Аркадная гонка от нидерландской компании Davilex Games, представляющая собой своего рода "подведение итогов" её деятельности за некоторый период времени. Эта фирма известна (а в определённых кругах даже знаменита) сразу несколькими чрезвычайно похожими друг на друга сериями гоночных игр, действие каждой из которых разворачивается в одной европейской стране либо ряде соседних (и которая при этом рассчитана именно и только на аудиторию из данного конкретного государства или нескольких таковых и издавалась лишь на соответствующих территориях и языке), - причём все отличия между ними сводятся, по сути, лишь к внешнему виду трасс. Начало этому своеобразному "конвейеру" было положено в 1997 году, когда на родине разработчиков, в Нидерландах, была выпущена A2Racer; до 2001 года свет увидели два её продолжения (а в 2001-м - четвёртая итерация), а также первые части английской, французской и немецкой "линеек" (соответственно London Racer, Paris-Marseille Racing и Autobahn Raser). Представленная на данной странице игра же, предназначенная уже для "широкого" международного релиза, действительно является своего рода "обобщением" предыдущих наработок и, как легко догадаться из названия, посвящена заездам уже не по конкретному государству или тем более городу, а по целой части света - Европе (на деле, конечно, не по всей, а лишь по некоторым её регионам). При этом часть трасс для неё была фактически без изменений скопирована (!) из ранее вышедших (и упомянутых выше) творений разработчиков, однако некоторые - например, в Стокгольме и Москве - были сделаны специально для неё.
"Сюжет" во всех гонках Davilex Games, выпущенных до Europe Racer, предельно условен и совершенно однотипен: любители нелегальных гонок устраивают заезды в каком-либо европейском регионе, а полиция под руководством местного комиссара, у которого в зависимости от "линейки" различается имя, а внешность всегда одинаковая, за ними гоняется. В данной игре это фактически осталось неизменным, только гонщики теперь "резвятся" на куда большей территории и "защищают честь" подпольных (и, естественно, вымышленных) автоклубов разных стран. Данных "спортсменов" всего восемь - из Нидерландов, Великобритании, Франции, Германии, Италии, США, Японии и России; среди них есть не только мужчины, но и несколько женщин. Само собой, полицию инициированное ими "соревнование" категорически не устраивает, поэтому "экстремалов" преследуют служители закона во главе всё с тем же комиссаром, который теперь получил от авторов игры имя Джей Джей Блэк и работу в Интерполе.
Перспектива обзора по умолчанию от третьего лица, но можно переключиться и на вид из кабины; имеется мини-карта. Все трассы, которых в данной игре в общей сложности двадцать штук, кольцевые, как и в прочих гонках Davilex Games, и "состоят" из нескольких кругов. "Архитектура" у всех них примитивная, но "развилки" всё же иногда попадаются. Категорий машин три: легковые, внедорожники и спортивные, - при этом у каждой модели формально есть четыре характеристики (скорость, ускорение, сцепление и мощность), но на деле разница в вождении каких угодно здешних транспортных средств ощущается не так уж сильно. Режимов тоже три: "отдельные гонки", "чемпионаты" и "приключение". У первого из них предусмотрены четыре "подрежима": гонка на одной трассе (против четырёх соперников), дуэльная гонка (против единственного оппонента; в качестве такового можно выбрать как одного из восьми "нелегалов", так и самого комиссара Блэка), гонка на время (других участников, кроме нас, нет, а цель - доехать до финиша как можно скорее, после чего пытаться побить собственный же рекорд) и "внезапная смерть" - заезд с четырьмя соперниками по системе "последовательных выбываний" (то есть участник, показавший по итогам текущего круга самый худший результат, прекращает участие в состязании). В каждом из этих четырёх вариантов можно выбрать для прохождения любую из представленных в игре трасс, что позволяет хорошо изучить их перед прохождением двух других режимов.
Чемпионатов три - по числу типов транспортных средств; в каждом из них по пять предназначенных для последовательного прохождения трасс, расположенных в различных европейских регионах (при этом каждая - в каком-то определённом городе) и формально наиболее подходящих именно для заездов на предпочтённой категории автомобилей; соперников вновь четверо. "Приключение" же представляет собой своего рода "кампанию" - турнир, включающий в себя все двадцать местных трасс, доступ к которым опять-таки предоставляется в строгом порядке; по большей части соревноваться придётся опять-таки с четырьмя соперниками, но иногда потребуется и удирать от преследующего игрока комиссара Интерпола. Во втором и третьем режимах есть возможность зарабатывать деньги и покупать на них различные "улучшения" для автомобиля.
