Одна из двух игр, формально сделанных по мотивам фильма "Парк Юрского периода III". Связь с первоисточником здесь очень "опосредованная" и выражается разве что в присутствии некоторых видов динозавров, которым было уделено существенное внимание в кинокартине, месте действия (остров Сорна) и общем "антураже". Сюжет же совершенно другой: в результате тайфуна, обрушившегося на Сорну, где живут динозавры, изолированные в вольерах, обнесённых заборами под напряжением, рушатся опоры ЛЭП, вследствие чего происходит массовый побег доисторических животных на волю. Поскольку среди обитателей названного клочка суши есть как хищники, так и крупные травоядные, то в скором времени они наверняка уничтожат друг друга, чего нельзя допустить. Игрок выступает в роли безымянного агента подразделения "Защитники динозавров", одетого в "футуристический" скафандр, который отправляется на остров со странной целью - изменить положение рычагов на неких терминалах, отвечающих за работу электрических изгородей, но находящихся, как правило, вовсе не рядом с этими объектами. Каким образом от этого починятся опоры ЛЭП и, самое главное, как эти действия повлияют на возврат разбежавшихся по острову рептилий - увы, совершенно непонятно.
В жанровом отношении Jurassic Park III: Dino Defender представляет собой платформер с видом сбоку, но не слишком типичный. Во-первых, здесь существенную роль играет "головоломная" составляющая, хотя аркадные навыки для достижения успеха важны критически. Во-вторых, что порадует одних и сильно разочарует других, с учётом условной ориентации на детскую аудиторию миссия альтер эго носит сугубо "мирный" характер: он сам может погибнуть при различных обстоятельствах (вовсе не только в пасти хищника), но не способен причинить вред ни одному из животных - только нейтрализовать их при помощи находимых объектов, причём даже это возможно хоть и в большинстве случаев, но далеко не всегда. В-третьих, здесь отсутствует прокрутка: прохождение разделено на пять этапов, каждый из которых в свою очередь состоит из нескольких локаций, всегда ограниченных единственным экраном, но обычно связанных между собой и допускающих возврат к ранее посещённым местам.
Перед стартом предлагается одолеть не входящий в "кампанию" тренировочный уровень в лаборатории, - сделать это настоятельно рекомендуется. Там объясняются основы механики и наши цели в довольно своеобразной форме: персонаж должен повторять все действия, совершаемые его голографическим двойником, управляемым компьютером, и сопровождаемые голосовыми и графическими (в виде изображений клавиатуры с отмеченной кнопкой, отвечающей за ту или иную команду) комментариями. Из особенностей управления стоит отметить разницу между прыжками в высоту и в длину: первые осуществляются при помощи "верхней" курсорной стрелки (она же отвечает за все варианты карабканья и лазанья и за всплывание во время нахождения в воде), вторые - "пробелом". Для наклона (если в таком состоянии применить клавиши движения, то персонаж поползёт) и опускания на глубину используется "нижняя" курсорная стрелка. Самым сложным элементом местной механики является преодоление относительно широких пропастей, встречающихся не так уж редко: для этого необходимо сначала зажать "Shift", затем использовать отвечающую за перемещение в нужную сторону "левую" или "правую" курсорную стрелку и в строго выверенный момент нажать "пробел". Трудности тут две: во-первых, для совершения последнего названного действия требуются хорошие глазомер и реакция, во-вторых - пространства для такого "разбега" обычно очень мало.
Всего герою встретятся семь (формально восемь) видов ящеров: компсогнаты, велоцирапторы, взрослые птеранодоны, птеранодоны-детёныши, тираннозавр (один, пусть он и представлен сразу на двух уровнях), спинозавр (тоже один), а также стегозавры и брахиозавры. Нейтрализовать можно лишь представителей первых трёх, хотя "сражаться" с некоторыми (но не всеми) другими тоже необходимо; реализованы бои объективно оригинально. На момент старта персонаж беззащитен, но на каждом уровне имеется определённое количество ящиков, помеченных мордами ящеров: соответствующее изображение означает, что "боеприпасы", лежащие там, предназначены для борьбы с данным конкретным видом. Категорий средств самозащиты две: это "вокализаторы" - устройства, издающие те же звуки, что и определённые ящеры, и привлекающие их внимание (к сожалению, спустя не слишком продолжительное время после применения эти незаменимые вещицы самоуничтожаются), а также непосредственно "оружие" - газовые гранаты-транквилизаторы, погружающие рептилий в сон, опутывающие противников сети и сигнальные ракеты, на сколько-то секунд отвлекающие супостатов. Дабы взять что-то из ящика, необходимо встать рядом с ним и задействовать "верхнюю" курсорную стрелку.
