Дилогия Need for Speed: Underground завоевала бешеную популярность, а городские улицы, полные неонового света, и автомобили, украшенные по последней стритрейсерской моде, прочно вошли в жанр Racing. Немало студий начали выпускать явные подражания, среди которых были и откровенно плохие бюджетные поделки, и "большие" проекты, более-менее достойные. Street Racing Syndicate входит во вторую категорию.
Эта игра - для тех, кому оказалось мало NFS: Underground 2. Eutechnyx не создали стопроцентного клона, - но SRS настолько явно подражает творению EA, что выразиться иначе не получается. Каких-либо оригинальных элементов здесь не так много, и почти все они реализованы неудачно, - общее качество тоже не на высоте, но если уж перебирать клоны вышеупомянутой игры, вышедшие в середине 2000-х, то SRS окажется лучшим из них.
Посмотрев короткий ролик, где к игроку обращается какой-то стритрейсер и говорит, что какого-то другого стритрейсера надо вытащить из тюрьмы, и пройдя первую гонку, которую можно назвать демонстрационной (там навороченная и исклеенная всякими наклейками машина), мы оказываемся посреди города на простеньком автомобиле. Карта открыта сразу - можно ездить по городским кварталам и магистралям, можно выехать в пригород с красивым холмистым ландшафтом, где преобладают, в отличие от города, светлые тона. Выглядят такие окраины великолепно, чего не скажешь об однообразных улицах, которые даже обилие фонарей и неоновых вывесок не может вывести из угнетающей однотонности. Только два небольших участка карты недосягаемы в таком режиме, но мы попадём туда во время некоторых гонок.
Мини-карта в левом нижнем углу содержит лишь дорожную сетку, а различные объекты на ней не отражены. Чтобы их увидеть, необходимо развернуть полную карту клавишей M. Здесь можно обозначить желаемый пункт, например одну из мастерских, и только тогда значок появится на мини-карте. К счастью, есть возможность мгновенно добраться до любого места, что очень удобно, - но вопрос, что мешало сделать полноценную мини-карту, остаётся без ответа: это ведь было совсем не трудно.
В городе имеются обычный трафик и патрулирующая улицы полиция. К сожалению, разработчики никак не реализовали потенциал стражей порядка, которые могли бы существенно улучшить и разнообразить геймплей. Во-первых, они присутствуют только в режиме обычной езды по городу, - в гонках, даже нелегальных, их нет, равно как нет и специальных заездов против полиции. Если вы катаетесь по карте и хотите устроить погоню, достаточно в зоне видимости полиции (горит специальный индикатор) совершить аварию, въехав в служебный или любой другой автомобиль, или же просто превысить скорость. Но ждать чего-то интересного не стоит - полиция просто начнёт преследовать вашу машину, иногда привлекая подмогу. Больше всего расстраивает нелогичность исхода этого действа: если индикатор достигнет отметки "пойман", погоня закончится и на игрока будет наложен штраф, - вот только для того, чтобы это случилось, стражам порядка вовсе не обязательно блокировать его автомобиль. Достаточно лишь преследовать его и находиться близко, - в конечном итоге машина нарушителя, то есть наша машина, просто автоматически остановится. Но и это ещё не всё - в отдельных случаях даже большой отрыв от преследователей приводит к проигрышу, а в других получается уйти от них, находясь почти рядом. В общем, лотерея, причём довольно скучная, и, дабы в ней не участвовать, лучше просто изображать идеального водителя в зоне видимости полицейских, тем более что их машины отображаются на карте, а сразу появляющийся индикатор не позволит не заметить их присутствия.
