Очередная гоночная игра с вычурным названием, очередная попытка российских разработчиков сделать что-то в области, которая им упорно не покоряется, и очередной посредственный представитель жанра Racing. "АвтоФэны: Заряженные скоростью" - это уже третья работа студии; первые две выходили, ещё когда разработчики назывались "K-Vision", а четвёртая - Pro-Race: Запредельная скорость (2007, Windows) - лишь деградировала относительно этой.
Согласно сюжету, пытающемуся дать некоторое логическое объяснение, почему карьера проходит именно так, а не иначе, главный герой приезжает в Санкт-Петербург с целью стать супер-пупер-звездой среди местных любителей быстрой езды. Там он встречает какого-то автомеханика, тот направляет его в гоночный клуб, иногда происходят какие-то разборки, ну и так далее. Все сюжетные перипетии представлены в виде комиксов, а у всех без исключения героев этих картинок заретушированы глаза: с одной стороны, гонки ведь нелегальные, а с другой - рисовать меньше. Ни о каких видеороликах речи не идёт - все, кто умеет их делать, зарядились скоростью и уехали делать NFS: Carbon, вышедший в том же 2007 году.
Игра не отстаёт от модных веяний и предлагает пользователям открытый город, по которому можно свободно кататься. И город довольно большой - исторический центр, много спальных районов, мрачные промзоны и другие места. К сожалению, назвать это плюсом нельзя ни в коем случае. Во-первых, там ничего нет - на всю карту приходится лишь несколько активных точек, а всё остальное - это просто полупустые улицы с редкими машинами. Нет ни полиции, ни бонусов в закоулках, ни каких-либо "плюшек" от такой езды. Во-вторых, понимая, что игроки не захотят кататься по виртуальным улицам, разработчики лишили их возможности мгновенного перемещения между разными объектами! В любой момент времени можно вернуться разве что в гараж, откуда мы и начинаем каждый раз при загрузке сохранения, а до автосалона и, самое главное, гоночных клубов придётся всегда добираться самостоятельно.
В начале карьеры нам предлагается несколько банальных заданий по типу "доедь из точки А до точки Б", а потом игрока наконец знакомят с руководителем клуба "русских" гонщиков. На этом этапе игры в нашем распоряжении горячо любимые всеми купившими годом ранее LADA Racing Club "Лады", а также "Жигули" разных моделей - при этом никаких лицензий от производителей не было получено, поэтому при очевидном внешнем сходстве машины называются не своими реальными именами, а словечками вроде "Дюжина", "Звезда", "Дранык" (!) и другими.
План на ближайшие полтора десятка гонок следующий. В клубе состоят более десяти гонщиков, у каждого есть рейтинговый показатель: у лидера он равен 90, у только что зачисленного новичка - то есть у игрока - нулю. На выбор всегда предлагаются несколько заездов, либо кольцо, либо спринт, за первые три места (из четырёх возможных) в которых выдаются деньги и очки рейтинга. Количество первых зависит от дистанции, которую предстоит пройти; вторых - от среднего рейтинга соперников. Оба показателя известны заранее. В процессе продвижения к лидерству в клубе при выборе гонок нужно учитывать, что если соперники имеют высокий рейтинг, то это будут лидеры таблицы, и по итогу заезда их рейтинг станет ещё выше. Так что под конец, когда игрок занимает место, близкое к тройке, логично выбирать низкорейтинговые заезды - очков за них меньше, но и оппоненты ничего не получат. Когда игрок доберётся до первого места по рейтингу, последует состязание на время с главой клуба, сводящееся к одиночному заезду в условиях ограниченного таймера (сам глава на гонку не пожалует).
Вторым клубом, в который нас согласны принять, будет японский, - для участия в гонках, им организовываемых, придётся разжиться японской машиной: на "Ладах", простите, "Дюжинах" или "Звёздах", не пускают. Всё проходит по точно такой же схеме, какая была описана для предыдущего клуба. После японского последует клуб внедорожников и так далее.
Помимо клубов, на карте имеются гараж и автосалон. Последний нужен лишь для покупки новых машин, которые открываются по мере прохождения игры, а вот в гараже есть многое. Например, ремонт. Несмотря на всю аркадность геймплея, разработчики решили сделать шкалу поломок, причём отдельно для кузова и отдельно для движка. Чем больше повреждений, тем более помятым выглядит автомобиль, однако разбить его окончательно вроде бы невозможно. Единственная цель введения этой особенности - выудить деньги у игрока, если он хочет улучшить машину, потому что, пока она не будет полностью отремонтирована, делать это нельзя. Что же касается самих улучшений, то их нужность кажется сомнительной. Сложность игры низкая, и если вы справляетесь без апгрейдов, то их покупка сделает прохождение ещё более скучным. Кстати, в покупке улучшений вида "Движок 01" и "Движок 02" или же "Колёса 01" и "Колёса 02" нет абсолютно ничего интересного. Ещё в гараже можно выбрать автомобиль из имеющихся (напомню, что для каждого клуба нужен разный), продать любой из них, а также посетить авторынок, где приобрести подержанную машину с повреждениями. Цены гораздо ниже, чем в автосалоне.
