Перед вами небольшой сборник от японской компании ASCii, состоящий из трёх логических настольных развлечений для, как видно по названию, операционной системы Windows 95. Впрочем, ничто не помешает запустить их и на «окнах» новее. Давайте безо всяких лишних отступлений разберём по порядку все игры, входящие в данный сборник.
Скорее всего, первой на глаза вам попадётся Attroy. Геймплейно её можно описать как разновидность хасами сёги. Да, это звучит по-японски сложно и по-непонятному солидно. Ну а если говорить нормальным русским языком, то перед нами боевая версия шахматной игры в уголки, где все квадратные фигуры, выглядящие одинаково (привет шашкам), ходят буквой Гэ, как конь, с возможностью одержать победу несколькими способами. Имеется поле размером 7 на 7 клеток, снизу в два ряда расставлены наши фигуры, а сверху – «войска» противника. Победы можно достичь несколькими способами. Самым очевидным и простым из них является получение численного превосходства в шесть фигур. Если вы желаете разнообразить свою жизнь, то есть вариант поинтереснее: переместить семь своих фигур на изначальные позиции соперника (чем-то напоминает игру в «уголки», не так ли?). Наши фигуры, дошедшие до верхнего ряда (и наоборот), получают возможность двигаться не только вперёд, а ещё и назад, становясь эдакими ферзями/дамками. Правда, перемещение также ограничивается буквой Гэ. Нельзя обойти вопрос того, как рубить фигуры соперника. Проще всего будет это объяснить на примере. Допустим, в одном ряду по соседству стоят две фигуры: слева наша и справа - соперника. На последнюю мы положили глаз. Для её захвата надо в данной ситуации справа от фигуры врага поставить нашу фигуру, чтобы, так сказать, взять «воина» противника в клещи. После этого «шашка» (да, внешне чем-то их напоминает) соперника считается захваченной и исчезает с поля. Если ситуация позволяет, то за раз можно заграбастать подобным образом несколько фигур (рубятся они только при взятии в клещи по горизонтали и вертикали, никаких вам диагоналей). Опций, позволяющих настроить аспекты местного геймплея, тут нет. На выбор даны лишь три уровня сложности: начальный, средний, экспертный.
Второй игрой из сборника является Swap Jigsaw. В плане игрового процесса она является обыкновенной мозаикой, где необходимо правильно собрать изображение. Его куски разбросаны по всему полю. Кликнув по одному из них, а затем по другому, мы заставим их поменяться местами. Стоит задача получить изначальную картинку. В наличии имеется двадцать одно изображение (при желании можно использовать и что-то своё в формате .bmp). Среди доступных вариантов есть щенята, котята, пейзажи и даже японские (одетые в купальники! это важно!) девушки-модели. Здесь уже присутствуют хоть какие-то настройки. Можно как задать уровень помощи (видимо, для тех, кто совсем ни бум-бум), так и выбрать, на сколько фрагментов будет делиться изображение (от 4x4 до 16x16).
И, наконец, мы добрались до третьей и последней игры из сборника – Hole Happow. Название, признаем, совершенно ни о чём не говорит и не внушает оптимизм. За ним, откроем тайну, скрывается аналог пятнашек. Уже рады, надо полагать? Экран поделен на две основные части (блок со статистикой не будем брать во внимание). Справа расположено игровое поле, в ячейках которого расставлены разноцветные квадраты, слева от него в маленьком окне показано, к какому виду его надо привести, чтобы была засчитана победа. Но не всё так просто. Нельзя, как в прошлом режиме, просто кликнуть по двум квадратам и заставить их поменяться цветами. Тут данный процесс происходит несколько неочевидно. Видите ячейку с чёрной заливкой? А теперь пораскиньте мозгами, какие уже цветные ячейки лежат относительно неё так, если бы на месте нашей черноты находился шахматный конь? Да, снова эта же самая буква Гэ. Кликнув по одной из таких доступных для хода позиций, мы заставим клетки поменяться цветами. На прежней позиции чёрного квадрата будет, например, зелёный, а на новой – чернота. Следуя этой методе, необходимо путём обмена цветами получить определённый узор. В местных настройках можно как увеличить размер поля, так и поменять количество цветов.
Графика минималистична и использует на полную катушку оконный стиль Windows. Для управления используется мышь. Кроме звуков, раздающихся в качестве реакции на какое-нибудь наше действие, есть и фоновая музыка. При старте и победе на экран выводится картинка в стиле неанимешного фэнтези.
Swap Puzzle for Windows 95 – это очень простой в исполнении сборник логических настольных игр, рассчитанный, однако, исключительно на одного игрока. Даже несмотря на то, что в той же Attroy можно было бы устроить соревновательный режим вида «человек против человека», подобной возможности разработчики не предоставили. Хотя как отдельная игра она вполне себе ничего, особенно на высоком уровне сложности. Все эти три способа провести время вряд ли затянут кого-нибудь надолго. Оглядываясь в прошлое, стоит отметить, что стоила Swap Puzzle for Windows 95 по тогдашнему курсу чуть более 30 долларов. Довольно-таки много за столь малое разнообразие возможностей.
