Одна из многочисленных, но уже достаточно "поздних" частей поистине "бесконечной" серии детских игр про Кролика-Читателя, очень мало чем отличающаяся от некоторых других "выпусков" этой же линейки. Сюжет, как обычно, в известной степени условен: Кролик-Читатель, его лучший друг лев Сэм, а также их неизменные спутники, книга и сундук (во время игрового процесса выполняющие роли элементов интерфейса), путешествуют на воздушном корабле, но внезапно подвергаются атаке своих давних врагов - крыс-пиратов, перемещающихся в небе на подобной же посудине. Разбойники кидаются в героев шарами из расплавленного сыра и в итоге сбивают их с палубы; корабль Кролика врезается в расположенный на острове вулкан, а сам он и его друзья, облепленные сыром, приземляются на аквабайк энтомолога-шимпанзе, изучающего в этих местах насекомых. Пираты тем временем тоже совершают посадку в окрестностях, дабы, видимо, попытаться вытащить из горы и захватить судно Кролика. Последнему же необходимо так или иначе добраться до корабля и улететь с острова.
По своей сути перед нами вновь сборник образовательных мини-игр; перспектива обзора в сюжетных сценах - от третьего лица в "квестовом" смысле, в развлечениях - сбоку или "из глаз". Почти всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим вид белой стрелочки с салатными контурами. Если она становится зелёной, "толстеет" и указывает в определённом направлении, то в данной точке находится переход к соседней локации (перемещение в рамках "текущей" невозможно), а если превращается в белую ладонь с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым это случилось, возможно какое-то взаимодействие (в том числе это может быть "доступный" для беседы персонаж). Нажатие на книгу открывает доступ к опциям, а на сундук - к бонусам, зарабатываемым за победы в забавах (иногда эти объекты придётся самостоятельно извлекать оттуда и помещать в определённые места). В правом нижнем углу экрана находится иконка карты местности, на которой отображаются уже посещённые нами локации; щелчки по соответствующим квадратикам позволяют мгновенно оказаться в любой из них.
В первой мини-игре необходимо помочь вышеупомянутой обезьяне рассортировать собранную ею коллекцию насекомых, причём довольно странным, хотя и весьма интересным способом. Игроку предстоит сначала ознакомиться с "зоотомией" крупнейшего класса животных, а затем последовательно "составить" десять его представителей из различных частей, среди которых тельца, усики, крылья, конечности, жала и так далее. По центру экрана показана банка с названием загаданного насекомого, слева в виде списка - словесные описания (на английском языке) того, как выглядят те или иные части его тела, под сосудом - сами данные объекты. Щелчок по каждой их "категории" позволяет сменить объект в ней (то есть, например, вместо одних крыльев появятся другие). Если насекомое состоит из более чем четырёх частей, то на той же панели появляются стрелки для прокрутки "категорий". Как только мы считаем, что животное "собрано", нужно нажать на иконку банки слева внизу; за ошибки никак не наказывают, а, наоборот, поясняют, какая именно часть выбрана неправильно. Если всё получилось, то нам показываются "цельное" насекомое и краткий рассказ о нём. Необходимо признать, что данная забава объективно познавательна для детей и, пожалуй, представляет собой лучшее развлечение во всей игре.
После завершения энтомологических изысканий откроется доступ к трём другим занятиям, расположенным в соседних локациях. Черепахе-строителю нужно будет помочь возвести дом, но опять-таки необычным методом. По системе из трёх соединённых транспортёров, расположенных друг над другом и имеющих "дыры", движется каменный блок, а в нижней части экрана расположены квадратики с буквами либо их сочетаниями. Черепаха произносит то или иное слово английского языка, а мы должны определить его на слух и весьма оперативно заполнить соответствующую дыру в транспортёре, поместив туда квадратики с литерами или их комбинациями в правильном порядке. Если не успеть, то блок переместится на расположенный внизу транспортёр, а если неудача случается на первом - то просто вернётся на старт; никакого "наказания" или ограничения на количество попыток здесь, как и во всех прочих здешних развлечениях, нет. Эта забава требует небольших "аркадных" навыков, поскольку перемещаются блоки довольно быстро, ввиду чего иногда, даже моментально распознав слово и найдя нужные буквы, разместить их быстро на транспортёре не удаётся. Как и в случае с прочими мини-играми, в данной нужно пройти несколько раундов, число которых нигде не указано; здесь каждый таковой состоит из трёх "этапов" (ибо транспортёров, как уже отмечалось, столько).