Механика применения категорий вышеописанных предметов различается. Так, для того чтобы выбросить перед собой "вокализатор", необходимо сначала присесть, воспользовавшись "нижней" курсорной стрелкой (если неподалёку от нас находится ящер, то её нажатие приведёт именно к такому результату, а не к наклону), а затем уже метнуть устройство при помощи "Enter'а". Швыряние же средств нейтрализации осуществляется сразу последней названной клавишей, - при этом "переключения" между категориями объектов не предусмотрено, поэтому для достижения успеха в большинстве ситуаций следует сознательно применять сначала "вокализатор", а затем - "оружие". Впрочем, для "противостояния" со всеми хоть сколько-нибудь крупными созданиями теоретически (а иногда и практически) можно сразу пользоваться средством нейтрализации - шанс попасть имеется. Но вот в случае с компсогнатами, увы, подобное в принципе невозможно: во-первых, эти мелкие хищники довольно юркие и быстрые, во-вторых - даже если они по какой-то причине стоят на месте (а такое бывает), то швыряние в них "оружия" без предварительного использования "вокализатора" никогда не позволяет попасть в цель.
Запас содержимого в каждом таком объекте бесконечен, но при этом с собой одновременно можно переносить "боекомплект" для борьбы лишь с одним типом противников и в определённом количестве. То есть, например, если перед нами стоят два ящика с портретами компсогната и велоцираптора, то из любого можно взять сколько-то "вокализаторов" для привлечения внимания только именно этого динозавра (на другого они не подействуют) и какое-то количество единиц того или иного подходящего "оружия" (для компсогнатов, велоцирапторов и птеранодонов используются "сонные" гранаты или сети, а для тираннозара и спинозавра - сигнальные ракеты; с остальными "воевать" не нужно). Если после взятия содержимого одного ящика поступить так же с соседним, то "боекомплект" протагониста полностью сменится: это визуализируется изменением морды ящера в левом верхнем углу экрана (там всегда отображается тот из них, с кем в данный момент реально "сражаться"). Если попытаться "обчистить" какой-то ящик повторно сразу же после его использования, то ничего не выйдет, но если растратить находящиеся в нём и имеющиеся у нас предметы полностью или частично, то восполнить "боезапас" при помощи него будет возможно, причём, по-видимому, сколько угодно раз. К счастью, в игре никогда не бывает ситуаций, когда требовалось бы противостоять нескольким видам ящеров одновременно, - но встречается необходимость отыскивать ящик с нужным типом "боекомплекта" в не самых располагающих к этому условиях. Посмотреть количество имеющихся в данный момент "вокализаторов" и единиц "оружия" можно при помощи клавиши "I".
Как уже было косвенно отмечено выше, цель на каждом уровне - найти все имеющиеся на нём терминалы с рычагами и изменить положение последних, что осуществляется посредством нажатия "верхней" курсорной стрелки во время нахождения рядом с объектом. Все они пронумерованы, однако общее их количество на этапе не указано нигде, за исключением ворот, ведущих к переходу на следующий "эпизод": там также требуется переключить рычаг, но это будет возможно лишь в том случае, если все пронумерованные на панели элементы подсвечены (и только таким образом, если добраться до этого места раньше обнаружения всех терминалов, и можно узнать, сколько их всего; впрочем, по факту это количество обычно составляет три-четыре).
Jurassic Park III: Dino Defender, несмотря на издание силами Knowledge Adventure, формально небольшую продолжительность и общий антураж, вряд ли допустимо назвать "детской" игрой, так как сложность прохождения здесь высокая и складывается из нескольких составляющих. Во-первых, у протагониста полностью отсутствует запас здоровья: физический контакт с ящером и целый ряд других ситуаций, частично рассмотренных ниже, приводят к моментальной гибели. Возрождение при этом наступает либо на старте уровня, либо у последнего переключённого рычага, - терминалы с ними являются своего рода "контрольными точками". Никакие достижения ни в одном из этих случаев не сохраняются, но "жизни" отсутствуют в принципе (то есть количество попыток бесконечно). Кроме того, разрешено "записываться" в любой момент, что, конечно, несколько облегчает положение дел. Во-вторых, как опять-таки уже замечалось ранее, игра является одновременно аркадой и головоломкой: первая названная составляющая превалирует, но элементов второй тоже немало, - причём те и другие обычно связаны со всевозможными опасностями, имеющимися на каждом уровне в большом количестве.