Недостатки "АвтоФэнов" - не только в вынужденных странствиях по пустому городу и скучной однообразной карьере. Игре в целом не хватает нелинейности и оформленности. По большому счёту это обычные гонки, в которых заезды вариативно следуют один за другим, а открытый город кажется скорее рудиментом, чем полноценной частью игры. И даже возможность выбирать тип гонок и маршрут не делает геймплей интереснее - скорее позволяет его самостоятельно оптимизировать, сократив/удлинив игру и подогнав под индивидуальные предпочтения.
Само вождение очень скучное, с полным отсутствием ощущения скорости, с убогой физикой. Иногда кажется, что автомобиль вне зависимости от марки словно бы впечатан четырьмя колёсами в асфальт, а иногда незначительная неровность вызывает потерю управления и кувырки. Есть даже тоннель, где можно ехать по стене (!), что совсем уж нелепо в данном случае. Компьютерные соперники никогда не врезаются в машины обычного трафика и не допускают аварий друг с другом и с объектами на карте, однако всё равно очень слабы. Лишь в некоторых гонках они неожиданно начинают представлять опасность и могут даже обогнать при безупречной езде игрока, - к счастью, такие ситуации бывают очень редко.
С графикой тоже проблема. Пусть её техническая отсталость не так важна, но полное отсутствие интересных мест и достопримечательностей уже выдаёт позицию геймдизайнеров - "лишь бы сделать". Пустой центр, банальные спальные районы и откровенно уродливая промзона, - а это, напомню, "Санкт-Петербург". К тому же на карте просто невероятное количество невидимых стен, которые не дают упасть в каналы, въехать на лужайки и в определённые дворы, сократить путь в некоторых местах (хотя их для такого сокращения всё же немало). Дело завершают вездесущие рекламные щиты с обложками разных российских игр, издаваемых "Акеллой", - слишком навязчивая и портящая и без того не лучший вид реклама.
Последний аспект, который необходимо упомянуть, - музыкальное сопровождение. Для многих гонок музыка является важной частью игры, приглашаются именитые музыканты, и в итоге треки отлично дополняют геймплей. Но всё это не про "АвтоФэнов", - основную часть музыки составляет омерзительный русский рэп от малоизвестных исполнителей, который остаётся просто свести на нет в настройках.
Итог был подведён в первом предложении этого текста. Если вы любите гонки с открытым миром и не являетесь преданным фанатом российского игро- и автопрома, нет ни единой причины, чтобы остановить свой выбор на "АвтоФэнах".
Согласно сюжету, пытающемуся дать некоторое логическое объяснение, почему карьера проходит именно так, а не иначе, главный герой приезжает в Санкт-Петербург с целью стать супер-пупер-звездой среди местных любителей быстрой езды. Там он встречает какого-то автомеханика, тот направляет его в гоночный клуб, иногда происходят какие-то разборки, ну и так далее. Все сюжетные перипетии представлены в виде комиксов, а у всех без исключения героев этих картинок заретушированы глаза: с одной стороны, гонки ведь нелегальные, а с другой - рисовать меньше. Ни о каких видеороликах речи не идёт - все, кто умеет их делать, зарядились скоростью и уехали делать NFS: Carbon, вышедший в том же 2007 году.
Игра не отстаёт от модных веяний и предлагает пользователям открытый город, по которому можно свободно кататься. И город довольно большой - исторический центр, много спальных районов, мрачные промзоны и другие места. К сожалению, назвать это плюсом нельзя ни в коем случае. Во-первых, там ничего нет - на всю карту приходится лишь несколько активных точек, а всё остальное - это просто полупустые улицы с редкими машинами. Нет ни полиции, ни бонусов в закоулках, ни каких-либо "плюшек" от такой езды. Во-вторых, понимая, что игроки не захотят кататься по виртуальным улицам, разработчики лишили их возможности мгновенного перемещения между разными объектами! В любой момент времени можно вернуться разве что в гараж, откуда мы и начинаем каждый раз при загрузке сохранения, а до автосалона и, самое главное, гоночных клубов придётся всегда добираться самостоятельно.
В начале карьеры нам предлагается несколько банальных заданий по типу "доедь из точки А до точки Б", а потом игрока наконец знакомят с руководителем клуба "русских" гонщиков. На этом этапе игры в нашем распоряжении горячо любимые всеми купившими годом ранее LADA Racing Club "Лады", а также "Жигули" разных моделей - при этом никаких лицензий от производителей не было получено, поэтому при очевидном внешнем сходстве машины называются не своими реальными именами, а словечками вроде "Дюжина", "Звезда", "Дранык" (!) и другими.
