых символов (так что не забывайте пользоваться клавишей «Shift»), а повторные попытки не разрешаются: следом за подтверждением нами своего решения на экране появится правильный ответ, а программа автоматически отметит факт ошибки или верной догадки пользователя на счётчике в правом верхнем углу (в аналогичном месте слева ведётся отсчёт уже просмотренных и оставшихся до конца «словаря» задачек), – после этого остаётся лишь перейти к следующему слову при помощи клавиши «N» либо же вернуться в главное меню.
Трудно сказать, способно ли данное творение Рональда Крабба привлечь сегодня хотя бы кого-то из числа своей изначальной целевой аудитории: поставлявшийся в комплекте набор готовых заданий откровенно невелик, а встроенный конструктор собственных списков заинтересует разве что преподавателей каких-нибудь экзотических дисциплин, если эти последние отличаются множеством хитроумных терминов. Зато специалистам из области старого компьютерного оборудования один из здешних наборов понятий вполне может прийтись по душе.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English