Четвёртая часть знаменитой в определённых кругах серии замечательно исполненных французских головоломок, за пределами родины более известной как "Uncle Albert". К сожалению, данный выпуск, как и последующие, по-видимому, выходил уже исключительно на французском языке.
Начать это краткое описание хотелось бы с большой радости: у нас снова есть "компаньон", пусть это и не геккон Том из первой части, а забавное существо по имени Чипикан родом из Перу. Этот зверёк сообщает нам, что его народу угрожает смертельная опасность, помочь спастись от которой может лишь альбом дяди Эрнеста (некогда бывавшего в экспедиции по стране наследников инков), так как содержит в себе некий очень ценный предмет. Собственно, сюжет по факту откровенно условен и вторичен, а интерфейс и суть игрового процесса практически не изменились по сравнению с предыдущими частями. Наша задача - листать альбом, что можно делать как "непосредственно", так и обращаясь к подписанным закладкам, обозначающим конкретные развороты, и на каждом из последних решить имеющуюся там головоломку при помощи разнообразных предметов, встречающихся на листах. Трудность, как и в предыдущих играх, состоит не только в оригинальности заданий, но и в том, что для решения конкретного "пазла" практически всегда требуются объекты, находящиеся на других разворотах или же и вовсе получаемые вследствие тех или иных манипуляций либо в результате завершения процесса разгадки какой-то из головоломок.
Все объекты можно условно разделить на две категории: "предметы", необходимые для помещения куда-либо в пределах листа, и "инструменты", нужные для выполнения каких-либо вспомогательных действий: те и другие так или иначе обнаруживаются (или "получаются") на страницах альбома и должны сохраняться нами за его пределами - справа и снизу от книги соответственно. Отдельно следует выделить отсутствовавший в предыдущих частях серии (и обретаемый игроком не сразу) "эрнестоскоп", при помощи которого можно "изучать" некоторые обнаруживаемые в альбоме объекты: в правом верхнем углу экрана в этом случае будут показаны укрупнённое изображение "цели" и текстовые комментарии, способные оказать помощь в прохождении. В левом нижнем углу по-прежнему всегда расположен чемоданчик с катушечным видеомагнитофоном, автоматически открывающийся при переходе к очередному развороту и демонстрирующий миниатюрный ролик с дядей Эрнестом, сыгранным всё тем же актёром и кратко рассказывающим о данной "главе". Прочие элементы, наверняка дорогие сердцам многих поклонников серии, тоже никуда не делись: на большинстве листов можно обнаружить скомканные листки бумаги, по нажатию на них раскрывающиеся и показывающие в текстовом виде подсказки по решению конкретной головоломки; также иногда встречаются снующие туда-сюда и мешающие процессу тараканы, ликвидируемые прицельными щелчками. Для выхода используется пиктограмма в правом нижнем углу; уточним на всякий случай, что она и закладки в альбоме становятся доступны только после помещения двух объектов с первого разворота альбома на подходящие для них места.
Загадки по сравнению с предыдущими частями серии усложнились, - и дело вовсе не в более серьёзном языковом барьере для значительной части нашей аудитории, а именно в проработке и, если можно так выразиться, "продолжительности" решения заданий: "цепочки" действий, которые иногда требуется совершить для достижения успеха, действительно длинные и замысловатые. Антураж головоломок более однотипный, чем в ранних играх, - но это вполне объяснимо сюжетом и нисколько не разочаровывает, ибо по факту разнообразия тут хватает: будут и сплав по Амазонке, и полёт на воздушном шаре, и многое другое. Нельзя не отметить и увеличившееся количество анимационных эффектов на страницах, а также тот факт, что многие объекты являются живыми существами, а сама игра имеет небольшой образовательный уклон по части южноамериканской фауны и флоры. Отдельно описывать графику смысла нет: она почти не изменилась со времён третьей (а то и первой) части, а если даже слегка и отличается - то только в лучшую сторону; в частности, это касается тех самых эффектов, неизменно радующих глаз и иногда способных удивить. Итог очевиден: в полной мере сохранившая дух серии головоломка, в которой, ко всему прочему, создатели наконец-то додумались вернуть замечательно дополняющего местную атмосферу персонажа-"компаньона".