Следующая забава посвящена помощи бобрихе в помещении на нужные места пронумерованных кусочков сыра, дабы те составили лестницу на вершину горы (такой вот "сюрреализм"). Образовательный элемент заключается в обучении детей сложению и вычитанию в столбик: часть кусков с цифрами или числами уже стоит на своих местах, также имеются знаки "+" и "-", а равно и горизонтальные чёрточки, под которыми находятся (или должны находиться) ответы. В каждом подобном "примере" могут быть пропущены одно или два любых значения (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность). Мини-игра состоит из нескольких этапов, в свою очередь включающих в себя по три не связанных друг с другом примера. Дальше последует ничуть не менее увлекательное лингвистико-логическое развлечение, "ведущим" в котором будет довольно-таки злобный разумный пень, обитающий на дне грязной речки. Сверху в неё падают блоки с английскими словами, обозначающими те или иные понятия (это могут быть разные части речи - существительные, прилагательные, глаголы); наша задача - находить антонимы (противоположные друг другу слова) и, самостоятельно подхватывая курсором соответствующие объекты, помещать их на две ветки по бокам пня. Если сначала было выбрано одно понятие, а "пара" к нему долго не падает, то можно щёлкнуть по уже поставленному блоку, после чего он исчезнет. Как и ранее, нет ни "штрафов", ни ограничения по времени. За достижение успеха в трёх вышеописанных мини-играх мы получаем три бонуса (сахар, макароны категории "рожки" и батон), которые затем, вернувшись в локацию с шимпанзе, необходимо извлечь из сундука и поместить в стоящие на пляже бочки, помеченные соответствующими значками. Это каким-то образом позволит очистить от сырной массы аквабайк и отправиться на нём во "вторую часть" игры, где ожидают четыре развлечения.
В первой из этих забав понадобится клавиатура: Кролик и Сэм перемещаются по пещерам на вагонетке и должны подбирать сырные шарики, помеченные цифрами либо числами, соответствующими тому или иному условию, прописанному в нижней части экрана. Вариантов последнего несколько: это может быть кратность какому-нибудь значению, необходимость продолжить заданную последовательность и так далее; данная мини-игра опять-таки разделена на условные "раунды", причём упомянутые условия нередко отличаются в зависимости от "партии". Следующее развлечение, предлагаемое козлом с характерным именем Билли, посвящено открытию прохода в секретную пещеру и состоит из двух этапов, а потому вполне может рассмотрено как две отдельных игры. В первой нужно расположить английские слова так, чтобы построить из них грамматически и стилистически корректное предложение; во второй - выставить на механических часах время, указанное под ними в "числовом" виде; то и другое, естественно, придётся повторить несколько раз. Далее мы столкнёмся с необходимостью накормить крыс-пиратов, охраняющих путь дальше, сахаром, макаронами и булкой (извлекать продукты из сундука и перетаскивать на их фигурки нужно опять-таки самостоятельно), - поэтому придётся возвращаться к ранее пройденным мини-играм и побеждать в них повторно.
Наконец, финальная забава представляет собой "виртуальный тир", но в очень больших кавычках: для достижения успеха нужны не аркадные навыки (кои тут не требуются абсолютно), а минимальные знания о геометрических фигурах и арифметике. Сюжетное обоснование происходящего следующее: Кролику и его друзьям удалось вырвать свой корабль из сырного плена, после чего пираты на своей посудине бросились за ними в погоню, но внезапно оказались пойманы вставшим с морского дна гигантским илистым големом (!). Для вызволения злодеев из его лапы (ибо держит их судно он лишь одной) необходимо на протяжении не такого уж и маленького количества "раундов" атаковать из рубки корабля сыром те из швыряемых в нас существом геометрических фигур либо их сочетаний, которые соответствуют указанному на контрольной панели условию (например, состоят из шести частей, имеют три угла и так далее). Как только зелёная шкала в левой части экрана почти (почему-то именно почти) обнуляется, "раунд" считается пройденным. За "атаку" не подпадающих под заданные условия фигур никак не наказывают, но они в любом случае через какое-то время просто исчезают. Погибнуть, разумеется, невозможно, а заканчивается всё мирно.
