Puzz-3D Neuschwanstein Castle

Puzz 3D CD Neuschwanstein: Bavarian Castle
Puzz-3D Neuschwanstein Castle
Жанр: Puzzle, Quest
Разработчик: Dyad Digital Studios
Издатель: Wrebbit
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Компания Wrebbit из Квебека ещё с 1991 года занимается весьма оригинальным родом деятельности: изданием головоломок типа «паззлы» на сбор из перепутанных фигурных фрагментов – не картинок, а произведений архитектуры и прочих сооружений, – иначе говоря, трёхмерных сущностей (пожалуй, такие игры скорее напоминают уже наши конструкторы). А ещё на рубеже XX–XXI вв. при помощи своих земляков из Dyad Digital Studios этот коллектив выпустил пять таких работ и в электронном виде – на CD-ROM для Windows и Macintosh. Разумеется, сказать, что собирать виртуальные конструкции на мониторе посредством мыши оказывается не так интересно, как соединять объёмные кусочки пенопласта собственными руками вживую, – это ничего не сказать. Однако авторы потрудились оснастить компьютерные версии своих головоломок самыми разнообразными бонусами – и мини-играми, и чуть ли не полноценными историческими адвенчурами, которые выступают в качестве вознаграждений за успешную сборку зданий и разворачиваются в антураже их полной трёхмерной реконструкции в перспективе от первого лица, и модными в ту эпоху FMV-вставками с живыми актёрами (увы, без субтитров). Так, в первом выпуске, посвящённом Собору Парижской Богоматери, мы встретимся с героями одноимённого романа Виктора Гюго; в стереотипном викторианском особняке, выступающем главным действующим лицом второй серии, нас поджидают самые обычные привидения...

Ну а третьим по счёту представителем семейства, по воле судьбы появляющимся на нашем сайте прежде всех остальных, оказывается «Puzz-3D Neuschwanstein Castle» – история и конструирование знаменитой баварской достопримечательности. Будучи, по сути, «новоделом», построенным в 1869–1886 гг., Нойшванштайн является одним из наиболее известных образцов квазисредневекового замка, – а затраченные на его создание миллионы, некогда бывшие одним из поводов для обвинения короля Людвига II в сумасшествии, давно уже окупились в многократном размере благодаря бесчисленным туристам со всего мира. Так что это сооружение наверняка хорошо знакомо и посетителям нашего сайта по их собственному посещению Нойшванштайна – если и не в реальном мире, то хотя бы в «Gabriel Knight 2: The Beast Within». Ну а в издании Wrebbit можно как поучаствовать в деле строительства замка, так и – если это последнее завершится успехом – прогуляться по его двору и богато украшенным помещениям в панорамной перспективе и встретиться с самим «сказочным королём» и его другом Р. Вагнером, а также с героями опер композитора: Тристаном и Изольдой, Зигфридом, Брунгильдой и т. д.

Главное меню насчитывает девять пунктов, из которых нам с самого начала будут интересны разве что два или три (оба варианта сохранения игры – под новым именем или под текущим – и возврат в таковую на старте недоступны, ну а назначение загрузки, просмотра списка авторов и выхода в систему очевидно само по себе). В «Options» можно при желании отключить звук, анимацию, подсказки по части строительства и др., – однако лучше всего оставить тут всё как есть (хотя бы до того времени, как вы разберётесь в назначении здешних настроек). А прежде чем обратиться к пункту «New Game», настоятельно советуем заглянуть в «Tutorial»: здесь, под чутким руководством программы, мы займёмся сооружением маленького одноэтажного домика – в качестве знакомства с местным интерфейсом и для обучения нелёгкому делу соединения фигурных фрагментов сначала в плоские панели, а затем и в настоящую трёхмерную модель.

Справившиеся с этой сравнительно скромной задачей пользователи могут смело возвращаться в главное меню и нажимать на «New Game». Основной изо всех здешних режимов насчитывает четыре уровня сложности, от «Easy» до «Super Challenging»: отличаются они и числом кусочков, которыми нам предстоит манипулировать (от 250 до 835 включительно; для сравнения: «физическое» издание соответствующего выпуска серии «Puzz-3D» состоит, по данным на 2021 г., из 890 фрагментов), и всевозможными послаблениями (или, наоборот, нарочитым усложнением всего процесса). Так, у игроков, предпочитающих наиболее лёгкий путь в Нойшванштайн, все кусочки уже заранее отсортированы по цвету и разложены отдельно друг от друга, а на трёхмерной модели выделяются «несущие линии» всех плоскостей с подсказками на тему того, где именно должна располагаться каждая из готовых секций. В то же время на самом сложном из уровней все фрагменты окажутся сваленными в кучу и часто повёрнутыми неправильной стороной, а «стройплощадка» предстанет простым и ровным участком без единого намёка на место той или иной конструкции.