К их числу относятся смертельные пропасти, обрушивающиеся сталактиты, по которым придётся перемещаться, цепляясь за них руками, крайне неприятные камнепады - весьма "масштабные" и с микроскопическими интервалами между как падающими в одном "столбце" объектами, так и самими "столбцами", потоки горячего пара из труб в котельной (будет, как ни удивительно, и такая локация) и так далее. О некоторых подобных ситуациях стоит рассказать подробнее. Например, это встречи с упоминавшимися ранее травоядными гигантами - стегозаврами и брахиозаврами, всегда стоящими на месте и формально не проявляющими к персонажу агрессии. Но при этом первые, коих в игре две пары, периодически бьют по земле своими шипастыми хвостами, под которыми герою, высчитывая интервалы этих "событий", придётся пробегать, а вторые, пара которых и вовсе одна, не слишком приветствуют прыжки по их макушкам (а делать нам придётся именно это) и могут сбросить с них на землю, а равно и разбрасывают вокруг себя не нравящиеся им в кулинарном плане ветки деревьев, образующие лишь чуть менее опасный "поток", чем камнепады, - и под ним персонажу опять-таки предстоит пройти пусть и недолгий, но не очень приятный путь. А, скажем, на первом уровне часть "маршрута" необходимо проделать под водой, где у протагониста ограничен запас воздуха, отображаемый в виде жёлтой сокращающейся шкалы в правом верхнем углу экрана; её обнуление, разумеется, приведёт к гибели. В данной среде обитают медузы и странные синие водоросли, с которыми ничего нельзя сделать; формально они не враждебны, но в случае соприкосновения с ними шкала воздуха становится красной и начинает сокращаться в разы быстрее обычного (правда, этот эффект моментально проходит, если "оторваться" от них).
К местным "пазлам" относятся схватки с тираннозавром (несколько) и спинозавром (формально одна, пусть и растянутая на два уровня), сводящиеся в большей степени не к использованию сигнальных ракет (хотя это тоже потребуется делать), а именно к продумыванию и последующему претворению в жизнь определённого плана действий (в частности, для одной "победы" над первым названным динозавром понадобится использовать преследующих героя детёнышей птеранодона). Других таких моментов тоже хватает, - это могут быть и "схватки" с отдельными особями, достичь успеха в которых можно лишь опять-таки конкретным способом, и "проработка" прохождения той или иной локации (например, отключение источающих пар труб в котельной необходимо делать в правильном порядке). Но отдельно хотелось бы отметить самые настоящие "ловушки", встречающиеся не раз и не два: как минимум некоторые такие моменты едва ли удастся пройти с первого раза - просто потому, что игрок не будет к ним готов. Скажем, первый встреченный компсогнат не нападёт, хотя и будет преследовать героя, если тот пойдёт от него в противоположном направлении; иначе же ящер станет прыгать на месте, "зазывая" за собой, и если отправиться за ним, то действительно побежит впереди - пока не приведёт к своим собратьям, которые, естественно, съедят пока беззащитного героя. Другой пример: необходимо пробежать по падающему природному мосту: даже если сделать это быстро, то последняя его часть обрушится ещё до вступления на неё; необходимо в нужный момент остановиться и преодолеть образовавшуюся пропасть прыжком, - но узнать об этом можно разве что по итогам получения негативного опыта.
Если в результате прохождения игрок сумел нейтрализовать всех противников конкретного вида, то в финальном меню становится доступной для распечатывания карточка с изображением этого существа и краткой познавательной информацией о нём. При этом для "открытия" соответствующих элементов со стегозавром, брахиозавром, тираннозавром и спинозавром достаточно просто пройти игру (поскольку одного из их представителей нельзя "нейтрализовать"), тогда как сделать то же с компсогнатом если и возможно, то очень проблематично, ибо минимум одного такого динозавра крайне трудно достать (причём это совершенно не обязательно для прохождения).