Графика у данной части серии рисованная и в целом ещё очень приятная: палитра в меру яркая и объективно качественная, действие, как и в прочих "выпусках", нередко перемежается видеороликами, напоминающими фрагменты мультфильма. Традиционная для серии песня пиратов, увы, всего одна; озвучка выполнена добротно, но субтитры, естественно, не предусмотрены, - впрочем, никакой особой потребности в них даже для не знакомых с английским языком нет. Вердикт - на удивление неплохо для данной линейки, чаще всего не способной предложить что-либо хоть сколько-нибудь оригинальное; здесь же как минимум первое развлечение можно назвать действительно замечательным, да и все прочие оставляют по себе скорее приятное впечатление.
По своей сути перед нами вновь сборник образовательных мини-игр; перспектива обзора в сюжетных сценах - от третьего лица в "квестовом" смысле, в развлечениях - сбоку или "из глаз". Почти всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим вид белой стрелочки с салатными контурами. Если она становится зелёной, "толстеет" и указывает в определённом направлении, то в данной точке находится переход к соседней локации (перемещение в рамках "текущей" невозможно), а если превращается в белую ладонь с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым это случилось, возможно какое-то взаимодействие (в том числе это может быть "доступный" для беседы персонаж). Нажатие на книгу открывает доступ к опциям, а на сундук - к бонусам, зарабатываемым за победы в забавах (иногда эти объекты придётся самостоятельно извлекать оттуда и помещать в определённые места). В правом нижнем углу экрана находится иконка карты местности, на которой отображаются уже посещённые нами локации; щелчки по соответствующим квадратикам позволяют мгновенно оказаться в любой из них.
В первой мини-игре необходимо помочь вышеупомянутой обезьяне рассортировать собранную ею коллекцию насекомых, причём довольно странным, хотя и весьма интересным способом. Игроку предстоит сначала ознакомиться с "зоотомией" крупнейшего класса животных, а затем последовательно "составить" десять его представителей из различных частей, среди которых тельца, усики, крылья, конечности, жала и так далее. По центру экрана показана банка с названием загаданного насекомого, слева в виде списка - словесные описания (на английском языке) того, как выглядят те или иные части его тела, под сосудом - сами данные объекты. Щелчок по каждой их "категории" позволяет сменить объект в ней (то есть, например, вместо одних крыльев появятся другие). Если насекомое состоит из более чем четырёх частей, то на той же панели появляются стрелки для прокрутки "категорий". Как только мы считаем, что животное "собрано", нужно нажать на иконку банки слева внизу; за ошибки никак не наказывают, а, наоборот, поясняют, какая именно часть выбрана неправильно. Если всё получилось, то нам показываются "цельное" насекомое и краткий рассказ о нём. Необходимо признать, что данная забава объективно познавательна для детей и, пожалуй, представляет собой лучшее развлечение во всей игре.
После завершения энтомологических изысканий откроется доступ к трём другим занятиям, расположенным в соседних локациях. Черепахе-строителю нужно будет помочь возвести дом, но опять-таки необычным методом. По системе из трёх соединённых транспортёров, расположенных друг над другом и имеющих "дыры", движется каменный блок, а в нижней части экрана расположены квадратики с буквами либо их сочетаниями. Черепаха произносит то или иное слово английского языка, а мы должны определить его на слух и весьма оперативно заполнить соответствующую дыру в транспортёре, поместив туда квадратики с литерами или их комбинациями в правильном порядке. Если не успеть, то блок переместится на расположенный внизу транспортёр, а если неудача случается на первом - то просто вернётся на старт; никакого "наказания" или ограничения на количество попыток здесь, как и во всех прочих здешних развлечениях, нет. Эта забава требует небольших "аркадных" навыков, поскольку перемещаются блоки довольно быстро, ввиду чего иногда, даже моментально распознав слово и найдя нужные буквы, разместить их быстро на транспортёре не удаётся. Как и в случае с прочими мини-играми, в данной нужно пройти несколько раундов, число которых нигде не указано; здесь каждый таковой состоит из трёх "этапов" (ибо транспортёров, как уже отмечалось, столько).