Поначалу персонажу, управляемому игроком, звонит тот самый гонщик из стартового ролика, направляя его к разным игровым событиям, - так происходит знакомство с миром SRS. В начале не будет лишним покататься по городу и изучить его вместо использования опции мгновенного перемещения в нужное место. К тому же на дорогах можно встретить проезжающих гонщиков, которые не против сразиться в заезде один на один. Чтобы участвовать в таком соревновании, нужно подъехать к нему (но ни в коем случае не врезаться) и помигать фарами, за что по умолчанию отвечает клавиша F. Потенциальный оппонент соглашается принять вызов за ставку, определяемую им самим (обычно от 350 до 1500$): чем она больше, тем серьёзнее соперник. Нужно помнить, что в случае проигрыша игрок теряет эти деньги, а опции "начать гонку заново" нет. По такой же схеме "работают" и гонщики, стоящие в разных частях города и ожидающие игрока, - они отмечены на карте, и с каждым можно соревноваться сколько угодно раз.
Первое заведение, которое будет предложено посетить, - мастерская. Там можно покупать улучшения для автомобилей, изменять их внешний вид с помощью краски, наклеек, подсветок и так далее, а ещё покупать нитро и ремонтировать транспорт. Да, при всей аркадности игры машины в Street Racing Syndicate получают повреждения, которые снижают характеристики, прежде всего мощность двигателя, а визуально напоминают о себе разбитыми стёклами, помятым кузовом и другими дефектами. Что касается покупки новых запчастей, то здесь происходит что-то странное - разработчики, видимо, решили, что чем больше всяких железяк будет в магазине, тем лучше. Однако на практике это вылилось в путаницу. Покупать можно всё что угодно, вплоть до маховиков, шкивов и других штук, о которых далёкие от автомеханики игроки даже и не слышали ни разу. Представлено множество вымышленных производителей запчастей, каждый из которых предлагает свой определённый набор апгрейдов; всё это перепутано, перемешано, слишком разветвлено, а чтобы купить деталь, нужно выбрать её, а потом нажать на выход из режима покупки. Дешёвые запчасти соседствуют с очень дорогими; при этом то, что стоит 300$, может улучшить характеристики намного лучше, чем расположенная рядом железка за 3500$. Такое количество ассортимента (но не качество) подошло бы для серьёзного автосимулятора или драг-рейсинга, а в аркадной гонке кажется явно лишним. Глядя на этот хаос, заходить в мастерскую не хочется вовсе - однако придётся, иначе не получить доступ к некоторым состязаниям и не продвинуться дальше.
Теперь едем в автосалон. Тут всё просто, - это место для продажи и покупки машин. Изначально доступны далеко не все модели - чтобы снять блокировку, нужно продвигаться по карьере, проходя гонки. О них и пойдёт речь дальше.
Гонки со ставками один на один, о которых говорилось выше, - это просто способ заработать деньги, никак не влияющий на продвижение по карьере. Чтобы развиваться на своём стритрейсерском пути, открывать новые машины и состязания, а также зарабатывать очки авторитета, необходимо участвовать в клубных турнирах. Гоночные клубы, предлагающие командные соревнования, подразделяются на нелегальные и легальные. Первые проводят гонки непосредственно на улицах города, в том числе на тех двух недосягаемых его участках, о которых говорилось ранее. При этом отсутствует полиция, а иногда даже и обычный трафик, что немного странно. Легальные гонки проводятся на специальных трассах, не доступных для простого посещения, - это и гоночные треки, и грузовые терминалы, и территории аэропортов с ангарами. Помимо локаций, различие между ними состоит разве что в механизме зарабатывания авторитета. Каждый клуб предлагает три турнира, и, когда завоёваны первые места во всех, он считается пройденным и открывается новый клуб, причём ветки легальных и нелегальных клубов независимы и не пересекаются. Помимо этого, выдаётся солидное денежное вознаграждение, открываются новые автомобили в салонах и становятся доступными авторитетные вызовы, о которых будет сказано ниже. Каждый кубок для участия в нём требует, чтобы у игрока было определённое количество очков авторитета, а его автомобиль соответствовал порогу по мощности двигателя.