Графика Jurassic Park III: Dino Defender очень радует: она исполнена в необычной "мягкой" манере, но при этом, несмотря на некоторый минимализм, всё же довольно чёткая, а модельки главного героя и ящеров аккуратные и двигаются относительно плавно. Есть даже небольшой юмористический элемент: если при попытке совершения прыжка в высоту удариться обо что-нибудь, то герой "смешно" - и без какого-либо вреда для себя - упадёт на землю, после чего сам поднимется. На всякий случай отметим, что все сцены гибели протагониста показываются без малейшего насилия: в частности, если к печальному исходу привело нападение хищников, то это преподносится как ролик от первого лица с "броском" животного в нашу сторону, исполненный в технике компьютерной анимации. Такие же сцены, только более длительные, демонстрируются между уровнями и формально носят "сюжетный" характер. В целом - замечательная игра, радующая сложностью, объективной оригинальностью, увлекательной тематикой и приятным внешним видом, но, хорошо это или нет, едва ли подходящая для детей младше среднего школьного возраста.
В жанровом отношении Jurassic Park III: Dino Defender представляет собой платформер с видом сбоку, но не слишком типичный. Во-первых, здесь существенную роль играет "головоломная" составляющая, хотя аркадные навыки для достижения успеха важны критически. Во-вторых, что порадует одних и сильно разочарует других, с учётом условной ориентации на детскую аудиторию миссия альтер эго носит сугубо "мирный" характер: он сам может погибнуть при различных обстоятельствах (вовсе не только в пасти хищника), но не способен причинить вред ни одному из животных - только нейтрализовать их при помощи находимых объектов, причём даже это возможно хоть и в большинстве случаев, но далеко не всегда. В-третьих, здесь отсутствует прокрутка: прохождение разделено на пять этапов, каждый из которых в свою очередь состоит из нескольких локаций, всегда ограниченных единственным экраном, но обычно связанных между собой и допускающих возврат к ранее посещённым местам.
Перед стартом предлагается одолеть не входящий в "кампанию" тренировочный уровень в лаборатории, - сделать это настоятельно рекомендуется. Там объясняются основы механики и наши цели в довольно своеобразной форме: персонаж должен повторять все действия, совершаемые его голографическим двойником, управляемым компьютером, и сопровождаемые голосовыми и графическими (в виде изображений клавиатуры с отмеченной кнопкой, отвечающей за ту или иную команду) комментариями. Из особенностей управления стоит отметить разницу между прыжками в высоту и в длину: первые осуществляются при помощи "верхней" курсорной стрелки (она же отвечает за все варианты карабканья и лазанья и за всплывание во время нахождения в воде), вторые - "пробелом". Для наклона (если в таком состоянии применить клавиши движения, то персонаж поползёт) и опускания на глубину используется "нижняя" курсорная стрелка. Самым сложным элементом местной механики является преодоление относительно широких пропастей, встречающихся не так уж редко: для этого необходимо сначала зажать "Shift", затем использовать отвечающую за перемещение в нужную сторону "левую" или "правую" курсорную стрелку и в строго выверенный момент нажать "пробел". Трудности тут две: во-первых, для совершения последнего названного действия требуются хорошие глазомер и реакция, во-вторых - пространства для такого "разбега" обычно очень мало.
Всего герою встретятся семь (формально восемь) видов ящеров: компсогнаты, велоцирапторы, взрослые птеранодоны, птеранодоны-детёныши, тираннозавр (один, пусть он и представлен сразу на двух уровнях), спинозавр (тоже один), а также стегозавры и брахиозавры. Нейтрализовать можно лишь представителей первых трёх, хотя "сражаться" с некоторыми (но не всеми) другими тоже необходимо; реализованы бои объективно оригинально. На момент старта персонаж беззащитен, но на каждом уровне имеется определённое количество ящиков, помеченных мордами ящеров: соответствующее изображение означает, что "боеприпасы", лежащие там, предназначены для борьбы с данным конкретным видом. Категорий средств самозащиты две: это "вокализаторы" - устройства, издающие те же звуки, что и определённые ящеры, и привлекающие их внимание (к сожалению, спустя не слишком продолжительное время после применения эти незаменимые вещицы самоуничтожаются), а также непосредственно "оружие" - газовые гранаты-транквилизаторы, погружающие рептилий в сон, опутывающие противников сети и сигнальные ракеты, на сколько-то секунд отвлекающие супостатов. Дабы взять что-то из ящика, необходимо встать рядом с ним и задействовать "верхнюю" курсорную стрелку.
Механика применения категорий вышеописанных предметов различается. Так, для того чтобы выбросить перед собой "вокализатор", необходимо сначала присесть, воспользовавшись "нижней" курсорной стрелкой (если неподалёку от нас находится ящер, то её нажатие приведёт именно к такому результату, а не к наклону), а затем уже метнуть устройство при помощи "Enter'а". Швыряние же средств нейтрализации осуществляется сразу последней названной клавишей, - при этом "переключения" между категориями объектов не предусмотрено, поэтому для достижения успеха в большинстве ситуаций следует сознательно применять сначала "вокализатор", а затем - "оружие". Впрочем, для "противостояния" со всеми хоть сколько-нибудь крупными созданиями теоретически (а иногда и практически) можно сразу пользоваться средством нейтрализации - шанс попасть имеется. Но вот в случае с компсогнатами, увы, подобное в принципе невозможно: во-первых, эти мелкие хищники довольно юркие и быстрые, во-вторых - даже если они по какой-то причине стоят на месте (а такое бывает), то швыряние в них "оружия" без предварительного использования "вокализатора" никогда не позволяет попасть в цель.
Запас содержимого в каждом таком объекте бесконечен, но при этом с собой одновременно можно переносить "боекомплект" для борьбы лишь с одним типом противников и в определённом количестве. То есть, например, если перед нами стоят два ящика с портретами компсогната и велоцираптора, то из любого можно взять сколько-то "вокализаторов" для привлечения внимания только именно этого динозавра (на другого они не подействуют) и какое-то количество единиц того или иного подходящего "оружия" (для компсогнатов, велоцирапторов и птеранодонов используются "сонные" гранаты или сети, а для тираннозара и спинозавра - сигнальные ракеты; с остальными "воевать" не нужно). Если после взятия содержимого одного ящика поступить так же с соседним, то "боекомплект" протагониста полностью сменится: это визуализируется изменением морды ящера в левом верхнем углу экрана (там всегда отображается тот из них, с кем в данный момент реально "сражаться"). Если попытаться "обчистить" какой-то ящик повторно сразу же после его использования, то ничего не выйдет, но если растратить находящиеся в нём и имеющиеся у нас предметы полностью или частично, то восполнить "боезапас" при помощи него будет возможно, причём, по-видимому, сколько угодно раз. К счастью, в игре никогда не бывает ситуаций, когда требовалось бы противостоять нескольким видам ящеров одновременно, - но встречается необходимость отыскивать ящик с нужным типом "боекомплекта" в не самых располагающих к этому условиях. Посмотреть количество имеющихся в данный момент "вокализаторов" и единиц "оружия" можно при помощи клавиши "I".
Как уже было косвенно отмечено выше, цель на каждом уровне - найти все имеющиеся на нём терминалы с рычагами и изменить положение последних, что осуществляется посредством нажатия "верхней" курсорной стрелки во время нахождения рядом с объектом. Все они пронумерованы, однако общее их количество на этапе не указано нигде, за исключением ворот, ведущих к переходу на следующий "эпизод": там также требуется переключить рычаг, но это будет возможно лишь в том случае, если все пронумерованные на панели элементы подсвечены (и только таким образом, если добраться до этого места раньше обнаружения всех терминалов, и можно узнать, сколько их всего; впрочем, по факту это количество обычно составляет три-четыре).
Jurassic Park III: Dino Defender, несмотря на издание силами Knowledge Adventure, формально небольшую продолжительность и общий антураж, вряд ли допустимо назвать "детской" игрой, так как сложность прохождения здесь высокая и складывается из нескольких составляющих. Во-первых, у протагониста полностью отсутствует запас здоровья: физический контакт с ящером и целый ряд других ситуаций, частично рассмотренных ниже, приводят к моментальной гибели. Возрождение при этом наступает либо на старте уровня, либо у последнего переключённого рычага, - терминалы с ними являются своего рода "контрольными точками". Никакие достижения ни в одном из этих случаев не сохраняются, но "жизни" отсутствуют в принципе (то есть количество попыток бесконечно). Кроме того, разрешено "записываться" в любой момент, что, конечно, несколько облегчает положение дел. Во-вторых, как опять-таки уже замечалось ранее, игра является одновременно аркадой и головоломкой: первая названная составляющая превалирует, но элементов второй тоже немало, - причём те и другие обычно связаны со всевозможными опасностями, имеющимися на каждом уровне в большом количестве.