В "приключении" игрок выбирает себе один из клубов, к которым "приписаны" персонажи, и тем самым формально выступает в роли данного конкретного гонщика (хотя при запуске игры можно ввести какое угодно имя), а также машину любого из трёх предусмотренных типов, но только из тех "марок" (последние целиком и полностью вымышленные, так как никаких лицензий у игры нет), что используются предпочтённым клубом (при этом многие автомобили недоступны на момент старта и могут быть приобретены за деньги позднее). В прочих же режимах выбор протагониста не предусмотрен и, по-видимому, всегда осуществляется компьютером. Количество кругов на трассах в дуэльной гонке и гонке на время составляет три, во всех остальных вариантах игры - пять (в том числе во "внезапной смерти", где соперников, напомним, четверо, - то есть пятый круг в случае победы на четвёртом предстоит преодолевать в гордом одиночестве). Всегда разрешается предпочесть один из трёх уровней сложности (от него зависит мастерство соперников и "степень" внимания полиции к действиям игрока), а в подрежимах "отдельной гонки" - и тип автомобиля (относительно которого, впрочем, программой даётся совет - какой лучше всего выбрать для трассы, которую игрок собирается проходить).
В плане механики процесса Europe Racer относится к категории, если можно так выразиться, "почти совсем аркадных" гонок, причём данное утверждение верно вне зависимости типа транспортного средства. Клавиш управления задействовано всего несколько: курсорные стрелки отвечают за перемещение, "Ctrl" - за ускорение, "Alt" - за торможение, а "пробел" даёт возможность посигналить. Формально вести машину здесь очень легко, а набор скорости происходит мгновенно, но та же инерция руля практически отсутствует, колёса часто "скользят", а "поворачиваемость" оставляет желать много лучшего, - то есть назвать игру совсем элементарной всё же нельзя и пресловутые "аркадность" и "нереалистичность" подчас работают против нас. В частности, с учётом того, что торможение занимает намного больше времени, чем разгон, и наличия на многих трассах не только "ограждений", но и довольно большого количества всевозможных препятствий (например, ящиков или дорожных блоков), "декоративных" элементов и так далее, а также не только соперников и полиции, но и просто участвующих в дорожном движении машин избежать столкновений подчас довольно сложно или даже почти невозможно (равно как и "вырулить" на трассу или возобновить движение в определённых ситуациях тоже бывает проблематично). Кроме того, не так уж редко на проезжей части встречаются пешеходы, при риске случайного или намеренного с нашей стороны наезда на них пытающиеся отпрыгнуть в сторону. Иногда это получается у них почти мгновенно, но в целом ряде случаев - нет, однако задавить здесь никого невозможно: в случае контакта с человеком автомобиль просто проезжает сквозь него. В некоторых рецензиях отмечается, что машина может управляться слегка по-разному в зависимости от типа дорожного покрытия, по которому перемещается, - но если это и так, то в процессе гонки практически не ощущается.
Необходимо отметить, что в игре предусмотрена система повреждений, "процент" которых отображается на постепенно заполняющейся красным цветом шкале, расположенной в левой нижней части экрана, - и теоретически даже есть риск разбить свой автомобиль, но добиться этого на практике проблематично как ввиду того, что каждый удар отнимает не слишком много "здоровья", а те же перевороты порой вообще не приводят ни к каким негативным последствиям (при этом в исходное положение попавшая в такую аварию машина возвращается автоматически и мгновенно), так и по причине наличия соответствующих бонусов, предназначенных для сбора.
Последние, вообще говоря, делятся на четыре категории, в трёх из которых предусмотрены три разновидности. За ликвидацию вышеупомянутых повреждений отвечают гаечные ключи: синие - малый ремонт, жёлтые - "капитальный", оранжевые - полное восстановление из какого угодно состояния. Молнии - это так называемое "нитро", то есть дополнительное ускорение, шкала которого, заполняющаяся при их сборе оранжевым цветом (и полная на момент старта гонки), расположена под полоской "здоровья". Градаций по цвету у данных бонусов тоже три: синие - малое "нитро", жёлтые - среднее, оранжевые - "супер" (после взятия такого упомянутая шкала независимо от её состояния до этого сразу же становится полной). Разумеется, набирать скорость при помощи "Ctrl" можно и без наличия данных бонусов, но с ними по этой части можно достичь куда больших результатов. К слову сказать, большинство из упомянутых выше "улучшений" (хотя и не все), по сути, является порциями этого же самого "нитро".