Начать это краткое описание хотелось бы с большой радости: у нас снова есть "компаньон", пусть это и не геккон Том из первой части, а забавное существо по имени Чипикан родом из Перу. Этот зверёк сообщает нам, что его народу угрожает смертельная опасность, помочь спастись от которой может лишь альбом дяди Эрнеста (некогда бывавшего в экспедиции по стране наследников инков), так как содержит в себе некий очень ценный предмет. Собственно, сюжет по факту откровенно условен и вторичен, а интерфейс и суть игрового процесса практически не изменились по сравнению с предыдущими частями. Наша задача - листать альбом, что можно делать как "непосредственно", так и обращаясь к подписанным закладкам, обозначающим конкретные развороты, и на каждом из последних решить имеющуюся там головоломку при помощи разнообразных предметов, встречающихся на листах. Трудность, как и в предыдущих играх, состоит не только в оригинальности заданий, но и в том, что для решения конкретного "пазла" практически всегда требуются объекты, находящиеся на других разворотах или же и вовсе получаемые вследствие тех или иных манипуляций либо в результате завершения процесса разгадки какой-то из головоломок.
Все объекты можно условно разделить на две категории: "предметы", необходимые для помещения куда-либо в пределах листа, и "инструменты", нужные для выполнения каких-либо вспомогательных действий: те и другие так или иначе обнаруживаются (или "получаются") на страницах альбома и должны сохраняться нами за его пределами - справа и снизу от книги соответственно. Отдельно следует выделить отсутствовавший в предыдущих частях серии (и обретаемый игроком не сразу) "эрнестоскоп", при помощи которого можно "изучать" некоторые обнаруживаемые в альбоме объекты: в правом верхнем углу экрана в этом случае будут показаны укрупнённое изображение "цели" и текстовые комментарии, способные оказать помощь в прохождении. В левом нижнем углу по-прежнему всегда расположен чемоданчик с катушечным видеомагнитофоном, автоматически открывающийся при переходе к очередному развороту и демонстрирующий миниатюрный ролик с дядей Эрнестом, сыгранным всё тем же актёром и кратко рассказывающим о данной "главе". Прочие элементы, наверняка дорогие сердцам многих поклонников серии, тоже никуда не делись: на большинстве листов можно обнаружить скомканные листки бумаги, по нажатию на них раскрывающиеся и показывающие в текстовом виде подсказки по решению конкретной головоломки; также иногда встречаются снующие туда-сюда и мешающие процессу тараканы, ликвидируемые прицельными щелчками. Для выхода используется пиктограмма в правом нижнем углу; уточним на всякий случай, что она и закладки в альбоме становятся доступны только после помещения двух объектов с первого разворота альбома на подходящие для них места.
Загадки по сравнению с предыдущими частями серии усложнились, - и дело вовсе не в более серьёзном языковом барьере для значительной части нашей аудитории, а именно в проработке и, если можно так выразиться, "продолжительности" решения заданий: "цепочки" действий, которые иногда требуется совершить для достижения успеха, действительно длинные и замысловатые. Антураж головоломок более однотипный, чем в ранних играх, - но это вполне объяснимо сюжетом и нисколько не разочаровывает, ибо по факту разнообразия тут хватает: будут и сплав по Амазонке, и полёт на воздушном шаре, и многое другое. Нельзя не отметить и увеличившееся количество анимационных эффектов на страницах, а также тот факт, что многие объекты являются живыми существами, а сама игра имеет небольшой образовательный уклон по части южноамериканской фауны и флоры. Отдельно описывать графику смысла нет: она почти не изменилась со времён третьей (а то и первой) части, а если даже слегка и отличается - то только в лучшую сторону; в частности, это касается тех самых эффектов, неизменно радующих глаз и иногда способных удивить. Итог очевиден: в полной мере сохранившая дух серии головоломка, в которой, ко всему прочему, создатели наконец-то додумались вернуть замечательно дополняющего местную атмосферу персонажа-"компаньона".
- Атмосфера:
Сюрреализм - Игровой движок:
Macromedia Director - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français