В каждом клубном турнире по три гонки, но они могут быть совершенно разными. Спринт, кольцо, заезд на сверхкороткую дистанцию (но не драг-рейсинг), - всё это может комбинироваться как угодно. Иногда и вовсе вместо трёх соперников будут всё те же гонки один на один. Для того чтобы завоевать золото в турнире, достаточно прийти первым в двух заездах из трёх. Здесь рестарт предусмотрен, но если выйти из меню самого турнира, то потом его придётся начинать заново, потому что прогресс в этом случае будет утрачен.
Авторитетные вызовы - это задания, выдаваемые различными девушками, которые ожидают прибытия игрока каждая на своём месте на карте. Это самая малоинтересная и бессмысленная часть игры. Проехать из точки А в точку Б или доехать до точки А и вернуться обратно за ограниченное время - это ещё куда ни шло, но вот задания на "трюки" - дикость. Как можно требовать от игрока совершать "прыжки" или "езду на двух колёсах", если ни рельеф, ни, самое главное, физика игры к этому не приспособлены? Разумеется, такие трюки возможны и действительно происходят, как и разные заносы, но довольно редко. Прохождение авторитетных вызовов даёт две вещи: первая - авторитет, что очевидно из названия, а вот вторая - не что иное, как живые видео (!) с танцами этих девушек. Конечно же, это не стриптиз и даже не эротика, но, чёрт возьми, что подобное делает в серьёзной коммерческой игре? Качество видео плохое, хореографические навыки снимающихся на нуле, операторская работа на уровне любительской съёмки, - волей-неволей вспоминаются позорные российские эротические "игры" от SG Software (если вдруг кто заинтересовался, у нас на сайте есть даже такое). За подобное хочется снизить оценку SRS хотя бы на балл, - и, пожалуй, так и будет.
Наконец, на карте имеются несколько точек, названных в официальной русской локализации "курортными зонами". Заехав на одну из них, можно наблюдать за собственной машиной, которая катается по городу и показывается с множества разных камер, - просто неинтерактивные ролики, добавленные для красоты.
На этом рассказ о содержании игры закончен, - но перед тем, как перейти к физике и прочему, стоит сказать ещё о парочке странностей в дополнение к уже рассмотренным. Во-первых, авторитет. Помимо заданий от девушек, он зарабатывается в клубных гонках: в легальных - за занятые места, в нелегальных - за обгоны и выполнение трюков на дороге, например заносов, прыжков, езды на двух колёсах, опасных уходов от аварий и других. Если трюков сделано несколько подряд, они объединяются в комбо, и тогда в копилку отправляется приумноженное число очков. При этом аварии и потери позиции, наоборот, забирают очки из этой копилки. В рамках одного кубка можно получить не более трёх тысяч очков авторитета. Проблема заключается в том, что эти очки и комбо точно таким же образом подсчитываются и в гонках один на один, и даже просто во время езды по городу, однако показываемая на экране сумма уходит в никуда, дразня игрока, но не принося никакого эффекта. Второй момент - это нитро. Мало того что оно едва заметно ускоряет машину и очень быстро кончается, так ещё и никак не восстанавливается, кроме как покупкой в магазине. Казалось бы, если очки авторитета вне клубных гонок не положены, стоит хотя бы трансформировать их в нитро? Но нет. Странно, что разработчики в этом аспекте забыли скопировать всё тот же NFS: Underground 2. А может, сознательно не стали так делать, - в любом случае получилась ещё одна откровенно дурацкая деталь, которая портит общее впечатление от игры. Когда раз за разом заработанные очки просто растворяются в воздухе, это раздражает и/или расстраивает.