Периодически встречаются также щиты, при подборе делающие автомобиль неуязвимым: синие обеспечивают ему такое состояние на двадцать секунд, а чрезвычайно редкие и встречающиеся отнюдь не на каждой трассе красные - до конца гонки. Наконец, последняя категория бонусов - это значки евро (на момент выхода игры ещё не ставшего полноценной валютой), опять-таки синие, жёлтые и оранжевые, эквивалентные соответственно 100, 500 и 1000 евро, коллекционирование которых является единственным способом заработка денег на те самые улучшения автомобиля в режимах "чемпионата" и "приключения", а вот во всех вариантах "отдельной гонки" ни к чему не приводит (хотя там они тоже есть - и на тех же местах трасс, где и в других режимах, что опять-таки позволяет "тренироваться" в их взятии). При каждом новом круге маршрута все присутствующие на нём ранее взятые бонусы восстанавливаются в тех же точках, где были ранее.
О полиции, увы, сказать можно не так много: она преследует не только нас, а всех участников гонки, но на лёгкой сложности, по-видимому, не реагирует ни на кого вовсе (!), а на двух оставшихся (включая сложный) всё равно, скажем так, не проявляет особого рвения к исполнению своих обязанностей, - полицейские машины в любом случае движутся очень медленно, поэтому уйти от них не составляет фактически никакой проблемы.
И, к сожалению, в какой-то степени то же самое можно сказать и об искусственном интеллекте управляемых компьютером гонщиков, причём независимо от предпочтённого уровня трудности: да, разница в их поведении между первым и третьим однозначно есть, причём ощутимая, - но всё-таки всегда довольно легко как вырваться вперёд уже на старте, так и вновь обогнать соперников, если вдруг они опередили нас из-за аварии. Увы, но оппоненты не слишком "рьяно" пытаются перекрывать нам путь, а бонусы, похоже, почти не собирают. Многих любителей даже не "сложных", а просто предполагающих какой-либо "реальный" вызов гонок подобное явно сильно разочарует, а вот не знакомые с жанром люди, напротив, могут оказаться довольны.
С точки зрения графики Europe Racer выглядит в целом вполне приемлемо, особенно для олдгеймеров, - но если стараться быть объективными, то, конечно, необходимо признать, что проблем по визуальной части здесь хватает. И дело вовсе не в том, что многие трассы, как уже отмечалось выше, были фактически без изменений перенесены в неё из игр, вышедших несколькими годами ранее, - куда больше огорчают почти полное отсутствие каких-либо эффектов (в частности, игры света и тени), за исключением редких погодных и суточных (на паре трасс встречаются соответственно снег и дождь, а на одной действие разворачивается в ночное время), угловатость моделей пешеходов и некоторых машин (хотя, надо отдать должное, таковыми вышли далеко не все автомобили), часто встречающиеся "плавающие" текстуры и очень уж убогая "плоская" растительность, что особенно заметно на трассах, где "лес" (именно в кавычках) на некоторых участках выступает в роли "ограждений", ввиду чего с ним можно "столкнуться". Графические баги, особенно наблюдаемые при разворотах камеры под определёнными углами, к сожалению, тоже присутствуют. Вместе с тем к безусловным достоинствам игры следует отнести визуализацию определённых повреждений (например, при получении сильного урона у автомобиля могут отлететь двери), отсутствующую в большинстве ранних игр Davilex Games, и наличие у каждой из двадцати трасс собственного антуража и формируемой им атмосферы, подчас довольно-таки интригующей, - хотя, разумеется, ни о какой реалистичности в плане моделирования кварталов или улиц реальных европейских городов, в которых якобы происходит действие гонок, говорить здесь не приходится и близко.
Аудиальное оформление нельзя назвать выдающимся: радует, что у каждого из гонщиков есть собственная музыкальная "тема", так или иначе связанная с его родной страной и подчас включающая в себя национальные музыкальные инструменты, - но различные звуки окружающей среды во время заездов часто сливаются в малоприятную "какофонию", тем более что одни эффекты почему-то намного громче, чем другие. К слову, абсолютно все двигатели автомобилей заводятся с полностью идентичным друг другу "сигналом", что наверняка понравится не всем. Но вот что вышло действительно замечательно - так это озвучка (в мультиязычной версии): общее количество реплик с учётом жанра игры, понятное дело, невелико, однако во время гонок каждый из их участников "общается" с соперниками - ругаясь или насмехаясь над ними - на своём родном языке.
