Весьма интересная и при этом бесплатно распространявшаяся аркада, посвящённая боевой деятельности военного корабля. Страна происхождения - Испания, язык - испанский. Какого-либо сюжета при этом нет: мы даже не знаем, в каком конфликте и на чьей стороне сражаемся.
Мир игры - это панорамное 2D с видом сбоку. Посередине расположен управляемый нами корабль, - вернее, корабль с управляемыми нами орудиями, с помощью которого придётся бороться с вражеской авиацией. Клавиши Z и C отвечают за вращение камеры вокруг корабля, и именно по окружности пролетают самолёты неприятеля. Вращая камеру, мы видим корабль с разных сторон, но орудия при этом всегда направлены к видимой игроком в данный момент области и ведут себя совсем не реалистично - направляем прицел (сами стволы не движутся) четырьмя стрелками и стреляем "пробелом". Несмотря на то что пушек две, в режиме стрельбы они сливаются в одну, ведя огонь по очереди, то есть ни переключаться, ни настраивать каждую отдельно не нужно. По совокупности всего этого Ataque Naval - чистой воды аркада и ни в коем случае не симулятор военного корабля. Графически всё выполнено в каркасном псевдо3D, а сама картинка скорее схематичная: чёрная вода и чёрное небо разделены тонкой синей линией, на горизонте - дружественные корабли, лодки или подлодки в зависимости от режима. В игре представлены четыре карты, различающихся исключительно дополнительным декоративным элементом - приморский город с небоскрёбами, скала, остров или вообще ничего. Есть ещё жёлтая окружность Солнца (несмотря на сплошную черноту, предполагается, что в игре день), - это отнюдь не только декорация: имеется радар, на котором показаны противники и видимая в данный момент область панорамы. Так вот, в настройках можно определить сторону света, в какой будет находиться Солнце, и затем ориентироваться по нему.
В геймплее участвуют четыре шкалы, расположенные одна под другой и имеющие разные цвета. Верхняя, изначально зелёная, - здоровье нашего корабля. По мере получения ранений становится жёлтой, а затем красной, при этом над кораблём появляются кольца дыма. Здесь всё очень странно и заставляет задуматься, в каком всё-таки пространстве мы находимся. Самолёты открывают огонь, чем вызывают сокращение запаса здоровья, когда визуально пролетают над нашим кораблём. В связи с этим нужно учитывать два фактора: во-первых, если повернуть камеру так, чтобы самолёт "повстречался" с кораблём, это отнимет меньше жизни, чем если он сам пролетит над ним, так как в движении такой "пролёт" занимает меньше времени. Во-вторых, если корабль направлен к камере бортом, его видимая длина больше, а значит, и самолёт будет пролетать над ним очень долго - намного дольше, чем над кораблём, повёрнутым носом или кормой. Иными словами, чтобы уцелеть, нужно (помимо стрельбы, конечно), вращать не сам корабль, а камеру, что нарушает здравый смысл, однако на практике довольно удобно. К тому же, вращая камеру, можно "уводить" самолёт от центра экрана к краю, тем самым не подпускать его к зоне над кораблём, одновременно с этим стреляя из орудий. Прочность корабля можно выбрать в настройках перед началом игры из четырёх возможных вариантов брони, названных различными материалами, в порядке увеличения прочности: дерево, бронза, сталь, титан. Разумеется, если шкала опустеет, корабль будет потоплен с закономерным game over. Каждый самолёт имеет свой набор параметров, таких как направление, скорость и высота полёта, - но для каждой единицы техники они фиксированы.
Голубая шкала - уровень боеприпасов у корабля. Они ограничены, а количество настраивается, правда лишь выбором из трёх вариантов: 800, 2000 или 5000 снарядов. Если они исчерпаются до конца миссии, корабль возьмут в плен и задача будет провалена.
Ниже расположена красная шкала, по длине в два раза меньше остальных. Она показывает здоровье самолёта, на который или около которого в данный момент направлен прицел. Соответственно, если вы не добили один самолёт и переключились на другой, шкала восполнится, а после "возвращения" к предыдущей цели покажет её оставшееся здоровье.
Наконец, самая нижняя, тонкая синяя шкала - это остаток общей численности противника. Она убывает по мере уничтожения вражеской авиации.
Всего в Ataque Naval шесть миссий, которые могут ввести в заблуждение тем, что названы режимами: оборона, атака, патрулирование и т.д. На самом деле геймплей у них совершенно одинаков - различается лишь количество врагов, а также число (0-4) и тип союзных кораблей на горизонте. Так как враги сражаются только с кораблём игрока, никак не взаимодействуя с остальными, последнее влияет максимум на удобство ориентирования. Игроки могут самостоятельно определить запас патронов и уровень здоровья на каждую миссию, однако для лучшего баланса рекомендуется использовать набор по умолчанию для каждой из них ("Aleatorio", клавиша L в главном меню). За прохождение каждой миссии полагается своя медаль, так что игру можно считать пройденной, когда заработаны все шесть.
Ataque Naval - это необычная и занимательная игра, но и она не лишена недостатков. Графика, конечно, таковым не является - каркасная рисовка отлично подходит игровому процессу и вовсе не выглядит бедно. Проблема тут в однообразии: один вид врагов, один вид оружия, одни и те же задачи из раза в раз, - ничего не меняется, а так как уровни довольно долгие, это может надоесть, и даже медали не станут стимулом, ведь их статистика не ведётся; закрыв экран с заветной наградой, мы словно бы лишаемся её. Ещё один минус - полное отсутствие музыки и звука.