План на ближайшие полтора десятка гонок следующий. В клубе состоят более десяти гонщиков, у каждого есть рейтинговый показатель: у лидера он равен 90, у только что зачисленного новичка - то есть у игрока - нулю. На выбор всегда предлагаются несколько заездов, либо кольцо, либо спринт, за первые три места (из четырёх возможных) в которых выдаются деньги и очки рейтинга. Количество первых зависит от дистанции, которую предстоит пройти; вторых - от среднего рейтинга соперников. Оба показателя известны заранее. В процессе продвижения к лидерству в клубе при выборе гонок нужно учитывать, что если соперники имеют высокий рейтинг, то это будут лидеры таблицы, и по итогу заезда их рейтинг станет ещё выше. Так что под конец, когда игрок занимает место, близкое к тройке, логично выбирать низкорейтинговые заезды - очков за них меньше, но и оппоненты ничего не получат. Когда игрок доберётся до первого места по рейтингу, последует состязание на время с главой клуба, сводящееся к одиночному заезду в условиях ограниченного таймера (сам глава на гонку не пожалует).
Вторым клубом, в который нас согласны принять, будет японский, - для участия в гонках, им организовываемых, придётся разжиться японской машиной: на "Ладах", простите, "Дюжинах" или "Звёздах", не пускают. Всё проходит по точно такой же схеме, какая была описана для предыдущего клуба. После японского последует клуб внедорожников и так далее.
Помимо клубов, на карте имеются гараж и автосалон. Последний нужен лишь для покупки новых машин, которые открываются по мере прохождения игры, а вот в гараже есть многое. Например, ремонт. Несмотря на всю аркадность геймплея, разработчики решили сделать шкалу поломок, причём отдельно для кузова и отдельно для движка. Чем больше повреждений, тем более помятым выглядит автомобиль, однако разбить его окончательно вроде бы невозможно. Единственная цель введения этой особенности - выудить деньги у игрока, если он хочет улучшить машину, потому что, пока она не будет полностью отремонтирована, делать это нельзя. Что же касается самих улучшений, то их нужность кажется сомнительной. Сложность игры низкая, и если вы справляетесь без апгрейдов, то их покупка сделает прохождение ещё более скучным. Кстати, в покупке улучшений вида "Движок 01" и "Движок 02" или же "Колёса 01" и "Колёса 02" нет абсолютно ничего интересного. Ещё в гараже можно выбрать автомобиль из имеющихся (напомню, что для каждого клуба нужен разный), продать любой из них, а также посетить авторынок, где приобрести подержанную машину с повреждениями. Цены гораздо ниже, чем в автосалоне.
Недостатки "АвтоФэнов" - не только в вынужденных странствиях по пустому городу и скучной однообразной карьере. Игре в целом не хватает нелинейности и оформленности. По большому счёту это обычные гонки, в которых заезды вариативно следуют один за другим, а открытый город кажется скорее рудиментом, чем полноценной частью игры. И даже возможность выбирать тип гонок и маршрут не делает геймплей интереснее - скорее позволяет его самостоятельно оптимизировать, сократив/удлинив игру и подогнав под индивидуальные предпочтения.
Само вождение очень скучное, с полным отсутствием ощущения скорости, с убогой физикой. Иногда кажется, что автомобиль вне зависимости от марки словно бы впечатан четырьмя колёсами в асфальт, а иногда незначительная неровность вызывает потерю управления и кувырки. Есть даже тоннель, где можно ехать по стене (!), что совсем уж нелепо в данном случае. Компьютерные соперники никогда не врезаются в машины обычного трафика и не допускают аварий друг с другом и с объектами на карте, однако всё равно очень слабы. Лишь в некоторых гонках они неожиданно начинают представлять опасность и могут даже обогнать при безупречной езде игрока, - к счастью, такие ситуации бывают очень редко.
С графикой тоже проблема. Пусть её техническая отсталость не так важна, но полное отсутствие интересных мест и достопримечательностей уже выдаёт позицию геймдизайнеров - "лишь бы сделать". Пустой центр, банальные спальные районы и откровенно уродливая промзона, - а это, напомню, "Санкт-Петербург". К тому же на карте просто невероятное количество невидимых стен, которые не дают упасть в каналы, въехать на лужайки и в определённые дворы, сократить путь в некоторых местах (хотя их для такого сокращения всё же немало). Дело завершают вездесущие рекламные щиты с обложками разных российских игр, издаваемых "Акеллой", - слишком навязчивая и портящая и без того не лучший вид реклама.
Последний аспект, который необходимо упомянуть, - музыкальное сопровождение. Для многих гонок музыка является важной частью игры, приглашаются именитые музыканты, и в итоге треки отлично дополняют геймплей. Но всё это не про "АвтоФэнов", - основную часть музыки составляет омерзительный русский рэп от малоизвестных исполнителей, который остаётся просто свести на нет в настройках.
Итог был подведён в первом предложении этого текста. Если вы любите гонки с открытым миром и не являетесь преданным фанатом российского игро- и автопрома, нет ни единой причины, чтобы остановить свой выбор на "АвтоФэнах".
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский