Aeromathics

Aeromathics
Жанр: Arcade, Educational
Разработчик: George Fiegel
Издатель: IBM
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 0
Тема математики выступала одной из наиболее популярных основ для жанра образовательных игр едва ли не с самого момента появления и распространения персональных компьютеров в начале 1980-х. Однако наиболее примечательными оказывались проекты, вписывающие банальные арифметические задачки уровня "2 + 2 = ?" в какой-нибудь замысловатый антураж, часто с использованием элементов других жанров. Именно к числу таких оригинальных и достойных внимания представителей отряда "Educational" и относится творение Джорджа Фигела, выпущенное самой IBM в серии "Personally Developed Software" (обычно предназначавшейся для издания сравнительно скромных проектов, создаваемых в свободное от основной работы время сотрудниками этой корпорации, а также членами их семей).

Если попытаться описать "Aeromathics" одним предложением, то перед нами оказывается математическая аркада в неожиданном антураже авиасимулятора эпохи Первой мировой - и с игровым процессом в стиле "Magic Eraser". Несмотря на графику уровня CGA, картинка выглядит на удивление цветастой и симпатичной, а сразу после запуска нам ещё и демонстрируют в качестве заставки весьма качественную (естественно, по меркам "инди-проектов" середины 1980-х) и продолжительную анимацию, причём с музыкой. При желании её можно пропустить нажатием "Esc"; клавиша F2 позволит зачем-то отключить звук (в самой игре он уже будет сводиться исключительно к сигналам PC Speaker); F3 поможет выбрать наиболее приятное для глаз сочетание оттенков шрифта и фона; ну а F1 выведет на экран справку-подсказку на тему доступных действий. Впрочем, главное меню (куда мы попадаем после указания своего имени) и само по себе достаточно подробно и информативно: отсюда можно запустить как собственно игру, так и плавно переходящий в неё демонстрационный режим, открыть таблицу рекордов, просмотреть руководство пользователя, сменить игрока, а также выбрать уровень сложности (из четырёх доступных вариантов, от "лёгкого" до "труднейшего") и отрегулировать более тонкие настройки партии. Последние заключаются в определении типов задач, которые могут выдаваться на каждом из упомянутых уровней: так, любители самого простого пути в науку по умолчанию столкнутся исключительно с операциями сложения или вычитания целых чисел, тогда как более рисковые пользователи наверняка встретятся и с дробями, с умножением или делением и др.

Управлять дозволяется при помощи как джойстика, так и клавиш малой цифровой клавиатуры. Большую часть основного экрана игры занимает изображение того или иного старинного самолётика, под которым скрывается какая-либо математическая задачка, записанная в столбик (например, на первом уровне сложности это нечто вроде "7-4", "19+0", "26+19" и т. д.). Суть процесса заключается в том, чтобы как можно скорее "проявить" эту надпись (которая пусть и выполнена достаточно крупными символами, но всё же может находиться в любой части картинки) путём перемещения курсора, хотя бы на некоторое время "стирающего" рисунок до уровня фона. Положение нашего невидимого ластика отображается при этом исключительно на мини-карте в правом верхнем углу; ниже размещается окно, где мы будем вводить ответ (при желании можно переключиться на написание чисел справа налево или обратно, слева направо, при помощи клавиш F5 и F4). Программа сразу же отреагирует, отобразив там же слово "Right" или "Wrong", - и в первом из этих случаев автоматически перейдёт к следующей задачке.

Прямо под упомянутым окном для ввода ответов, в правом нижнем углу, красуется один из самых важных элементов интерфейса - индикатор оставшегося до конца игры времени (в виде постепенно заполняющейся шкалы с надписью "Game Over"). Справа же вверху ведётся подсчёт набираемых нами за успешные действия очков: цель заключается в получении как можно большего количества баллов путём решения максимально возможного числа задачек до истечения отведённых на это дело минут и секунд (на что, разумеется, влияют и скорость обработки нами картинок с самолётиками, т. е. банальная ловкость рук, и быстрота производимых в уме вычислений, и уровень присущей игроку интуиции, позволяющей распознавать скрытые на экране цифры уже по их небольшим фрагментам). После нескольких успешно решённых примеров нам предлагается "бонусный" уровень, особенностью которого является присутствие под иллюстрацией, помимо собственно задачки, ещё и звёздочки - в левом верхнем углу: если обнаружить её обычным путём стирания картинки курсором, то можно заполучить в свою копилку лишние 200 баллов (кстати сказать, в деле быстрого перемещения в это место способна помочь клавиша "Home")! Кроме того, в левом нижнем углу отображаются "пузырьки" с цифрами для отслеживания количества уже выполненных заданий: в зависимости от выбранного уровня сложности после каждых 3-6 правильных ответов игроку присуждаются в качестве бонуса аж 1500 лишних баллов.

В итоге "Aeromathics" оставляет по себе исключительно приятные впечатления и может приглянуться далеко не только любителям математики или школьникам, но и всем поклонникам оригинальных аркад. Наши рекомендации!
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.