Эта испанская поделка может быть рекомендована поклонникам незатейливых морских сражений, - с одной стороны, она лишена богатства возможностей иных игр, но с другой - сложность освоения и самого процесса здесь намного ниже, чем в симуляторах на эту же тему.
Мир игры - это панорамное 2D с видом сбоку. Посередине расположен управляемый нами корабль, - вернее, корабль с управляемыми нами орудиями, с помощью которого придётся бороться с вражеской авиацией. Клавиши Z и C отвечают за вращение камеры вокруг корабля, и именно по окружности пролетают самолёты неприятеля. Вращая камеру, мы видим корабль с разных сторон, но орудия при этом всегда направлены к видимой игроком в данный момент области и ведут себя совсем не реалистично - направляем прицел (сами стволы не движутся) четырьмя стрелками и стреляем "пробелом". Несмотря на то что пушек две, в режиме стрельбы они сливаются в одну, ведя огонь по очереди, то есть ни переключаться, ни настраивать каждую отдельно не нужно. По совокупности всего этого Ataque Naval - чистой воды аркада и ни в коем случае не симулятор военного корабля. Графически всё выполнено в каркасном псевдо3D, а сама картинка скорее схематичная: чёрная вода и чёрное небо разделены тонкой синей линией, на горизонте - дружественные корабли, лодки или подлодки в зависимости от режима. В игре представлены четыре карты, различающихся исключительно дополнительным декоративным элементом - приморский город с небоскрёбами, скала, остров или вообще ничего. Есть ещё жёлтая окружность Солнца (несмотря на сплошную черноту, предполагается, что в игре день), - это отнюдь не только декорация: имеется радар, на котором показаны противники и видимая в данный момент область панорамы. Так вот, в настройках можно определить сторону света, в какой будет находиться Солнце, и затем ориентироваться по нему.
В геймплее участвуют четыре шкалы, расположенные одна под другой и имеющие разные цвета. Верхняя, изначально зелёная, - здоровье нашего корабля. По мере получения ранений становится жёлтой, а затем красной, при этом над кораблём появляются кольца дыма. Здесь всё очень странно и заставляет задуматься, в каком всё-таки пространстве мы находимся. Самолёты открывают огонь, чем вызывают сокращение запаса здоровья, когда визуально пролетают над нашим кораблём. В связи с этим нужно учитывать два фактора: во-первых, если повернуть камеру так, чтобы самолёт "повстречался" с кораблём, это отнимет меньше жизни, чем если он сам пролетит над ним, так как в движении такой "пролёт" занимает меньше времени. Во-вторых, если корабль направлен к камере бортом, его видимая длина больше, а значит, и самолёт будет пролетать над ним очень долго - намного дольше, чем над кораблём, повёрнутым носом или кормой. Иными словами, чтобы уцелеть, нужно (помимо стрельбы, конечно), вращать не сам корабль, а камеру, что нарушает здравый смысл, однако на практике довольно удобно. К тому же, вращая камеру, можно "уводить" самолёт от центра экрана к краю, тем самым не подпускать его к зоне над кораблём, одновременно с этим стреляя из орудий. Прочность корабля можно выбрать в настройках перед началом игры из четырёх возможных вариантов брони, названных различными материалами, в порядке увеличения прочности: дерево, бронза, сталь, титан. Разумеется, если шкала опустеет, корабль будет потоплен с закономерным game over. Каждый самолёт имеет свой набор параметров, таких как направление, скорость и высота полёта, - но для каждой единицы техники они фиксированы.
Голубая шкала - уровень боеприпасов у корабля. Они ограничены, а количество настраивается, правда лишь выбором из трёх вариантов: 800, 2000 или 5000 снарядов. Если они исчерпаются до конца миссии, корабль возьмут в плен и задача будет провалена.
Ниже расположена красная шкала, по длине в два раза меньше остальных. Она показывает здоровье самолёта, на который или около которого в данный момент направлен прицел. Соответственно, если вы не добили один самолёт и переключились на другой, шкала восполнится, а после "возвращения" к предыдущей цели покажет её оставшееся здоровье.
Наконец, самая нижняя, тонкая синяя шкала - это остаток общей численности противника. Она убывает по мере уничтожения вражеской авиации.
Всего в Ataque Naval шесть миссий, которые могут ввести в заблуждение тем, что названы режимами: оборона, атака, патрулирование и т.д. На самом деле геймплей у них совершенно одинаков - различается лишь количество врагов, а также число (0-4) и тип союзных кораблей на горизонте. Так как враги сражаются только с кораблём игрока, никак не взаимодействуя с остальными, последнее влияет максимум на удобство ориентирования. Игроки могут самостоятельно определить запас патронов и уровень здоровья на каждую миссию, однако для лучшего баланса рекомендуется использовать набор по умолчанию для каждой из них ("Aleatorio", клавиша L в главном меню). За прохождение каждой миссии полагается своя медаль, так что игру можно считать пройденной, когда заработаны все шесть.
Ataque Naval - это необычная и занимательная игра, но и она не лишена недостатков. Графика, конечно, таковым не является - каркасная рисовка отлично подходит игровому процессу и вовсе не выглядит бедно. Проблема тут в однообразии: один вид врагов, один вид оружия, одни и те же задачи из раза в раз, - ничего не меняется, а так как уровни довольно долгие, это может надоесть, и даже медали не станут стимулом, ведь их статистика не ведётся; закрыв экран с заветной наградой, мы словно бы лишаемся её. Ещё один минус - полное отсутствие музыки и звука.
Эта испанская поделка может быть рекомендована поклонникам незатейливых морских сражений, - с одной стороны, она лишена богатства возможностей иных игр, но с другой - сложность освоения и самого процесса здесь намного ниже, чем в симуляторах на эту же тему.