К их числу относятся смертельные пропасти, обрушивающиеся сталактиты, по которым придётся перемещаться, цепляясь за них руками, крайне неприятные камнепады - весьма "масштабные" и с микроскопическими интервалами между как падающими в одном "столбце" объектами, так и самими "столбцами", потоки горячего пара из труб в котельной (будет, как ни удивительно, и такая локация) и так далее. О некоторых подобных ситуациях стоит рассказать подробнее. Например, это встречи с упоминавшимися ранее травоядными гигантами - стегозаврами и брахиозаврами, всегда стоящими на месте и формально не проявляющими к персонажу агрессии. Но при этом первые, коих в игре две пары, периодически бьют по земле своими шипастыми хвостами, под которыми герою, высчитывая интервалы этих "событий", придётся пробегать, а вторые, пара которых и вовсе одна, не слишком приветствуют прыжки по их макушкам (а делать нам придётся именно это) и могут сбросить с них на землю, а равно и разбрасывают вокруг себя не нравящиеся им в кулинарном плане ветки деревьев, образующие лишь чуть менее опасный "поток", чем камнепады, - и под ним персонажу опять-таки предстоит пройти пусть и недолгий, но не очень приятный путь. А, скажем, на первом уровне часть "маршрута" необходимо проделать под водой, где у протагониста ограничен запас воздуха, отображаемый в виде жёлтой сокращающейся шкалы в правом верхнем углу экрана; её обнуление, разумеется, приведёт к гибели. В данной среде обитают медузы и странные синие водоросли, с которыми ничего нельзя сделать; формально они не враждебны, но в случае соприкосновения с ними шкала воздуха становится красной и начинает сокращаться в разы быстрее обычного (правда, этот эффект моментально проходит, если "оторваться" от них).
К местным "пазлам" относятся схватки с тираннозавром (несколько) и спинозавром (формально одна, пусть и растянутая на два уровня), сводящиеся в большей степени не к использованию сигнальных ракет (хотя это тоже потребуется делать), а именно к продумыванию и последующему претворению в жизнь определённого плана действий (в частности, для одной "победы" над первым названным динозавром понадобится использовать преследующих героя детёнышей птеранодона). Других таких моментов тоже хватает, - это могут быть и "схватки" с отдельными особями, достичь успеха в которых можно лишь опять-таки конкретным способом, и "проработка" прохождения той или иной локации (например, отключение источающих пар труб в котельной необходимо делать в правильном порядке). Но отдельно хотелось бы отметить самые настоящие "ловушки", встречающиеся не раз и не два: как минимум некоторые такие моменты едва ли удастся пройти с первого раза - просто потому, что игрок не будет к ним готов. Скажем, первый встреченный компсогнат не нападёт, хотя и будет преследовать героя, если тот пойдёт от него в противоположном направлении; иначе же ящер станет прыгать на месте, "зазывая" за собой, и если отправиться за ним, то действительно побежит впереди - пока не приведёт к своим собратьям, которые, естественно, съедят пока беззащитного героя. Другой пример: необходимо пробежать по падающему природному мосту: даже если сделать это быстро, то последняя его часть обрушится ещё до вступления на неё; необходимо в нужный момент остановиться и преодолеть образовавшуюся пропасть прыжком, - но узнать об этом можно разве что по итогам получения негативного опыта.
Если в результате прохождения игрок сумел нейтрализовать всех противников конкретного вида, то в финальном меню становится доступной для распечатывания карточка с изображением этого существа и краткой познавательной информацией о нём. При этом для "открытия" соответствующих элементов со стегозавром, брахиозавром, тираннозавром и спинозавром достаточно просто пройти игру (поскольку одного из их представителей нельзя "нейтрализовать"), тогда как сделать то же с компсогнатом если и возможно, то очень проблематично, ибо минимум одного такого динозавра крайне трудно достать (причём это совершенно не обязательно для прохождения).
Графика Jurassic Park III: Dino Defender очень радует: она исполнена в необычной "мягкой" манере, но при этом, несмотря на некоторый минимализм, всё же довольно чёткая, а модельки главного героя и ящеров аккуратные и двигаются относительно плавно. Есть даже небольшой юмористический элемент: если при попытке совершения прыжка в высоту удариться обо что-нибудь, то герой "смешно" - и без какого-либо вреда для себя - упадёт на землю, после чего сам поднимется. На всякий случай отметим, что все сцены гибели протагониста показываются без малейшего насилия: в частности, если к печальному исходу привело нападение хищников, то это преподносится как ролик от первого лица с "броском" животного в нашу сторону, исполненный в технике компьютерной анимации. Такие же сцены, только более длительные, демонстрируются между уровнями и формально носят "сюжетный" характер. В целом - замечательная игра, радующая сложностью, объективной оригинальностью, увлекательной тематикой и приятным внешним видом, но, хорошо это или нет, едва ли подходящая для детей младше среднего школьного возраста.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Динозавры - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English