Окончательный вердикт вынести несколько проблематично. Если сравнивать Europe Racer с другими аркадными гонками рубежа тысячелетий, то большинству из них она объективно проиграет по многим показателям - от видео- и аудиосоставляющих до банальной увлекательности игрового процесса. С другой стороны, среди работ Davilex, вышедших не только раньше, но и позже данной вещи, она, пожалуй, оказывается самой лучшей сразу по всем статьям - от разнообразия трасс до проработки атмосферы. Таким образом, порекомендовать эту игру можно или поклонникам вышеназванной нидерландской студии, или тем, кто любит простые (но не элементарные) аркадные гонки и хочет ознакомиться со всеми существующими представителями такого направления.
"Сюжет" во всех гонках Davilex Games, выпущенных до Europe Racer, предельно условен и совершенно однотипен: любители нелегальных гонок устраивают заезды в каком-либо европейском регионе, а полиция под руководством местного комиссара, у которого в зависимости от "линейки" различается имя, а внешность всегда одинаковая, за ними гоняется. В данной игре это фактически осталось неизменным, только гонщики теперь "резвятся" на куда большей территории и "защищают честь" подпольных (и, естественно, вымышленных) автоклубов разных стран. Данных "спортсменов" всего восемь - из Нидерландов, Великобритании, Франции, Германии, Италии, США, Японии и России; среди них есть не только мужчины, но и несколько женщин. Само собой, полицию инициированное ими "соревнование" категорически не устраивает, поэтому "экстремалов" преследуют служители закона во главе всё с тем же комиссаром, который теперь получил от авторов игры имя Джей Джей Блэк и работу в Интерполе.
Перспектива обзора по умолчанию от третьего лица, но можно переключиться и на вид из кабины; имеется мини-карта. Все трассы, которых в данной игре в общей сложности двадцать штук, кольцевые, как и в прочих гонках Davilex Games, и "состоят" из нескольких кругов. "Архитектура" у всех них примитивная, но "развилки" всё же иногда попадаются. Категорий машин три: легковые, внедорожники и спортивные, - при этом у каждой модели формально есть четыре характеристики (скорость, ускорение, сцепление и мощность), но на деле разница в вождении каких угодно здешних транспортных средств ощущается не так уж сильно. Режимов тоже три: "отдельные гонки", "чемпионаты" и "приключение". У первого из них предусмотрены четыре "подрежима": гонка на одной трассе (против четырёх соперников), дуэльная гонка (против единственного оппонента; в качестве такового можно выбрать как одного из восьми "нелегалов", так и самого комиссара Блэка), гонка на время (других участников, кроме нас, нет, а цель - доехать до финиша как можно скорее, после чего пытаться побить собственный же рекорд) и "внезапная смерть" - заезд с четырьмя соперниками по системе "последовательных выбываний" (то есть участник, показавший по итогам текущего круга самый худший результат, прекращает участие в состязании). В каждом из этих четырёх вариантов можно выбрать для прохождения любую из представленных в игре трасс, что позволяет хорошо изучить их перед прохождением двух других режимов.
Чемпионатов три - по числу типов транспортных средств; в каждом из них по пять предназначенных для последовательного прохождения трасс, расположенных в различных европейских регионах (при этом каждая - в каком-то определённом городе) и формально наиболее подходящих именно для заездов на предпочтённой категории автомобилей; соперников вновь четверо. "Приключение" же представляет собой своего рода "кампанию" - турнир, включающий в себя все двадцать местных трасс, доступ к которым опять-таки предоставляется в строгом порядке; по большей части соревноваться придётся опять-таки с четырьмя соперниками, но иногда потребуется и удирать от преследующего игрока комиссара Интерпола. Во втором и третьем режимах есть возможность зарабатывать деньги и покупать на них различные "улучшения" для автомобиля.
В "приключении" игрок выбирает себе один из клубов, к которым "приписаны" персонажи, и тем самым формально выступает в роли данного конкретного гонщика (хотя при запуске игры можно ввести какое угодно имя), а также машину любого из трёх предусмотренных типов, но только из тех "марок" (последние целиком и полностью вымышленные, так как никаких лицензий у игры нет), что используются предпочтённым клубом (при этом многие автомобили недоступны на момент старта и могут быть приобретены за деньги позднее). В прочих же режимах выбор протагониста не предусмотрен и, по-видимому, всегда осуществляется компьютером. Количество кругов на трассах в дуэльной гонке и гонке на время составляет три, во всех остальных вариантах игры - пять (в том числе во "внезапной смерти", где соперников, напомним, четверо, - то есть пятый круг в случае победы на четвёртом предстоит преодолевать в гордом одиночестве). Всегда разрешается предпочесть один из трёх уровней сложности (от него зависит мастерство соперников и "степень" внимания полиции к действиям игрока), а в подрежимах "отдельной гонки" - и тип автомобиля (относительно которого, впрочем, программой даётся совет - какой лучше всего выбрать для трассы, которую игрок собирается проходить).
