«Облегчённая» немецкая экономическая стратегия на редкую — особенно на момент выхода — тему: разработка видеоигр. Как и многие другие игры родом из Германии со словом Manager в названии, обладает аккуратным пиктографическим интерфейсом и управляется через красочные меню, умело замаскированные под страницы газет, развороты ежедневника, экран электронного помощника и другие бытовые мелочи.
Новая игра начинается с выбора логотипа, названия будущей компании и уровня сложности. Каждый раз вам придётся соревноваться ни больше ни меньше как с тремя соперниками, но любопытно то, что выступать в роли оппонента может как компьютер, так и другой человек, — достаточно лишь щёлкнуть на старте не на одну фирму, а на несколько.
Покончив с формальностями, попадаем на главный экран — заваленный бумагами и техникой рабочий стол, с которого осуществляются все действия новоиспечённого директора-игродела. Для начала неплохо будет нанять хотя бы одного сотрудника (в местной газете вы гарантированно найдёте объявление от бедствующего программиста), оценить покупательские предпочтения на рынке и взять в работу концепцию из самого востребованного жанра. Выбор сводится к четырём вариантам — стратегия, ролевая игра, авиасимулятор и квест, — но со временем в каждой из категорий появляются новые наработки, и вам как директору нужно постараться «попасть в струю» и успеть выпустить очередную игру до того, как её жанр потеряет в популярности.
О найме рабочей силы следует поговорить отдельно. Во многих «менеджерах» это простой и прямолинейный процесс — выбрали понравившегося специалиста, нажали на кнопку и двинулись дальше. Software Manager идёт другой дорогой и делает из интервью целую мини-головоломку: выудив из газеты номер телефона очередной жертвы, нужно вернуться на рабочий стол и открыть карманный компьютер. Находим интересующее нас имя, совершаем звонок... и начинаем долгий обмен любезностями — в буквальном смысле. Жмите разговорные кнопки и побольше хвалите собеседника, иначе тот отнесётся к предложению о трудоустройстве с подозрением: «Работать на вас? Как можно?! Мы же друг друга почти не знаем...». К отдельным персонажам можно применить и противоположную тактику, сделав упор на критику и оскорбления, — как ни странно, иногда срабатывает и такое. И не дай вам бог забыть поздороваться и представиться в начале диалога, — авторитетные директора себе такого не позволяют. Причём если допустить слишком много социальных faux pas, то отношения и вовсе можно безвозвратно испортить и тем самым проиграть уже в самом начале.
Когда ваша компания немного подрастёт, можно будет подумать о найме художника и композитора, но на старте — в лучших традициях гаражного инди-девелопера — всю работу берёт на себя одинокий программист; мы же тем временем занимаемся не менее важной стороной процесса — рекламой.
Пожалуй, именно организация рекламной компании — это самая сложная, ответственная и дорогостоящая часть всего предприятия. Простенькую, но хорошо разрекламированную игру купят десятки тысяч людей, тогда как гениальный, но малоизвестный проект наверняка останется без внимания, — это ли не реализм? К счастью, в Software Manager есть варианты на любой бюджет и размах — можно обратиться в начинающее агентство, обойтись простой коробкой и подарочным буклетом, а можно с каждой проданной копией дарить покупателям футболки и прочий дорогостоящий мерчандайз. Тут важно не переусердствовать — волна продаж начинается с определённой минимальной партии, и если у вас не осталось денег на запуск производства, то все усилия по разработке пойдут прахом.
Здесь на первый план снова выходит уже знакомая нам газета — перед запуском маркетинговых акций следует убедиться, что овчинка стоит выделки, и отправить тестовые копии на обозрение журналистам. Через некоторое время вы сможете прочитать снабжённую скриншотами (!) статью с рейтингом критиков, довольно точно отражающим уровень будущих продаж. Если оценка вас не устраивает, стоит ещё месяц-другой уделить доработке и полировке. Любопытно то, что под каждой новой выпущенной игрой указываются имена и контактные данные разработчиков — грех не воспользоваться шансом и не попытаться переманить к себе самых талантливых из них. Новостное издание с одинаковым усердием освещает как ваши продукты, так и находки соперников, благодаря чему всегда можно на глазок оценить свои успехи по сравнению с остальными.
Одна из ключевых особенностей Software Manager — это то, что игра выходит за рамки традиционного пошагового геймплея. Вместо этого каждое ваше действие — чтение газеты, телефонный звонок, просмотр почты — занимает определённое время, выраженное в днях, и следующий игрок получает право хода лишь тогда, когда времени у вас больше не остаётся. Самые «эффективные» менеджеры могут распланировать дни так, чтобы каждый месяц проходил с пользой и не оставлял работникам шансов на безделье.
Увы, несмотря на все описанные плюсы, красивую картинку и оригинальную идею, играть в Software Manager быстро наскучивает — слишком уж однообразно устроены реклама и разработка. Заходим в меню, ставим два-три флажка, раздаём дедлайны... и ждём следующего хода. Повторять, пока не обанкротятся все три конкурента. Время от времени рутина разбавляется случайными событиями, иногда довольно забавными: например, мужская часть коллектива вдруг решит выразить вам благодарность и преподнести подарок в виде страстной ночи любви с местной красоткой... что приводит к обвинениям в мизогинии со стороны оскорблённых подобным распутством женщин, многочисленным жалобам и внушительному штрафу. А иногда деньги с банковского счёта могут пропасть и вовсе по абсурдным причинам — кто-то из офиса решит заказать в России слона (!), воспользовавшись для этого кредитной карточкой компании. К сожалению, для спасения игры этой щепотки юмора явно не хватает, а посему и активно рекомендовать Software Manager к ознакомлению нет оснований.
