Оригинальная версия этого экшена впервые появилась на аркадных автоматах, а в 1983 году он благополучно перебрался на платформу DOS. Но, как это часто бывает, однажды пришло время классике попасть в руки создателей ремейков. Так и появился Robotron X: сначала на Playstation, а потом и на Windows (на этом его путь не закончился, но это уже другая история).
Разумеется, спустя столько лет игра изменилась практически во всех аспектах: начиная с сюжета, который раньше был, а теперь отсутствует, и заканчивая, понятное дело, техническими деталями. Да, замечательная научно-фантастическая история о мутанте, вставшем на защиту людей от взбесившихся роботов, осталась за бортом - теперь происходящее не обусловлено ничем. И самого главного героя назвать мутантом можно разве что за лысину, так как выглядит он как вполне обычный человек, только в костюме РХБЗ и синих защитных очках. Но оставим этот, по сути, ничего не значащий для такой игры элемент и перейдём к геймплею.
Как и прежде, уровни представляют собой квадратные территории, по которым перемещаются протагонист, роботы и мирные жители. Задача – истребить всех противников определённого вида (так как некоторые являются неуязвимыми), что обеспечит переход на следующий этап, и не допустить слишком больших человеческих жертв. Подобно тому как это было в первоисточнике, враги делятся на три вида: те, что помельче и подлежат уничтожению ради прогресса; те, что побольше и непобедимы; и новинка (одна из них, прочие будут открываться по мере прохождения) – летающие диски, способные вести дистанционный бой несколькими способами. Представители человечества прибавили в разнообразии (исключительно внешнем) несколько существеннее: теперь они различаются по полам и нарядам. А вот что действительно придаёт тактики - так это различные ловушки, в которые могут угодить как противники, так и сам герой. То есть упростить себе жизнь, заманив ораву супостатов в заминированный угол, – хорошая идея, но, как и любые перемещения, сопряжена с одной серьёзной проблемой. Дело в том, что следующая за персонажем камера, которая расположена под углом сверху, никогда не показывает поле полностью. Это приводит к тому, что зачастую, во-первых, не видно противников, которые могут стрелять по персонажу или атаковать гражданских, а во-вторых, интерфейс не прикреплён к экрану, а располагается над верхней границей уровня, а потому и отражающаяся там информация нередко становится недоступной. Это обстоятельство крайне негативно сказывается на общем впечатлении от игры и способно вызвать раздражение. На этом фоне даже нововведённые бонусы, способные, например, увеличить интенсивность огня или прибавить очков, не вызывают радости.
Что касается технической составляющей, то она, за исключением камеры, выполнена на похвальном уровне. Весьма недурственные для своего времени трёхмерные модели, яркие спецэффекты и богатый саундтрек радуют глаз и ухо. Некоторые вопросы может вызвать разве что анимация, которая временами кажется чересчур плавной.
В итоге, к сожалению, стоит признать, что перед нами очередной пример диссонанса между геймплейной и технической составляющими игры: неудачные дизайнерские идеи были добросовестно воплощены, а комфорт играющих был принесён в жертву странным способам выделиться и быть не такими, как все.
Разумеется, спустя столько лет игра изменилась практически во всех аспектах: начиная с сюжета, который раньше был, а теперь отсутствует, и заканчивая, понятное дело, техническими деталями. Да, замечательная научно-фантастическая история о мутанте, вставшем на защиту людей от взбесившихся роботов, осталась за бортом - теперь происходящее не обусловлено ничем. И самого главного героя назвать мутантом можно разве что за лысину, так как выглядит он как вполне обычный человек, только в костюме РХБЗ и синих защитных очках. Но оставим этот, по сути, ничего не значащий для такой игры элемент и перейдём к геймплею.
Как и прежде, уровни представляют собой квадратные территории, по которым перемещаются протагонист, роботы и мирные жители. Задача – истребить всех противников определённого вида (так как некоторые являются неуязвимыми), что обеспечит переход на следующий этап, и не допустить слишком больших человеческих жертв. Подобно тому как это было в первоисточнике, враги делятся на три вида: те, что помельче и подлежат уничтожению ради прогресса; те, что побольше и непобедимы; и новинка (одна из них, прочие будут открываться по мере прохождения) – летающие диски, способные вести дистанционный бой несколькими способами. Представители человечества прибавили в разнообразии (исключительно внешнем) несколько существеннее: теперь они различаются по полам и нарядам. А вот что действительно придаёт тактики - так это различные ловушки, в которые могут угодить как противники, так и сам герой. То есть упростить себе жизнь, заманив ораву супостатов в заминированный угол, – хорошая идея, но, как и любые перемещения, сопряжена с одной серьёзной проблемой. Дело в том, что следующая за персонажем камера, которая расположена под углом сверху, никогда не показывает поле полностью. Это приводит к тому, что зачастую, во-первых, не видно противников, которые могут стрелять по персонажу или атаковать гражданских, а во-вторых, интерфейс не прикреплён к экрану, а располагается над верхней границей уровня, а потому и отражающаяся там информация нередко становится недоступной. Это обстоятельство крайне негативно сказывается на общем впечатлении от игры и способно вызвать раздражение. На этом фоне даже нововведённые бонусы, способные, например, увеличить интенсивность огня или прибавить очков, не вызывают радости.
Что касается технической составляющей, то она, за исключением камеры, выполнена на похвальном уровне. Весьма недурственные для своего времени трёхмерные модели, яркие спецэффекты и богатый саундтрек радуют глаз и ухо. Некоторые вопросы может вызвать разве что анимация, которая временами кажется чересчур плавной.
В итоге, к сожалению, стоит признать, что перед нами очередной пример диссонанса между геймплейной и технической составляющими игры: неудачные дизайнерские идеи были добросовестно воплощены, а комфорт играющих был принесён в жертву странным способам выделиться и быть не такими, как все.
- Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид сверху
Изометрия - Происхождение:
Консоли
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Переработанное издание
Джойстик
CD-audio - Язык:
English