Крайне малоизвестный квест от немецких разработчиков, по неизвестным причинам изданный исключительно в Германии и получивший немногочисленные, но при этом противоречивые отзывы критиков.
Действие разворачивается в фэнтезийной стране под названием Турания, населённой самыми разнообразными расами - от малоинтересных людей и гномов до крысоподобных гуманоидов и гулей. Страна раздроблена на множество феодальных владений, между собой дерутся бароны и колдуны, - то есть времена далеко не лучшие. На момент начала игровой предыстории, однако, всё стало ещё хуже: почти вся Турания оказалась под игом демонов и чёрных магов, и лишь один белый колдун в горном замке ещё продолжал борьбу с ними. В попытке остановить орды зла он создал Талисман - мистический артефакт, которым хотел успеть научить пользоваться своего юного внука Алекса, но не успел, поскольку монстры атаковали замок. Чародей погиб, но внук выжил, будучи спасён подземными существами голанами - весьма неоднозначными персонажами: они обладают определённым гуманизмом, но не вмешиваются в события на поверхности, при этом "следуют" за армией зла и мародёрствуют в захваченных ими землях. С тех пор минуло десять лет. Алекс возмужал, набрался сил и не забыл ни своего деда, ни той жизни и мира, что отняли у него демоны. Голаны не притесняют его, однако и на поверхность не выпускают, фактически держа на положении пленника. Несмотря на это, в один прекрасный день герой решает выбраться на поверхность, отыскать Талисман и в одиночку уничтожить зло в Турании. Правда, для этого сначала надо выбраться из пещер...
Вид в игре от третьего лица, причём - об этом стоит сказать сразу - визуальный стиль весьма необычен: псевдотрёхмерные персонажи на заранее отрисованных фонах. Всё управление осуществляется мышью; перемещать героя куда угодно нельзя - только щелчками на конкретные "активные зоны", после чего он автоматически проследует туда. Присутствует инвентарь - его панель отображается в нижней части экрана, по мере заполнения её появляется возможность "прокрутки" содержимого. По щелчкам на интерактивных предметах и объектах в локациях появляется меню в виде пергамента с теми или иными картинками, означающими доступные действия (осмотреть (лупа), использовать (рука), открыть (ящик), зажечь (свеча) и так далее). Отдельно следует обратить внимание на механизм перехода между локациями: чтобы это сделать, нужно сначала нажать на "активную зону" выхода, после чего выбрать в появившемся списке действий изображение выхода.
Присутствуют и диалоги - для их начала достаточно просто щёлкнуть на встреченном NPC; особо проработанными эти беседы назвать нельзя, хотя присутствует разветвлённость и даже появление в процессе разговора новых тем, равно как и задачки, построенные на правильном ведении и внимательном прочтении того, что вам говорят, - тоже. Большая же часть загадок основана на поиске и использовании предметов, в том числе их комбинировании. Вместе с тем игра совершенно линейна, и часто продвинуться дальше можно только после взятия какого-либо предмета или обязательного разговора с кем-то. Несмотря на большое количество на первый взгляд "угрожающих" ситуаций - вроде встреч с чудовищами - в данной игре вообще нельзя умереть или даже зайти в настоящий тупик в случае неправильных действий; сохраняться можно в любой момент, а ни единого action-элемента обнаружено не было.
Графика, как уже говорилось выше, действительно не вполне привычная - и оценивали игру по-разному не в последнюю очередь именно из-за неё. Фоны прорисованы на славу, персонажи - нет, хотя назвать их "уродливыми" и нельзя. Но вот анимация перемещений смотрится и правда слегка "деревянно" (особенно в том случае, если герой поворачивается или что-то осматривает), также некоторым не понравилось почти полное отсутствие анимации NPC - чаще всего они просто стоят на месте, пока вы говорите с ними или совершаете какие-либо действия в конкретной локации. Есть и зачатки лицевой анимации, но и они реализованы не слишком удачно. Однако с формированием нужной атмосферы созданная с вниманием к мельчайшим деталям SVGA-палитра "задников" справляется на ура, открывая нашим глазам кристально чистый мир фэнтези: тёмные и вместе с тем яркие (так бывает) пещеры, корабль-призрак в открытом море, пустыни, ущелья, ночные пустоши, руинированные и песчаные города и огромные дворцовые своды - здесь будет всё это и многое другое. Не меньше радует и "бестиарий" - на протяжении игры нам доведётся повстречаться с эльфами, гномами, вампирами, оборотнями, зомби, крысолюдьми, разумными морскими змеями, демонами и так далее. Следует обязательно упомянуть и о наличии музыки, богатого звукового оформления и полной озвучке (на немецком языке). Текста в игре не то чтобы много, но достаточно; он тоже на немецком, причём, к сожалению, качество шрифта куда ниже среднего, и некоторые предложения прочитать проблематично - это было чуть ли не главной придиркой к игре после её выхода.
Сейчас о Talisman'е, который кто-то в былые годы рискнул назвать, ни много ни мало, "немецким ответом The Fable", едва ли кто-то помнит даже в Германии. Критиковать и искать недостатки в данном квесте можно, ибо они тут есть, но вряд ли нужно - ибо достоинств у него всё же куда больше. Это, быть может, и не шедевральная, но всё равно интересная, увлекательная и красивая со всех сторон фэнтезийная сказка с истинно немецким подходом к делу. Так что если вы вдруг соскучились по подобным историям и понимаете немецкий язык - то хотя бы взглянуть крайне, крайне желательно.