В итоге главными преимуществами игры остаются её раритетный статус и приятная картинка; содержимое же, как ни печально, оставляет желать лучшего.
Новая игра начинается с выбора логотипа, названия будущей компании и уровня сложности. Каждый раз вам придётся соревноваться ни больше ни меньше как с тремя соперниками, но любопытно то, что выступать в роли оппонента может как компьютер, так и другой человек, — достаточно лишь щёлкнуть на старте не на одну фирму, а на несколько.
Покончив с формальностями, попадаем на главный экран — заваленный бумагами и техникой рабочий стол, с которого осуществляются все действия новоиспечённого директора-игродела. Для начала неплохо будет нанять хотя бы одного сотрудника (в местной газете вы гарантированно найдёте объявление от бедствующего программиста), оценить покупательские предпочтения на рынке и взять в работу концепцию из самого востребованного жанра. Выбор сводится к четырём вариантам — стратегия, ролевая игра, авиасимулятор и квест, — но со временем в каждой из категорий появляются новые наработки, и вам как директору нужно постараться «попасть в струю» и успеть выпустить очередную игру до того, как её жанр потеряет в популярности.
О найме рабочей силы следует поговорить отдельно. Во многих «менеджерах» это простой и прямолинейный процесс — выбрали понравившегося специалиста, нажали на кнопку и двинулись дальше. Software Manager идёт другой дорогой и делает из интервью целую мини-головоломку: выудив из газеты номер телефона очередной жертвы, нужно вернуться на рабочий стол и открыть карманный компьютер. Находим интересующее нас имя, совершаем звонок... и начинаем долгий обмен любезностями — в буквальном смысле. Жмите разговорные кнопки и побольше хвалите собеседника, иначе тот отнесётся к предложению о трудоустройстве с подозрением: «Работать на вас? Как можно?! Мы же друг друга почти не знаем...». К отдельным персонажам можно применить и противоположную тактику, сделав упор на критику и оскорбления, — как ни странно, иногда срабатывает и такое. И не дай вам бог забыть поздороваться и представиться в начале диалога, — авторитетные директора себе такого не позволяют. Причём если допустить слишком много социальных faux pas, то отношения и вовсе можно безвозвратно испортить и тем самым проиграть уже в самом начале.
Когда ваша компания немного подрастёт, можно будет подумать о найме художника и композитора, но на старте — в лучших традициях гаражного инди-девелопера — всю работу берёт на себя одинокий программист; мы же тем временем занимаемся не менее важной стороной процесса — рекламой.
Пожалуй, именно организация рекламной компании — это самая сложная, ответственная и дорогостоящая часть всего предприятия. Простенькую, но хорошо разрекламированную игру купят десятки тысяч людей, тогда как гениальный, но малоизвестный проект наверняка останется без внимания, — это ли не реализм? К счастью, в Software Manager есть варианты на любой бюджет и размах — можно обратиться в начинающее агентство, обойтись простой коробкой и подарочным буклетом, а можно с каждой проданной копией дарить покупателям футболки и прочий дорогостоящий мерчандайз. Тут важно не переусердствовать — волна продаж начинается с определённой минимальной партии, и если у вас не осталось денег на запуск производства, то все усилия по разработке пойдут прахом.
Здесь на первый план снова выходит уже знакомая нам газета — перед запуском маркетинговых акций следует убедиться, что овчинка стоит выделки, и отправить тестовые копии на обозрение журналистам. Через некоторое время вы сможете прочитать снабжённую скриншотами (!) статью с рейтингом критиков, довольно точно отражающим уровень будущих продаж. Если оценка вас не устраивает, стоит ещё месяц-другой уделить доработке и полировке. Любопытно то, что под каждой новой выпущенной игрой указываются имена и контактные данные разработчиков — грех не воспользоваться шансом и не попытаться переманить к себе самых талантливых из них. Новостное издание с одинаковым усердием освещает как ваши продукты, так и находки соперников, благодаря чему всегда можно на глазок оценить свои успехи по сравнению с остальными.
Одна из ключевых особенностей Software Manager — это то, что игра выходит за рамки традиционного пошагового геймплея. Вместо этого каждое ваше действие — чтение газеты, телефонный звонок, просмотр почты — занимает определённое время, выраженное в днях, и следующий игрок получает право хода лишь тогда, когда времени у вас больше не остаётся. Самые «эффективные» менеджеры могут распланировать дни так, чтобы каждый месяц проходил с пользой и не оставлял работникам шансов на безделье.
Увы, несмотря на все описанные плюсы, красивую картинку и оригинальную идею, играть в Software Manager быстро наскучивает — слишком уж однообразно устроены реклама и разработка. Заходим в меню, ставим два-три флажка, раздаём дедлайны... и ждём следующего хода. Повторять, пока не обанкротятся все три конкурента. Время от времени рутина разбавляется случайными событиями, иногда довольно забавными: например, мужская часть коллектива вдруг решит выразить вам благодарность и преподнести подарок в виде страстной ночи любви с местной красоткой... что приводит к обвинениям в мизогинии со стороны оскорблённых подобным распутством женщин, многочисленным жалобам и внушительному штрафу. А иногда деньги с банковского счёта могут пропасть и вовсе по абсурдным причинам — кто-то из офиса решит заказать в России слона (!), воспользовавшись для этого кредитной карточкой компании. К сожалению, для спасения игры этой щепотки юмора явно не хватает, а посему и активно рекомендовать Software Manager к ознакомлению нет оснований.
В итоге главными преимуществами игры остаются её раритетный статус и приятная картинка; содержимое же, как ни печально, оставляет желать лучшего.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Пошаговая
Менеджер - Язык:
Deutsch