Скорее всего, первой на глаза вам попадётся Attroy. Геймплейно её можно описать как разновидность хасами сёги. Да, это звучит по-японски сложно и по-непонятному солидно. Ну а если говорить нормальным русским языком, то перед нами боевая версия шахматной игры в уголки, где все квадратные фигуры, выглядящие одинаково (привет шашкам), ходят буквой Гэ, как конь, с возможностью одержать победу несколькими способами. Имеется поле размером 7 на 7 клеток, снизу в два ряда расставлены наши фигуры, а сверху – «войска» противника. Победы можно достичь несколькими способами. Самым очевидным и простым из них является получение численного превосходства в шесть фигур. Если вы желаете разнообразить свою жизнь, то есть вариант поинтереснее: переместить семь своих фигур на изначальные позиции соперника (чем-то напоминает игру в «уголки», не так ли?). Наши фигуры, дошедшие до верхнего ряда (и наоборот), получают возможность двигаться не только вперёд, а ещё и назад, становясь эдакими ферзями/дамками. Правда, перемещение также ограничивается буквой Гэ. Нельзя обойти вопрос того, как рубить фигуры соперника. Проще всего будет это объяснить на примере. Допустим, в одном ряду по соседству стоят две фигуры: слева наша и справа - соперника. На последнюю мы положили глаз. Для её захвата надо в данной ситуации справа от фигуры врага поставить нашу фигуру, чтобы, так сказать, взять «воина» противника в клещи. После этого «шашка» (да, внешне чем-то их напоминает) соперника считается захваченной и исчезает с поля. Если ситуация позволяет, то за раз можно заграбастать подобным образом несколько фигур (рубятся они только при взятии в клещи по горизонтали и вертикали, никаких вам диагоналей). Опций, позволяющих настроить аспекты местного геймплея, тут нет. На выбор даны лишь три уровня сложности: начальный, средний, экспертный.
Второй игрой из сборника является Swap Jigsaw. В плане игрового процесса она является обыкновенной мозаикой, где необходимо правильно собрать изображение. Его куски разбросаны по всему полю. Кликнув по одному из них, а затем по другому, мы заставим их поменяться местами. Стоит задача получить изначальную картинку. В наличии имеется двадцать одно изображение (при желании можно использовать и что-то своё в формате .bmp). Среди доступных вариантов есть щенята, котята, пейзажи и даже японские (одетые в купальники! это важно!) девушки-модели. Здесь уже присутствуют хоть какие-то настройки. Можно как задать уровень помощи (видимо, для тех, кто совсем ни бум-бум), так и выбрать, на сколько фрагментов будет делиться изображение (от 4x4 до 16x16).
И, наконец, мы добрались до третьей и последней игры из сборника – Hole Happow. Название, признаем, совершенно ни о чём не говорит и не внушает оптимизм. За ним, откроем тайну, скрывается аналог пятнашек. Уже рады, надо полагать? Экран поделен на две основные части (блок со статистикой не будем брать во внимание). Справа расположено игровое поле, в ячейках которого расставлены разноцветные квадраты, слева от него в маленьком окне показано, к какому виду его надо привести, чтобы была засчитана победа. Но не всё так просто. Нельзя, как в прошлом режиме, просто кликнуть по двум квадратам и заставить их поменяться цветами. Тут данный процесс происходит несколько неочевидно. Видите ячейку с чёрной заливкой? А теперь пораскиньте мозгами, какие уже цветные ячейки лежат относительно неё так, если бы на месте нашей черноты находился шахматный конь? Да, снова эта же самая буква Гэ. Кликнув по одной из таких доступных для хода позиций, мы заставим клетки поменяться цветами. На прежней позиции чёрного квадрата будет, например, зелёный, а на новой – чернота. Следуя этой методе, необходимо путём обмена цветами получить определённый узор. В местных настройках можно как увеличить размер поля, так и поменять количество цветов.
Графика минималистична и использует на полную катушку оконный стиль Windows. Для управления используется мышь. Кроме звуков, раздающихся в качестве реакции на какое-нибудь наше действие, есть и фоновая музыка. При старте и победе на экран выводится картинка в стиле неанимешного фэнтези.
Swap Puzzle for Windows 95 – это очень простой в исполнении сборник логических настольных игр, рассчитанный, однако, исключительно на одного игрока. Даже несмотря на то, что в той же Attroy можно было бы устроить соревновательный режим вида «человек против человека», подобной возможности разработчики не предоставили. Хотя как отдельная игра она вполне себе ничего, особенно на высоком уровне сложности. Все эти три способа провести время вряд ли затянут кого-нибудь надолго. Оглядываясь в прошлое, стоит отметить, что стоила Swap Puzzle for Windows 95 по тогдашнему курсу чуть более 30 долларов. Довольно-таки много за столь малое разнообразие возможностей.
- Особенность геймплея:
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Пазл
Пятнашки - Язык:
日本語