Японская компания Starfish, существовавшая с 1993 по 2004 год, больше всего была известна на ПК-рынке своей родины благодаря рыболовным аркадам и симуляторам. Этим набором, впрочем, ассортимент её продукции не ограничивался. Занималась данная компания вдобавок неэротическими визуальными новеллами как для консолей, так и для ПК. К данной категории творений с некоторой натяжкой можно отнести Full House ~Joyuu Monogatari~ (японская часть названия переводится как «история актрисы»), о которой тут и пойдёт речь.
В данной игре игрок примеривает на себя шкуру управляющего театральной труппы примерно в 1930-е годы XX века (если судить по уровню технологий и одежде). А по совместительству исполняет роль режиссёра, бухгалтера и штатного психолога. Толстопузый наниматель-капиталист, недолго распинаясь, ставит перед игроком задачу – за три года стать лучшим в городе. Проще сказать, нежели сделать. Ещё до того, как пойдут вступительные диалоги, мы задаём имя протагониста и название труппы, после чего определяем, с какими актрисами будем начинать свою нелёгкую карьеру. Мужчины-актёры не предусмотрены. Они, наверное, есть где-то там. Играют на сцене лишь юные девушки, которым придётся вживаться в роли как детей, так и стариков, попутно постигая хитрости своей профессии. Вероятно, отсылка к японскому кабуки?
Итак, начинаем мы путь к славе с тремя актрисами и тысячей местных тугриков в кармане. Нас немедленно кидают в самую гущу событий, заставляя сделать свой первый выбор: ткнуть в название истории, чтобы по её мотивам поставить спектакль. Далее необходимо обозначить, как он будет реализован. Так сказать, режиссёрские фишки. От них зависит то, какие навыки актрис будут иметь определяющее значение в постановке. Где-то тут распределяем также и роли между девчатами. Ну а затем решаем финансовые вопросы, куда входят траты на аренду театра (чем дороже, тем больше зрителей влезет), где и будет проходить спектакль, декорации и рекламу. После одобрения бюджета с ролями начинается местный геймплей. Впереди игрока ждут три года. В каждом из них двенадцать месяцев по четыре недели в каждом. Спектакли наша труппа даёт лишь один раз в два месяца. Что мешает им выступать почаще – не совсем понятно. Актрисы же разучивают сюжет где-то за кадром. Наша задача как руководителя – организовать обучение так, чтобы они стали профессионалками своего дела и, как следствие, обогатили предприятие. Ну и попутно не разориться в пух и прах. Перед уроками мы вольны как встретиться с какой-нибудь одной актрисой за раз, чтобы, не поймите превратно, провзаимодействовать с ней определённым образом (поговорить, подарить что-нибудь, повысить зарплату или отдать тысячу местной валюты, чтобы разблокировать особенный арт – типа фотографию; последний вариант работает лишь раз за игру с каждой), так и отправиться в какое-нибудь городское заведение. Не хотите? Ну тогда выбор невелик: посмотреть местную статистику со статусом актрис или незамедлительно составить план обучения. У каждой актрисы есть параметры, отражающие её текущие способности. Как правило, в подавляющем большинстве случаев для успеха спектакля требуется, чтобы каждая из девушек мастерски владела чем-то одним. Например, выразительно говорила, грациозно шагала по сцене, обладала музыкальным слухом ради сцен пения или вменяемо исполняла мужские, женские, детские или откровенно шутовские роли. После того как мы установим план на неделю, актрисы начнут его отрабатывать. Девчат не стоит перенапрягать, – в противном случае станет расти недовольство, при высоком уровне которого обучение не будет продвигаться. Там и до ругани недалеко. В таких ситуациях надобно отправлять девушек на отдых. Уровень недовольства можно снизить также разговорами, подарками и повышением жалования. Каждая актриса также обладает таким параметром, как популярность (показан в виде бутонов роз). Он влияет на то, сколько зрителей по итогу явится на премьеру, а также насколько часто девушке надо будет угождать. Например, поднимать жалование или дарить какие-нибудь подарки. Благо ассистенток наши подопечные себе не требуют. Да и вопросами гардероба и грима заниматься не нужно.