Street Racing Syndicate - это, разумеется, гонки аркадные. Не настолько, как детские мультяшные рейсинги со смурфиками, дятлом Вуди или диснеевскими героями, но настолько, как тот же NFS: Underground 2 (сколько раз он уже упомянут в описании?). В сравнении с ним SRS по части физики не выдерживает конкуренции. Это ни в коем случае не трэш, но вождение будет чопорным и скучным, с почти полным отсутствием ощущения скорости и неинтересными авариями. В связи с этим игра очень быстро надоедает, и как только наступает момент, что для продвижения дальше надо и машину основательно улучшить (напомню о жуткой путанице в мастерской), и пройти дурацкие авторитетные вызовы, да и в целом сложность на порядок выросла, желание проходить этот клон NFS куда-то улетучивается, растворяясь в подчас ослепляющем неоне виртуальных улиц и целом море "косяков", допущенных авторами игры.
Чтоб касается управляемости машин, то всё зависит от того, что это за транспорт и какие у него характеристики. Автомобилей в салоне немало (марки реальные), так что выбрать по своим предпочтениям будет из чего. Среди автопарка есть и медленные неповоротливые "увальни", проходить игру на которых едва ли возможно, и неуправляемые машины, привлекающие низкой ценой и удивительно высоким значением мощности двигателя. Они действительно быстры, но на каждом повороте (у опытных игроков - на каждом втором) благополучно впечатываются в ограждения или другие объекты, а то и улетают с трассы, ведь светящиеся стрелки-ограничители в игре проницаемы. Чтобы не попасться на такой автомобиль, не стоит соблазняться заветным параметром, дающим доступ к новым клубным турнирам, - лучше накопить и выбрать транспорт подороже, но зато со сбалансированными характеристиками, и потом улучшить его в мастерской, изыскивая среди хаоса деталей подходящие.
Графика. Графика неплохая. Графика неплохая, но не всегда. Так, пререндеренные ролики, например вступительный, сделаны отлично, - и картинка, и анимация персонажей заслуживают всяческих похвал. Но когда смотришь на девушек из роликов на движке, вспоминается не кто иной, как тот самый Хагрид из "Гарри Поттера и Философского камня" для PS1, ставший интернет-мемом. Люди разработчикам явно не удались, но вот машины и окружение оставляют приятное впечатление, особенно пригород - там приятно просто покататься, вырвавшись из утомительных улиц. Правда, есть всё же один существенный недостаток графики, выходящий за рамки простой красоты, - это солнце и другие источники света, которые на определённых участках определённых трасс всегда ослепляют игрока настолько, что не видно вообще ничего (как минимум в одном месте из-за этого легко пропустить крутой поворот). В меньшей степени такое происходит и с фарами некоторых автомобилей. Остаётся лишь гадать, почему это не было замечено на тестах игры, а если было, почему не исправили.
Последнее, о чём нужно упомянуть, - звуки и музыка. Звуки стандартны - рёв двигателей, удары, свист заносов и тому подобное. С музыкальным сопровождением полный провал. Помните, как всюду продавались CD с музыкой из NFS: Underground 1-2? Rob Zombie, The Crystal Method, Static-X, Paul van Dyk, Xzibit, - этих и многих других исполнителей можно было услышать в играх культовой дилогии. Конечно, бюджет SRS вряд ли бы позволил привлечь столь известных музыкантов, но что мешало создать такое же жанровое разнообразие, используя более скромные имена? Нет, вы не услышите здесь ни металкора, ни рока, - исключительно хип-хоп и электронная музыка, причём на редкость низкопробная. Увы, но лучшее, что можно сделать с музыкой в Street Racing Syndicate, - это выключить её и ограничиться "гоночными" звуками.
На этом всё. SRS: Street Racing Syndicate - это с размахом и с амбициями, но очень вторично и испорчено целым рядом неприятных моментов. Вот и получается, что игра только для тех, кому оказалось мало NFS: Underground 2, - но это тогда, в 2004-м (собственно, такой расчёт у авторов и был). Сейчас же, много лет спустя, у любителей гонок с открытыми городами наверняка большой выбор, и не факт, что SRS, уже ставшая относительным олдгеймом, выдержит конкуренцию.
