Wu Zixu

伍子胥
Wu Zixu
Жанр: Fighting
Разработчик: Centrix
Издатель: Hebei Publishing
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 1
И снова перед нами раритетнейший продукт из раннего периода становления гейминдустрии КНР, которая в середине 1990-х годов ещё только начинала делать свои неуверенные шаги на тернистом пути к глобальному коммерческому успеху. Эта игра, выпущенная в 1997 году на платформе DOS, представляет собой файтинг с реально имевшей место исторической сюжетной основой…

У Цзысюй (伍子胥) – военачальник в Древнем Китае; он родился в княжестве Чу (楚) и жил на рубеже VI—V вв. до н. э. Когда он был молод, его отца У Шэ и старшего брата У Шана казнил правитель Чу – Пин-ван (平王) – за плетение интриг против наследника престола – Цзяня. Поэтому У Цзысюй вынужден был сначала искать спасения в соседнем княжестве Сун (宋), а затем он обосновался в княжестве У (吳). Игра по сюжету начинается в тот момент, когда сразу после казни отца и старшего брата сановники Чу предупреждают У Цзысюя о грозящей опасности и просят его немедленно бежать в У. Ведь правители Чу всегда теперь будут желать его смерти. И вот солдаты вбегают во дворец, чтобы захватить У Цзысюя, однако бесстрашный молодой воин сказал: ради мести за отца и брата он будет драться не на жизнь, а на смерть…

Вам в роли У Цзысюя необходимо одержать победу в шести поединках с различными противниками из армии Чу. Схватки будут проходить на фоне сюжетных локаций: дворец, город, озеро, горы, лес и развалины. Места для боя представляют собой живописный пейзаж размером 1600х200 пикселей с горизонтальной прокруткой, а левый и правый края такого изображения топологически замкнуты между собой.

Управление в геймплее довольно разнообразное: прыжок – ArrUp (跳跃), присед – ArrDn (蹲伏), переместиться влево – ArrLeft (左转), переместиться вправо – ArrRight (右转). Да, тут стоит отметить, что в бою У Цзысюй предпочитает короткий бамбуковый шест, – видимо, он более эффективен против меча или копья... Реализованы три вида атак: простой удар шестом стоя – Space (立姿攻击), атака в приседе – ArrDn+Space (蹲伏攻击), мощный удар ногой в прыжке – ArrUp+F (空中攻击1) и красивый удар шестом в прыжке c разворотом – ArrUp+D (空中攻击2). К чему все эти подробности с управлением? Да к тому, что они просто бесполезны в любых вариантах!!! Разработчики, видимо, вообще ничего не тестировали. Здесь с первых секунд вашего персонажа просто-напросто показательно убивают, не давая даже встать! И это уже точно не хардкор. Запас жизней – только три, в случае их утраты придётся проходить всё заново. Правда, есть возможность сохраниться, – тогда продолжить можно будет с начала сохранённого уровня. Но один способ победить всё же есть. Постоянно нажимая «воздушные атаки» (удары ногой и шестом в постоянных прыжках, ArrUp+D, ArrUp+F) вы будете «крутиться» в замкнутой локации как белка в колесе, прыгая в одном направлении и «навешивая» противнику на каждом «витке», – только так его можно одолеть. По крайней мере, автору этих строк удалось пройти хотя бы первый уровень. А ещё более-менее эффективной бывает нижняя атака ArrDn+Space (нужно постоянно быстро-быстро нажимать это сочетание).

Вообще, Wu Zixu можно чётко разделить по своему наполнению на две заметно различающиеся составляющие: собственно сам файтинг и минимально анимированные сюжетные заставки с диалогами. Выше уже было упомянуто, что по (не)проходимости геймплея эта игра просто лютый АдЪ, а вот второе – интро- или межмиссионные сцены, на которых показано развитие сюжета, – представляют собой вполне приемлемый образец качества. Разрешение экрана в игре – 320х200. Заставки очень красочные, нарисованные в древнекитайском стиле. В нижней части экрана выводятся иероглифы диалогов, которые качественно озвучены оцифрованной речью. Музыкальная тема в интро выполнена в национальном стиле, а в геймплее звучат уже современные бодрые мелодии.

Да, тут нужно отметить несколько малоприятный (для национальной самоидентификации китайцев) культурный моментик, который можно было заметить у разработчиков первых игр из КНР в те годы. Это были, о ужас, то самое «стремление понравиться» и даже «элементы низкопоклонства перед Западом», выражавшиеся в необходимости выводить под иероглифами перевод каждой фразы на английский язык. У разработчиков из Тайваня подобное наблюдалось гораздо реже – в более поздние периоды и только тогда, когда продукт изначально планировался к изданию на Западе. Конкретно в этой игре адекватность перевода с китайского на английский оставляет желать лучшего. Одна из причин, кстати, – это банальная нехватка места под английские слова на и без того маленьком экране, поскольку одному китайскому иероглифу при переводе эквивалентны около 3–5 знаков обычных алфавитных языков.

Ну что ж, тут можно поставить оценку "удовлетворительно". Можно было бы сделать графически не вполне красивую игру, но хотя бы со сбалансированным приятным геймплеем. Однако произошёл какой-то перекос в излишнюю сложность. В любом случае не будем смеяться над новичками, ибо, как гласит народная мудрость: «Не ошибается тот, кто вообще ничего не делает». Удачи в преодолении специфических особенностей геймплея…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.