Действие разворачивается в фэнтезийной стране под названием Турания, населённой самыми разнообразными расами - от малоинтересных людей и гномов до крысоподобных гуманоидов и гулей. Страна раздроблена на множество феодальных владений, между собой дерутся бароны и колдуны, - то есть времена далеко не лучшие. На момент начала игровой предыстории, однако, всё стало ещё хуже: почти вся Турания оказалась под игом демонов и чёрных магов, и лишь один белый колдун в горном замке ещё продолжал борьбу с ними. В попытке остановить орды зла он создал Талисман - мистический артефакт, которым хотел успеть научить пользоваться своего юного внука Алекса, но не успел, поскольку монстры атаковали замок. Чародей погиб, но внук выжил, будучи спасён подземными существами голанами - весьма неоднозначными персонажами: они обладают определённым гуманизмом, но не вмешиваются в события на поверхности, при этом "следуют" за армией зла и мародёрствуют в захваченных ими землях. С тех пор минуло десять лет. Алекс возмужал, набрался сил и не забыл ни своего деда, ни той жизни и мира, что отняли у него демоны. Голаны не притесняют его, однако и на поверхность не выпускают, фактически держа на положении пленника. Несмотря на это, в один прекрасный день герой решает выбраться на поверхность, отыскать Талисман и в одиночку уничтожить зло в Турании. Правда, для этого сначала надо выбраться из пещер...
Вид в игре от третьего лица, причём - об этом стоит сказать сразу - визуальный стиль весьма необычен: псевдотрёхмерные персонажи на заранее отрисованных фонах. Всё управление осуществляется мышью; перемещать героя куда угодно нельзя - только щелчками на конкретные "активные зоны", после чего он автоматически проследует туда. Присутствует инвентарь - его панель отображается в нижней части экрана, по мере заполнения её появляется возможность "прокрутки" содержимого. По щелчкам на интерактивных предметах и объектах в локациях появляется меню в виде пергамента с теми или иными картинками, означающими доступные действия (осмотреть (лупа), использовать (рука), открыть (ящик), зажечь (свеча) и так далее). Отдельно следует обратить внимание на механизм перехода между локациями: чтобы это сделать, нужно сначала нажать на "активную зону" выхода, после чего выбрать в появившемся списке действий изображение выхода.
Присутствуют и диалоги - для их начала достаточно просто щёлкнуть на встреченном NPC; особо проработанными эти беседы назвать нельзя, хотя присутствует разветвлённость и даже появление в процессе разговора новых тем, равно как и задачки, построенные на правильном ведении и внимательном прочтении того, что вам говорят, - тоже. Большая же часть загадок основана на поиске и использовании предметов, в том числе их комбинировании. Вместе с тем игра совершенно линейна, и часто продвинуться дальше можно только после взятия какого-либо предмета или обязательного разговора с кем-то. Несмотря на большое количество на первый взгляд "угрожающих" ситуаций - вроде встреч с чудовищами - в данной игре вообще нельзя умереть или даже зайти в настоящий тупик в случае неправильных действий; сохраняться можно в любой момент, а ни единого action-элемента обнаружено не было.
Графика, как уже говорилось выше, действительно не вполне привычная - и оценивали игру по-разному не в последнюю очередь именно из-за неё. Фоны прорисованы на славу, персонажи - нет, хотя назвать их "уродливыми" и нельзя. Но вот анимация перемещений смотрится и правда слегка "деревянно" (особенно в том случае, если герой поворачивается или что-то осматривает), также некоторым не понравилось почти полное отсутствие анимации NPC - чаще всего они просто стоят на месте, пока вы говорите с ними или совершаете какие-либо действия в конкретной локации. Есть и зачатки лицевой анимации, но и они реализованы не слишком удачно. Однако с формированием нужной атмосферы созданная с вниманием к мельчайшим деталям SVGA-палитра "задников" справляется на ура, открывая нашим глазам кристально чистый мир фэнтези: тёмные и вместе с тем яркие (так бывает) пещеры, корабль-призрак в открытом море, пустыни, ущелья, ночные пустоши, руинированные и песчаные города и огромные дворцовые своды - здесь будет всё это и многое другое. Не меньше радует и "бестиарий" - на протяжении игры нам доведётся повстречаться с эльфами, гномами, вампирами, оборотнями, зомби, крысолюдьми, разумными морскими змеями, демонами и так далее. Следует обязательно упомянуть и о наличии музыки, богатого звукового оформления и полной озвучке (на немецком языке). Текста в игре не то чтобы много, но достаточно; он тоже на немецком, причём, к сожалению, качество шрифта куда ниже среднего, и некоторые предложения прочитать проблематично - это было чуть ли не главной придиркой к игре после её выхода.
Сейчас о Talisman'е, который кто-то в былые годы рискнул назвать, ни много ни мало, "немецким ответом The Fable", едва ли кто-то помнит даже в Германии. Критиковать и искать недостатки в данном квесте можно, ибо они тут есть, но вряд ли нужно - ибо достоинств у него всё же куда больше. Это, быть может, и не шедевральная, но всё равно интересная, увлекательная и красивая со всех сторон фэнтезийная сказка с истинно немецким подходом к делу. Так что если вы вдруг соскучились по подобным историям и понимаете немецкий язык - то хотя бы взглянуть крайне, крайне желательно.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
CD-audio - Язык:
Deutsch