Эта игра - для тех, кому оказалось мало NFS: Underground 2. Eutechnyx не создали стопроцентного клона, - но SRS настолько явно подражает творению EA, что выразиться иначе не получается. Каких-либо оригинальных элементов здесь не так много, и почти все они реализованы неудачно, - общее качество тоже не на высоте, но если уж перебирать клоны вышеупомянутой игры, вышедшие в середине 2000-х, то SRS окажется лучшим из них.
Посмотрев короткий ролик, где к игроку обращается какой-то стритрейсер и говорит, что какого-то другого стритрейсера надо вытащить из тюрьмы, и пройдя первую гонку, которую можно назвать демонстрационной (там навороченная и исклеенная всякими наклейками машина), мы оказываемся посреди города на простеньком автомобиле. Карта открыта сразу - можно ездить по городским кварталам и магистралям, можно выехать в пригород с красивым холмистым ландшафтом, где преобладают, в отличие от города, светлые тона. Выглядят такие окраины великолепно, чего не скажешь об однообразных улицах, которые даже обилие фонарей и неоновых вывесок не может вывести из угнетающей однотонности. Только два небольших участка карты недосягаемы в таком режиме, но мы попадём туда во время некоторых гонок.
Мини-карта в левом нижнем углу содержит лишь дорожную сетку, а различные объекты на ней не отражены. Чтобы их увидеть, необходимо развернуть полную карту клавишей M. Здесь можно обозначить желаемый пункт, например одну из мастерских, и только тогда значок появится на мини-карте. К счастью, есть возможность мгновенно добраться до любого места, что очень удобно, - но вопрос, что мешало сделать полноценную мини-карту, остаётся без ответа: это ведь было совсем не трудно.
В городе имеются обычный трафик и патрулирующая улицы полиция. К сожалению, разработчики никак не реализовали потенциал стражей порядка, которые могли бы существенно улучшить и разнообразить геймплей. Во-первых, они присутствуют только в режиме обычной езды по городу, - в гонках, даже нелегальных, их нет, равно как нет и специальных заездов против полиции. Если вы катаетесь по карте и хотите устроить погоню, достаточно в зоне видимости полиции (горит специальный индикатор) совершить аварию, въехав в служебный или любой другой автомобиль, или же просто превысить скорость. Но ждать чего-то интересного не стоит - полиция просто начнёт преследовать вашу машину, иногда привлекая подмогу. Больше всего расстраивает нелогичность исхода этого действа: если индикатор достигнет отметки "пойман", погоня закончится и на игрока будет наложен штраф, - вот только для того, чтобы это случилось, стражам порядка вовсе не обязательно блокировать его автомобиль. Достаточно лишь преследовать его и находиться близко, - в конечном итоге машина нарушителя, то есть наша машина, просто автоматически остановится. Но и это ещё не всё - в отдельных случаях даже большой отрыв от преследователей приводит к проигрышу, а в других получается уйти от них, находясь почти рядом. В общем, лотерея, причём довольно скучная, и, дабы в ней не участвовать, лучше просто изображать идеального водителя в зоне видимости полицейских, тем более что их машины отображаются на карте, а сразу появляющийся индикатор не позволит не заметить их присутствия.
Поначалу персонажу, управляемому игроком, звонит тот самый гонщик из стартового ролика, направляя его к разным игровым событиям, - так происходит знакомство с миром SRS. В начале не будет лишним покататься по городу и изучить его вместо использования опции мгновенного перемещения в нужное место. К тому же на дорогах можно встретить проезжающих гонщиков, которые не против сразиться в заезде один на один. Чтобы участвовать в таком соревновании, нужно подъехать к нему (но ни в коем случае не врезаться) и помигать фарами, за что по умолчанию отвечает клавиша F. Потенциальный оппонент соглашается принять вызов за ставку, определяемую им самим (обычно от 350 до 1500$): чем она больше, тем серьёзнее соперник. Нужно помнить, что в случае проигрыша игрок теряет эти деньги, а опции "начать гонку заново" нет. По такой же схеме "работают" и гонщики, стоящие в разных частях города и ожидающие игрока, - они отмечены на карте, и с каждым можно соревноваться сколько угодно раз.
