Классный freeware-3D-тетрис от японских разработчиков! Существенной чертой, отличающей игру от других классических представителей этого поджанра головоломок, является реализация «колодца» в трёхмерной изометрической проекции. С одной стороны, это может показаться несколько неудобным вариантом для отображения в 3D-тетрисе, но с другой – если технически постараться, то можно получить шикарный геймплей…
Это 3D-тетрис по обычным правилам: полностью заполненные слои убираются и всё «накопленное» проваливается вниз. Размеры и высота колодца составляют 5х5х12. Падающие блоки можно отнести к «стандартному набору» из BlockOut (1989), считающейся старой нетленной классикой игр типа «3D-тетрисъ»; кто не «в курсе» – прямо сейчас начинайте изучать «Исторiю Мiроваго Олдгейма». Некоторые из блоков действительно «загнуты» во всех возможных трёх измерениях и всякий раз представляют собой реальную «головоломную» проблему из серии «…куда же это пристроить?», – но более чем из пяти кубиков они не состоят. Настроек режимов игры тут особо нет.
Важной особенностью реализации 3D-тетрисов в изометрической проекции является обязательное наличие у геймера возможности поворота вида колодца со всех сторон, иначе невозможно будет играть, поскольку некоторые фигуры могут закрывать собой часть пространства, куда вы хотите, например, скинуть долгожданный «стержень-4». Более того, в этой игре есть ещё один удобный момент – циклическое переключение нескольких значений угла наклона изометрической проекции вплоть до вида сверху. Однако даже при реализации поворотов играть всё равно как-то неудобно: чего-то явно не хватает. Такой недочёт как раз и был в другой полностью аналогичной freeware-игре 3D Tetris (2003), разработанной нашим соотечественником – Заруцким Артёмом. Так вот, в его реализации трёхмерного тетриса не хватало затенения проекцией летящего блока клеток, на которые он упадёт, – это весьма существенный момент. А в Oti3 подобное предусмотрено, и это даёт совсем другие ощущения от геймплея! А ещё имеется опция “Replay” – как несложно догадаться, это возможность насладиться чёткой и безупречной игрой настоящих чемпионов по 3D-тетрису, которые уже запечатлели свой результат для истории…
Графика яркая, современная. Заполненный слой эффектно разлетается с треугольными осколками. Разрешение экрана – 640х480. Почему-то блоки изначально раскрашены в яркие цвета. По старой «классике» разноцветными должны становиться слои в «колодце». Полупрозрачности у падающего блока нет, но тут, в изометрической проекции, она и не требуется. Дабы загнать азарт игрока на предельную высоту, фоном играет максимально динамичная мелодия, аккорды которой местами откровенно напоминают нам знаменитый файтинг Mortal Combat...
Высший балл! Эта freeware-игра – уверенный победитель многолетнего конкурса в жанровой категории «3D-тетрис в трёхмерной изометрической проекции». Поэтому мы с удовольствием сохраняем этот шедевр для вас, дорогие олдгеймеры!..
Это 3D-тетрис по обычным правилам: полностью заполненные слои убираются и всё «накопленное» проваливается вниз. Размеры и высота колодца составляют 5х5х12. Падающие блоки можно отнести к «стандартному набору» из BlockOut (1989), считающейся старой нетленной классикой игр типа «3D-тетрисъ»; кто не «в курсе» – прямо сейчас начинайте изучать «Исторiю Мiроваго Олдгейма». Некоторые из блоков действительно «загнуты» во всех возможных трёх измерениях и всякий раз представляют собой реальную «головоломную» проблему из серии «…куда же это пристроить?», – но более чем из пяти кубиков они не состоят. Настроек режимов игры тут особо нет.
Важной особенностью реализации 3D-тетрисов в изометрической проекции является обязательное наличие у геймера возможности поворота вида колодца со всех сторон, иначе невозможно будет играть, поскольку некоторые фигуры могут закрывать собой часть пространства, куда вы хотите, например, скинуть долгожданный «стержень-4». Более того, в этой игре есть ещё один удобный момент – циклическое переключение нескольких значений угла наклона изометрической проекции вплоть до вида сверху. Однако даже при реализации поворотов играть всё равно как-то неудобно: чего-то явно не хватает. Такой недочёт как раз и был в другой полностью аналогичной freeware-игре 3D Tetris (2003), разработанной нашим соотечественником – Заруцким Артёмом. Так вот, в его реализации трёхмерного тетриса не хватало затенения проекцией летящего блока клеток, на которые он упадёт, – это весьма существенный момент. А в Oti3 подобное предусмотрено, и это даёт совсем другие ощущения от геймплея! А ещё имеется опция “Replay” – как несложно догадаться, это возможность насладиться чёткой и безупречной игрой настоящих чемпионов по 3D-тетрису, которые уже запечатлели свой результат для истории…
Графика яркая, современная. Заполненный слой эффектно разлетается с треугольными осколками. Разрешение экрана – 640х480. Почему-то блоки изначально раскрашены в яркие цвета. По старой «классике» разноцветными должны становиться слои в «колодце». Полупрозрачности у падающего блока нет, но тут, в изометрической проекции, она и не требуется. Дабы загнать азарт игрока на предельную высоту, фоном играет максимально динамичная мелодия, аккорды которой местами откровенно напоминают нам знаменитый файтинг Mortal Combat...
Высший балл! Эта freeware-игра – уверенный победитель многолетнего конкурса в жанровой категории «3D-тетрис в трёхмерной изометрической проекции». Поэтому мы с удовольствием сохраняем этот шедевр для вас, дорогие олдгеймеры!..
- Особенность геймплея:
Подобие Tetris - Перспектива:
Изометрия - Способ распространения:
Freeware - Язык:
English