Зато и награды отличаются не менее радикально: сложившие замок из 250 кусочков получат «бронзовый ключ» – и доступ только к внутреннему двору да к королевской спальне; выдаваемый за завершение игры на втором уровне сложности «серебряный ключ» откроет нам весь третий этаж; «золотой» позволит бродить по целому замку, за исключением только тронного зала; ну и лишь самые умелые и упорные строители удостоятся «платинового ключа» – и полного доступа ко всем помещениям, включая неожиданные (сюрприз!). Сразу предупредим: даже на «Easy» не самые опытные игроки наверняка будут вынуждены провести немало минут и подолгу чесать в затылке, стараясь разобраться в том, какой фрагмент с каким соединяется и куда ставится, – пытаться взяться сразу за 835 кусочков стоит только самым умелым и терпеливым мастерам!

Основной экран игры, где нам и предстоит заниматься возведением замка, на первый взгляд может показаться сложноватым по части интерфейса, – так, на одной только здешней нижней панели присутствует аж 17 управляющих кнопок, – к счастью, благодаря удобному режиму «Tutorial» с их назначением разбираешься достаточно быстро. Правда, приходится признавать, что технические возможности игры и её эпохи – такие как стандартное разрешение 640×480 – не позволяют ни отдать должное красоте и масштабности возводимого нами сооружения, ни удобным образом обеспечить процесс сортировки сотен кусочков. Ибо первым делом – как и в случае с реальным набором-конструктором – таковые нужно именно что рассортировать: по цвету, а если получится, то и по назначению (фундамент, крыша, разные фасады, зелёные насаждения во дворе и др.). Для этого у нас имеется потенциально бесконечное количество «подносов»: заполнять их можно как при помощи первой кнопки слева на нижней панели, так и просто объединением нескольких фрагментов «резиновой рамочкой», хорошо знакомой поклонникам стратегий в реальном времени. Стоит заметить, что управление посредством мыши тут совсем не идеально в плане отзывчивости: иногда вместо простого захватывания кусочка левой кнопкой получается то самое выделение (ибо «поднос» с одним-единственным элементом тоже можно создавать), да и отыскать под таким фрагментом притаившийся там другой (на высоких уровнях сложности), мягко говоря, не всегда просто.

Отчасти помочь делу ориентации на виртуальном столе, полном фигурных частей Нойшванштайна, призваны следующие три кнопки на нижней панели, изменяющие масштаб обзора; кстати сказать, они дублируются и клавишами «1», «2» и «3» – как и все прочие команды (для подробного знакомства с ними стоит обратиться к руководству пользователя или к внутриигровой справке, вызываемой кнопкой со значком вопроса – одиннадцатой, если считать слева). Прочие из значков на нижней панели позволяют окинуть взором весь стол, отправиться на стройплощадку (для быстрого перемещения туда и обратно служит «пробел»), посмотреть на то, каким должно быть готовое сооружение, причём в самых разных ракурсах (обратите также внимание на плакат, входивший в комплект коробочного издания игры и служащий ровно той же цели), вывести на экран мини-окно с демонстрацией какого-нибудь из предыдущих видов, отобразить хронометр для отсчёта времени или график своей «успеваемости» (включая подробную статистику на предмет того, сколько кусочков уже оприходовано, а сколько ещё осталось соединить).

Особенно следует отметить так называемый «золотой поднос», красующийся по умолчанию в правом нижнем углу: сюда мы должны складывать собранные готовые плоские секции, дабы потом размещать их уже на трёхмерном макете. Чтобы соединить один фрагмент с другим, его нужно захватить, зажав левую кнопку мыши, и подвести к предполагаемому соседу с подходящей стороны: если всё правильно, они сольются воедино, а если нет, то второй испуганно отпрыгнет от первого (эту особенность поведения, как и ещё некоторые другие подобные вещи, можно при желании отключить в настройках). Когда все элементы какого-нибудь участка будут соединены, мы услышим звуковой сигнал – и такую секцию дозволено будет положить в «золотой поднос». Стоит также отметить, что некоторые – особенно кое-какие из самых мелких – кусочки можно соединять сразу и в трёхмерные конструкции: эти элементы называются «3-D Assemblies» (их тоже разрешается деактивировать в настройках); не забудьте поворачивать таковые для дополнения другими деталями (как и в случае с одиночными фрагментами, делается это щелчком правой кнопки мыши), а при необходимости – снова разъединять (для чего служат уже «Shift» и нажатие левой кнопки).

Последней интересной достопримечательностью этого основного режима игры является «книга», вызываемая и скрываемая третьей кнопкой справа на нижней панели. По мере достижения нами каких-никаких успехов в деле строительства она выскакивает сама по себе и отображается призывным мини-окном в правом верхнем углу: здесь демонстрируются некоторые советы по части сооружения замка, а также FMV-сценки, просто аудиозаписи и познавательные экскурсии. Первые две категории такого рода бонусов повествуют об истории возведения Нойшванштайна и о дружбе короля Баварии Людвига II с Рихардом Вагнером (актёры пусть и стараются, но на изображаемых ими исторических персонажей не очень-то похожи), а «экскурсии» представляют собой иллюстрированные рассказы об операх упомянутого композитора (напомним, что субтитров тут в любом случае нигде нет).