Первое заведение, которое будет предложено посетить, - мастерская. Там можно покупать улучшения для автомобилей, изменять их внешний вид с помощью краски, наклеек, подсветок и так далее, а ещё покупать нитро и ремонтировать транспорт. Да, при всей аркадности игры машины в Street Racing Syndicate получают повреждения, которые снижают характеристики, прежде всего мощность двигателя, а визуально напоминают о себе разбитыми стёклами, помятым кузовом и другими дефектами. Что касается покупки новых запчастей, то здесь происходит что-то странное - разработчики, видимо, решили, что чем больше всяких железяк будет в магазине, тем лучше. Однако на практике это вылилось в путаницу. Покупать можно всё что угодно, вплоть до маховиков, шкивов и других штук, о которых далёкие от автомеханики игроки даже и не слышали ни разу. Представлено множество вымышленных производителей запчастей, каждый из которых предлагает свой определённый набор апгрейдов; всё это перепутано, перемешано, слишком разветвлено, а чтобы купить деталь, нужно выбрать её, а потом нажать на выход из режима покупки. Дешёвые запчасти соседствуют с очень дорогими; при этом то, что стоит 300$, может улучшить характеристики намного лучше, чем расположенная рядом железка за 3500$. Такое количество ассортимента (но не качество) подошло бы для серьёзного автосимулятора или драг-рейсинга, а в аркадной гонке кажется явно лишним. Глядя на этот хаос, заходить в мастерскую не хочется вовсе - однако придётся, иначе не получить доступ к некоторым состязаниям и не продвинуться дальше.
Теперь едем в автосалон. Тут всё просто, - это место для продажи и покупки машин. Изначально доступны далеко не все модели - чтобы снять блокировку, нужно продвигаться по карьере, проходя гонки. О них и пойдёт речь дальше.
Гонки со ставками один на один, о которых говорилось выше, - это просто способ заработать деньги, никак не влияющий на продвижение по карьере. Чтобы развиваться на своём стритрейсерском пути, открывать новые машины и состязания, а также зарабатывать очки авторитета, необходимо участвовать в клубных турнирах. Гоночные клубы, предлагающие командные соревнования, подразделяются на нелегальные и легальные. Первые проводят гонки непосредственно на улицах города, в том числе на тех двух недосягаемых его участках, о которых говорилось ранее. При этом отсутствует полиция, а иногда даже и обычный трафик, что немного странно. Легальные гонки проводятся на специальных трассах, не доступных для простого посещения, - это и гоночные треки, и грузовые терминалы, и территории аэропортов с ангарами. Помимо локаций, различие между ними состоит разве что в механизме зарабатывания авторитета. Каждый клуб предлагает три турнира, и, когда завоёваны первые места во всех, он считается пройденным и открывается новый клуб, причём ветки легальных и нелегальных клубов независимы и не пересекаются. Помимо этого, выдаётся солидное денежное вознаграждение, открываются новые автомобили в салонах и становятся доступными авторитетные вызовы, о которых будет сказано ниже. Каждый кубок для участия в нём требует, чтобы у игрока было определённое количество очков авторитета, а его автомобиль соответствовал порогу по мощности двигателя.
В каждом клубном турнире по три гонки, но они могут быть совершенно разными. Спринт, кольцо, заезд на сверхкороткую дистанцию (но не драг-рейсинг), - всё это может комбинироваться как угодно. Иногда и вовсе вместо трёх соперников будут всё те же гонки один на один. Для того чтобы завоевать золото в турнире, достаточно прийти первым в двух заездах из трёх. Здесь рестарт предусмотрен, но если выйти из меню самого турнира, то потом его придётся начинать заново, потому что прогресс в этом случае будет утрачен.