В городе мы вольны сходить в церковь (где попутно можем пожертвовать деньги на нужды местной епархии), магазины для покупок реквизита, книг, цветов, зайти в кафе (дабы послушать местные слухи) и парк (там обретается гадалка, дающая туманные советы). В каждом из этих мест нам с высокой степенью вероятности может попасться как одна из подопечных, так и незнакомая девушка, которую со временем можно убедить вступить в нашу труппу. Подобные диалоги представлены в виде визуальноновелльных сегментов. В каждом из них мало прокликать разговор – надобно ещё и выбрать вариант ответа, угождающий девушке. В противном случае её недовольство возрастёт, что чревато ухудшением обучения или отдалением момента вступления в труппу.
А что же сам театр? Едва ли не самой любопытной местной особенностью является то, что мы можем с партера наблюдать за самим спектаклем – а именно за тем, как актрисы что-то говорят. Жаль лишь, что передвигаться они не умеют и меняют положение лишь при смене сцены. Каждая актриса отыгрывает заданную ей роль по-своему, что в совокупности с определённым значением важного для конкретно этого спектакля навыка может привести в забавным сценкам. Жаль лишь, что подобные шероховатости и особенности со временем сглаживаются, в результате чего будем иметь примерно одно и то же при любом распределении ролей. Отличаться такие постановки будут лишь спрайтами героинь.
По окончании года происходят разбор полётов и вручение премии в двух номинациях: лучшая актриса и лучшая труппа. В случае победы в первой номинации награда вручается нашей самой популярной актрисе, а во второй – толстопузому нанимателю главного героя. Данный товарищ, к слову, будет в конце каждого месяца из имеющихся средств вычитать требуемые для выплаты жалования. Победа в обеих номинациях приводит к победе в самой игре. Но это вы с высокой степенью вероятности сможете сделать лишь к концу третьего года, когда актрисы станут воистину великими…
Графически игра выполнена более менее приятно, но анимешная рисовка, скажем так, местами на любителя. За художественную часть в Full House ~Joyuu Monogatari~ отвечал Хисаси Фудзивара, ставший позднее известным благодаря дизайну дигимонов. Его авторский почерк виден, но никаких откровений найти не получится. Ранее упоминалось о том, что за тысячу местных денег можно сделать фотографию героини. Разумеется, она будет не обнажённая, а в довольно-таки целомудренном купальнике. Так что любители клубнички могут проходить мимо. Музыка вроде бы и есть, но какого-либо желания прослушивать её вне игры не вызывает. Управление осуществляется мышью, клавиатура используется лишь при вводе имени персонажа и труппы.
С технической стороны выполнена Full House ~Joyuu Monogatari~, скажем прямо, средненько. Какого-либо меню настроек нет, так что можете смириться заранее. Из особых возможностей есть лишь сохранение, загрузка и выход в Windows. Анимаций – кот наплакал. Как и разнообразия спрайтов. Благо присутствует озвучка героинь в визуальноновелльных сегментах.
В плане стратегическом – считай, менеджера-театрала – тут всё тоже не очень радужно. Информации о конкурентах нет, заниматься подготовкой более чем к одному спектаклю за раз нельзя, ассортимент актрис хоть и включает в себя девять человек, но не всех их за «забег» можно нанять. Сильно огорчает то, что нельзя одновременно что-то подарить героине и, например, сразу же повысить жалование. Ну или дать надбавку всем девчатам одномоментно на полтинник. Из-за этого требуется тратить гораздо больше времени, чем можно было бы ожидать. Сюда же отнесём и тот факт, что в городе можно за раз зайти лишь в одно заведение и, например, купить там лишь какой-то один предмет. Ну или просто глянуть на цены и уйти. Обидно? Обидно. Место в инвентаре ограничено. Ассортимент диалогов в городе же невелик, так что думать там даже и не придётся – знай себе выбирай проверенные временем реплики в одних и тех же местах. Огорчает общее отсутствие справки, из-за чего придётся на собственной шкуре испытать каждый предмет, чтобы понять, что же именно он делает. Концовок тут формально аж девять штук, но отличаются они лишь тем, какая из героинь будет вести с протагонистом беседу в эпилоге… Ни тебе отдельных иллюстраций – ничего. Ну а после титров игрока выкинет в Windows.
Full House ~Joyuu Monogatari~ - любопытный анимешный менеджер с вкраплениями визуальноновелльного жанра, который, к сожалению, разработчики чрезмерно упростили во всех смыслах. Несмотря на некоторые любопытные находки, местный игровой процесс очень однообразен и прост. Чем дальше, тем труднее проиграть – знай себе вкладывайся в спектакли по максимуму, оставляя достаточно денег на выплаты жалования девчатам. Из-за этого, а также однотипности геймплея у вас вряд ли возникнет желание перепроходить данное творение во второй раз.
