Overlord: The Invasion 6th June 1944

Overlord: The Invasion 6th June 1944
Жанр: Strategy
Разработчик: Ken Wright
Издатель: Cases Computer Simulations
Год выхода: 1988
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Помните знаменитую третью миссию в Medal of Honor: Allied Assault? Высадка в Нормандии, на пляже Омаха, под шквальным пулемётным огнём, где секунда промедления - и главный герой падает в воду, сражённый германской пулей. В 2001 году это смотрелось необычайно масштабно, а для олдгеймера - смотрится так и сейчас. Однако сегодня мы переносимся в более далёкое прошлое, в 1988-й, когда фильм "Спасти рядового Райана" ещё не вышел и упомянутая высадка не была столь растиражирована в компьютерных играх.

Overlord: The Invasion 6th June 1944 (далее - Overlord) - это старинный варгейм на понятно какую тему, созданный всего одним человеком, Кеном Райтом, и вышедший исключительно на ZX Spectrum. На счету разработчика ещё несколько игр данного жанра, но они посвящены наполеоновским войнам.

Игрок берёт под своё командование союзные войска, представленные американскими (преимущественно), канадскими и британскими силами. Первым делом предстоит выбрать пять пляжей из двенадцати доступных. Не все из них на самом деле использовались во время операции, так что при желании в Overlord можно разыгрывать сценарии в духе альтернативной истории, - довольно интересная особенность. Игрок определяет маршруты своих армий по трём направлениям - центральный, правый и левый фланги, - после чего войска самостоятельно движутся к выбранным точкам, а также регулирует стратегию атаки на случай столкновения с противником, варьирующуюся от атаки в любом случае до нападения исходя из анализа разных параметров (рельеф, боевой дух, численность войск и т.д.). Победа достигается двумя способами - либо пробиться к правому краю карты, либо уничтожить 60% сил противника.

В Overlord три уровня сложности, единственное отличие между которыми - очень разное значение параметра "боевой дух". Согласно рецензиям в старых игровых журналах, выбранный перед началом сценария уровень сложности чрезвычайно сильно влияет на прохождение.

Для просмотра местности используются клавиши стрелок, для остальных действий - буквы. Почти всегда программа приводит список доступных в данный момент команд, так что проблем с управлением, которое нельзя назвать очень удобным, возникнуть не должно. Графика же не может похвастаться решительно ничем - мы видим картинку в духе варгеймов первой половины 1980-х, но истинным поклонникам жанра это вряд ли помешает.

Оценка - хорошо. Overlord - это не самый банальный представитель жанра, к тому же интересный спектрумовский эксклюзив и просто ещё одна игра о Второй мировой войне.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вендиго
В Overlord три уровня сложности, единственное отличие между которыми - очень разное значение параметра "боевой дух". Согласно рецензиям в старых игровых журналах, выбранный перед началом сценария уровень сложности чрезвычайно сильно влияет на прохождение.
А почему согласно рецензиям в журнале? Автору лень не позволила проверить это самостоятельно?