Авторитетные вызовы - это задания, выдаваемые различными девушками, которые ожидают прибытия игрока каждая на своём месте на карте. Это самая малоинтересная и бессмысленная часть игры. Проехать из точки А в точку Б или доехать до точки А и вернуться обратно за ограниченное время - это ещё куда ни шло, но вот задания на "трюки" - дикость. Как можно требовать от игрока совершать "прыжки" или "езду на двух колёсах", если ни рельеф, ни, самое главное, физика игры к этому не приспособлены? Разумеется, такие трюки возможны и действительно происходят, как и разные заносы, но довольно редко. Прохождение авторитетных вызовов даёт две вещи: первая - авторитет, что очевидно из названия, а вот вторая - не что иное, как живые видео (!) с танцами этих девушек. Конечно же, это не стриптиз и даже не эротика, но, чёрт возьми, что подобное делает в серьёзной коммерческой игре? Качество видео плохое, хореографические навыки снимающихся на нуле, операторская работа на уровне любительской съёмки, - волей-неволей вспоминаются позорные российские эротические "игры" от SG Software (если вдруг кто заинтересовался, у нас на сайте есть даже такое). За подобное хочется снизить оценку SRS хотя бы на балл, - и, пожалуй, так и будет.
Наконец, на карте имеются несколько точек, названных в официальной русской локализации "курортными зонами". Заехав на одну из них, можно наблюдать за собственной машиной, которая катается по городу и показывается с множества разных камер, - просто неинтерактивные ролики, добавленные для красоты.
На этом рассказ о содержании игры закончен, - но перед тем, как перейти к физике и прочему, стоит сказать ещё о парочке странностей в дополнение к уже рассмотренным. Во-первых, авторитет. Помимо заданий от девушек, он зарабатывается в клубных гонках: в легальных - за занятые места, в нелегальных - за обгоны и выполнение трюков на дороге, например заносов, прыжков, езды на двух колёсах, опасных уходов от аварий и других. Если трюков сделано несколько подряд, они объединяются в комбо, и тогда в копилку отправляется приумноженное число очков. При этом аварии и потери позиции, наоборот, забирают очки из этой копилки. В рамках одного кубка можно получить не более трёх тысяч очков авторитета. Проблема заключается в том, что эти очки и комбо точно таким же образом подсчитываются и в гонках один на один, и даже просто во время езды по городу, однако показываемая на экране сумма уходит в никуда, дразня игрока, но не принося никакого эффекта. Второй момент - это нитро. Мало того что оно едва заметно ускоряет машину и очень быстро кончается, так ещё и никак не восстанавливается, кроме как покупкой в магазине. Казалось бы, если очки авторитета вне клубных гонок не положены, стоит хотя бы трансформировать их в нитро? Но нет. Странно, что разработчики в этом аспекте забыли скопировать всё тот же NFS: Underground 2. А может, сознательно не стали так делать, - в любом случае получилась ещё одна откровенно дурацкая деталь, которая портит общее впечатление от игры. Когда раз за разом заработанные очки просто растворяются в воздухе, это раздражает и/или расстраивает.
Street Racing Syndicate - это, разумеется, гонки аркадные. Не настолько, как детские мультяшные рейсинги со смурфиками, дятлом Вуди или диснеевскими героями, но настолько, как тот же NFS: Underground 2 (сколько раз он уже упомянут в описании?). В сравнении с ним SRS по части физики не выдерживает конкуренции. Это ни в коем случае не трэш, но вождение будет чопорным и скучным, с почти полным отсутствием ощущения скорости и неинтересными авариями. В связи с этим игра очень быстро надоедает, и как только наступает момент, что для продвижения дальше надо и машину основательно улучшить (напомню о жуткой путанице в мастерской), и пройти дурацкие авторитетные вызовы, да и в целом сложность на порядок выросла, желание проходить этот клон NFS куда-то улетучивается, растворяясь в подчас ослепляющем неоне виртуальных улиц и целом море "косяков", допущенных авторами игры.