В данной игре игрок примеривает на себя шкуру управляющего театральной труппы примерно в 1930-е годы XX века (если судить по уровню технологий и одежде). А по совместительству исполняет роль режиссёра, бухгалтера и штатного психолога. Толстопузый наниматель-капиталист, недолго распинаясь, ставит перед игроком задачу – за три года стать лучшим в городе. Проще сказать, нежели сделать. Ещё до того, как пойдут вступительные диалоги, мы задаём имя протагониста и название труппы, после чего определяем, с какими актрисами будем начинать свою нелёгкую карьеру. Мужчины-актёры не предусмотрены. Они, наверное, есть где-то там. Играют на сцене лишь юные девушки, которым придётся вживаться в роли как детей, так и стариков, попутно постигая хитрости своей профессии. Вероятно, отсылка к японскому кабуки?
Итак, начинаем мы путь к славе с тремя актрисами и тысячей местных тугриков в кармане. Нас немедленно кидают в самую гущу событий, заставляя сделать свой первый выбор: ткнуть в название истории, чтобы по её мотивам поставить спектакль. Далее необходимо обозначить, как он будет реализован. Так сказать, режиссёрские фишки. От них зависит то, какие навыки актрис будут иметь определяющее значение в постановке. Где-то тут распределяем также и роли между девчатами. Ну а затем решаем финансовые вопросы, куда входят траты на аренду театра (чем дороже, тем больше зрителей влезет), где и будет проходить спектакль, декорации и рекламу. После одобрения бюджета с ролями начинается местный геймплей. Впереди игрока ждут три года. В каждом из них двенадцать месяцев по четыре недели в каждом. Спектакли наша труппа даёт лишь один раз в два месяца. Что мешает им выступать почаще – не совсем понятно. Актрисы же разучивают сюжет где-то за кадром. Наша задача как руководителя – организовать обучение так, чтобы они стали профессионалками своего дела и, как следствие, обогатили предприятие. Ну и попутно не разориться в пух и прах. Перед уроками мы вольны как встретиться с какой-нибудь одной актрисой за раз, чтобы, не поймите превратно, провзаимодействовать с ней определённым образом (поговорить, подарить что-нибудь, повысить зарплату или отдать тысячу местной валюты, чтобы разблокировать особенный арт – типа фотографию; последний вариант работает лишь раз за игру с каждой), так и отправиться в какое-нибудь городское заведение. Не хотите? Ну тогда выбор невелик: посмотреть местную статистику со статусом актрис или незамедлительно составить план обучения. У каждой актрисы есть параметры, отражающие её текущие способности. Как правило, в подавляющем большинстве случаев для успеха спектакля требуется, чтобы каждая из девушек мастерски владела чем-то одним. Например, выразительно говорила, грациозно шагала по сцене, обладала музыкальным слухом ради сцен пения или вменяемо исполняла мужские, женские, детские или откровенно шутовские роли. После того как мы установим план на неделю, актрисы начнут его отрабатывать. Девчат не стоит перенапрягать, – в противном случае станет расти недовольство, при высоком уровне которого обучение не будет продвигаться. Там и до ругани недалеко. В таких ситуациях надобно отправлять девушек на отдых. Уровень недовольства можно снизить также разговорами, подарками и повышением жалования. Каждая актриса также обладает таким параметром, как популярность (показан в виде бутонов роз). Он влияет на то, сколько зрителей по итогу явится на премьеру, а также насколько часто девушке надо будет угождать. Например, поднимать жалование или дарить какие-нибудь подарки. Благо ассистенток наши подопечные себе не требуют. Да и вопросами гардероба и грима заниматься не нужно.
В городе мы вольны сходить в церковь (где попутно можем пожертвовать деньги на нужды местной епархии), магазины для покупок реквизита, книг, цветов, зайти в кафе (дабы послушать местные слухи) и парк (там обретается гадалка, дающая туманные советы). В каждом из этих мест нам с высокой степенью вероятности может попасться как одна из подопечных, так и незнакомая девушка, которую со временем можно убедить вступить в нашу труппу. Подобные диалоги представлены в виде визуальноновелльных сегментов. В каждом из них мало прокликать разговор – надобно ещё и выбрать вариант ответа, угождающий девушке. В противном случае её недовольство возрастёт, что чревато ухудшением обучения или отдалением момента вступления в труппу.