В плане механики процесса Europe Racer относится к категории, если можно так выразиться, "почти совсем аркадных" гонок, причём данное утверждение верно вне зависимости типа транспортного средства. Клавиш управления задействовано всего несколько: курсорные стрелки отвечают за перемещение, "Ctrl" - за ускорение, "Alt" - за торможение, а "пробел" даёт возможность посигналить. Формально вести машину здесь очень легко, а набор скорости происходит мгновенно, но та же инерция руля практически отсутствует, колёса часто "скользят", а "поворачиваемость" оставляет желать много лучшего, - то есть назвать игру совсем элементарной всё же нельзя и пресловутые "аркадность" и "нереалистичность" подчас работают против нас. В частности, с учётом того, что торможение занимает намного больше времени, чем разгон, и наличия на многих трассах не только "ограждений", но и довольно большого количества всевозможных препятствий (например, ящиков или дорожных блоков), "декоративных" элементов и так далее, а также не только соперников и полиции, но и просто участвующих в дорожном движении машин избежать столкновений подчас довольно сложно или даже почти невозможно (равно как и "вырулить" на трассу или возобновить движение в определённых ситуациях тоже бывает проблематично). Кроме того, не так уж редко на проезжей части встречаются пешеходы, при риске случайного или намеренного с нашей стороны наезда на них пытающиеся отпрыгнуть в сторону. Иногда это получается у них почти мгновенно, но в целом ряде случаев - нет, однако задавить здесь никого невозможно: в случае контакта с человеком автомобиль просто проезжает сквозь него. В некоторых рецензиях отмечается, что машина может управляться слегка по-разному в зависимости от типа дорожного покрытия, по которому перемещается, - но если это и так, то в процессе гонки практически не ощущается.
Необходимо отметить, что в игре предусмотрена система повреждений, "процент" которых отображается на постепенно заполняющейся красным цветом шкале, расположенной в левой нижней части экрана, - и теоретически даже есть риск разбить свой автомобиль, но добиться этого на практике проблематично как ввиду того, что каждый удар отнимает не слишком много "здоровья", а те же перевороты порой вообще не приводят ни к каким негативным последствиям (при этом в исходное положение попавшая в такую аварию машина возвращается автоматически и мгновенно), так и по причине наличия соответствующих бонусов, предназначенных для сбора.
Последние, вообще говоря, делятся на четыре категории, в трёх из которых предусмотрены три разновидности. За ликвидацию вышеупомянутых повреждений отвечают гаечные ключи: синие - малый ремонт, жёлтые - "капитальный", оранжевые - полное восстановление из какого угодно состояния. Молнии - это так называемое "нитро", то есть дополнительное ускорение, шкала которого, заполняющаяся при их сборе оранжевым цветом (и полная на момент старта гонки), расположена под полоской "здоровья". Градаций по цвету у данных бонусов тоже три: синие - малое "нитро", жёлтые - среднее, оранжевые - "супер" (после взятия такого упомянутая шкала независимо от её состояния до этого сразу же становится полной). Разумеется, набирать скорость при помощи "Ctrl" можно и без наличия данных бонусов, но с ними по этой части можно достичь куда больших результатов. К слову сказать, большинство из упомянутых выше "улучшений" (хотя и не все), по сути, является порциями этого же самого "нитро".
Периодически встречаются также щиты, при подборе делающие автомобиль неуязвимым: синие обеспечивают ему такое состояние на двадцать секунд, а чрезвычайно редкие и встречающиеся отнюдь не на каждой трассе красные - до конца гонки. Наконец, последняя категория бонусов - это значки евро (на момент выхода игры ещё не ставшего полноценной валютой), опять-таки синие, жёлтые и оранжевые, эквивалентные соответственно 100, 500 и 1000 евро, коллекционирование которых является единственным способом заработка денег на те самые улучшения автомобиля в режимах "чемпионата" и "приключения", а вот во всех вариантах "отдельной гонки" ни к чему не приводит (хотя там они тоже есть - и на тех же местах трасс, где и в других режимах, что опять-таки позволяет "тренироваться" в их взятии). При каждом новом круге маршрута все присутствующие на нём ранее взятые бонусы восстанавливаются в тех же точках, где были ранее.