Чтоб касается управляемости машин, то всё зависит от того, что это за транспорт и какие у него характеристики. Автомобилей в салоне немало (марки реальные), так что выбрать по своим предпочтениям будет из чего. Среди автопарка есть и медленные неповоротливые "увальни", проходить игру на которых едва ли возможно, и неуправляемые машины, привлекающие низкой ценой и удивительно высоким значением мощности двигателя. Они действительно быстры, но на каждом повороте (у опытных игроков - на каждом втором) благополучно впечатываются в ограждения или другие объекты, а то и улетают с трассы, ведь светящиеся стрелки-ограничители в игре проницаемы. Чтобы не попасться на такой автомобиль, не стоит соблазняться заветным параметром, дающим доступ к новым клубным турнирам, - лучше накопить и выбрать транспорт подороже, но зато со сбалансированными характеристиками, и потом улучшить его в мастерской, изыскивая среди хаоса деталей подходящие.
Графика. Графика неплохая. Графика неплохая, но не всегда. Так, пререндеренные ролики, например вступительный, сделаны отлично, - и картинка, и анимация персонажей заслуживают всяческих похвал. Но когда смотришь на девушек из роликов на движке, вспоминается не кто иной, как тот самый Хагрид из "Гарри Поттера и Философского камня" для PS1, ставший интернет-мемом. Люди разработчикам явно не удались, но вот машины и окружение оставляют приятное впечатление, особенно пригород - там приятно просто покататься, вырвавшись из утомительных улиц. Правда, есть всё же один существенный недостаток графики, выходящий за рамки простой красоты, - это солнце и другие источники света, которые на определённых участках определённых трасс всегда ослепляют игрока настолько, что не видно вообще ничего (как минимум в одном месте из-за этого легко пропустить крутой поворот). В меньшей степени такое происходит и с фарами некоторых автомобилей. Остаётся лишь гадать, почему это не было замечено на тестах игры, а если было, почему не исправили.
Последнее, о чём нужно упомянуть, - звуки и музыка. Звуки стандартны - рёв двигателей, удары, свист заносов и тому подобное. С музыкальным сопровождением полный провал. Помните, как всюду продавались CD с музыкой из NFS: Underground 1-2? Rob Zombie, The Crystal Method, Static-X, Paul van Dyk, Xzibit, - этих и многих других исполнителей можно было услышать в играх культовой дилогии. Конечно, бюджет SRS вряд ли бы позволил привлечь столь известных музыкантов, но что мешало создать такое же жанровое разнообразие, используя более скромные имена? Нет, вы не услышите здесь ни металкора, ни рока, - исключительно хип-хоп и электронная музыка, причём на редкость низкопробная. Увы, но лучшее, что можно сделать с музыкой в Street Racing Syndicate, - это выключить её и ограничиться "гоночными" звуками.
На этом всё. SRS: Street Racing Syndicate - это с размахом и с амбициями, но очень вторично и испорчено целым рядом неприятных моментов. Вот и получается, что игра только для тех, кому оказалось мало NFS: Underground 2, - но это тогда, в 2004-м (собственно, такой расчёт у авторов и был). Сейчас же, много лет спустя, у любителей гонок с открытыми городами наверняка большой выбор, и не факт, что SRS, уже ставшая относительным олдгеймом, выдержит конкуренцию.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English
Прохождение NFSU2 - это только вопрос времени. Прохождение SRS - это вопрос ваших навыков и знания игры. Вот поэтому играть в нее в разы интереснее.