А что же сам театр? Едва ли не самой любопытной местной особенностью является то, что мы можем с партера наблюдать за самим спектаклем – а именно за тем, как актрисы что-то говорят. Жаль лишь, что передвигаться они не умеют и меняют положение лишь при смене сцены. Каждая актриса отыгрывает заданную ей роль по-своему, что в совокупности с определённым значением важного для конкретно этого спектакля навыка может привести в забавным сценкам. Жаль лишь, что подобные шероховатости и особенности со временем сглаживаются, в результате чего будем иметь примерно одно и то же при любом распределении ролей. Отличаться такие постановки будут лишь спрайтами героинь.
По окончании года происходят разбор полётов и вручение премии в двух номинациях: лучшая актриса и лучшая труппа. В случае победы в первой номинации награда вручается нашей самой популярной актрисе, а во второй – толстопузому нанимателю главного героя. Данный товарищ, к слову, будет в конце каждого месяца из имеющихся средств вычитать требуемые для выплаты жалования. Победа в обеих номинациях приводит к победе в самой игре. Но это вы с высокой степенью вероятности сможете сделать лишь к концу третьего года, когда актрисы станут воистину великими…
Графически игра выполнена более менее приятно, но анимешная рисовка, скажем так, местами на любителя. За художественную часть в Full House ~Joyuu Monogatari~ отвечал Хисаси Фудзивара, ставший позднее известным благодаря дизайну дигимонов. Его авторский почерк виден, но никаких откровений найти не получится. Ранее упоминалось о том, что за тысячу местных денег можно сделать фотографию героини. Разумеется, она будет не обнажённая, а в довольно-таки целомудренном купальнике. Так что любители клубнички могут проходить мимо. Музыка вроде бы и есть, но какого-либо желания прослушивать её вне игры не вызывает. Управление осуществляется мышью, клавиатура используется лишь при вводе имени персонажа и труппы.
С технической стороны выполнена Full House ~Joyuu Monogatari~, скажем прямо, средненько. Какого-либо меню настроек нет, так что можете смириться заранее. Из особых возможностей есть лишь сохранение, загрузка и выход в Windows. Анимаций – кот наплакал. Как и разнообразия спрайтов. Благо присутствует озвучка героинь в визуальноновелльных сегментах.
В плане стратегическом – считай, менеджера-театрала – тут всё тоже не очень радужно. Информации о конкурентах нет, заниматься подготовкой более чем к одному спектаклю за раз нельзя, ассортимент актрис хоть и включает в себя девять человек, но не всех их за «забег» можно нанять. Сильно огорчает то, что нельзя одновременно что-то подарить героине и, например, сразу же повысить жалование. Ну или дать надбавку всем девчатам одномоментно на полтинник. Из-за этого требуется тратить гораздо больше времени, чем можно было бы ожидать. Сюда же отнесём и тот факт, что в городе можно за раз зайти лишь в одно заведение и, например, купить там лишь какой-то один предмет. Ну или просто глянуть на цены и уйти. Обидно? Обидно. Место в инвентаре ограничено. Ассортимент диалогов в городе же невелик, так что думать там даже и не придётся – знай себе выбирай проверенные временем реплики в одних и тех же местах. Огорчает общее отсутствие справки, из-за чего придётся на собственной шкуре испытать каждый предмет, чтобы понять, что же именно он делает. Концовок тут формально аж девять штук, но отличаются они лишь тем, какая из героинь будет вести с протагонистом беседу в эпилоге… Ни тебе отдельных иллюстраций – ничего. Ну а после титров игрока выкинет в Windows.
Full House ~Joyuu Monogatari~ - любопытный анимешный менеджер с вкраплениями визуальноновелльного жанра, который, к сожалению, разработчики чрезмерно упростили во всех смыслах. Несмотря на некоторые любопытные находки, местный игровой процесс очень однообразен и прост. Чем дальше, тем труднее проиграть – знай себе вкладывайся в спектакли по максимуму, оставляя достаточно денег на выплаты жалования девчатам. Из-за этого, а также однотипности геймплея у вас вряд ли возникнет желание перепроходить данное творение во второй раз.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Межвоенный период - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Мультижанровая
Менеджер
Симуляторы деятельности
Визуальные новеллы - Язык:
日本語