После того как вам удастся наконец-то добавить последний виртуально-пенопластовый камень в здешнюю трёхмерную модель Нойшванштайна, можно будет, вдоволь налюбовавшись творением своих рук и при желании сделав сохранение, щёлкнуть на ключ соответствующего цвета – и отправиться во вторую, меньшую по масштабу часть игры. Которая представляет собой реконструкцию части интерьеров замка в виде панорам QuickTime – со всё такими же загримированными актёрами (но в роли уже персонажей опер, а не исторических лиц), квазиадвенчурой и отдельными мини-головоломками. Выглядит это всё, пожалуй, несколько лучше, чем в появившемся практически одновременно и выполненном на основе той же технологии «Пятне» от российских разработчиков, но, увы, куда хуже, чем в вышедшей года за два-три до того французской «Versailles 1685». Упомянутые панорамы занимают чуть больше половины экрана – пространство размером в 640×290 пикселей; для осмотра следует традиционно зажимать изображение левой кнопкой и перемещать его в любые стороны, включая верх и низ; курсор может принимать, помимо простого кружка с точкой посередине, лишь одну-единственную форму – руки: в большинстве случаев это означает возможность переместиться по щелчку на соседнюю локацию. Такие перемещения анимированы, что не может не радовать, – вот только качество стационарных изображений (т.е. собственно панорам), увы, основательно уступает подобного рода роликам.

Помимо простого любования окрестностями (а интерьеры замка и правда роскошны и заслуживают самого пристального внимания!) мы занимаемся и своего рода пиксельхантингом, высматривая вокруг активные точки интереса. Последние бывают трёх видов (если не считать дверей и прочих проходов для уже упоминавшегося перемещения дальше): во-первых, это «кольца», которые запускают очередной ролик с участием костюмированных актёров (т.е. героев опер Вагнера, ожидающих от игрока всяческой помощи в решении их личных проблем). Во-вторых, это плитки с узорами, являющиеся на самом деле обломками Нотунга – разбитого меча Зигфрида, необходимого этому герою для того, чтобы поразить злобного дракона Фафнира. Разумеется, заниматься этим будем мы: в интерьерах Нойшванштайна и на его дворе спрятаны аж 32 фрагмента, которые необходимо сначала отыскать (причём сделать это смогут только обладатели «платинового ключа»: владельцам «бронзового» будут видны только первые 8, удостоившиеся «серебряного» смогут обнаружить 16 и т.д.), а затем – собрать, подобно всё тому же «паззлу», но уже в чисто двухмерном виде.

Под панорамой на основном экране второй части игры виднеются три крупные кнопки. Правая выводит в главное меню, левая запускает ту самую мини-игру на сбор меча (голосовая инструкция прилагается, субтитры – нет), тогда как центральная, с изображением четырёх стрелок, служит альтернативным способом навигации. Также где-то в помещениях замка нас поджидают ещё три особых развлечения! В спальне короля Людвига II можно щёлкнуть на картину с изображением Тристана и Изольды – и оказаться в настоящей «раскраске». Но совсем не детской и далеко не простой: пропавшие с полотна цвета, расположенные на палитре слева в количестве двадцати двух, мы берём и перемещаем кисточкой не на сам холст, а в одну из баночек внизу справа: в зависимости от того, какой сосуд был выбран, та или иная часть картины примет текущий оттенок. Кнопка со знаком вопроса, как и во всех прочих забавах, повторно воспроизведёт голосовую инструкцию, а значок глаза под ней позволит взглянуть на «правильный» вариант колоризации этого произведения живописи.

В Тронном зале нам предстоит привести в надлежащий вид собственно королевский трон, оставшийся недоделанным на момент смерти несчастного баварского монарха: его составные части пусть и все на месте, но повёрнуты совсем не теми сторонами, – так что придётся немало повозиться, активируя их в строго определённом порядке. А в ещё более знаменитом Зале певцов нас ожидает настоящая музыкальная загадка! Здесь необходимо будет составить, такт за тактом, восемь фраз из опер Вагнера, ориентируясь как на звучание мелодий, так и на их нотную запись (в общем, какой-никакой слух и музыкальная грамотность всяко пригодятся).

В заключение стоит признать, что «Puzz-3D Neuschwanstein Castle» при всём своём жанровом многоообразии производит не совсем однозначное впечатление. Трудно сказать, будет ли интересно мастерам паззлов бродить по замку, занимаясь пиксельхантингом, и захотят ли любители исторических приключений тратить часы и горы нервов на конструирование замка из сотен перепутанных мелких кусочков, чтобы наконец-то очутиться в относительно миниатюрной адвенчуре? Пожалуй, первые скорее предпочтут купить реальный набор-конструктор, а вторые, вероятно, плюнут на всё это дело и уйдут перепроходить «Versailles 1685». И всё же данное издание Wrebbit вполне заслуживает внимания со стороны поклонников оригинальных, сложных и масштабных проектов.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.