Следующая забава посвящена помощи бобрихе в помещении на нужные места пронумерованных кусочков сыра, дабы те составили лестницу на вершину горы (такой вот "сюрреализм"). Образовательный элемент заключается в обучении детей сложению и вычитанию в столбик: часть кусков с цифрами или числами уже стоит на своих местах, также имеются знаки "+" и "-", а равно и горизонтальные чёрточки, под которыми находятся (или должны находиться) ответы. В каждом подобном "примере" могут быть пропущены одно или два любых значения (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность). Мини-игра состоит из нескольких этапов, в свою очередь включающих в себя по три не связанных друг с другом примера. Дальше последует ничуть не менее увлекательное лингвистико-логическое развлечение, "ведущим" в котором будет довольно-таки злобный разумный пень, обитающий на дне грязной речки. Сверху в неё падают блоки с английскими словами, обозначающими те или иные понятия (это могут быть разные части речи - существительные, прилагательные, глаголы); наша задача - находить антонимы (противоположные друг другу слова) и, самостоятельно подхватывая курсором соответствующие объекты, помещать их на две ветки по бокам пня. Если сначала было выбрано одно понятие, а "пара" к нему долго не падает, то можно щёлкнуть по уже поставленному блоку, после чего он исчезнет. Как и ранее, нет ни "штрафов", ни ограничения по времени. За достижение успеха в трёх вышеописанных мини-играх мы получаем три бонуса (сахар, макароны категории "рожки" и батон), которые затем, вернувшись в локацию с шимпанзе, необходимо извлечь из сундука и поместить в стоящие на пляже бочки, помеченные соответствующими значками. Это каким-то образом позволит очистить от сырной массы аквабайк и отправиться на нём во "вторую часть" игры, где ожидают четыре развлечения.
В первой из этих забав понадобится клавиатура: Кролик и Сэм перемещаются по пещерам на вагонетке и должны подбирать сырные шарики, помеченные цифрами либо числами, соответствующими тому или иному условию, прописанному в нижней части экрана. Вариантов последнего несколько: это может быть кратность какому-нибудь значению, необходимость продолжить заданную последовательность и так далее; данная мини-игра опять-таки разделена на условные "раунды", причём упомянутые условия нередко отличаются в зависимости от "партии". Следующее развлечение, предлагаемое козлом с характерным именем Билли, посвящено открытию прохода в секретную пещеру и состоит из двух этапов, а потому вполне может рассмотрено как две отдельных игры. В первой нужно расположить английские слова так, чтобы построить из них грамматически и стилистически корректное предложение; во второй - выставить на механических часах время, указанное под ними в "числовом" виде; то и другое, естественно, придётся повторить несколько раз. Далее мы столкнёмся с необходимостью накормить крыс-пиратов, охраняющих путь дальше, сахаром, макаронами и булкой (извлекать продукты из сундука и перетаскивать на их фигурки нужно опять-таки самостоятельно), - поэтому придётся возвращаться к ранее пройденным мини-играм и побеждать в них повторно.
Наконец, финальная забава представляет собой "виртуальный тир", но в очень больших кавычках: для достижения успеха нужны не аркадные навыки (кои тут не требуются абсолютно), а минимальные знания о геометрических фигурах и арифметике. Сюжетное обоснование происходящего следующее: Кролику и его друзьям удалось вырвать свой корабль из сырного плена, после чего пираты на своей посудине бросились за ними в погоню, но внезапно оказались пойманы вставшим с морского дна гигантским илистым големом (!). Для вызволения злодеев из его лапы (ибо держит их судно он лишь одной) необходимо на протяжении не такого уж и маленького количества "раундов" атаковать из рубки корабля сыром те из швыряемых в нас существом геометрических фигур либо их сочетаний, которые соответствуют указанному на контрольной панели условию (например, состоят из шести частей, имеют три угла и так далее). Как только зелёная шкала в левой части экрана почти (почему-то именно почти) обнуляется, "раунд" считается пройденным. За "атаку" не подпадающих под заданные условия фигур никак не наказывают, но они в любом случае через какое-то время просто исчезают. Погибнуть, разумеется, невозможно, а заканчивается всё мирно.
Графика у данной части серии рисованная и в целом ещё очень приятная: палитра в меру яркая и объективно качественная, действие, как и в прочих "выпусках", нередко перемежается видеороликами, напоминающими фрагменты мультфильма. Традиционная для серии песня пиратов, увы, всего одна; озвучка выполнена добротно, но субтитры, естественно, не предусмотрены, - впрочем, никакой особой потребности в них даже для не знакомых с английским языком нет. Вердикт - на удивление неплохо для данной линейки, чаще всего не способной предложить что-либо хоть сколько-нибудь оригинальное; здесь же как минимум первое развлечение можно назвать действительно замечательным, да и все прочие оставляют по себе скорее приятное впечатление.