О полиции, увы, сказать можно не так много: она преследует не только нас, а всех участников гонки, но на лёгкой сложности, по-видимому, не реагирует ни на кого вовсе (!), а на двух оставшихся (включая сложный) всё равно, скажем так, не проявляет особого рвения к исполнению своих обязанностей, - полицейские машины в любом случае движутся очень медленно, поэтому уйти от них не составляет фактически никакой проблемы.
И, к сожалению, в какой-то степени то же самое можно сказать и об искусственном интеллекте управляемых компьютером гонщиков, причём независимо от предпочтённого уровня трудности: да, разница в их поведении между первым и третьим однозначно есть, причём ощутимая, - но всё-таки всегда довольно легко как вырваться вперёд уже на старте, так и вновь обогнать соперников, если вдруг они опередили нас из-за аварии. Увы, но оппоненты не слишком "рьяно" пытаются перекрывать нам путь, а бонусы, похоже, почти не собирают. Многих любителей даже не "сложных", а просто предполагающих какой-либо "реальный" вызов гонок подобное явно сильно разочарует, а вот не знакомые с жанром люди, напротив, могут оказаться довольны.
С точки зрения графики Europe Racer выглядит в целом вполне приемлемо, особенно для олдгеймеров, - но если стараться быть объективными, то, конечно, необходимо признать, что проблем по визуальной части здесь хватает. И дело вовсе не в том, что многие трассы, как уже отмечалось выше, были фактически без изменений перенесены в неё из игр, вышедших несколькими годами ранее, - куда больше огорчают почти полное отсутствие каких-либо эффектов (в частности, игры света и тени), за исключением редких погодных и суточных (на паре трасс встречаются соответственно снег и дождь, а на одной действие разворачивается в ночное время), угловатость моделей пешеходов и некоторых машин (хотя, надо отдать должное, таковыми вышли далеко не все автомобили), часто встречающиеся "плавающие" текстуры и очень уж убогая "плоская" растительность, что особенно заметно на трассах, где "лес" (именно в кавычках) на некоторых участках выступает в роли "ограждений", ввиду чего с ним можно "столкнуться". Графические баги, особенно наблюдаемые при разворотах камеры под определёнными углами, к сожалению, тоже присутствуют. Вместе с тем к безусловным достоинствам игры следует отнести визуализацию определённых повреждений (например, при получении сильного урона у автомобиля могут отлететь двери), отсутствующую в большинстве ранних игр Davilex Games, и наличие у каждой из двадцати трасс собственного антуража и формируемой им атмосферы, подчас довольно-таки интригующей, - хотя, разумеется, ни о какой реалистичности в плане моделирования кварталов или улиц реальных европейских городов, в которых якобы происходит действие гонок, говорить здесь не приходится и близко.
Аудиальное оформление нельзя назвать выдающимся: радует, что у каждого из гонщиков есть собственная музыкальная "тема", так или иначе связанная с его родной страной и подчас включающая в себя национальные музыкальные инструменты, - но различные звуки окружающей среды во время заездов часто сливаются в малоприятную "какофонию", тем более что одни эффекты почему-то намного громче, чем другие. К слову, абсолютно все двигатели автомобилей заводятся с полностью идентичным друг другу "сигналом", что наверняка понравится не всем. Но вот что вышло действительно замечательно - так это озвучка (в мультиязычной версии): общее количество реплик с учётом жанра игры, понятное дело, невелико, однако во время гонок каждый из их участников "общается" с соперниками - ругаясь или насмехаясь над ними - на своём родном языке.
Окончательный вердикт вынести несколько проблематично. Если сравнивать Europe Racer с другими аркадными гонками рубежа тысячелетий, то большинству из них она объективно проиграет по многим показателям - от видео- и аудиосоставляющих до банальной увлекательности игрового процесса. С другой стороны, среди работ Davilex, вышедших не только раньше, но и позже данной вещи, она, пожалуй, оказывается самой лучшей сразу по всем статьям - от разнообразия трасс до проработки атмосферы. Таким образом, порекомендовать эту игру можно или поклонникам вышеназванной нидерландской студии, или тем, кто любит простые (но не элементарные) аркадные гонки и хочет ознакомиться со всеми существующими представителями такого направления.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
Nederlands
English